Презентация к мастер-классу на тему: "ОРФ-педагогика в работе с детьми с ОВЗ"
материал (старшая группа)
Орф-педагогика–это:
• Творческий процесс обучения, где что давать и как давать —главные части обучения.
• Разные виды совместного исследования, которые приводят к импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_orf.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карл Орф (1895–1982) Идеи Орфа были воплощены в новаторском подходе к музыкальному обучению детей, известному как « Орф-Шульверк ». Музыка является основой и соединяет вместе движение, пение, игру и импровизацию…
Орф-педагогика –это: • Творческий процесс обучения, где что давать и как давать —главные части обучения. • Разные виды совместного исследования, которые приводят к импровизации. • Соединение музыки, движения, слова. • Приоритетное воспитание чувства ритма. • От простого –к сложному. • Область музыкальной педагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных и социальных задач. • Свобода в рамках заранее обыгранных правил. • Возможность играть на многих музыкальных шумовых и ударных инструментах без предварительного обучения. • Материал разных культур, эпох. • Шутки, смех, большая двигательная активность на занятиях
Какие инструменты используются в Орф - педагогике? -барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра , деревянная коробочка, реко-реко ); -ксилофоны; -звучащие жесты (это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы); В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки –практически любые предметы .
Данная система представляет большой интерес, так как обладает рядом несомненных достоинств: система обладает необходимой универсальностью , экономичностью, гибкостью, позволяющей сочетать её с различными методиками, высокой адаптивностью к различным национальным условиям; «элементарное музицирование » учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, предполагает взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями; создает большой потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности как детей, так и педагогов.
Орфовская педагогика полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка («Учимся, делая и творя») и включает в себя следующие элементы: речевые упражнения, музыкально-двигательные упражнения, игры с инструментами Карла Орфа , элементарный музыкальный театр. Речевые упражнения. Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами.
Игры с инструментами К. Орфа . При овладении этой формой деятельности дети, во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко, в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
При включении элементов системы творческого развития Карла Орфа в музыкально- коррекционную деятельность, отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, креативности , уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
«ОРФ – педагогика в работе с детьми с ОВЗ» Е. В. Финеева воспитатель МКДОУ № 22 г. Аши АША,2020г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"
12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...
Мастер-класс на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".
В данном мастер-классе представлена работа с детьми и педагогами на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".Ребята изготавливают поделки из салфеточной бумаги....
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в педагогической работе с детьми"
Данный материал дает педегогам обоснавание,для чего необходимо использовать мнемотаблицы в работе с детьми.Можно использовать и как консультацию для родителей.Педагоги могут подчерпнуть информацию о т...
мастер-класс для педагогов "Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"
содержится информация о теории Лурии о трех функциональных блоках головного мозга, о межполушарном взаимодействии, привожятся примеры игр и упражнений, направленных на тренировку каждого их трех блоко...
Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...