"Организация диалогического общения дошкольников на занятиях родного языка"
презентация

Серегина Анастасия Алексеевна

Одним из основных признаков принадлежности к тому или иному этносу является знание родного языка. Незнание языка ведет к разрыву родственных связей, непониманию между старшим и младшим поколением, к ослаблению национального самосознания, утрате любви к родному народу, интереса к его истории, традициям и обычаям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация диалогического общения дошкольников на занятиях родного (ненецкого) языка Преподаватель родного (ненецкого) языка Серегина А.А.

Слайд 2

Одним из основных признаков принадлежности к тому или иному этносу является знание родного языка. Незнание языка ведет к разрыву родственных связей, непониманию между старшим и младшим поколением, к ослаблению национального самосознания, утрате любви к родному народу, интереса к его истории, традициям и обычаям.

Слайд 3

«Подобно тому как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли». Хранителем духовной культуры человека является язык, поэтому сохранение языка, бережное отношение к нему, владение им в совершенстве в современном мире выдвигается на первый план. Знание культуры своего народа, среди которого ты живешь - это уважение не только своего родного языка, народа, но и других, это умение общаться и жить в мире с другими людьми.

Слайд 4

В практике дошкольного воспитания у нас наблюдается стихийное двуязычие. Обучение проводиться по плану с постепенным нарастанием объема учебно-речевого материала, с учетом сил и возможностей детей. Знакомство с разговорной речью проводится с опорой на русский язык. Опора на русский язык ускоряет усвоение знаний, получаемых на родном языке, позволяет детям активизировать и закреплять знания.

Слайд 5

Общение воспитанников на занятиях между собой происходит через Игровые ситуации ( творческие, подвижные, сюжетные) Беседы Настольные игры Инсценирование сказок

Слайд 6

На открытых мероприятиях, таких как День оленевода звучат стихи и песни местных авторов, проводятся национальные игры.

Слайд 7

Практикой установлено, что чем раньше ребенок начинает познавать второй язык, тем успешнее он им овладевает.

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Диалогическое общение дошкольников со сверстниками"

Расширяются и уточняются представления педагогов о диалогическом общении дошкольников. Даются конкретные рекомендации по организации и проведению игр и упражнений с целью формирования у детей диалогич...

Методическая разработка "Развитие диалогического общения дошкольников старшего возраста с помощью игры"

Методическая разработкаНа тему:РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ...

Семинар-практикум для воспитателей «Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками»

Компетентность в общении стала одной из главных составляющих высокого профессионального мастерства педагога....

Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры...

Семинар-практикум для воспитателей "Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками"

Диалог - форма речевого общения.В нем взаимодействия партнеров опосредуется знаками языка.Знание языка, умение словесно выражать мысль, передать чувство, установить с партнером "диалогические отн...

Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры...