Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильченко Лариса Григорьевна

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_2020.docx84.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Со слезами на глазах» с 6 мая по 8 мая  2020года

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне. Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Итоговое мероприятие: Праздник , посвященный Дню Победы.

Среда    6  мая

1-я половина дня

Приём детей. Беседа о празднике "День победы".

Цель: показать значимость праздника, историю ВОВ.

Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы.

П/И "Найди друга". Цель: способствовать сплочению коллектива. Утренняя гимнастика.

Д\И« Найди пару»

Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема: «Повторение и закрепление пройденного» Цель: совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыка печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов. Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация. Тема: «Открытка Ветерану». Цель: изготовление открытки ветеранам Великой Отечественной войны. Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.

НАБЛЮДЕНИЕ за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике.

Д\И «Слова родственники». Цель: учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов.  П/И «Разведчики» Цель: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры.

П/И «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве;

ТРУД. Уборка на участке -поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

Поиграть в игру «Клубочек» с на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.

Иллюстрации с изображением празднования Дня Победы

2-я половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы.

С/Р/И «Военные».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Физическое развитие (улица) 

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны; продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе без остановки, затем переход на обычную ходьбу.

Игровые упражнения:  «Пройди — не задень», «Пас на ходу», прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Подвижная игра: «Совушка»

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

НАБЛЮДЕНИЕ за трудом взрослых: побелка деревьев. Цель: обогащать представления детей о сезонных работах в саду, рассказать о назначении данной трудовой операции. П/И «Затейники». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке.

Четверг   7   мая

1-я половина дня

Приём детей. Работа в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой». Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа «Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

Рассматривание картины Ю. Непринцева "Пей, сынок, пей". Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение рассказа Л. Пантелеева «Маринка». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о войне; формировать умение внимательно слушать рассказ, умение рассуждать, устанавливать связи, делать выводы, анализировать поступки героев; обогащать и активизировать речь; корректировать недостатки речи; воспитывать интерес к книге, уважение к людям, защищавшим нашу Родину.

ФЭМП  Тема: «Составление симметричных рисунков». Цель: закрепить: умение составлять симметричные рисунки, умение составлять число 6 из нескольких меньших чисел, умение оставлять целое из частей.

НАБЛЮДЕНИЕ за черемухой. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.

Д\И «Военные профессии» Цель: развивать речь, память, знания детей о военных профессиях.

П/И «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.

П/И «Горелки» Цель: развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.

ТРУД. Очистка игровых построек от песка.

Цель: объяснить значение данной трудовой операции, учить применять трудовые навыки и умения

Упражнять «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей.

ИЗО. Вырезание изображений по шаблону  Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

2-я половина дня

Подъём детей. Гимнастика после сна. Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Д/И "Кому, что нужно для службы"

Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности

С/И «Говори наоборот».

Учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Праздничный концерт посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ.

Выставка «Горжусь своим прадедом»

НАБЛЮДЕНИЕ за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером. Д/И «Кто больше слов придумает». Цель: Активизация словаря, автоматизация разных звуков. П/И «Мы веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Игровая деятельность «Четвертый лишний» - содействовать развитию логического мышления, воображения.

Раскраски по теме недели.

Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении.

Пятница    8   мая

1-я половина дня

Приём детей. Экспериментирование «Проверим слух». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.

Рассказ воспитателя "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Утренняя гимнастика.

РР. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ»

Подготовить для рассматривания альбом «Дети – герои Великой отечественной войны». Цель: Способствовать желанию узнать больше о жизни детей во время войны.

ФЦКМ Тема.  Тема: «Они сражались за Родину». Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие знаменитые памятники героям в России. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Физическое развитие Вводная часть: Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную

ОРУ: Комплекс № 25 (упражнения в парах).

Основные виды движений: Равновесие. Прыжки на двух ногах между предметами. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.  «Пройди — не задень».  «Пас на ходу».  Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Совушка».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

НАБЛЮДЕНИЕ за небом. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Д\И «Опиши дом» Цель: учить детей составлять рассказ описание.

П/И «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

П/И «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.

ТРУД. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.

ФИЗО. Метание в цель левой и правой рукой.

Упражнять  в игре «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей.

Игровая деятельность с подгруппой детей «Для чего нужен предмет» - упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, отвечая на вопрос о назначении предметов.

2-я половина дня

Подъем. Гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя "Наше село  во время войны". Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет КОНСТРУИРОВАНИЕ Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.

Художественно эстетическое развитие (рисование)Тема: «Вечный огонь». Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны

НАБЛЮДЕНИЕ «Кто есть кто?» Цель: обогащать представления детей о социальных ролях, которые исполняют люди, о родственных отношениях. Учить называть людей в соответствии с их полом и возрастом, высказывать предположения о том, кем приходятся люди друг другу.

П/И «Тропа препятствий». Цель: упражнять детей в преодолении препятствий разного вида. Самостоятельные игры детей на участке.

Игровая ситуация «Что к чему».
способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.

Тема недели: «Путешествие в страну театра» с 12 мая по 15 мая 2020 г
Цель :создавать условия для расширения представлений детей о театре и театральных профессиях . Развивать любознательность, чувство юмора, артистические способности детей. Воспитывать любовь к театральному искусству.  Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Вторник  12   мая

1-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

Знакомство с видами театра: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

ФЭМП.Цель:  "Путешествие в сказку".
Цель: формировать у детей представления об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки. Закрепить умение прямого и обратного счета. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.

ФЦКМ "Волшебный мир театра"
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Чтение и обсуждение сказки Ш.Пьеро "Красная Шапочка".
Отгадывание героев сказки.

Наблюдение за птицами на участке д. сада-учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Дидактическая игра «Театр настроения».

Цель: игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх.

Цель: Различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей.

2-Я ПОДОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Минутка вежливости

«Игра в гости»

Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях».

Игровые ситуации

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКА. Активизировать детей при передаче в движениях изменений в звучании. Закреплять умение инсценировать песню, петь дружно припев, сопровождая движениями. Закрепить умение точно передавать мелодию песни, на паузы делать хлопки, начинать пение сразу после вступления. Совершенствовать навыки детей игры на металлофоне, умение играть ансамблем. Совершенствовать умение детей передавать  весёлый характер песни движениями,  самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение игрушек в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетера, кассира), фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и др.

Среда    13  мая

1-я половина дня

Утренняя гимнастика.

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром масок, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика «Три пингвина» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема: познакомить детей со звуком [х], буквой Х -продолжать учить детей дифференцировать понятия «буква», «звук». Учить определять позицию звука в слове ( вначале, середине, в конце). Закрепление понятий «твердый» и «мягкий» звуки.

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Театр масок» распечатка

Цель: продолжить формирование интегративных качеств личности: интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной компетентности, креативности, произвольности, инициативности, самостоятельности

Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Игровая деятельность по выбору детей (настольно-печатные игры, игры с конструкторами), художественная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг.

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Внести книгу С.Я. Маршак «В театре для детей». Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

С/р игра «Семья«»: сюжет «Праздничный обед»

Цель: побуждать детей к проявлению

инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты.

Физическое развитие (улица)  

Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу» Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п.и. «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов

П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Настольные игры по ПДД. Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, вспомнить ПДД.

Четверг 14   мая

1-я половина дня

Утренняя гимнастика.

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.    Рассматривание с иллюстраций с изображением кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Дидактическая игра «Театр настроения».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.  Составление описательного рассказа о герое сказки.
Дидактическая игра "Расскажем сказку вместе".
Цель: научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознавать событие, предшествующее их появление.
 

ФЭМП  (работа в тетрадях)

Цель: Учить детей работать в тетради, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику.

Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички».Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: развивать мелкую моторику.

П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Игра «Угадай по тени», «Найди пару»

Игры "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Активизировать детей при передаче в движениях изменений в звучании. Закреплять умение инсценировать песню, петь дружно припев, сопровождая движениями. Закрепить умение точно передавать мелодию песни, на паузы делать хлопки, начинать пение сразу после вступления. Совершенствовать навыки детей игры на металлофоне, умение играть ансамблем. Совершенствовать умение детей передавать  весёлый характер песни движениями,  самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм.

Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

- П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д/и «Задумай число» : закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Пятница   15    мая

1-я половина дня

Утренняя гимнастика.

«Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах

артистов театра, гриме и др.

Какую бы ты хотел сыграть роль?

Цель: закрепить знания о театральной жизни

актеров за кулисами сцены, развивать

творческую фантазию у детей

Игровой прием «Отгадай, кто это? ».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

ФЦКМ Тема «Обобщающая презентация по теме» распечатка

Цель: формировать представления детей о видах театра, воспитывать интерес к драматизации

Постановка Игры – драматизации « Красная Шапочка»

Цель: учить детей активно включатся в роль, развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за

выразительностью образа

Физическое развитие Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с настольным театром

Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: "Любимые герои из сказок Шарля Перро".
П.С. учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа.

- Наблюдение за птицами: скворцы. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Продуктивная деят –ть: штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Тема недели: «Мир насекомых» с 18 мая по 22 мая 2020г

Цель. Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.   Итоговое мероприятие . Развлечение «Путешествие в страну насекомых»

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

             Понедельник     18  мая

                                      1 я половина дня

      Утренняя гимнастика.

Головоломка  «ЖУКИ».

Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди.                                         

Речевое развитие:  Речевое развитие. Пересказ рассказа «Золотой луг», Ушакова О.С.

 Донести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве. Закрепить понимание специфики жанра рассказа, учить пересказывать от 3-го лица. Учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Физическое развитие.  Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :

Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о насекомых, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «Насекомые».                      Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.                                                                          Д/И «Посчитай насекомых» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один муравей, два муравья и т. д.)

Д/и  «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание.

Д./и. «БАБОЧКИ.»

Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Страна Насеко-мия».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора.

Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» .Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Вторник    19  мая

1-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика. 

Д/упр «Детские увлечения.»

Цель 1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4.Формировать полезные привычки.

Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

ФЭМП. Цель:

ФЦКМ  «Жизнь насекомых» Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения .

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к весеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

«Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

2-Я ПОДОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКА. Активизировать детей при передаче в движениях изменений в звучании. Закреплять умение инсценировать песню, петь дружно припев, сопровождая движениями. Закрепить умение точно передавать мелодию песни, на паузы делать хлопки, начинать пение сразу после вступления. Совершенствовать навыки детей игры на металлофоне, умение играть ансамблем. Совершенствовать умение детей передавать  весёлый характер песни движениями,  самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм.

Наблюдение за деревьями, в ветреную погоду.

 Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять детей в умении рисовать насекомых по схеме последовательного рисования_                                       Дидактическая игра «Узнай насекомое по описанию». Цель: закрепить умение узнавать насекомое по характерным признакам.  Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о насекомых, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются

Среда     20  мая

1-я половина дня

Утренняя гимнастика. 

 Д/и «О незаметных защитниках урожая».

Цель: познакомить с  незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.

Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря.

Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема: Звук [ж] и буква Жж. -  Уточнить артикуляцию звука [ж]. Упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове. Дифференцировать звуки [с-ш]. Работать над интонацией перечисления в предложении. Ознакомить с буквой Жж. Закреплять образ буквы.

 Художественно-эстетическое развитие  Аппликация по замыслу.

П.С.: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (композиция, цвет). Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей. Развивать творческую активность.

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.

П/И «Пятнашки». Цель: Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

ИОС «Приключение Муравьишки».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения.

Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Физическое развитие (улица) 

1.        

Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе

ноги).

2.        

Эстафета с мячом «Передал — садись».

3.        

Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за

девая шнур.

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Дидактическая игра: «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию; «Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): муравей – муравьи; оса – осы и т.д.

Четверг     21  мая

1-я половина дня

Утренняя гимнастика.

Д/и «Как зовут тебя, деревце?

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Игра - головоломка «Танграм» Цель: развивать умение складывать фигуры из мелких деталей. Формировать способность работать по схеме – образцу, затем по готовому силуэту. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

П.С.: Учить выразительно читать наизусть понравившийся отрывок басни , интонационно передавать эмоции.

Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.

Формировать умение составлять рассказы (речетворческие способности).

ФЭМП Игровое занятие. «Закрепление умения составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10».Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде,.  Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц Подвижные игры: «Не оставайся на земле» - . Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Домино «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Активизировать детей при передаче в движениях изменений в звучании. Закреплять умение инсценировать песню, петь дружно припев, сопровождая движениями. Закрепить умение точно передавать мелодию песни, на паузы делать хлопки, начинать пение сразу после вступления. Совершенствовать навыки детей игры на металлофоне, умение играть ансамблем. Совершенствовать умение детей передавать  весёлый характер песни движениями,  самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм.

Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости.

 Лепка «На полянке» Цель: закрепить навыки лепки насекомых, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, развивать творчество.

Игры по желанию. Цель: развивать самостоятельность, активное творчество, инициативность, социально -коммуникативные навыки.                                             

Пятница    22   мая

1-я половина дня

Утренняя гимнастика. 

Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки

и другие букашки».

Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и  образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинке.

Д/и «Признаки» Цель: Продолжать закреплять умение находить одинаковые признаки у разных предметов. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать усидчивость.

ФЦКМ «Сравнение пчелы со шмелем и осой» - уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

Пчела Майя говорит детям, что ее часто путают со шмелем и осой, а ей очень обидно. Просит детей найти отличия.

Физическое развитие Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

1.        часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал

«Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот

выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! остановиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2.        часть. ^ Игровые упражнения

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развлечение  «Путешествие в страну «Насекомию»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; продолжать закреплять умение делить насекомых на группы по разным основаниям: внешнее строение, место обитания; закрепить знания об общих признаках и связях между внешним видом и способом защищаться в окружающей среде; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Художественно эстетическое развитие (рисование) «Насекомые: Жуки. Бабочки.

 Закреплять умение изображать насекомых, передавая характерные черты, признаки, соблюдать пропорции.

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать

Самостоятельные игры детей

Тема недели: «До свиданья детский сад»  с 25 мая по 29 мая 2020 г

Цель: 

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник     25   мая

1 я половина дня

Речевое развитие: Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый цветок" Помогать детям составлять рассказы на тему из личного опыта. Развивать творческую продуктивность.

Физическое развитие. Вводная часть: Ходьба и бег с различными положениями рук, бег рассыпную ОРУ: Комплекс № 25 (упражнения в парах).Основные виды движений: Равновесие. Прыжки на двух ногах между предметами. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя

Наблюдение за красотой весенней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега.

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц,

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу».

Игра малой подвижности: «Глухой телефон».

Индивидуальная работа: у Развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Поупражнять в решении несложных математических примеров.

Игровая ситуация с подгруппой детей : «Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова.

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. С/р игра «МЧС спешит на помощь»-Динамическая игра «Раз, два - скорей вставай» Разбор и моделирование ситуаций «Почему пожелтел листочек»

Рисование по шаблону – штрихование цветов

Художественно эстетическое развитие (рисование) Рисование с натуры комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Учить рисовать с натуры комнатные растения; правильно передавать строение
Передавать величину горшка меньше чем растение. Формировать умение правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом

 Трудовые поручения –  сгребание снега на участке в определенное место –Игровая ситуация по желанию детей. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности. Игры со снегом – Самостоятельная двигательная деятельность детей

Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Вторник    26   мая

1-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевая игра:

«Посмотри и назови», Д/и «Магазин цветов»,

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика

Игровое упражнение «1,2,5» - упражнять в согласовании сущ. с прилагательным

___Составление творческого рассказа«Какие комнатные растения живут у вас дома,

Предложить для просмотра презентацию «Комнатные растения»

Привлечь родителей к фотовыставке «Любимые цветы нашего дома».

ФЭМП. Цель:  Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

ФЦКМ «В гостях у комнатных растений» Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов Закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями; опытным путем установить потребность комнатных растений во влаге, свете; дать знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей развитии комнатных растений; о способах ухода за ними (полив, опрыскивание, рыхление); Закреплять названия комнатных

Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде,.  Исследовательская деятельность из чего состоит снег  - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - . Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Индивидуальная работа: упражнять в метании снежков вдаль правой и левой руками.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Упражнять   в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания.

2-Я ПОДОВИНА ДНЯ

Творческое упражнение “Раскрась цветик – семицветик”

Мимическое упражнение “Нежный цветок”

Строительная игра «Цветочный магазин», Разбор высказываний

-Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

П/и по желанию детей

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКА. Активизировать детей при передаче в движениях изменений в звучании. Закреплять умение инсценировать песню, петь дружно припев, сопровождая движениями. Закрепить умение точно передавать мелодию песни, на паузы делать хлопки, начинать пение сразу после вступления. Совершенствовать навыки детей игры на металлофоне, умение играть ансамблем

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» - ориентировка в пространстве, внимание. Индивидуальная работа  по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Д/И «Доскажи словечко»

Среда    27   мая

1-я половина дня

Игра на внимание. Д/и Где растут цветы»,

Игра на внимание«Найди растение по названию», И/ у по желанию «Расставь красиво стульчики»

Утренняя гимнастика.

Составление описательного рассказа «Кактус» - Активизация детей на самостоятельную деятельность детей в уголке художественного творчества.

Н/п игра «Собери букет»

Домино – «Цветы».

Речевое развитие. Обучение грамоте.Тема:  «Звуковая культура речи»Задачи: Развивать умения озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр59 

Художественно-эстетическое развитие

«Фиалка» Формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Наблюдение за снегом

Цель: Развитие наблюдательности, закрепление представления о свойствах снега

П/И «Весёлые соревнования на лыжах»

Вынести лопатки для уборки снега

Труд: очистка снежных построек от снега

Поиграть в игру «Клубочек» с на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

2-я половина дня

Отгадывание и составление загадок о комнатных растениях

Д/и «Найди похожее»,

Этическая беседа о взаимоотношениях между близкими людьми.

Просмотр мультфильмов «Дюймовочка»

Физическое развитие (улица) 

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны; продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе без остановки, затем переход на обычную ходьбу.

Игровые упражнения:  «Пройди — не задень», «Пас на ходу», прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Подвижная игра: «Совушка»

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке.

Четверг    28  мая

1-я половина дня

Д/и «Цветовод»

Сл/«Найди по описанию растение»,

Гендерное воспитание: - «Рассказы о своей семье»

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика

Клуб «Юный эколог» - Что я знаю о цветах

Упр. по желанию «Полей цветочки»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик – семицветик» развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь, формировать неречевые способы общения; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

ФЭМП Цель: Содействовать развитию навыков вычислительной деятельности, умению ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами.

Способы: беседа с детьми, игры «Допиши номер», «Отправь письмо», «Регулировщик», «Выложи дорожку», рефлексия.

Наблюдение за перелетными  птицами. Сравнить воробьев с синичками.

Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Андрея, Савелия, Давида прыгать на двух ногах через метки на снегу.

Упражнять «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей.

2-я половина дня

Беседа- рассуждение «Какие съедобные растения можно вырастить дома

Внести для самостоятельной деятельности «Выложи цветы» (мозаика,

«Собери комнатное растение» (разрезные картинки)

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Активизировать детей при передаче в движениях изменений в звучании. Закреплять умение инсценировать песню, петь дружно припев, сопровождая движениями. Закрепить умение точно передавать мелодию песни, на паузы делать хлопки, начинать пение сразу после вступления. Совершенствовать навыки детей игры на металлофоне, умение играть ансамблем. Совершенствовать умение детей передавать  весёлый характер песни движениями,  самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм.

Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа:  с Данилом Я, Мироном, Ниной. - упражняться в подскоках.

Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Игровая деятельность «Четвертый лишний» - содействовать развитию логического мышления, воображения.

Пятница   29    мая

1-я половина дня

Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что растёт на окошке»
Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.
Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

ФЦКМ Тема  Рассматривание картинок с комнатными цветами.
Цель: Обратить внимание на новые признаки роста и развития растений.

Физическое развитие Вводная часть: Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную

ОРУ: Комплекс № 25 (упражнения в парах).

Основные виды движений: Равновесие. Прыжки на двух ногах между предметами. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.  «Пройди — не задень».  «Пас на ходу».  Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Совушка».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

Наблюдение погодой

Трудовые поручения: покормить птиц,  засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Варю, Мирона, Диму в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе

Упражнять  в игре «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей.

Игровая деятельность с подгруппой детей «Для чего нужен предмет» - упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, отвечая на вопрос о назначении предметов.

2-я половина дня

1.Рассматривание альбома «Комнатные растения». Цель: обогащать знания детей о комнатных растениях.

2. Д/и «Собери растение». Цель: закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

3.Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность.

Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Волшебные цветы» (в технике по сырому)Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию; развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности. .Индивидуальная работа с Артемом, Сашей, Данилом Я. по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Игровая ситуация «Что к чему».
способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь месяц с целевыми ориентирами...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на январь

Ежедневное и еженедельное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в январе...

циклограмма планирования образовательной деятельности в подготовительной группе

планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день; связывание учебного блока и блока режимного времени единой нитью....

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...