Педсовет "Проектная деятельность"
консультация
Тематический педсовет "Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель педсовета: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности нашего образовательного учреждения.
Повестка дня:
1. Вступление старшего воспитателя (слайд беседа)
2. Педагогическая разминка
3. Деловая игра «Знатоки проектного метода»
4. Принятие проекта решений
1. Вступительное слово о значении проектной технологии в ДОУ.
С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.
Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно.
В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по проектной деятельности: «Совершенствовать работу по осуществлению проектного метода образования и воспитания дошкольников для развития их познавательных способностей».
Ярмарка проектов март 2016 года.
Этой задаче и посвящен наш сегодняшний педсовет.
Ход упражнения:
Встаньте все, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Теперь не открывая глаз, нужно перестроиться в квадрат.
(расскажите о своих ощущениях, почувствовали ли Вы рядом друга)
Вы все работали над проектами, и я думаю, что Вы поняли, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Выполняя следующее задание, мы проверим, насколько вы друг друга чувствуете.
Конкурс «На совместимость»
В начале педсовета мы говорили о том, что качественная работа зависит от сплоченности коллектива, но тема нашего заседания «Проектная деятельность», а проект – это в основном работа в группе.
Мы проведем конкурс и проверим, насколько вы совместимы в парах.
Каждому выдается набор карточек, на которых указано по одной части тела. Этими частями тела они должны соприкоснуться. Далее они вытягивают еще по одной карточке и должны, сохраняя прежние контакты, соприкоснуться новыми частями тела. И так далее.
Разрешается использовать любые подручные средства, любую мебель, главное сохранять и удерживать наибольшее количество контактов. Побеждает пара, которая сумела одновременно удержать наибольшее число контактов
Переходим к основной части.
Сегодня мы познакомились с некоторыми наработками по годовой задаче «Проектная деятельность в детском саду»
Игра: «Знатоки проектного метода».
Кто быстрее отвечает, получает жетон.
Вопросы:
1.Кто обосновал метод проектов?
Джон Дьюи – американский педагог, 1867-1952г.
Понятие «проект».
1. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.
2. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?
Ответ: любознательный - активный, способный решать интеллект. задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.
3. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.
Ответ: любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.
4. Что такое педагогическое проектирование?
1. дань моде;
2. догма профессиональной деятельности педагога;
3. вид педагогической деятельности.
5. Место эпиграфа в структуре проекта:
1. в начале;
2. середине;
3. им можно закончить проект.
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
2. выдвижение гипотезы;
3. открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
1. сопоставление цели и результата проекта;
2. рефлексивная оценка проекта;
3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
1. репродуктивный;
2. поисковый;
3. творческий.
9. Что лежит в основе любого проекта?
10. продолжи фразу: проект – продукт сотрудничества …(детей, воспитателей и родителей)
11. Проекты классифицируются по:
- по составу участников;
- по тематике;
- по срокам реализации;
- по целевой установке.
Теперь подсчитываем баллы по количеству жетонов. Победители награждаются дидактическими пособиями.
Решение педсовета:
1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
2. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
3. По материалам презентаций проектов, конспектов открытых занятий по теме проектов совместной деятельности с целью распространения опыта педагогов оформить накопительный материал
Ответственный: старший воспитатель. Март – апрель 2016 г.
Упражнение «Надписи на спине»
Участникам на спину прикрепляется листок бумаги, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке.
Каждый из вас сейчас услышал свою сильную сторону личности. И я не сомневаюсь, что каждый из вас услышал что-то приятное. То, что он может забрать с собой.
ЭПИЛОГ.
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...