"Организация диалогического общения дошкольников на занятиях родного языка"
презентация
Одним из основных признаков принадлежности к тому или иному этносу является знание родного языка. Незнание языка ведет к разрыву родственных связей, непониманию между старшим и младшим поколением, к ослаблению национального самосознания, утрате любви к родному народу, интереса к его истории, традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dialogicheskogo_obshcheniya_doshkolnikov_na_zanyatiyah_rodnogo_.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из основных признаков принадлежности к тому или иному этносу является знание родного языка. Незнание языка ведет к разрыву родственных связей, непониманию между старшим и младшим поколением, к ослаблению национального самосознания, утрате любви к родному народу, интереса к его истории, традициям и обычаям.
«Подобно тому как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли». Хранителем духовной культуры человека является язык, поэтому сохранение языка, бережное отношение к нему, владение им в совершенстве в современном мире выдвигается на первый план. Знание культуры своего народа, среди которого ты живешь - это уважение не только своего родного языка, народа, но и других, это умение общаться и жить в мире с другими людьми.
В практике дошкольного воспитания у нас наблюдается стихийное двуязычие. Обучение проводиться по плану с постепенным нарастанием объема учебно-речевого материала, с учетом сил и возможностей детей. Знакомство с разговорной речью проводится с опорой на русский язык. Опора на русский язык ускоряет усвоение знаний, получаемых на родном языке, позволяет детям активизировать и закреплять знания.
Общение воспитанников на занятиях между собой происходит через Игровые ситуации ( творческие, подвижные, сюжетные) Беседы Настольные игры Инсценирование сказок
На открытых мероприятиях, таких как День оленевода звучат стихи и песни местных авторов, проводятся национальные игры.
Практикой установлено, что чем раньше ребенок начинает познавать второй язык, тем успешнее он им овладевает.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Диалогическое общение дошкольников со сверстниками"
Расширяются и уточняются представления педагогов о диалогическом общении дошкольников. Даются конкретные рекомендации по организации и проведению игр и упражнений с целью формирования у детей диалогич...
Методическая разработка "Развитие диалогического общения дошкольников старшего возраста с помощью игры"
Методическая разработкаНа тему:РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ...
Семинар-практикум для воспитателей «Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками»
Компетентность в общении стала одной из главных составляющих высокого профессионального мастерства педагога....
Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры
Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры...
Семинар-практикум для воспитателей "Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками"
Диалог - форма речевого общения.В нем взаимодействия партнеров опосредуется знаками языка.Знание языка, умение словесно выражать мысль, передать чувство, установить с партнером "диалогические отн...
Семинар-практикум для воспитателей «Организация диалогического общения детей младшего и среднего дошкольного возраста со сверстниками»
Семинар-практикум...
Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры
Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры...