Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Транспорт»
проект (младшая группа)
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._transport.doc | 969.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
«Транспорт»
Воспитатель: Костровская Т.Ю.
Коркино 2020
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Проблема:
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Недостаточный уровень коммуникативных навыков
Низкий уровень творческой активности
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: Дети 3-4 года, родители, воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
I этап - «Выбор темы»
Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Подбор методической и художественной литературы
- Подбор дидактических игр.
- Дид.игра « Заплатка»
- Дид.игра «Найди тень»
- Подбор атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
- Подбор подвижных игр.
- Подбор настольных, настольно - печатных игр.
- Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем? |
Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора 3 цвета. | Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают? | Почитаем стихи, рассказы. Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы. |
II этап – сбор сведений.
-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
Беседа «На чем передвигаются родители?»
Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»
Беседа на тему «Правила дорожного движения».
- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
- чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»
«Познавательное развитие»
- Просмотр иллюстраций с транспортом
- Дидактические игры: «Едем, плаваем, летаем», «Собери транспорт», «Подбери гараж к машинке».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».
«Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Самолёты», аппликация «Грузовик», «Автобус», «Светофор»
Конструирование
Игра с железной дорогой
Социально-коммуникативное развитие
-Беседа: «Правила дорожного движения»
Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.
За автомобилями, привозящие продукты в д/с.
Игры на прогулках: «Юные пажарные», «Пилоты»
Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»
4 этап-реализация проекта
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Развитие речи- «Рассматривание игрушек - машины, самолёты, корабли»
Социально - коммуникативное развитие - «Пассажирский транспорт»
«Презентация»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...
краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"
проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и пси...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»
Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка»
Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной....