Проект «Талантливые жители села «Киевского»
проект (старшая группа)
Проект нацелен на информационно – познавательную деятельность детей и родителей. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился, и где продолжает жить. Важны и жители, проживающие в данной местности, сохранившие традиции и обычаи своих предков, а также культурное наследие, переданного из поколения в поколение. Поэтому возникла идея, привлечь родителей к данному проекту, собрать информацию о жителях села, как народных умельцах, творческих, талантливых людях. Выявить среди семей воспитанников мастеров, поэтов, художников, увлеченных любимым делом людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_talantlivye_zhiteli_sela_kievskogo.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Талантливые жители села «Киевского»
Участники проекта: родители, дети, воспитатель.
Вид проекта: информационный - познавательный.
Продолжительность проекта: среднесрочный - 3 месяца.
Актуальность выбранной темы:
Равнодушие, потеря духовности, народных традиций и культурных ценностей, пассивность к ближайшему окружению у детей и родителей. Не знание талантливых, творческих жителей проживающих в селе.
Паспорт проекта.
Проектная идея: Проект нацелен на информационно – познавательную деятельность детей и родителей. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился, и где продолжает жить. Важны и жители, проживающие в данной местности, сохранившие традиции и обычаи своих предков, а также культурное наследие, переданного из поколения в поколение. Поэтому возникла идея, привлечь родителей к данному проекту, собрать информацию о жителях села, как народных умельцах, творческих, талантливых людях. Выявить среди семей воспитанников мастеров, поэтов, художников, увлеченных любимым делом людей.
Постановка проблемы.
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, жителями.
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Уважение к жителям, труженикам, умельцам, прославляющих свое родное село.
В ходе реализации проекта дети приобретут знания о талантливых жителях, будут знать их имена, станут проявлять интерес к их работам. И тогда дети начнут проявлять интерес к народным промыслам, созданными талантливыми жителями, проживающими в селе. Дети станут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, и можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта: формировать осознанное отношение к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье, привлекая родителей к сбору информации о народных промыслах в семье, а также об талантливых жителях села «Киевского».
Исходя из поставленной цели, наметила следующие задачи.
Задачи:
Для родителей.
- приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
-тесное сотрудничество семьи и ДОУ в вопросах традиций семьи;
-заинтересовать родителей в проектной деятельности;
-вызвать у родителей, интерес к народному творчеству.
- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей;
Для детей.
- познакомить детей с народными умельцами села «Киевского», их работами;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославляют талантами и творчеством своё село.
-вызвать интерес к творческой деятельности жителей села.
-пробудить у детей познавательный интерес, любознательность, стремление овладеть каким- либо мастерством.
Для воспитателя.
-пополнить методическое портфолио презентациями, для ознакомления детей с творческими жителями села;
-обновить патриотический уголок;
-изучить и проанализировать методическую литературу по вопросам формирования основ патриотического сознания детей среднего дошкольного возраста.
Методы реализации проекта
Всю работу, по созданию проекта, можно разделить на два этапа.
1. Индивидуальные беседы и анкетирование родителей.
2.Выявление в семьях воспитанников творческих и талантливых родителей, бабушек, дедушек.
Проект реализуется по двум направлениям:
-совместная деятельность с детьми.
-взаимодействие с родителями.
Продукт:
Создание презентаций:
- «Творчество – один из основных источников радости», автор Терновская В.В. - родительница.
- Знакомим детей с произведениями поэтессы А.И Никулиной (автор Сидорова Л.А. - воспитатель).
- Народное ручное ткачество мастерицы Анисимовой А.А. (автор Сидорова Л.А. - воспитатель.)
Ожидаемый результат:
Воспитанники знают мастеров-умельцев села,: А.И. Богданова, С. Избитская, Ж. Грибова; знают ткачиху Анисимову А.А.; поэтессу А.А. Никулину; испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село своим трудом , творчеством.
Результаты реализации проекта:
Совместно с детьми пополнили патриотический уголок.
-оформлен альбом «Наше село»
-оформлен альбом «Моя семья»
-создание альбома «Историческое прошлое села».
Мероприятия проводимые с родителями:
Анкетирование: «Традиции в моей семье».
Беседы индивидуальные по данной теме.
Сбор информации от родителей: фото, автобиографии, стихи, песни.
План мероприятий:
- Подготовительный
Определение педагогической проблемы в формировании патриотического сознания и постановка цели для путей реализации данного проекта.
Изучение методического обеспечения в рамках проекта.
Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности в вопросах патриотического воспитания.
Подбор информации, подготовка наглядного и дидактического материала.
- Основной.
Социально - коммуникативное развитие:
— оформление фотоальбомов на тему: «Моё село», «История развития села», «Люди моего села»;
— дидактические игры: «Мой дом», «Профессии»;
— с/ р игра «Журналист», «Фотограф»;
— экскурсии СКЦ села Киевского .
— встреча с работниками культуры.
Познавательное развитие:
— рассматривание иллюстраций на тему: «Моя малая Родина»
— рассказ воспитателя « Талантливые жители моего села»;
— беседа «Развитие труда и ремёсел в селе Киевском »;
Речевое развитие:
— творческое рассказывание «Как я вижу будущее своего села», «Я хочу быть мастером»;
— составление рассказов: «Моя малая Родина».
— знакомство с творчеством поэта А.А.Никулиной
Художественно - эстетическое развитие:
— рисование на тему: «Когда я вырасту – кем я буду»
— лепка из глины «Посуда».
Физическое развитие:
— кубанские народные игры: «Плетень», «Кауны», «Горшок», «Утка и селезень»
3. Заключительный
3.2. Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности в вопросах патриотического воспитания в сравнении с начальным этапом.
Литература
- О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», учебно-методическое пособие, Санкт- Петербург, издательство «Детство — Пресс», 2000 г.
- В.А. Маркова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», Краснодар, «Традиция», 2007 г.
- «Ты, Кубань, ты наша Родина» (материалы из опыта работы), г. Краснодар, 2004 г.
- «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», № 4, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад «Березка» готовит праздники для жителей села
https://atkarskuezd.ru/obshchestvo/9315-detskij-sad-berezka-gotovit-prazdniki-dlya-zhitelej-sela-i-natselen-na-pobedu-v-konkurse.html...
Проект "Талантливые детки"
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытыв...
Творческий проект «Талантливые ручки»
Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, эстетический вкус. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности. Практика работы с...
Проект «Талантливые пальчики» (пейзажная живопись)
Изодеятельность...
Проект «Талантливые пальчики» (Пейзажная живопись) старшая группа
Изодеятельность...
Проект «Талантливый дошкольник-путь к успеху»
Ребенок не может в полной мере раскрыть свои способности в детском саду. Ему необходимы условия, соответствующие его потребностям, интересам и темпу развития. Требует совершенствования методика поиска...
Конспект интегрированного занятия "Жители села Дымково"
Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.Соверш...