Индивидуальный план работы педагога-психолога в межаттестационный период
материал
Индивидуальный план работы педагога-психолога в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_karabanova_g.h.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2018 – 2022гг.
по повышению профессионального уровня
педагога-психолога
Карабановой Гульнары Хамитовны
Высокая Гора-2020г.
Личная карта педагога-психолога
1. | Фамилия | Карабанова |
2. | Имя | Гульнара |
3. | Отчество | Хамитовна |
4. | Должность, по которой аттестуется работник | Педагог-психолог |
5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, с 2018 года |
6. | Населенный пункт (город, район) | Село Высокая Гора Высокогорского муниципального района РТ |
7. | Стаж (педагогический) | 3 года |
8. | Стаж (по специальности) | 3 года |
9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее профессиональное образование. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Психология и социально-педагогическая виктимология (Диплом № 7-20-1/18 от 30.06.2018 года) |
10. | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи. | Повышение квалификации по программе «Современные технологии воспитания» в объеме 108 часов в ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования», г. Казань, с 01.05. 2014 г. по 23.05.2014 г., удостоверение о повышении квалификации № 16298 от 23.05.2014 г. |
11. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Нет. |
12. | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грамота МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ» за многолетний, добросовестный и безупречный труд, высокий профессионализм и личный вклад в развитии дошкольного образования Высокогорского муниципального района РТ, 2020 год. Благодарственное письмо Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Зиннурова И.Х. за большой вклад в развитие системы образования Высокогорского муниципального района, 2019 год. |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период:
- Разделы программы профессионального развития педагога-психолога
- Формы представления результатов психолого-педагогической деятельности
- Методическая продукция
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Тематический план
5. Список использованной литературы
- Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы в рамках реализации ФГОС ДО.
Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.
Профессиональная компетентность педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.
Деятельность педагога-психолога имеет присущие только ей особенности:
- большое внимание работе с родителями вновь поступающих детей, детей с особыми образовательными потребностями, с целью изменения социальной ситуации развития ребенка;
- отсутствие готовых «рецептов» помощи, необходимость творчески мыслить;
- трудноизмеримость результатов труда: дети группы риска, с особыми образовательными потребностями не одинаковы по своим возможностям, обладают разными психическими ресурсами развития, поэтому трудовой вклад педагога-психолога трудно измерить.
Направления деятельности педагога-психолога:
- коррекционно-развивающая
- диагностическая
- консультативная
- просветительская
- психопрофилактическая
- Программа профессионального развития педагога-психолога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога - психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога – психолога необходимо вносить результаты направлений деятельности.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса по результатам наблюдения, обследования.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, развивающих средств ).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной, индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта психолого- педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, мастер-классы, презентации, другое).
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия презентаций по направлениям деятельности педагога-психолога
- Методическая продукция
- Портфолио
- Представление результатов психологической деятельности
- Мастер-класс
- Психологический проект
- Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы разного уровня.
Методическая продукция педагога–психолога (документация)
- Рабочие программы по результатам диагностики, запросам.
- Тематические планы.
- Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по результатам консультирования, обследования, повышения качества образовательного процесса, другие.
- Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
- Проекты (конспекты) деловых игр, тренингов, другое.
- План самообразования
Задачи:
- содействовать внедрению развивающих и коррекционных интерактивных форм организации развития детей с целью формирования повышения мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп;
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;
- сопровождать профессионально повышение качества проведения педагогами развивающих занятий на основе внедрения новых развивающих технологий, в том числе коррекционных;
- разрабатывать и участвовать в разработке научно – методических и дидактических материалов в соответствии с требованиям ФГОС ДО;
- содействовать совершенствованию образовательной среды – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы;
- изучение ФГОС ДО
- ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- изучение проектной и исследовательской деятельности;
- анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей;
- продолжать изучать психолого-педагогический опыт других педагогов -психологов, в том числе через INTERNET;
- изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье;
- ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование у детей внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром в рамках современных требований;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО ДОУ и педагогов- психологов города;
- умение оказать практическую психологическую помощь, администрации, педагогам, родителям, воспитанникам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, в том числе он-лайн.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; рост мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп.
- Тематический план работы на 2018-2022 учебный год.
№ | Мероприятие | Цель | Сроки проведения |
2.1. Психодиагностическая работа. | |||
1. | Психологическое сопровождение на этапе адаптации к ДОУ | Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка в ДОУ. Оказать ему эмоциональную поддержку. Обеспечить безболезненное приспособление к новым условиям. Формировать положительное отношение к детскому саду, навыкам общения. Оказать воспитателям помощь в налаживании контакта с каждым ребенком. Выявление детей, у которых возникают трудности в процессе адаптации к ДОУ | В начале и в конце каждого учебного года |
2. | Мониторинг готовности детей к школьному обучению в подготовительных группах | Выявление уровня готовности детей к обучению в школе с целью проведения психологической коррекции и разработка рекомендаций для родителей | В начале и в конце каждого учебного года |
3. | Изучение детско-родительских отношений в старших группах | Изучение детско-родительских взаимоотношений путем различных диагностических средств, разработка психолого-педагогических рекомендаций по психологической коррекции и дальнейшему воспитанию ребенка | В начале и в конце каждого учебного года |
4. | Оценка нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста. | Выявление уровня нервно-психического развития детей и его соответствие возрастным нормам. | Три раза в течение каждого учебного года |
5. | Исследование познавательных процессов, личностных особенностей детей (по запросу) | Выявление уровня развития познавательных процессов, личностных особенностей детей. | В течение межаттестационного периода |
6. | Диагностика по запросам родителей, воспитателей. | Нервно-психическое развитие, страхи, СДВГ – Синдром дефицита внимание гиперактивности и т.д. | В течение межаттестационного периода |
2.2.Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа. | |||
1. | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими трудности в период адаптации к ДОУ. | Способствовать формированию у детей позитивного отношения к ДОУ, организация оптимального индивидуального режима пребывания детей в группе в период адаптации. | В течение межаттестационного периода |
2. | Работа с детьми, имеющими низкие показатели готовности к обучению в школе. | Развитие познавательных процессов и волевой саморегуляции. | В течение межаттестационного периода |
3. | Работа с детьми по развитию эмоциональной сферы. | Способствовать развитию эмоционально-личностных проблем детей через игры и упражнения. | В течение межаттестационного периода |
4. | Индивидуальная работа по коррекции межличностных отношений детей и родителей. | Способствовать развитию гармоничных отношений между детьми и родителями. | В течение межаттестационного периода |
5. | Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с гиперактивными (СДВГ) детьми. | Помочь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Создать у детей дополнительную мотивацию на овладение своим поведением. | В течение межаттестационного периода |
2.3.Консультационная и просветительская работа. | |||
2.3.1.Работа с педагогами | |||
Консультации, семинары-практикумы для воспитателей подготовительных групп | Оказать воспитателям помощь в вопросах развития, воспитания и обучения. | В течение межаттестационного периода | |
Консультации, семинары - практикумы для воспитателей | Оказать воспитателям помощь в вопросах развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ | В течение межаттестационного периода | |
Индивидуальные консультация для воспитателей | Закрепить и уточнить знания воспитателей. | В течение межаттестационного периода | |
Тренинги для воспитателей | Профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов. | В течение межаттестационного периода | |
Анализ результатов диагностики готовности детей к школе. | Познакомить воспитателей с данными обследования. Дать соответствующие рекомендации по устранению трудностей. Использовать в работе развивающие игры. | В течение межаттестационного периода | |
Анализ результатов диагностики нервно- психического развития (НПР) детей раннего возраста. | Познакомить воспитателей с данными обследования. Дать соответствующие рекомендации. | В течение межаттестационного периода | |
По заявке воспитателей круглые тематические столы. | Оказать воспитателям помощь в вопросах развития, воспитания и обучения. Обсуждение вопросов и текущих проблем. | В течение межаттестационного периода | |
2.3.2.Работа с родителями | |||
Групповая консультация для родителей подготовительной группы | Формировать у родителей потребность в психологических знаниях. Помочь родителям в решении проблем обучения и воспитания ребенка. | В течение межаттестационного периода | |
Индивидуальная консультация с родителями подготовительной группы по результатам диагностики. | Разработка конкретных рекомендаций для родителей в вопросах воспитания, обучения, развития. Использовать индивидуальный стиль общения с каждым родителем. | В течение межаттестационного периода | |
Индивидуальная консультация для родителей по вопросам воспитания. | Помочь родителям в решении проблем обучения и воспитания ребенка. Использовать индивидуальный стиль общения с каждым родителем. | В течение межаттестационного периода | |
Общие и групповые родительские собрания. | Формировать у родителей потребность в психологических знаниях. | В течение межаттестационного периода | |
Семинар – практикумы, тренинги, деловые игры | Повысить педагогическую культуру родителей. | В течение межаттестационного периода | |
2.4.Организационно-методическая работа. | |||
1. | Изучение и анализ научной и практической литературы, новых печатных изданий. | В течение межаттестационного периода | |
2. | Освоение новых методик диагностики и коррекции, их внедрение в практику. | В течение межаттестационного периода | |
3. | Оформление кабинета психолога:
| В течение межаттестационного периода | |
4. | Изготовление методических пособий:
| В течение межаттестационного периода | |
2.5. Методическая активность. | |||
Участие в совещаниях, семинарах, методических объединениях, мероприятиях детского сада и муниципального района. | В течение межаттестационного периода | ||
Участие в муниципальных, межрегиональных, республиканских, всероссийских конкурсах | В течение межаттестационного периода | ||
Публикация статей, методических разработок в периодической печати, на различных сайтах. | В течение межаттестационного периода | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | В течение межаттестационного периода | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | 2021 г. |
- Список использованной литературы:
- Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64с. (для занятий с детьми 5 – 7 лет)
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
- Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
- Веракса А. Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., испр. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с
- Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...
Индивидуальный план работы педагога-психолога на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 - 2020 гг. по повышению профессионального уровня педагога-психолога Ханафиевой Г.Р....
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...