Главные вкладки
Проект "Живи и помни" для подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Нравственно-патриотический, познавательно-творческий проект. НОД по программе истоки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivi_i_pomni.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ-СОШ №6 г.Маркса Саратовской области структурное подразделение - детский сад №16 г.Маркса
Проект "Живи и помни"
Для детей подготовительной группы.
Подготовил воспитатель:
Маслова Ирина Вячеславовна.
Проект "Живи и помни"
Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (4мая - 8мая)
Участники проекта: дети подготовительной группы (6 - 7лет), педагоги, родители.
"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"
Михаил Ломоносов.
Актуальность.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется.
Проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.
Цель проекта:
создать условия для развития желания детей узнавать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- расширять знания о празднике Дне Победы;
- развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;
- формировать эмоциональную заинтересованность;
- побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
Воспитывать патриотические чувства.
Используемые методы:
1. Игровые.
2. Словесные.
3. Наглядные.
4. Практические.
Основные формы реализации проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Чтение и обсуждение литературных произведений.
3. Просмотр презентаций, мультфильмов, фильмов о войне.
4. Слушание песен.
5. Создание мини-выставки.
6. Консультации для родителей.
7. Создание альбома «Они сражались за Родину».
8. Экскурсия.
9. Викторина.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне.
2. Проявляют интерес к подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
4. Сформирован эмоциональный отклик, на произведения художественной литературы, изобразительное творчество, музыкальное искусство о подвиге русского народа.
5. Развиты коммуникативные умения в игровой деятельности.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1.Постановка проблемы, определение основных задач и актуальности проекта.
2.Создание альбомов для рассматривания, сбор произведений художественной литературы.
3. Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.
4.Интервьюирование родителей на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом советского народа в годы ВОВ.
5.Разработка плана по реализации проекта.
Основной этап:
Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по ознакомлению с историей Великой Отечественной Войны.
Выполнение проекта проходит в трех направлениях:
1. Работа с детьми.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Работа с родителями.
День недели дата | Совместная деятельность | Тема | Цели, задачи |
Понедельник 4 мая | Познание окружающего мира | «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» | Формировать нравственные ценности; дать знания о защитниках отечества; активизировать диалогическую речь, воображение, мышление; расширять словарный запас новыми понятиями; воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за родину. |
Музыка. | "Вечный песенный огонь" | Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войне; через песню развивать патриотические чувства к своей Родине. | |
Изобразительное искусство. | Лепка «Дедушкина кружка» | Формировать умение лепить посуду конструктивным способом, передавая форму, пропорции и величину. | |
Дидактическая игра | «Кто защищает наши границы» | Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. | |
Сюжетно – ролевая игра. | «Пограничники» | Формировать представления детей о разных родах войск, уметь распределять роли, договариваться. | |
Подвижная игра | «Перетягивание каната», «Переправа» | Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу. | |
Мультфильм | "Солдатская сказка" снятый по сказке Паустовского | Совершенствовать знания дошкольников о героизме советских воинов во время Великой Отечественной войны; развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям | |
Работа с родителями | Консультация «Детям о Великой Отечественной войне» Оформление альбома «Они сражались за Родину» | Принести фотографии своих близких, земляков воевавших в Великую Отечественную войну; познакомить детей с историей о подвигах родных людей во время Великой Отечественной войны. | |
Вторник 5 мая | Презентация | "Великая Отечественная война" | Знакомство детей с героическим прошлым родной страны; воспитывать у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов. |
Сюжетно-ролевая игра | «Моряки» | Продолжать формировать представления детей о разных родах войск; воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них . | |
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». | Активизировать словарь новыми словами: фашисты, дотла, воронка, изба, «Поповка»; воспитывать умение сопереживать, рассуждать, фантазировать. | |
Физическая культура | Эстафета | Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам защищавшим нашу Родину; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержка | |
Дидактическая игра | «Военная техника» | Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий. | |
Работа с родителями | Выставка «Военная техника» | Изготовление поделок руками детей вместе с родителями. | |
Среда 6 мая | Развитие речи | «Они сражались за Родину» | Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению |
Изобразительное искусство. | Модульное оригами – «Вечный огонь». | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги. | |
Музыка | «Мы правнуки твои, Победа!» | Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, развивать музыкальные способности детей. | |
Презентация | «Дети войны» | Показать неимоверную трагедию детей войны, объяснить, почему именно дети с трудом переживали эти ужасные годы. | |
Подвижная игра | «Кто быстрей» | Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу. | |
Дидактическая игра | «Составь карту» | Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину. | |
Сюжетно - ролевая игра | «Разведчики» | Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме; развивать нравственные качества личности, умение договариваться, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. | |
Чтение художественной литературы | «Горбушка», чтение рассказа Б. Алмазова | Формировать начало нравственных и патриотических чувств, приобщать к традиционным российским ценностям, вызывать интерес к истории родной страны | |
Работа с родителями | Заучивание наизусть стихотворений о ВОВ | Закрепить и систематизировать знания о ВОВ, вызвать желание выучить стихи о победе. | |
Четверг 7 мая | Беседа | «История георгиевской ленточки». | Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. |
Художествен ное конструирова ние | «Летят самолеты» из бумаги | Продолжать создавать поделку по чертежу, развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой. | |
Сюжетно – ролевая игра | «Летчики» | Формировать чувства гражданской принадлежности; воспитывать патриотические чувства, любви к Родине и армии гордость за её достижения, понимания того, что Россия - великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим. | |
Физическая культура | Квест - игра «Полоса препятствий» | Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них; воспитывать чувство коллективизма, помогая своим товарищам и поддерживая их. | |
Дидактическая игра | «Отгадай военную профессию» | Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. | |
Чтение художественной литературы. | Заучивание стихотворения «День Победы» Т. Шапиро" | Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине. | |
Пятница 8 мая | Беседа. | « День Победы» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. |
Изобразительное искусство. | Рисование. «Поздравительная открытка для ветеранов Великой Отечественной войны» | Развивать творческие способности детей; формировать умения планировать свою деятельность, развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; воспитывать чувства патриотизма, уважения к ветеранам; | |
Беседа. | «Правила поведения: на дороге, у Вечного огня, у обелиска славы» | Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям, осваивать правила поведения в общественных местах. | |
Экскурсия к Вечному огню. | "Никто не забыт, ничто не забыто" | Познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам Великой Отечественной войны; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; чтить память о погибших земляках. | |
Чтение художественной литературы. | Рассказывание стихов наизусть о Великой Отечественной войне у мемориала в честь земляков, погибших во время Второй Мировой войны | Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу; вызвать желание выражать свои чувства в стихах о Великой Отечественной войне. | |
Викторина. | «Великая Отечественная война» | Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них; воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов; активно поддерживать находчивость, любознательность. | |
Работа с родителями. | «9мая празднование дня Победы». | Рекомендация: посетить вместе с детьми праздничные мероприятия приуроченные ко Дню Победы |
Ожидаемые результаты: В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, поделок.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...