Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Транспорт»
проект (младшая группа)

Костровская Татьяна Юрьевна


     Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._transport.doc969.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

«Транспорт»

Воспитатель: Костровская Т.Ю.

Коркино 2020

         

Актуальность:

    Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Проблема:

     Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.

Недостаточный уровень коммуникативных навыков

Низкий уровень творческой активности

Цель проекта:

     Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

     Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

 

Продолжительность проекта: 1 неделя

 

Участники проекта:  Дети 3-4 года, родители, воспитатель.

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.

I этап - «Выбор темы»

Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

  • Подбор методической и художественной литературы

  • Подбор дидактических игр.

  • Дид.игра « Заплатка»

  • Дид.игра «Найди тень»

  • Подбор атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

  • Подбор подвижных игр.

  • Подбор настольных, настольно - печатных игр.

  • Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.

  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

                    С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Машины бывают разные.

Едут по дорогам.

У них есть колёса и кузов.

За рулём сидит шофёр.

Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

У светофора 3 цвета.

Почему на машинах стоят мигалки?

Как  переходить улицу?

Почему самолёты летают?

Почитаем стихи, рассказы.

Расскажет воспитатель.

Спросим у мамы и папы.

II этап – сбор сведений.

-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»

Беседа «На чем передвигаются родители?»

Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»

Беседа на тему «Правила дорожного движения».

- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
- чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»

«Познавательное развитие»
- Просмотр иллюстраций с транспортом
- Дидактические игры: «Едем, плаваем, летаем», «Собери транспорт», «Подбери гараж к машинке».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».

«Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Самолёты», аппликация «Грузовик», «Автобус», «Светофор»

Конструирование

Игра с железной дорогой

Социально-коммуникативное развитие

-Беседа: «Правила дорожного движения»

Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.

За автомобилями, привозящие продукты в д/с.

Игры на прогулках: «Юные пажарные», «Пилоты»

 Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»                

4 этап-реализация проекта 
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Развитие речи- «Рассматривание игрушек - машины, самолёты, корабли»

Социально - коммуникативное развитие - «Пассажирский транспорт»

 «Презентация»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"

Проблема: Недостаточные представления у детей  о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...

краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"

проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»

Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка»

Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной....