Лексическая тема "Я и моя семья"
консультация (старшая группа)

Григорьева Светлана Геннадьевна

Лексическая тема недели "Я и моя семья" (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx97.57 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели:     «Я и моя семья» https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1707672/370b4a9d-615a-4923-b577-f79213b31247/s1200?webp=false

Цель: Дать понятие о роде, семье, о месте в ней каждого члена семьи.                                                                           1. Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

 2. Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)

 3. Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

 4. Кто из родственников самый старший, самый младший.

 5. Вспомните профессии родственников, чем они называются.

 6. Расскажите, что делают члены семьи. Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит … 7. Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)

8. Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)

 9. Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая,                                  заботливая…)

 10. Составьте рассказ об одном из                                                   членов семьи по плану. Как зовут.                                                           Кем работает. Какой он. Что умеет                                                    делать. Чем любит заниматься.                                                                   За что ты его любишь.

Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех(младше)? Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1707672/370b4a9d-615a-4923-b577-f79213b31247/s1200?webp=false

 2. Д/игра «Назови ласково» мама — маменька, мамулечка, матушка; дети — … , семья — … , папа — … , сын — … , дедушка — … , бабушка — … дочь — … , внук — … , внучка — … , сестра — … , брат — … .

3. «Опиши, какая (какой), что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…; бабушка — ... ; дедушка — ... ; папа — ... ; брат — ... ; сестра — ....

4. Игра «Сравни» Родной – роднее – самый родной. Младший, старший, ласковый, сердечный, дорогой, трудолюбивый.

 11. Объясните ребенку смысл поговорки. «Мой дом – моя крепость».

 5. Игра «О ком можно сказать?» Мой? - брат, … Моя? - … Мои? -…

 6. «Расскажи о семье по плану»: 1) как зовут? 2) сколько в семье человек; 3) с кем живет ребенок; 3) как зовут родителей (имя, отчество); 4) кем работают родители, что делают на работе; 5) сколько лет брату (сестре); 6) какая у тебя семья.

7. «Семейная зарядка». Дети произносят слова и делают соответствующие движения: Бабушка и                                       дедушка, Мама, папа, брат и                                                                         я — Вместе дружная семья! Осенью,                                                  весною, Летом и зимою Мы во двор                                                                            выходим Дружно всей семьею. Встанем                                                      вкруг и по порядку Каждый делает                                                               зарядку. Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает. Повороты вправо — влевоhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1707672/370b4a9d-615a-4923-b577-f79213b31247/s1200?webp=false

 Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой.

 8. Игра с мячом «Подбери пару». Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово. Дочь — сын Дедушка — бабушка Брат — сестра Папа — мама Внук — внучка Дядя — тетя Отец — мать Племянник — племянница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Итоговые события к лексической теме "Семья. День Матери"

Итоговое событие ко Дню Матери - дети подготовительной к школе группы составляли рассказы о маме по предложенному плану,. Педагоги оформили газату, где поместили фото детей и детские рассказы без подп...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Рекомендации логопеда для родителей по лексической теме: "Семья"

Рекомендации по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР на материале лексической темы: "Семья"...

Занятия по ознакомлению с окружающим, лексическая тема "Семья"

представлены три занятия для детей разного возраста по одной лексической теме...

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Игры и упражнения по лексической теме «Мамин день. Семья»

Подборка рекомендуемых речевых игр и упражнений по лексической теме. Цель: развитие словарного запаса слов, активизация и обогащение словаря, развитие лексико - грамматического строя речи....