Картотека бесед "Я человек"
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)
Картотека бесед с детьми старшей группы на тему «Я-человек!»
Подготовил воспитатели:
Куразян О. В., 1 квалификационная категория
Юрченко Л.А.,1 квалификационная категория
Беседа с детьми старшей группы на тему «Я-человек!»
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование и материал: зеркало, круги из разноцветной бумаги ( красные и синие).
Ход беседы:
Перед беседой предложить детям посмотреть в зеркало.
Ребята, кого вы видите?
Ответы детей. Предположительно, дети назовут свои имена.
Верно. А каким словом можно назвать всех вас, меня , ваших любимых пап и мам? Ответы детей.
Конечно, люди. Каждый из нас- это человек. Кто же он? Попробуем разобраться. Человек живой как растение и животные. Он может двигаться, дышать, чувствовать. Но человек ещё и умеет думать. Человек – это интересное сочетание физического тела и наших мыслей и чувств. Давайте поближе познакомимся с нашим телом. Попробуем назвать части тела, которые встречаются у нас только один раз. Ответы детей. А теперь те, которые в человеческом теле повторяются. Ответы детей. Верно. Все части тела выполняют свои определенные и очень важные для человека функции. Но в самом начале нашей беседы мы сказали, что человек это не только наше тело, но и наши чувства и эмоции. А что такое чувство, как вы понимаете это слово? Ответы детей. Эмоция – это кратковременное переживание. Например радость, удивление, раздражение, гнев- все это эмоции. С помощью эмоций люди умеют общаться. Попробуем?
ИГРА «Пантомима»: Плечи говорят: я горжусь. Спина говорит: я уже старенький. Палец говорит: посмотри наверх. Голова говорит: да,нет.
Вот видите при помощи частей тела мы можем даже разговаривать. Но человек так же может выражать и свои эмоции при помощи голоса. Давайте поиграем:
ИГРА «Актер»: передаём с помощью голоса удивление: "Ты любишь мультфильмы", обиду "Зачем ты меня ударил?", радость "Как здесь красиво!", страх "Я разбил стекло в школе".
А ещё у каждого человека есть свой характер. Я предлагаю каждому подумать и взять себе ту маску животного на характер которого он похож. Например зайчик- трусливый, ёжик-умный, волк-злой и т. д.
Рефлексия: Ребята кому был посвящен наш разговор? Ответы детей.
Какие части тела вы можете назвать? Ответы детей.
Назовите несколько эмоций. Ответы детей.
Самооценка: Если вы считаете, что сегодня были внимательны и активны в нашем разговоре, то возьмите красный кружок, если считаете, что вы мало участвовали в беседе и были рассеяны- то синий.
«Значение воды в нашей жизни».
Цель: Способствовать формированию понимания детей значения воды в нашей жизни, познакомить детей с представителями водных животных.
Материал: иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными.
Содержание:
Детям предложить подумать и ответить, для чего нам необходима вода (пьём, моем руки, стираем, купаемся, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.) Мы не можем прожить без воды. Прививать детям навыки экономного расходования воды. Вода бывает очень разной, она, как волшебница, умеет превращаться (в дождь, снег, росу, лёд.) Систематизировать представление о способах использования воды.
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с зимними, летними, весенними пейзажами.
Меня льют, меня пьют
Всем нужна я, кто я такая?
Воспитатель: Дети, вы как думаете, что это?- Вода! А где можно воду увидеть? Как человек в своей жизни использует воду?
Дети: …(ответы детей)
Воспитатель вносит в группу снег, кладет одному из детей на ладошку, дети наблюдают, что снег на ладошке тает, ведь это тоже вода.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Огромную часть земной поверхности покрывает вода. Она находится на поверхности земли, под землей и в воздухе (предлагается детям рассмотреть изображение горных вершин).
На Земле есть места, где воды совсем нет. Такие места называют пустыней. Растений и живых существ там очень мало (предлагается рассмотреть картинку с изображением пустыни).
