Проект "Я и моя семья"
проект (старшая группа)
Поектная деятельность в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 88.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе
детского сада на тему
"Я и моя семья".
"Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О.В. Токмакова
"Ребёнок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить. Именно семья даёт человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту, и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры". И.А. Ильин.
Актуальность.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально - нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить не возможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Цель проекта: формирование у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка. Воспитание нравственности, любви к близким.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учётом возрастных изменений.
3. Формировать представление о родственных отношениях между "близкими" ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4. Формировать интерес к профессиям родителей ,семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, воспитывать трудовые навыки.
5. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, проявлять заботу о родных.
6. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
7. Развивать диалогическое общение, познавательный интерес.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей , родителей по формированию представлений детей о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о первичных гендерных представлениях (мальчики сильные, смелые, девочки нежные, женственные),
о трудовых действиях членов семьи, желание оказывать посильную помощь.
В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях родителей, семейных традициях.
Тип проекта: информативно - творческий, групповой.
Срок реализации: долгосрочный проект (октябрь- май )
Состав участников: дети средней группы, их родители, воспитатель,
Стратегия реализации проекта "Я и моя семья".
Проблема.
1. Недостаток у дошкольников знаний о своей семье: затрудняются в произношении имени и отчества родителей, как зовут их бабушек и дедушек, где и кем работают их родители, каковы семейные традиции.
2. Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
3. Разобщённость между семьёй и детским садом.
Ожидаемый результат.
1. Владеть понятием "семья".
2. Определять свою гендерную принадлежность.
3. Иметь представления о родственных отношениях.
4. Знать информацию о своей семье, о профессии родителей, семейных традициях.
5. Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
6. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
7. Гармонизация детско - родительских отношений.
"Подготовительный".
Интегрированный (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы - деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
предполагает образовательную деятельность с детьми педагога, родителей, самостоятельную деятельность детей;
комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);
область применения - в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
Предметно-содержательная область проекта:
межпредметная связь - интеграция областей - познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье, физическая культура;
метапредметная связь - содержание проекта связана с жизненным опытом детей.
1. Опрос детей на тему "Что я знаю о семье?".
2. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
3. Изучение литературы по проектной деятельности.
4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Семья".
5. Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
6. Разработка организованной образовательной деятельности по теме.
7. Подготовка музыкального репертуара по данной теме, накопление материала: фотографий по теме "Дружная семья", "Семейные традиции", "Семейный отдых".
"Планирование реализации проекта".
План деятельности по достижению цели:
- Донести до воспитанников цель проекта;
- Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара по данной теме;
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями .
- Разработка сценария "День матери";
- Создание альбома совместно с родителями "Семейные традиции", "Семейный отдых", фотогазеты "Дружная семья",.
- Подготовка консультаций, памяток для родителей по теме;
- Родительское собрание: Нравственно-патриотическое воспитание в семье ".
- Выставка творческих работ по теме "Осень - щедрая душа".
- Совместное творчество родителей, детей, " Мама, папа я –спортивная семья".
«Флешмоб» ( родители и дети)
Сезонный праздник : «Наши именники»
"Реализация проекта".
Цель: Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция.
Педагог: Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей, проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов.
Дети и родители: Участвуют в различных видах деятельности, выступают партнёрами и помощниками воспитателя.
Мероприятия по реализации проекта
" Я и моя семья "
Деятельность | ||||||||
Игровая | Познава- тельная | Продуктивная | Коммуни-кативная | Музыкаль-ная | Двигате- льная | Трудовая | Трудовая |
Игровая деятельность
.
Дидактические игры "Кто у нас какой" (рассматривание себя в зеркало), "Мальчики и девочки", "От младенца до старика", "Разложи по порядку" (Изображение человека, с учётом возрастных изменений), "Собери портрет из деталей", "Собери семью вместе", "Радость или огорчение" (Поступки детей), "Кому, что нужно для работы", "Кем быть".
Русская народная игра "У дедушки Тимофея", "Как у бабушки Ларисы".
