Самообразование. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности»
методическая разработка
Самообразование. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Браженский детский сад»
___________ И .Л.Пирожок.
Годовой план
работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на 2020-2021 учебный год
Цель: Приобщение к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
• развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
• воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности: музыкально – ритмическим движениям, пению, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному театру;
• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
| ||
1.1. | Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» в соответствии с ФГОС ДО. | В течение года |
1.2. | Разработка конспектов занятий с учетом возраста детей в соответствии с ФГОС ДО | В течение года |
1.3. | Диагностика музыкальных способностей детей | Сентябрь Апрель |
1.4. | Продолжать использовать в работе парциальные программы: «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой, О.В. Кацер «Игровая методика обучения пению» | В течение года |
1.5. | Участие в педагогических советах и семинарах на различных уровнях | В течение года |
1.6. | Участие в работе методического объединения педагогов МБДОУ | Согласно плану МО |
1.7. | Ведение странички музыкального руководителя на официальном сайте МКДОУ, на сайте «Социальная сеть работников образования | В течение года |
1.8. | Организация совместно с воспитателями культурно - досуговой деятельности в МБДОУ | В течение года |
1.9 | Пополнение фонда методической литературы, фонотеки | В течение года |
1.10. | Участие в проектной деятельности для улучшения оснащенности музыкального зала музыкальными дидактическими пособиями и музыкальными инструментами | В течение года |
| ||
| ||
2.1. | Проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий в соответствие с основной образовательной программой МБДОУ «Браженский детский сад» | В течение года |
2.2. | Проведение утренников и развлечений | Согласно плану культурно-досуговой деятельности МБДОУ |
2.3. | Подготовка детей к участию в музыкальных конкурсах различного уровня | В течение года |
2.4. | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах | В течение года |
III. Работа с педагогами | ||
3.1. | Консультация для воспитателей на тему: «Воспитываем, радуем, развиваем. Значение пальчиковых игр в развитии речи» | Октябрь 2020 года |
3.2. | Познакомить воспитателей с результатами диагностики. Наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности ребенка. | Ноябрь 2020года |
3.3. | Консультация для воспитателей «Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников» | Декабрь 2020года |
3.4. | Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в музыкальном воспитании ребенка в самостоятельной деятельности» | Март 2021года |
3.5. | Консультация: «Влияние музыки на психику ребенка» | Апрель 2021 года |
3.6. | Оказание помощи в оформлении стендов в группах по прошедшим утренникам | В течение года |
VI. Работа с родителями | ||
4.1. | Консультация: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» | Октябрь 2020 года |
4.2. | Консультация «Воспитание ребенка средствами музыки» | Декабрь 2020года |
4.3. | Консультация: «Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка» | Февраль 2021 года |
4.4. | Консультация «Как организовать в семье праздник?» | Май 2021 года |
4.5. | Оформление стендов и папок-передвижек для родителей | В течение года |
4.6. | Пополнение коллекции музыкально-шумовых инструментов для игры в оркестре | В течение года |
4.7. | Участие в родительских собраниях | В течение года |
4.8. | Изготовление костюмов, масок, атрибутов, используемых на праздниках | В течение года |
4.9. | Анкетирование родителей «Оценка эффективности деятельности музыкального руководителя» | Май 2021 года |
V. Профессиональное совершенствование. | ||
5.1. | Обучение на курсах повышения квалификации | Согласно графику |
5.2. | Самообразование на тему: «Игровая методика обучения пению как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста» | В течение года |
5.3 | Подготовка отчетного Фестиваля для родителей и жителей села. | Апрель 2021 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих...
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"
В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...
план самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством дидактической игры и занимательного материала"
Совершенствование качества обучения зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование позволяет конкретизировать свои знания, пополнять их. Самообразование - необходимое условие деяте...
Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....
Консультация для родителей " Развитие творческих способностей ребенка посредством музыкальной деятельности в ДОУ"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, основанным на движениях под музыку, развивающим музыкальный слух, двигательные способности, а также те психические процессы, ...
Примерный перспективный план по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»
Примерный перспективный план по теме самообразования«Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»...