Воспитатель: Без воды жизнь на Земле, невозможна, растения на Земле быстро бы высохли и погибли, а людей и животных без воды ждала бы тоже неминуемая гибель.
Мы пьем воду ,когда хотим пить. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего нам пить воду родниковую, ведь она самая чистая.
Вода нужна для того чтобы помыться, постирать одежду. Также, мы используем воду для приготовления пищи.
Воду нужно беречь и экономить: попусту не лить и охранять от загрезненеия.
Родник иссяк, родник ослаб, а мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря-зря-зря!
А то пройдет немного лет, и нет водицы нет-нет-нет!
Вода – это реки, озера, моря.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Посели животное». Предложить детям рассмотреть набор карточек с животными и рисунок водоема. Ребята посмотрите, водные жители заблудились и не могут никак найдут свою реку, ребята, поможете им?
Дети: Да! Дети: выбирают из набора карточки жителей воды (лягушка, рыбка, рак, утка лебедь, и т.п.) и помещают их на рисунок водоема.
В конце беседы воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- Для чего вода нужна?
- Как можно экономить воду?
- Каким образом охраняют воду от загрязнения?
Беседы о частях тела человека и здоровом образе жизни
Беседа «Скелет – наша опора».
Программное содержание: познакомить детей со строением скелета и его функцией в человеческом организме, с механизмом работы мышц, их функцией, расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы и кости, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета. Воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.
Необходимы материалы с изображением скелета человека.
Ход беседы:
-Ребята как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (нет)
-Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть.
Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. (Показ рисунка скелета).
-Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? (мозг).
-Что защищает грудная клетка? (сердце, легкие).
-Назовите части скелета, покажите, где они находятся (череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник).
-О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы –главные «силачи». Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.
Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.
-Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается, и кость движется. В это время мышца-разгибатель расслабляется. Мышц очень много, они разные.
-Какое значение имеют мышцы?
-Как они помогают человеку? (мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь и т.д.)
-Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.
-Что поможет это сделать? (физкультура и спорт.)
-Попробуйте определить силу ваших мускулов. Обхватите одной рукой, например, левой, предплечье правой руки и начните разжимать и сжимать правый кулак. Прислушайтесь к себе. Что вы чувствуете?
-Мы напрягаемся, производим работу. На руке появилось твердое образование, оно твердеет. Расслабились, мышца снова становится мягкой. Скажите, что напоминает двигающийся мускул?
-Вот, что интересно! Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «мышь». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т.е. мышонок.
-Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? (пища)
-Какие продукты необходимо употреблять? (те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты)
-Что же делать, если случилось несчастье? Что нужно делать, если повреждена мышца или кость? (важен покой, не двигаться, ждать, пока на помощь кто-то придет).
Если сломана кость, на нее накладывают гипс. Необходим полный покой, иначе кость может неправильно срастись.
-Ребята, а сейчас ответьте на вопрос, что вы узнали нового из нашей беседы?
-Что помогает укреплять мышцы и кости?
«Осанка – стройная спина».
Программное содержание: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.
Необходимы материалы: иллюстрация с изображением скелета, человека со сколиозом, высокого сутулого человека и низкого человека с правильной осанкой.
Ход беседы:
-Ребята, как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и важным органам.
-Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка сделает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
-Это интересно, что ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.(показать рисунки).
-ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.
-ребята, у некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом(показать рисунок). Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков (показать рисунок). К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
-Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар).
-Какую работу выполняют ребра? (защищают внутренние органы от повреждения).
-Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее?
-Почему искривляется позвоночник у детей?
-Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.
-Чтобы ощущать себя здоровыми, веселыми и быть жителями страны Здоровячков, вспомним наши заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
-Сейчас я расскажу вам несколько правил для поддержания правильной осанки.
-Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
∙ Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
∙ Правильно сидеть за столом, на стуле.
∙ При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
∙ Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
∙ Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
∙ Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое осанка?
-Почему осанка должна быть правильной и красивой?
-Что нового вы открыли для себя сегодня?
«Какие бывают привычки»
Ход беседы. Педагог показывает детям несколько сюжетных картинок с изображением плохих привычек, затем предлагает обсудить, правильно ли поступают дети на этих картинках, почему эти привычки можно назвать «вредными», «плохими», «дурными».
В зависимости от возраста детей педагог может попросить их рассказать о своих дурных привычках:
- берут в рот несъедобные предметы;
- грызут ногти;
- сосут палец;
- ковыряют в носу;
- не убирают за собой игрушки (кровать);
- не моют руки после прогулки (перед едой);
- вместо носового платка пользуются пальцами…
Педагог предлагает детям обсудить, как можно справиться с плохими привычками без помощи взрослого, как воспринимают окружающие люди дурные привычки; к каким отрицательным последствиям приводят те или иные дурные привычки и т.д.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Он просит детей вспомнить, откуда эти стихи. Затем педагог сообщает о том, что Мойдодыр прислал им письмо:
«Дорогие ребята! Я очень рад, что вы каждое утро умываетесь, чистите зубы. Все мальчики и девочки делают это. Они хотят быть чистыми, опрятными, нравиться другим. Неприятно видеть, когда кто-то из вас грязный, неряшливый».
Педагог говорит детям, что Мойдодыр просил показать, как умываются котята.
«Пожалей свою бедную кожу!»
Ход беседы. Педагог сообщает детям, что сегодня речь пойдет о нашей коже. Мы с вами вместе попробуем разобраться, что вредно, а что полезно для нашей кожи.
Наша беседа имеет название «Пожалей свою бедную кожу». Почему бедную спросите вы? Да потому что синяки, порезы, ожоги, занозы. Мозоли – все это возникает именно на коже. А попадет в ранку грязь вот тебе и гнойничок. Нет на свете людей, у которых не бывало бы царапин и ссадин. Хорошо слонам и носорогам, китам и моржам у этих животных самая толстая кожа. А почему они такие толстокожие? Попробуй догадаться. (Ответы детей). Для чего вообще нужна кожа? (Рассуждения детей)
Как вы уже поняли, кожа очень важна для нашего организма. Чтобы сохранить ее целой и невредимой, нужно знать, отчего она может повреждаться и заболеть.
Педагог предлагает детям рассмотреть несколько картинок и сказать, что нужно делать, если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина или образовался гнойничок и чего делать при этом нельзя.
Предлагаются следующие ситуации на картинках:
- мыться горячей водой и париться;
- облизывать рану;
- прокалывать и выдавливать прыщи;
- купаться и загорать;
-смазывать специальными мазями и растворами;
- мыться теплой водой с мылом;
- носить грязное белье;
- надевать чужую одежду и обувь;
- обратиться к врачу;
Ребенок, выбирая ситуацию, обосновывает свой выбор.
«Зачем нужна еда?»
Ход беседы. Педагог – ребята, сколько раз в день вы едите? Да человек ест три-четыре раза в день. Каждый раз при этом организм получает из еды необходимые для него питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Все эти вещества нужны нашим клеткам и другим органам, чтобы они росли и правильно работали.
Давайте рассмотрим несколько иллюстраций с продуктами питания и разберемся, какую пользу они приносят нашему организму:
-В первую группу входят мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца. Эти продукты содержат белок. А именно он поставляет клеткам строительный материал для роста. В молочных продуктах есть кальций, укрепляющий кости, а в рыбе – фосфор, улучшающий работу нашего мозга.
- Во второй группе находятся те продукты, в которых есть углеводы. Углеводы – источник энергии нашего организма. Большое количество углеводов содержат мед, сладости, хлеб, картофель, макароны.
-Третья группа – это масло, орехи, шоколад, сметана, семена растений содержат жиры. Так же, как и белки, жиры нужны для строительства клеток и тканей. Оставшиеся жиры откладываются в жировых клетках под кожей. Подкожный жир сохраняет тепло в нашем организме в холодную погоду и питает его энергией при напряженной работе.
- Четвертую группу врачи- диетологи составили из одних только фруктов и овощей. Фрукты и овощи – это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в нашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у тебя всегда будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Педагог предлагает детям хорошо рассмотреть иллюстрации с полезными продуктами и запомнить одно важное правило: чтобы не болеть, расти и хорошо себя чувствовать, надо есть пищу, которая состоит из белков, жиров и углеводов. Чтобы организм мог воспользоваться всем этим, нужны витамины, соли, чистая вода.
«Мой режим дня»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с режимными моментами:
- как вы думаете, что изображено на картинке?
- как можно назвать это, одним словом?
- для чего нам нужен режим?
- а что такое режим?
Да, режим дня:
- это рано вставать и рано ложиться спать;
- это в одно и то же время завтракать, обедать, ужинать;
- это хорошо поработать, а потом отдохнуть;
-игра и учеба – тоже работа.
« Береги здоровье смолоду»
Воспитатель задает детям вопрос «Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и прожить долгую и счастливую жизнь? (Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель. Правильно, надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить 100 лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова.
Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. Ведь быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать.
Чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о здоровье. А для этого нужно:
- хорошо себя знать;
- правильно собой руководить;
- помогать себе, быть здоровым и счастливым.
«Какими бывают болезни»
Различных вредных микробов и опасных инфекций на нашей земле очень много. Всевозможные болезни могли бы погубить всех людей на земном шаре, если бы наш организм не умел с ними бороться. В этом ты можешь ему помочь.
- может быть кто-то из вас знает, как это происходит? (Рассуждения детей).
Микробы могут попасть в наш организм по воздуху, если рядом чихает или кашляет больной человек. Заразиться можно и сделав несколько глотков
из чужого стакана. Ведь многие микробы живут и размножаются в воде. Потому что чтобы не заболеть, нужно соблюдать правила личной гигиены:
чаще мыть руки с мылом, проветривать помещение и не пользоваться посудой больного человека. Для того чтобы реже болеть, необходимо закалять свой организм.
Но не всегда ты заболеваешь, потому, что заразился микробами. Иногда ты сам плохо заботишься о своем здоровье.
-отчего это может произойти? (Ответы и рассуждения детей)
Например, зимой в солнечный день хочется выбежать на улицу без шапки и куртки. Если ты одет слишком легко, жди простуды. Тогда поднимется температура, и ты несколько дней будешь вынужден провести дома.
И еще ты, наверное, очень часто слышишь в детском саду и дома такую фразу: «Мойте руки перед едой!». А всегда ли ты это делаешь так? Нет? А вот это очень плохо! Представь себе: ты гулял на улице, играл в мяч, гладил
соседскую собаку, а потом начал есть вкусные яблоки. Если ты посмотришь в
микроскоп на свои руки, то очень испугаешься. На руках ты увидишь много живых шевелящихся микробов. Все они с твоих рук вместе с кусочками яблока попадут в твой организм, и тогда ты можешь заболеть.
Предложить детям через микроскоп посмотреть на свои руки.
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это,во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ :пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
« О зубах»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать.
Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?
Ответы детей:…
Воспитатель: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей: (в больницу к врачу.)
Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
(сюрпризный момент – слышится плач куклы)
Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.
(воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).
- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.
- Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. Только с ребятами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?
Ответы детей: - Много.
Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Не есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.
(показ действий воспитателем детям)
(показ действий детьми)
Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.
Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.
(раздача зубных щеток)
- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.
(показ воспитателем правильной чистки зубов)
- Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.
(вся группа детей учится)
- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.
Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)
-Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.
Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь,и охранять свои зубы.
1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.
2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.
3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.
Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.
(дети приглашают куклу Ксюшу в гости)
(кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)
Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем досвидания.
Заключение
На занятии мы уточнили для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только людям, но и животным. Теперь мы знаем, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились.
Научились правильно чистить зубки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Беседа "Человек часть природы"
экологическое занятие...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....
Картотека "Беседы о человеке"
Картотека "Беседы о человеке"...
Конспект этической беседы "Человек и природа Югры"
Беседа о природе Югры, продолжать знакомить с пословицами, загадками и поговорками. (использовать учебное пособие «Моя Югра. Край, в котором я живу»)...