Сюжетно-ролевые игры. "Детский сад", "Дом", "Семья", "К нам гости пришли", "День рождения", "Дочки - матери", " В гости к бабушке и дедушке", "Больница", "Магазин", "ателье", "Путешествие по городу".
Строительные игры: "Мебель для дома", "Дом, в котором я живу", "Домик в деревне".
Игра шнуровка: "Собери сестру и брата на улицу", "Соберём в корзинку урожай", "Бусы для мамы".
Лото, домино: "Мебель", "Мой дом".
Пазлы: "Герои из Простоквашено", "Маша и медведь", "Красная Шапочка".
Настольный театр: "Три поросёнка".
Инсценировка: "Хозяюшка", "Хозяин в доме".
Режиссёрские игры с игровыми персонажами.
Драматизация сказки "Три медведя", "Маша и медведь".
Познавательная деятельность.
Организованная образовательная деятельность.
Формирование целостной картины мира: "Я и моя семья", "В гостях у бабушки".
Беседы: "Моя семья", "Моя мама лучше всех , "Папа может всё, что угодно", "Как в нашей семье родные и близкие заботятся друг о друге", "Выходной день всей семьёй", "Все работы хороши", "Кто они такие бабушка и дедушка", "Дружная семья" на основе русской народной сказки "Братец Иванушка и сестрица Алёнушка", рассказов Л.Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра».
Рассматривание фотографии членов семьи, альбома "Все профессии важны , все профессии нужны".
Экспериментальная деятельность: "Строим волшебный дом для моей семьи из песка", "Чудесный мешочек".
Решение проблемной ситуации: "Что я буду делать, если мама заболеет?", "Папа уехал в командировку". «Если постучали в дверь, пригласил в гости незнакомый., потерялся в супермаркете».
Домашнее задание детям: составить совместно с родителями рассказ о семейных традициях, семейном отдыхе.
Продуктивная деятельность.
Рисование "Дом, в котором ты живёшь".
Аппликация "Большой дом".
Лепка: "Угощение для кукол".
Самостоятельная художественно - творческая деятельность "Для любимой мамочки испеку два пряничка" - изготовление печенья из солёного теста для
игры "Дом".
Творческая мастерская: рисование "Моя семья", "Дом, в котором я живу", "У моей мамы руки золотые", рисование штампами узора из пуговиц "Украсим одежду", создание портрета "Портрет моей мамы и папы".
Рисование по шаблону карандашами "Моя рука - моя семья".
Составление плана - схемы от дома до детского сада.
Изготовление страниц альбома "Дружная семья", "Семейные традиции",
"Семейный отдых", с использованием литературного материала.
Коммуникативная деятельность
.
Коммуникация "Наши имена и фамилии".
Чтение художественной литературы "Урок вежливости".
Чтение русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Чтение рассказов, стихотворений о семье: Л.Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра», Л. Квитко "Бабушкины руки", Е.Пермяка «Первая рыбка», Е. Пермяк "Мамина работа", "Для чего руки нужны", В. Драгунский "Моя сестра Ксения", В. Осеев "Сыновья" .
Составление рассказа из личного опыта "Моя семья", "Мои брат и сестра", "Как можно порадовать младшую сестру и брата", "Как я помогаю дома".
Составление рассказа по сюжетной картине "Семья".
Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье.
Специальное моделирование ситуаций общения: интервью "Расскажи о своей
семье", "Расскажи мне о маме",
Заучивание стихотворений: И. Чернецкая "Мамин труд я берегу", русская народная песенка «Дед хотел уху сварить».
Заучивание пословиц и поговорок о семье, о дружбе.
Прослушивание аудиозаписи " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Речевая игра "Как зовут ваших родителей?", "Скажи ласково", "Кто больше назовёт ласковых слов для членов семьи". Пальчиковая гимнастика "Пять помощников", "Семья", "Десять внучат".
Словесная игра "Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире?", "Назови, как папа тебя называет ласково".
Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье", "Блинчики".
Стихи с движениями "Мама пирожки печёт", "Вот какие чудеса".
Двигательная деятельность.
Подвижная игра "Водят мыши хоровод".
