проект « Моя семья – моя радость»
проект

Литвинова Любовь Никоаевна

проект « Моя семья – моя радость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему

«Моя семья – моя радость»

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. В дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше   перечисленными факторами.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьѐй.

Задачи:

1.Формировать представления о родственных отношениях.
2.Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
3.Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
4.Воспитывать интерес к своей родословной.
5.Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
6.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Тип проекта: краткосрочный

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники старшей  группы, родители.

Формы организации проекта:

1. НОД (неделя темы «Моя Семья»)

2. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

3. Выставка плакатов и фотографий «Моя семья», «Бабушка и я – лучшие друзья».

4. Рассказы детей про свою семью, традиции и увлечения.

5. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».

6. Сюжетно – ролевые  игры  «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке».

7. Досуг с родителями для детей группы (Рассказ родителей о своих профессиях).

Основное содержание проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».
  • Создание совместно с родителями детьми выставки фотографий  «Бабушка и я – лучшие друзья».
  • Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме.
  • НОД по темам  –  «Моя семья»,  «Фамилия, Имя, Отчество»,  «Профессии»,  «Увлечения,  Таланты и традиции».
  • Беседы с детьми и родителями по теме.
  • Рассказы и показы родителей про свою профессию.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

        В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта

План-график реализации проекта. 

Этапы

Содержание

1 этап. Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья», «Домашний труд».

Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П.с. Вызывать  желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека).  Прививать любовь и уважение к членам семьи.

Развитие речи по теме.( «В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму))

Конструктивно- модельная деятельность – «Дом в котором я живу» (упражнять детей  в построении сооружения)

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев,  «Косточка» К.Ушинский.

Дидактические игры:

«Кем быть?» , «Сложи картинку», «Определи возраст»

«Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я».

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием плакатов)

«Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 

Пальчиковая гимнастика  по теме и Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка детских рисунков «Моя семья»,

«Бабушка и я – лучшие друзья».

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

Проект "Моя семья- моя радость"

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемстве...

План работы над реализацией проекта: «Моя семья – моя радость!»

Этот материал поможет воспитателям дошкольных отделений в планировании работы над проектом "Моя семья-моя радость!". Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Моя семья - моя радость"

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...