2.5 Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.4
материал
Роль педагога в активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников; роль активизации познавательной и творческой деятельности в достижении образовательного результата и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.5.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
2.5 Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.4. (роль педагога в активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников; роль активизации познавательной и творческой деятельности в достижении образовательного результата и др.).
Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация учебновоспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка. В основе любой деятельности дошкольника лежит его собственная активность, в том числе и познавательная. Известно, что познавательная активность детей дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. Но это не означает, что она формируется самостоятельно. Под руководством взрослого дошкольник овладевает новыми видами деятельности, умениями, навыками.
Формирование познавательной активности дошкольников требует от педагога проявления творческого подхода к организации коррекционно-развивающего обучения. Поэтому я постоянно веду поиск новых эффективных средств совершенствования логопедической работы с детьми дошкольного возраста для внедрения их в коррекционно-педагогический процесс ДОУ.
В своей работе использую инновационные технологии, которые служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют активизации познавательной и творческой активности, мотивированного отношения к логопедическим занятиям и, как следствие, улучшают эффективность коррекционной работы.
Одной из таких технологий, успешно применяемой мною к коррекционной работе, являются информационно – коммуникативные технологии. Современным средством работы с детьми является ноутбук. Для того, чтобы применять ИКТ, создала цикл презентаций по лексическим темам. Это помогло повысить мотивацию бучения детей.
Еще один новый прием работы, используемый в моей практике – это прием мнемотехники. Мнемотехника – это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. У детей с речевой патологией очень важно развивать наглядно – образное мышление, используя символы, заменители, схемы. При обучении детей составлению рассказов – описаний, при пересказах, дидактическим материалом служат мнемотаблицы. Использование данного приема позволяет также повысить объем зрительной и вербальной памяти, улучшить распределение устойчивости внимания, активизировать мыслительную деятельность.
К одним из важных принципов в работе с детьми, особенно на логопедических занятиях, можно отнести принцип повторяемости. Что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. Но одно и те же упражнения, быстро надоедают ребенку. Для того, чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки, которые придуманы для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад различных звуков. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения.
Используемые мною динамические паузы в сочетании с речевым материалом (физкультминутки по лексическим темам), развивающие общую моторику, координацию движений и речи, снимают мышечное напряжение, используются для создания повышения работоспособности и активизации познавательной деятельности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о дополнительных образовательных услугах
Информация о дополнительных образовательных услугахСведения о реализации дополнительных образовательных программ дошкольного образования В нашем дошкольном отделении «Сорочата», с начала уче...
Информационно-аналитическая информация.
Обобщенная информация о результатах работы педагогического работника Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Окотэтто Зинаиды Имговн...
Информация для родителей "Дополнительная платная логопедическая услуга "Речецветик"
Информация для родителей на стенд о дополнительной платной логопедической услуге "Речецветик"...
Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1 - 1.6
- анализ представленных в таблицах результатов;- информация о создании условий для реализации программ;- дополнительные факты, свидетельствующие о положительных результатах освоения образовательных пр...
Наглядно-аналитическая информация для родителей
Знакомство родителей с закаливающими процедурами детей, влияние их на детский организм, приведены методы закаливания...
Наглядно-аналитическая информация для родителей
Влияние двигательной активности на ребенка, на его вегетативные функии, развитие в целом....