Игра с мячом "Кто больше знает вежливых слов", "Хорошо - плохо".
Совместная утренняя гимнастика с родителями и детьми.
Совместный с родителями : «Флешмоб»
\ Трудовая деятельность.
Труд в природе, на территории участка, в игровой зоне, в уголке природы,
дежурство по столовой, оказание посильной помощи в самообслуживании.
Ситуативная беседа "Маленькие помощники".
Игра - ситуация "Умеем хозяйничать".
Трудовые поручения : «Чистота –залог здоровья»,
«Книжкина больница», «Витамины круглый год» (посадка лука)
«Мы салат готовим сами» (винегрет)
Изготовление подарков на праздники.
Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к сбору фотоматериала , необходимого для реализации проекта, для создания альбома по теме "Семейные традиции", "Семейный отдых", фотогазеты "Дружная семья".
Консультация для родителей "Мома, папа, я - счастливая семья или незабываемый выходной".
Памятка для бабушек по воспитанию внуков "Мои любимые бабушка и дедушка".
Встречи с интересными людьми "Рассказы родителей о своей профессии, о традициях своей семьи".
Выпуск фотогазеты "Дружная семья".
Выставка рисунков в группе "Моя семья" - совместное творчество родителей, детей.
Создание альбома совместно с родителями "Семейные традиции", "Семейный отдых".
Занятие совместно с родителями на тему "Дружная семейка"
Родительское собрание "Традиции семьи".
Выставка творческих работ по теме "Осень - щедрая душа", "Генеалогическое древо семьи".
Чтение художественной литературы по проекту.
Досуг "Вечер дружной семьи"
Совместный тематический праздник "В гости к Осени".
Совместный праздник посвященный Дню матери»
Физкультурный досуг: «Моя спортивная семья»
Праздник любимых мам, пап.
Праздник наших мам..
"Завершающий"
Продукты реализация проекта:
Выставка рисунков в группе "Моя семья" - совместное творчество родителей, детей.
Фотогазета "Дружная семья".
Альбом совместно с родителями "Семейные традиции", "Семейный отдых", с использованием литературного материала.
Разучены: стихотворения, пословицы и поговорки о семье, о дружбе, творческие рассказы детей на тему "Я и моя семья".
Выставка творческих работ по теме "Осень - щедрая душа","Генеалогическое древо семьи", конкурс : «Мамины руки не знают скуки»
« Моя мама- самая лучшая»
Совместный тематический праздник "В гости к Осени". « Мамин праздник»
«День защитников отечества»
Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, общения, праздника).
2. Умеют составлять рассказ о своей семье, о профессии родителей, семейных традициях, определяют свою гендерную принадлежность.
3. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с членами своей семьи, проявлять заботу и уважение к родным и близким.
5 этап "Анализ"
Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.
6 этап "Перспективы"
Совместное определение перспективы развития проекта. Постановка новой проблемы.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Н. П. Битютская "Система педагогического проектирования",
Н.А.кочкина "Метод проектов в дошкольном образовании",
Н. Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности",
А. Я. Ветохина "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".
Перспективный план работы с детьми на учебный год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресение | |
1-2 месяц | Рассматривание фотографии членов семьи. Беседы "Моя семья", Речевая игра "Как зовут ваших родителей?", Дидактические игры: "Кто у нас какой" (рассматривание себя в зеркало), Музыкальная игра: "Как тебя зовут?", Занятие Коммуникация "Наши имена и фамилии". Сюжетно-ролевая игра"Семья". Подвижная игра "Водят мыши хоровод". Осенние именники | Моделирование ситуаций: "Расскажи о своей семье" , Речевая игра "Скажи ласково", Пальчиковая гимнастика "Семья", Аппликация: "Большой дом", Дидактическая игра "Мальчики и девочки", Заучивание стихотворений о семье. Драматизация сказки "Маша и медведь". Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" | Составление рассказа из личного опыта "Как я помогаю дома", Экспериментальная деятельность "Строим волшебный дом для моей семьи из песка", Самостоятельная художественно - творческая деятельность рисование "Моя семья", Слушание музыкальных произведений Прослушивание песни "Улыбка" из мультфиль "Крошка Енот". | Составление рассказа по сюжетной картине "Семья". Дидактическая игра "Собери семью вместе" Стихи с движениями "Мама пирожки печёт" ФЦКМ "Я и моя семья", Чтение рассказа Л.Корсунской «Семья», Сюжетно-ролевая игра "Дом", Пазлы: "Герои из Простоквашино".
| Беседа "Выходной день всей семьёй" Игра шнуровка: "Соберём в корзинку урожай", Лото "Мой дом". Рисование "Дом, в котором ты живёшь" Строительная игра "Дом, в котором я живу" Настольный театр: "Три поросёнка", Игра - ситуация "Умеем хозяйничать" | Домашнее задание детям: узнать у родителей о семейном отдыхе. | Чтение рассказов, стихотворений о семье. |
3-4 месяц | Беседы "Моя мама лучше всех", Речевая игра "Кто больше назовёт ласковых слов для членов семьи", Занятие Чтение художественной литературы "Урок вежливости". Заучивание стихотворений: И. Чернецкая "Мамин труд я берегу" Сюжетно-ролевая игра "Дочки - матери" «Кто родился зимой» | Беседа с рассматриванием сюжетных картинок "Все работы хороши " - о профессии мамы. Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы" Лепка: "Угощение для кукол" Чтение художественной литературы Е. Пермяк "Мамина работа", Сюжетно-ролевая игра "Магазин ". Пальчиковая гимнастика "Пять помощников" Заучивание пословиц и поговорок о маме. | Моделирование ситуаций "Что я буду делать, если мама заболеет?", Инсценировка: "Хозяюшка" Самостоятельная художественно - творческая деятельность"Для любимой мамочки испеку два пряничка" - изготовление печенья из солёного теста для игры "Дом". Сюжетно-ролевая игра "К нам гости пришли" | Моделирование ситуаций общения: интервью "Расскажи мне о маме" , Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье" Игра шнуровка "Бусы для мамы". Творческая мастерская "У моей мамы руки золотые" Заучивание пословиц и поговорок о дружбе. Пазлы: "Маша и медведь ". Прослушивание и пение колыбельных песен. | Рассматривание альбома "Все профессии важны , все профессии нужны". Стихи с движениями "Вот какие чудеса". Дидактическая игра "Собери портрет из деталей" Рисование по шаблону карандашами "Моя рука - моя семья". Сюжетно-ролевая игра "Ателье " | Творческая мастерская: рисование "Моя семья", | Разучивание пословиц, поговорок, песен о маме, о труде. |
5-6 месяц | Беседа "Папа может всё, что угодно", Словесная игра "Назови, как папа тебя называет ласково". Чтение рассказа Е. Пермяк "Для чего руки нужны" Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу". «Весенние именники» | Беседа с рассматриванием сюжетных картинок "Все работы хороши " - о профессии папы. Дидактическая игра "Кем быть", Рисование штампами узора из пуговиц "Украсим одежду" Заучивание стихов о папе. Сюжетно-ролевая игра "Больница" . | Игра - ситуация "Как мы идём с папой в детский сад" Дидактическая игра "Радость или огорчение" Аппликация"Наш друг - Светофор". Инсценировка: "Хозяин в доме". Сюжетно - ролевая игра "Детский сад" | Игра - ситуация "Папа уехал в командировку" Лото "Мебель" Экспериментальная деятельность "Чудесный мешочек". Сюжетно-ролевая игра "Мебельная фабрика". Песенное творчество "Спой имя папы". | Интервью "Расскажи о папе", Творческая мастерская рисование "Портрет папы". Строительные игры : "Мебель для дома" Театрализованная деятельность "Три медведя" | Составление плана - схемы от дома до детского сада. | Совместное составление рассказов "Все работы хороши". |
7 -8 месяц | Беседа с рассматриванием фотографий "Мои брат и сестра". Игра - шнуровка "Собери сестру и брата на улицу" Чтение рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра», Сюжетно-ролевая игра "День рождения" « Кто родился летом» | Составление рассказа из личного опыта"Как можно порадовать младшую сестру и брата" Пальчиковая гимнастика "Пять помощников". Игра с мячом "Хорошо - плохо". Чтение рассказов В. Драгунский "Моя сестра Ксения", В. Осеев "Сыновья" . | Беседа "Дружная семья" на основе русской народной сказки "Братец Иванушка и сестрица Алёнушка" Дидактическая игра "Разложи по порядку" Пальчиковая игра "Десять внучат" Чтение Л. Квитко "Бабушкины руки | Рассматривание фотографий и составление рассказа "Кто они такие бабушка и дедушка", Дидактическая игра "От младенца до старика" Артикуляционная гимнастика "Блинчики". Занятие ФЦКМ"В гостях у бабушки" Русская народная песенка «Дед хотел уху сварить». Сюжетно-ролевая игра "В гости к бабушке и дедушке" | Беседа "Как в нашей семье родные и близкие заботятся друг о друге" Словесная игра "Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире?" Прослушивание аудиозаписи "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Строительные игры: "Домик в деревне". | Совместное составление рассказов "Выходной день всей семьёй". | Творческая мастерская: поделки из природного материала по теме "Осень - щедрая душа". |
Перспективный план работы с родителями .
Сроки | Название мероприятия | Форма работы |
1 -2 месяц |
| Накопление фотоматериала Творческие рассказы родителей о своей профессии |
3-4 месяц |
| Наглядная агитация Совместная утренняя гимнастика с членами семьи Чтение художественной литературы по проекту Выставка творческих работ |
