Проект «Талантливые жители села «Киевского»
проект (старшая группа)

Сидорова Лариса Анатольевна

Проект нацелен на информационно – познавательную деятельность детей и родителей. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился, и где продолжает жить. Важны и жители, проживающие в данной местности, сохранившие традиции и обычаи своих предков, а также культурное наследие, переданного из поколения в поколение. Поэтому возникла идея, привлечь  родителей к данному проекту, собрать информацию о жителях села, как народных умельцах, творческих, талантливых людях. Выявить среди семей воспитанников мастеров, поэтов, художников, увлеченных любимым делом людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_talantlivye_zhiteli_sela_kievskogo.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Талантливые жители села «Киевского»

Участники проекта: родители, дети, воспитатель.

Вид проекта: информационный - познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный - 3 месяца.

Актуальность выбранной темы:

Равнодушие, потеря духовности, народных традиций и культурных ценностей, пассивность к ближайшему окружению у детей и родителей. Не знание талантливых, творческих жителей проживающих в селе.

Паспорт проекта.

Проектная идея: Проект нацелен на информационно – познавательную деятельность детей и родителей. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился, и где продолжает жить. Важны и жители, проживающие в данной местности, сохранившие традиции и обычаи своих предков, а также культурное наследие, переданного из поколения в поколение. Поэтому возникла идея, привлечь родителей к данному проекту, собрать информацию о жителях села, как народных умельцах, творческих, талантливых людях. Выявить среди семей воспитанников мастеров, поэтов, художников, увлеченных любимым делом людей.

Постановка проблемы.

У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, жителями.

Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Уважение к жителям, труженикам, умельцам, прославляющих свое родное село.

В ходе реализации проекта дети приобретут знания о талантливых жителях, будут знать их имена, станут проявлять интерес к их работам. И тогда дети начнут проявлять интерес к народным промыслам, созданными талантливыми жителями, проживающими в селе. Дети станут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, и можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: формировать осознанное отношение к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье, привлекая родителей к сбору информации о народных промыслах в семье, а также об талантливых жителях села «Киевского».

Исходя из поставленной цели, наметила следующие задачи.

Задачи:

Для родителей.

- приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

-тесное сотрудничество семьи и ДОУ в вопросах традиций семьи;

-заинтересовать родителей в проектной деятельности;

-вызвать у родителей, интерес к народному творчеству.

- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей;

Для детей.

- познакомить детей с народными умельцами села «Киевского», их работами;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославляют талантами и творчеством своё село.

-вызвать интерес к творческой деятельности жителей села.

-пробудить у детей познавательный интерес, любознательность, стремление овладеть каким- либо мастерством.

Для воспитателя.

-пополнить методическое портфолио презентациями, для ознакомления детей с творческими жителями села;

-обновить патриотический уголок;

-изучить и проанализировать методическую литературу по вопросам формирования основ патриотического сознания детей среднего дошкольного возраста.

Методы реализации проекта

Всю работу, по созданию проекта, можно разделить на два этапа.

1. Индивидуальные беседы и анкетирование родителей.

2.Выявление в семьях воспитанников творческих и талантливых родителей, бабушек, дедушек.

Проект реализуется по двум направлениям:

-совместная деятельность с детьми.

-взаимодействие с родителями.

Продукт:

Создание презентаций:

  1. «Творчество – один из основных источников радости», автор Терновская В.В. - родительница.
  2. Знакомим детей с произведениями поэтессы А.И Никулиной (автор Сидорова Л.А. - воспитатель).
  3. Народное ручное ткачество мастерицы Анисимовой А.А. (автор Сидорова Л.А. - воспитатель.)

Ожидаемый результат:

Воспитанники знают мастеров-умельцев села,: А.И. Богданова, С. Избитская, Ж. Грибова; знают ткачиху Анисимову А.А.; поэтессу А.А. Никулину; испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село своим трудом , творчеством.

Результаты реализации проекта:

Совместно с детьми пополнили патриотический уголок.

-оформлен альбом «Наше село»

-оформлен альбом «Моя семья»

-создание альбома «Историческое прошлое села».

Мероприятия проводимые с родителями:

Анкетирование: «Традиции в моей семье».

Беседы индивидуальные по данной теме.

Сбор информации от родителей: фото, автобиографии, стихи, песни.

План мероприятий:

  1. Подготовительный

Определение педагогической проблемы в формировании патриотического сознания и постановка цели для путей реализации данного проекта.

Изучение методического обеспечения в рамках проекта.

Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности в вопросах патриотического воспитания.

Подбор информации, подготовка наглядного и дидактического материала.

  1. Основной.

Социально - коммуникативное развитие:

— оформление фотоальбомов на тему: «Моё село», «История развития села», «Люди моего села»;

— дидактические игры: «Мой дом», «Профессии»;

— с/ р игра «Журналист», «Фотограф»;

— экскурсии СКЦ села Киевского .

— встреча с работниками культуры.

Познавательное развитие:

— рассматривание иллюстраций на тему: «Моя малая Родина»

— рассказ воспитателя « Талантливые жители  моего села»;

— беседа «Развитие труда и ремёсел в селе Киевском »;

Речевое развитие:

— творческое рассказывание «Как я вижу будущее своего села», «Я хочу быть мастером»;

— составление рассказов: «Моя малая Родина».

— знакомство с творчеством поэта А.А.Никулиной

Художественно - эстетическое развитие:

— рисование на тему: «Когда я вырасту – кем я буду»

— лепка из глины «Посуда».

Физическое развитие:

— кубанские народные игры: «Плетень», «Кауны», «Горшок», «Утка и селезень»

3. Заключительный

3.2. Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности в вопросах патриотического воспитания в сравнении с начальным этапом.

Литература

  1.  О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», учебно-методическое пособие, Санкт- Петербург, издательство «Детство — Пресс», 2000 г.
  2. В.А. Маркова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», Краснодар, «Традиция», 2007 г.
  3. «Ты, Кубань, ты наша Родина» (материалы из опыта работы), г. Краснодар, 2004 г.
  4. «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», № 4, 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад «Березка» готовит праздники для жителей села

https://atkarskuezd.ru/obshchestvo/9315-detskij-sad-berezka-gotovit-prazdniki-dlya-zhitelej-sela-i-natselen-na-pobedu-v-konkurse.html...

Проект "Талантливые детки"

 Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытыв...

Творческий проект «Талантливые ручки»

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, эстетический  вкус. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.  Практика работы с...

Проект «Талантливый дошкольник-путь к успеху»

Ребенок не может в полной мере раскрыть свои способности в детском саду. Ему необходимы условия, соответствующие его потребностям, интересам и темпу развития. Требует совершенствования методика поиска...

Конспект интегрированного занятия "Жители села Дымково"

Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.Соверш...