Проект «Талантливые жители села «Киевского»
проект (старшая группа)
Проект нацелен на информационно – познавательную деятельность детей и родителей. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился, и где продолжает жить. Важны и жители, проживающие в данной местности, сохранившие традиции и обычаи своих предков, а также культурное наследие, переданного из поколения в поколение. Поэтому возникла идея, привлечь родителей к данному проекту, собрать информацию о жителях села, как народных умельцах, творческих, талантливых людях. Выявить среди семей воспитанников мастеров, поэтов, художников, увлеченных любимым делом людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Талантливые жители села «Киевского»
Участники проекта: родители, дети, воспитатель.
Вид проекта: информационный - познавательный.
Продолжительность проекта: среднесрочный - 3 месяца.
Актуальность выбранной темы:
Равнодушие, потеря духовности, народных традиций и культурных ценностей, пассивность к ближайшему окружению у детей и родителей. Не знание талантливых, творческих жителей проживающих в селе.
Паспорт проекта.
Проектная идея: Проект нацелен на информационно – познавательную деятельность детей и родителей. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился, и где продолжает жить. Важны и жители, проживающие в данной местности, сохранившие традиции и обычаи своих предков, а также культурное наследие, переданного из поколения в поколение. Поэтому возникла идея, привлечь родителей к данному проекту, собрать информацию о жителях села, как народных умельцах, творческих, талантливых людях. Выявить среди семей воспитанников мастеров, поэтов, художников, увлеченных любимым делом людей.
Постановка проблемы.
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, жителями.
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Уважение к жителям, труженикам, умельцам, прославляющих свое родное село.
В ходе реализации проекта дети приобретут знания о талантливых жителях, будут знать их имена, станут проявлять интерес к их работам. И тогда дети начнут проявлять интерес к народным промыслам, созданными талантливыми жителями, проживающими в селе. Дети станут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, и можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта: формировать осознанное отношение к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье, привлекая родителей к сбору информации о народных промыслах в семье, а также об талантливых жителях села «Киевского».
Исходя из поставленной цели, наметила следующие задачи.
Задачи:
Для родителей.
- приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
-тесное сотрудничество семьи и ДОУ в вопросах традиций семьи;
-заинтересовать родителей в проектной деятельности;
-вызвать у родителей, интерес к народному творчеству.
- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей;
Для детей.
- познакомить детей с народными умельцами села «Киевского», их работами;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославляют талантами и творчеством своё село.
-вызвать интерес к творческой деятельности жителей села.
-пробудить у детей познавательный интерес, любознательность, стремление овладеть каким- либо мастерством.
Для воспитателя.
-пополнить методическое портфолио презентациями, для ознакомления детей с творческими жителями села;
-обновить патриотический уголок;
-изучить и проанализировать методическую литературу по вопросам формирования основ патриотического сознания детей среднего дошкольного возраста.
Методы реализации проекта
Всю работу, по созданию проекта, можно разделить на два этапа.
1. Индивидуальные беседы и анкетирование родителей.
2.Выявление в семьях воспитанников творческих и талантливых родителей, бабушек, дедушек.
Проект реализуется по двум направлениям:
-совместная деятельность с детьми.
-взаимодействие с родителями.
Продукт:
Создание презентаций:
- «Творчество – один из основных источников радости», автор Терновская В.В. - родительница.
- Знакомим детей с произведениями поэтессы А.И Никулиной (автор Сидорова Л.А. - воспитатель).
- Народное ручное ткачество мастерицы Анисимовой А.А. (автор Сидорова Л.А. - воспитатель.)
Ожидаемый результат:
Воспитанники знают мастеров-умельцев села,: А.И. Богданова, С. Избитская, Ж. Грибова; знают ткачиху Анисимову А.А.; поэтессу А.А. Никулину; испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село своим трудом , творчеством.
Результаты реализации проекта:
Совместно с детьми пополнили патриотический уголок.
-оформлен альбом «Наше село»
-оформлен альбом «Моя семья»
-создание альбома «Историческое прошлое села».
Мероприятия проводимые с родителями:
Анкетирование: «Традиции в моей семье».
Беседы индивидуальные по данной теме.
Сбор информации от родителей: фото, автобиографии, стихи, песни.
План мероприятий:
- Подготовительный
Определение педагогической проблемы в формировании патриотического сознания и постановка цели для путей реализации данного проекта.
Изучение методического обеспечения в рамках проекта.
Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности в вопросах патриотического воспитания.
Подбор информации, подготовка наглядного и дидактического материала.
- Основной.
Социально - коммуникативное развитие:
— оформление фотоальбомов на тему: «Моё село», «История развития села», «Люди моего села»;
— дидактические игры: «Мой дом», «Профессии»;
— с/ р игра «Журналист», «Фотограф»;
— экскурсии СКЦ села Киевского .
— встреча с работниками культуры.
Познавательное развитие:
— рассматривание иллюстраций на тему: «Моя малая Родина»
— рассказ воспитателя « Талантливые жители моего села»;
— беседа «Развитие труда и ремёсел в селе Киевском »;
Речевое развитие:
— творческое рассказывание «Как я вижу будущее своего села», «Я хочу быть мастером»;
— составление рассказов: «Моя малая Родина».
— знакомство с творчеством поэта А.А.Никулиной
Художественно - эстетическое развитие:
— рисование на тему: «Когда я вырасту – кем я буду»
— лепка из глины «Посуда».
Физическое развитие:
— кубанские народные игры: «Плетень», «Кауны», «Горшок», «Утка и селезень»
3. Заключительный
3.2. Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности в вопросах патриотического воспитания в сравнении с начальным этапом.
Литература
- О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», учебно-методическое пособие, Санкт- Петербург, издательство «Детство — Пресс», 2000 г.
- В.А. Маркова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», Краснодар, «Традиция», 2007 г.
- «Ты, Кубань, ты наша Родина» (материалы из опыта работы), г. Краснодар, 2004 г.
- «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», № 4, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885197-1485690272.jpg)
Детский сад «Березка» готовит праздники для жителей села
https://atkarskuezd.ru/obshchestvo/9315-detskij-sad-berezka-gotovit-prazdniki-dlya-zhitelej-sela-i-natselen-na-pobedu-v-konkurse.html...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027551-1522673672.jpg)
Проект "Талантливые детки"
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытыв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1157536-1578579774.jpg)
Творческий проект «Талантливые ручки»
Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, эстетический вкус. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности. Практика работы с...
Проект «Талантливый дошкольник-путь к успеху»
Ребенок не может в полной мере раскрыть свои способности в детском саду. Ему необходимы условия, соответствующие его потребностям, интересам и темпу развития. Требует совершенствования методика поиска...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168345-1569688685.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Жители села Дымково"
Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.Соверш...