5-6 месяц |
| Консультация Творческие рассказы родителей о семейных традициях Занятие совместно с родителями Родительское собрание |
7-8 месяц |
| Памятка для бабушек по воспитанию внуков Выставка рисунков в группе, в холле детского сада Фотогазета Фотоальбом с использованием литературного материала Досуг Совместный тематический праздник |
Родительское собрание
" Нравственное воспитание дошкольников в семье»
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:
- научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
- повысить уровень педагогической культуры родителей;
- достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
В процессе этой работы я решаю следующие задачи:
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
- Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:
- все формы должны быть интересными для семьи;
- родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
- родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.
Итак, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребёнка, я пересмотрела основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребёнке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть – Ребенок, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.
Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.
Подготовка:
- Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:
а) за выставку «Игрушка моего детства»;
б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;
в) за выставку поделок из природного материала. - Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой.
- Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
- Празднично украсить группу.
- Выучить с детьми песню «Моя родня» и стихи о семье.
- Подготовить необходимую музыку.
- Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
- Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
- Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?
- Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
- Какие праздники для тебя устраивают родители?
- Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.
Литература:
- Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.
- Лопатина А., Скребцова Л.
- Семейные заповеди.
Ход собрания
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».
В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Владом садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.
Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.
Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.
Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!
Входит ребёнок и читает стихотворение:
Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошел.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Ильюшка!
Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.
Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Катюши Пятковой: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ. Расскажите нам, пожалуйста об этой традиции.
Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.
Объявляю музыкальную паузу. Сегодня к нам в гости приехал мой папа. Традиция моего детства – это колыбельная перед сном, и сейчас папа споёт нам песню, и мы все окунёмся в детство.
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?
Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.
Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
- Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
- Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
- Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
- Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
- Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
- Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
- Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?
И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Стихотворение А. Лопатиной
«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему:
«Моя семья». Читают стихи:
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!
Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «
Как ослик счастье искал».
В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я.Акима «Моя родня».
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю!
Сказка "Как ослик счастье искал" (По мотивам Е.Каргановой)
Действующие лица:
Ведущая – бабушка
Ослик
Барашек
Селезень
Коза
Ворон
Маша
Ведущая: Жил на свете любопытный ослик. Звучит музыка, выходит ослик, пританцовывает. Однажды он услышал чей-то голос: голос «Счастье ты моё, иди сюда!» Ему очень захотелось найти это счастье.
Ослик: (размышляет)
Счастье – что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
или синяя вода?
Счастье – что это такое?
Может на цветок похоже,
Если счастье я найду,
Сразу маме подарю!
