Проект "Мой Пушкин"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы «Мой Пушкин»
Проект «Мой Пушкин»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатели, родители.
Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина
Цель проекта – Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Продолжительность: две недели.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап.
План образовательно – воспитательной работы
1. Физическое развитие.
Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Подвижная игра «Ручеёк»;
игра – эстафета «33 богатыря»;
малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»
2. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. создание фотоальбома «Мой Пушкин»;
Экскурсия в библиотеку
3. Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;
Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;
«Назови последовательность»;
игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
игра «Посчитай-ка»;
графика «Аквариум с рыбками»
дидактическая игра «Кто, где живёт? »,
4. Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина
театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
кроссворды и логические задания по сказкам;
литературная викторина;
выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина
5. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».
Аппликация: «Хрустальный домик белочки»,
«Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика»
Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»
Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».
3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой»,
«Великий писатель и поэт… »
4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать? »
5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин»
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.
Праздник, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье».
Вывод:
Все дети группы «Радуга» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...