проект « Моя семья – моя радость»
проект
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект на тему
«Моя семья – моя радость»
Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. В дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьѐй.
Задачи:
1.Формировать представления о родственных отношениях.
2.Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
3.Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
4.Воспитывать интерес к своей родословной.
5.Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
6.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тип проекта: краткосрочный
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Формы организации проекта:
1. НОД (неделя темы «Моя Семья»)
2. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
3. Выставка плакатов и фотографий «Моя семья», «Бабушка и я – лучшие друзья».
4. Рассказы детей про свою семью, традиции и увлечения.
5. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».
6. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке».
7. Досуг с родителями для детей группы (Рассказ родителей о своих профессиях).
Основное содержание проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».
- Создание совместно с родителями детьми выставки фотографий «Бабушка и я – лучшие друзья».
- Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме.
- НОД по темам – «Моя семья», «Фамилия, Имя, Отчество», «Профессии», «Увлечения, Таланты и традиции».
- Беседы с детьми и родителями по теме.
- Рассказы и показы родителей про свою профессию.
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
План-график реализации проекта.
Этапы | Содержание |
1 этап. Подготовительный | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» |
2 этап. Основной | НОД из цикла «Я и моя семья» Познавательное «Моя семья», «Домашний труд». Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П.с. Вызывать желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека). Прививать любовь и уважение к членам семьи. Развитие речи по теме.( «В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму)) Конструктивно- модельная деятельность – «Дом в котором я живу» (упражнять детей в построении сооружения) |
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Косточка» К.Ушинский. | |
Дидактические игры: «Кем быть?» , «Сложи картинку», «Определи возраст» «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?» «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?» | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я». | |
| Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием плакатов) «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям» |
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. | |
Пальчиковая гимнастика по теме и Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» | |
Консультация «Что такое генеалогическое древо?» | |
Выставка детских рисунков «Моя семья», «Бабушка и я – лучшие друзья». | |
3 этап. Заключитель-ный | Подведение итогов в реализации проекта Презентация проекта «Моя семья» Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ |
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"
В своей работе использую проектный метод, в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...
Проект "Моя семья - моя радость"
В материале опыт работы по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...
Проект "Моя семья- моя радость"
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемстве...
План работы над реализацией проекта: «Моя семья – моя радость!»
Этот материал поможет воспитателям дошкольных отделений в планировании работы над проектом "Моя семья-моя радость!". Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Моя семья-моя радость"
Проект о семье....
Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость!
старшая группа...
Проект "Моя семья - моя радость"
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...