Я барашка навещу
И о счастье расспрошу.
(Подходит к дому барашка и стучит.)
Выходит Барашек.
Барашек: (потягивается)
Я – барашек, мирно спал.
В двери кто ко мне стучал?
Ослик:
Добрый день, баран – сосед!
Счастья у тебя, случайно нет?
Барашек:
Вот случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?
Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чём рассказывает ведущая. Фон: шум и шуршание.
Ведущая:
Заглянул баран в кладовку,
В холодильник, под кровать,
Заглянул и в мышеловку,
Не нашёлся, что сказать
А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.
Барашек: (Берёт платок, показывает ослику)
Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке.
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.
Ослик: ( разочарованно вздыхает).
Может быть, ну я пойду.
У козы его спрошу.
Ведущая:
На полянку ослик вышел
И козу он там услышал,
та с козлятами играла,
Пела, прыгала, плясала!
Музыка, выходит коза и играет с козлятами в игру «Волк и козлята» 2-3 раза.
Ослик:
Здравствуй, козочка – коза!
Острые твои рога.
Что про счастье ты слыхала?
Может, счастье ты видала?
Коза: (задумалась)
Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть,
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог.
Счастье моё свежее.
Полезное и нежное.
Ослик: (удивлённо)
Счастье, вовсе не творог
И тем подавно, не пирог.
Селезень вон отдыхает,
Может он про счастье знает?
Селезень лежит и задумчиво поёт песню из мульф. про инопланетян
Ослик:
Селезню большой привет!
Счастья у тебя, случайно, нет?
Селезень: (радостно)
Как не быть!? Смотри, ведро!
Счастьем полное оно!
Ослик: (заглядывает в ведро)
Ты смеёшься! Разве может
Счастье на мальков похоже?
Селезень: (пожимает плечами)
Ну не знаю? Для меня
Счастье – хвост от муксуна!
Ведущая:
Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В лес зеленый он зашёл
Но счастья здесь он не нашёл!
Слышаться голоса: «Ау-ау! Ослик!»
Ослик:
Ой, как страшно, я боюсь!
Я за ёлкой схоронюсь!
Ведущая:
Только спрятался, услышал
На полянку кто-то вышел.
Выходят барашек с платком, селезень с пирогом и коза с молоком.
Барашек:
Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашёл, иль нет?
Выходит ослик и печально качает головой
Ведущая:
Ворон на суку сидит,
Свысока на всех глядит,
Вот тряхнул он головой
Разговор повёл такой:
Ворон:
Вот хочу что вам сказать:
Мне здесь многое видать!
Вы по лесу походите,
Да внимательно глядите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.
Ворон улетает, коза, ослик и барашек ходят по лесу, ищут
Ведущая:
Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев
К ёли той, где тёмный лес
Поднял ветви до небес.
Уходят. Музыка, выходит девочка Маша, садится под ёлочку и плачет. Её находят Барашек, коза и селезень.
Барашек:
Я – баран! Она коза!
Острые её рога.
Селезень :(радостно)
И от селезня привет!
Счастья здесь случайно нет?
Ослик: (шипит на селезня)
Осликом меня зовут,
Своё счастье ищем тут!
Коза:
Ты не бойся не пугайся,
Нам ответить постарайся
Счастье надо нам найти
Может счастье – это ты?
Маша:
Я – не счастье, просто Маша!
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти
Но не знаю я пути.
Как мне холодно!
Коза:
Послушай!
Может хочешь ты покушать?
Угощайся молоком,
Подоила его днём!
Барашек:
А чтоб стало потеплей,
Ты платок накинь скорей!
Селезень:(стесняясь)
Мой подарок тоже, вот
Я пирог из рыбы спёк.
Маша:
Ах, как быстро я согрелась
Вкусным пирогом наелась!
Напилась я молока
Ах, спасибо вам, друзья!
Я домой скорей хочу!
Ослик:
Сядь на спинку, прокачу!
Маша «садиться» на ослика и все отправляются в путь. Звучит музыка
Ведущая:
Дорога домой всегда веселей
Когда рядом с Машей столько друзей!
