Уголок для создания предметно-развивающей среды
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук.
Подготовила воспитатель младшей группы «Колокольчики» Гребенщикова Г.А.
Цель организации уголка: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук, двигательных способностей детей во время продуктивной деятельности, через выполнение предметно-практических действий, включение занимательных игр, упражнений и заданий во все виды деятельности детей.
Задачи работы с детьми:
•обучающие: формировать графический, тактильный опыт детей, навыки рисования, приемы работы с бумагой;
• развивающие: развивать моторные представления, графические навыки, зрительно-двигательную координацию и точность движений, ритмичность и гибкость рук, глазомер, пространственно-ориентировочные способности;
•воспитательные: усидчивость, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к своему и чужому труду.
В содержание уголка включили игровой персонаж Волшебный Карандаш,
Дидактические и развивающие игры «Помоги Золушке», «Собери бусы», «Из чего это сделано?», «Кубики», «Веселые прищепки», «Чудесный мешочек», «Волшебные пуговицы», «Пальчиковые шаги», «Шнуровки», «Волшебный поднос», «Заплети кукле косички», «Сложи из палочек изображения», «Выложи узор из фигур»,
мозаика, игры-вкладыши, индивидуальные карточки «Послушный карандаш», «Учимся писать», схемы конструирования из бумаги оригами, схемы составления бус, тематические трафареты, коллекцию тематических раскрасок, предметы для массажа (массажные мячики, шестигранные карандаши, шишки еловые, сосновые, каштаны, бельевые прищепки, волчки, бросовый материал, наборы пуговиц, бисера, бусинок, пластиковые дощечки с отверстиями для «вышивания», разноцветные шнурки, веревочки, нитки, наборы круп, макаронных изделий, бобовых, емкости для «сухого бассейна», подносы для рисования на крупе.
Материал расположили таким образом, чтобы дети могли свободно, в соответствии с интересами, выбирать игры, задания, пособия для деятельности, воспроизводить то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности с воспитателем, проявить свое творчество, реализовать замыслы. Содержание уголка периодически меняется, цели и задачи занимательных игр и упражнений усложняются.
Волшебный Карандаш – хозяин уголка. Он встречает детей, «разговаривает» с ними, приводит своих друзей в Волшебную Кисточку, Умный Квадрат, Удивительный Фломастер, сказочных героев, приносит сюрпризы, выступает партнером ребенка при выполнении заданий.
Игры и упражнения я условно разделили на 4 группы, которые в комплексе осуществляли развитие мелкой моторики, графических и двигательных умений и навыков воспитанников.
В группу «Пальчиковый игротренинг» входят упражнения, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность (например: пальчиковая гимнастика с природным материалом, карандашами, массажными мячиками, «Пальчиковые сказки» в стихах).
В группу «Ловкие ручки» – различные виды аппликации, конструирование из бумаги, знакомство с пластилиновой техникой.
В группу «Графические навыки» включили задания на закрепление навыков пользования разнообразными графическими материалами, развитие координации движений пальцев и кистей рук.
В группу «Игры с предметами» были подобраны занимательные игры, способствующие совершенствованию двигательных навыков, развитию моторной координации.
Для достижения наилучших результатов в решении данной проблемы разработали «План-схему включения занимательных игр и упражнений в нерегламентированную деятельность на неделю». План-схема включения занимательных игр и упражнений в нерегламентированную деятельность на неделю
Понедельник:
Утро,1-я половина дня:
Пальчиковый игротренинг (пальчиковая гимнастика с предметами-катушками, карандашами, теннисными мячиками, без предметов); индивидуальная работа с детьми на карточках «Послушный карандаш»; игровая деятельность детей в уголке «Умные пальчики».
Прогулки:
Самостоятельная двигательная деятельность (с мячом, элементы баскетбола, тенниса); игровая деятельность (с песком, природными материалом, пальчиковые, логоритмические игры, игры на развитие тактильных ощущений);
2-я половина дня,вечер:
Художественная деятельность (выкладывание картин, узоров из крупы, гороха, фасоли, макаронных изделий, продуктивная деятельность в уголке детского творчества); игровая деятельность (с конструктором, игры с ребристым карандашом, графические игры, в театральном уголке «Сказка на ладошке»).
Вторник:
Утро,1-я половина дня:
Деятельность в уголке детского творчества; познавательная практическая деятельность в уголке «Наша лаборатория»; самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности.
Прогулки:
Пальчиковый игротренинг (упражнения с массажными мячиками, массаж и самомассаж природными материалами); опыты с природными графическими материалами); индивидуальная работа по ориентировке на листе.
2-я половина дня,вечер:
Работа с индивидуальными карточки «Послушный карандаш»; развлечение с Волшебным Карандашом;
двигательная деятельность (музыкально-ритмические игры, подвижная игра «Пантамимо»).
Среда:
Утро,1-я половина дня:
Пальчиковый игротренинг (кинезиологические упражнения, логоритмические игры, активная гимнастика); индивидуальная работа с карточками «Учимся писать»; игры в уголке занимательной математики.
Прогулки:
Самостоятельная двигательная деятельность (со скакалками, с обручем, с нетрадиционными пособиями); игры с песком, водой, строительные, графические игры, игры с каштанами, шишками; деятельность с природными графическими материалами, игры с мелкими предметами.
2-я половина дня,вечер:
Художественная деятельность (инсценировка в театре «Сказка на ладошке», пальчиковые сказки); игры графические, дидактические, игры в уголке «Умные пальчики», игры с мелкими предметами; самостоятельная деятельность (работа с раскрасками, трафаретами).
Четверг:
Утро,1-я половина дня:
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке;
познавательная практическая деятельность в уголке «Наша лаборатория».
Прогулки:
Пальчиковый игротренинг (игры с волчками, игра «Пальчиковые шаги», пальчиковые сказки); познавательная практическая деятельность; графическое задание «Дорисуй половину»; выкладывание силуэтов из камешков, песка, крупы; индивидуальная работа с детьми по закреплению навыков пользования ножницами.
2-я половина дня,вечер:
Работа с индивидуальными карточками «Учимся писать»;
деятельность в уголке двигательной активности; художественная деятельность (создание поделок из плодов растений, ритмическая игра на шумовых музыкальных инструментах, обведение и раскрашивание шаблонов, силуэтов).
Пятница:
Утро,1-я половина дня:
Пальчиковый игротренинг (комплекс упражнений «Карандашная гимнастика», упражнения с крышками от пластиковых бутылок «Ходилочки», пальчиковый самомассаж); индивидуальная работа по формированию навыков и умений в продуктивных видах деятельности;
деятельность в уголке двигательной активности.
Прогулки:
Игровая деятельность (музыкально-ритмические, координационно-подвижные игры, игры с мелкими предметами);двигательная деятельность (с мячом, кольцебросом, элементы хоккея, футбола);рисование на песке, на асфальте, изготовление поделок из листьев, веточек и т. п.
2-я половина дня,вечер:
Игры в уголке занимательной математики, в театральном уголке; индивидуальная работа по формированию навыков и умений в продуктивных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Коррекционный уголок как часть предметно-развивающей среды группы для детей с ТНР
В статье раскрыты особенности организации коррекционного уголка как части предметно-развивающей среды в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Уголок для создания предметно-развивающей среды
Центр-творчества...
Создание предметно – развивающей среды для различной деятельности детей. Тема: «Уголок ряженья с зеркалом»
Цель — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным....
Проект создания предметно-развивающей среды "Чудесный уголок"
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физическо...
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...