Педагогическое эссе "Доброжелательный детский сад"
статья
Предварительный просмотр:
«Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас» 1
Георг Лихтенберг
В жизни каждого ребенка наступает время, когда он впервые оказывается в первом своем настоящем обществе - детском коллективе. Происходит это тогда, когда он оказывается воспитанником детского сада. Именно в этот момент дети начинают себя ощущать полностью самостоятельными, учатся взаимодействовать друг с другом. Малыши примеряют разные социальные роли, как губка впитывают все, что их окружает, учатся новому. Важен не только сам воспитательный процесс, но и весь детский сад в целом. Он становится вторым домом детям, и все в нем должно создавать благоприятную атмосферу для развития.
Задача каждого педагога - создать доброжелательный детский сад и вовлечь в процесс этот всех участников образовательного процесса. В этом и заключается суть его работы, его призвание: заинтересовать, увлечь, окружить атмосферой созидания. Сам педагог должен гореть своим делом, вкладывать в него частицу своей души.
Что такое доброжелательный детский сад? Как вижу его я, как педагог?
Доброжелательный детский сад – это, в первую очередь, счастливые дети. Это та атмосфера взаимопонимания и поддержки, когда ребенок сам хочет идти в детский сад. С улыбкой на лице он идет за руку с мамой, впереди его ждет еще один интересный, полный увлекательных событий день. Рядом с ним будут его друзья и педагоги: они вместе будут играть, узнавать что-то новое, делиться друг с другом своими открытиями, впечатлениями, доверять друг другу свои мысли и мечты.
Это счастливые родители. Они уверены в своем детском саду и в своих педагогах, ведь именно им они доверяют своих детей. Здесь их всегда встретят с радостной улыбкой, помогут, поддержат, с удовольствием будут сотрудничать, вовлекать в детсадовскую жизнь. Ведь когда тебе всегда рады, то и сам ты становишься добрее, хочется участвовать во всех начинаниях вместе со своими детьми, получать новый интересный опыт, соприкасаться больше с жизнью своего ребенка.
И, конечно, невозможно представить себе доброжелательный детский сад без счастливых воспитателей. Каждая профессия вызывает у человека свои ассоциации: медсестра – олицетворяет милосердие, первая учительница – познание нового, а воспитатель детского сада – доброту и внимание, вторую маму. Именно счастливый воспитатель способен вызывать такое отношение к себе, он любит свою работу и гордится ею, хочет созидать, нести в этот мир свет знания. Такой воспитатель, как творец, сам создает вокруг себя ту уникальную среду, в которой находится он сам, его воспитанники и их родители, его коллеги.
Начиная свой путь, педагог узнает, как много всего требуется, чтобы научится работать с детьми, и это совсем не просто. Взрослый, воспитывающий детей, должен сильно любить их, тогда и он и они будут счастливы. Такие педагоги, как кирпичики в фундаменте настоящего доброжелательного детского сада, который станет воспитателям любимой работой, а воспитанникам – вторым домом.
Так как же создать доброжелательный детский сад? Не стены делают его таким, а именно люди. Каждый: педагоги, дети, родители вносят свой вклад доброты и взаимопонимания. Я, как педагог, хочу пожелать, чтобы каждый детский сад в мире был именно таким.
- Г. К. Лихтенберг. Афоризмы, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в педагогической практике детского сада
Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ. Использование метод...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада
Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...
"Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"
«Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н. 1. Введение....
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...
Выступление педагога-психолога Гамиловой М.Г. на педагогическом совете «Детский сад №163 ОАО «РЖД» по теме: Причины возникновения конфликтов в детском коллективе.
Непосредственные причины возникновения конфликтов между детьми носят эмоционально-личностный характер, они связаны, как правило, с личностным восприятием происходящего вокруг, с чувственной реакцией н...