На заднем фоне появляется Машин дом и бабушка – ведущая.
Маша: (весело)
Вот и кончились несчастья!
Ах какое это счастье!
В доме бабушка моя
В доме вся моя семья!
Ослик: (озирается)
Мы счастья не видим,
Ведь счастья здесь нет
Открой-ка нам Машенька,
Счастья секрет!
Машенька:
Вот что счастье для меня:
Когда рядом вся семья!
Ведущая:
Вы Машу парным молоком напоили,
И счастьем печёным её одарили.
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым её и согрели.
Дорогу домой показали вы ей.
Тем счастье доставили внучке моей!
Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!
Такие друзья, ну чем не семья?
Ослик:
Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь!
Коза:
И радость всем-всем на земле доставляешь!
Барашек:
Счастливым быть просто, лишь надо хотеть!
И будешь ты много счастья иметь!
Селезень:
Ведь главное чтобы везде и всегда
Все: С тобой была рядом большая семья.
Дети выходят к родителям, читают стихи и поют песню.
Конспект НОД по коммуникации в средней группе.
Тема "Дружная семейка".
Цель: Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.
Задачи:
обучающие:
учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
развивающие:
развивать мелкую моторику рук; двигательную и речевую активность детей;
развивать связную речь;
воспитательные:
воспитывать культуру общения, любовь к близким и родным, создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательные области:
Коммуникация, Социализация.
Адресат:
средняя группа.
Материал:
силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка, краски, кисточки.
Подготовительная работа:
рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о своих близких, чтение художественной литературы Д. Грабе «Моя семья».
Словарная работа:
ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой палец.
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
- Хотите научиться одной интересной игре?
(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом)
«Этот пальчик — дедушка,
этот пальчик — бабушка,
этот пальчик — папа,
этот пальчик — мама,
этот пальчик — я,
вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
- О чем же эта игра? (Добивается от детей ответа: «О семье»)
- У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).
- Давайте найдем на ней самый маленький пальчик — мизинец. (Дети показывают).
- А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются)
Предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую …... и надеть ее на мизинчик ладошки- силуэта.
Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
как вместе быть нам хорошо!
- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются.
- А как вы помогаете маме? (ответы детей)
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий — безымянный пальчик. Дети надевают шапочку.
- Хотите узнать о ком следующее стихотворение. (читает стихи Е.Серовой)
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.
- Давайте поиграем с нашими ладошками. (читает стихотворение Н.Галя и Г.Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
Ладушки, ладушки.
Где были?
У бабушки!(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах сотканы.
(Показывают руки ладоням вверх)
А у бабушки ладони
Добрые — предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга.)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачками о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сгладят
теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки.
Где были?
У бабушки!(Хлопают в ладоши).
- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку:
Моя бабушка самая....!
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки — силуэта.
Ребята, у вас остался один пальчик — большой. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова).
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)
- Друзья мои! Посмотрите. У нас в вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
- Давайте вспомним пальчиковую игру «Дом».
Дети за воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.
Я хочу построить дом. (Руки «домиком над головой»).
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
(Кисти рук расположены перед собой, ладонями от себя.
Пальцы рук в стороны и напряжены).
Чтоб вокруг забор стоял,
(Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу).
Пес ворота охранял.
(Ладонь прямая, указательный палец согнут).
Чтоб на травке жил жучок,
бегал быстрый паучок.
(Пальцы каждой руки «бегут»по предплечью, а затем по плечу другой руки).
Солнце было,
(Руки сомкнуты большими пальцами — остальные пальцы развести в стороны).
Дождик шел,
(встряхнуть кистями рук).
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
(Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей рук прижаты друг другу. Тюльпан распускается: развести одновременно пальцы рук в стороны).
Чтоб флажок на доме был,
(Руки поднять вверх, плавно помахать ладошками из стороны в сторону).
Чтоб за домом ежик жил.
(Ладони поставлены под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположены между пальцами другой).
-А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (ответы детей). -Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
Дети выполняют работу.
Затем все рассматривают друг у друга домики.
-Но прежде чем расстаться, давайте оставим пальчикам пожелания.
- Например: «Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не уставали». Теперь вы, говорите своё пожелание (не болели, были ловкими, были сильными, были умелыми, были подвижными).
- Теперь возьмём наши пожелания, смешаем их со счастьем, здоровьем, улыбками, хорошим настроением и пошлём по всему свету, чтобы это чудо попало ко многим людям.
Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики получились» нарядные.
Семейный досуг "Вечер дружной семьи"
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Обогащение родительско- детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
План.
1. Выступление педагога.
2 Домашнее задание: составить рассказ на тему "Выходной день всей семьёй".
3. Игровая программа для взрослых и детей.
4. Поздравление от детей для их мам.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.
Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. В общем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
2. Уважаемые родители, вам было дано домашнее задание составить рассказ на тему "Выходной день всей семьёй", сейчас предлагаем вам слово для выступления.
Выступление родителей.
Мы благодарим семьи, принявшие активное участие и чуть позже подведём его итоги.
3. А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви;
снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).
Проводится игра «Семейные обязанности».
Второй конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».
1.Лечит маленьких детей, 4. Ему надоело сидеть на окошке
Лечит птичек и зверей, И он покатился в лес по дорожке.
Сквозь очки на них глядит (Колобок)
Добрый доктор… (Айболит) 5. Сидит в корзинке девочка
2.Бабушка девочку очень любила, У мишки за спиной.
Шапочку красную ей подарила. Он сам, того не ведая,
Девочка имя забыла своё. Несёт её домой.(Машенька)
А ну, подскажите имя её! 6. Я старушка хоть куда:
(Красная Шапочка) И умна, и молода!
3.У отца есть мальчик странный, Со мною всюду крыска
Необычный, деревянный, По имени Лариска. (Шапокляк)
На земле и под водой 7. Так быстро от принца
Ищет ключик золотой, Девица сбежала,
Всюду нос суёт свой длинный… Что туфельку даже
Кто же это? (Буратино) Она потеряла. (Золушка)
Третий конкурс для мам и детей называется«Собери папу». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших пап:
- на работу;
- на охоту;
- в баню;
- на дачу.
Собирать их будут, конечно, мамы, а помогать им будут дети.(Мамам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться папе в той или иной ситуации. Каждая мама «собирает» папу в одно из выше перечисленных мест.)
Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка ; ботинки ; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; ; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; з убная щетка; рюкзак; тетрадь;
Играют одновременно четыре семьи.
Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».
Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
Семья без детей, что… (часы без гирьки).
Где любовь да совет,… (там и горя нет).
Муж без жены - … (что гусь без воды).
На что и клад, коли… (в семье лад).
В каждой избушке…(свои погремушки).
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).
Семейный горшок… (всегда кипит).
Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.
4.В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми тоже подготовили поздравления для вас, мамы.
Выступление детей.
1-й ребёнок. Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет.
2-й ребёнок. Как много мам и тут и там:
У лягушонка – мама,
И у цыплёнка – мама,
И у телёнка – мама.
Но самая лучшая – у меня!
Инсценировка «Три мамы».
Девочка играет с куклой.
Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама: Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать.
Всё в портфеле? Всё в порядке?
Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка: Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребёнка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит м аму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).
Девочка: Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам нашим мама!
Сказка для мамочки.
Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку…и увидел Цветы.
Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…
Цветы: Добрый день-день…
Добрый день-день…
Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, поздравлять…фр-фр… мою мамочку с праздником.
Цветы: Мы согласны да-да-да…
Только как дойти туда?
Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит.
Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам…
Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!
Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала:
Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?
Рассказчик: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал:
Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!
3-й ребёнок. Маме на праздник цветок подарю я,
Эту ромашку сам смастерю я.
Мама проснётся, увидит цветочек.
Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»
Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.
А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке. А пока вы рисуете, мы подведём итоги конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность и др. номинации.
Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!
Памятка для бабушек и дедушек по воспитанию внуков
Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.
• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.
• помогайте всем, чем только можно деньги - наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.
• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.
• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.
• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.
• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...