Настольный театр по сказке В. Сутеева "Яблоко"
материал (средняя группа) на тему
В данном конспекте описываются методы, позволяюшие расширить таатрально-игровой опыт детей за счёт освоения настольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_teatr_po_skazke_v.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольный театр по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Цели: Продолжать развить и поддерживать у детей интерес к театрализованной игре. Расширять театрально-игровой опыт детей за счет освоения настольного театра. Учить детей разыгрывать несложное представление по сказке В Сутеева «Яблоко». Использовать для воплощения образа интонацию. Развивать умение следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве декораций. Закрепить правила кукловождения; умение соотносить движения куклы и слова; учить голосом, интонацией передавать эмоции персонажа; Развивать диалогическую форму речи, артистические способности, воображение; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; Развивать творческую самостоятельность детей создавая яркий образ героя.
Доставить детям удовольствие от просмотра и участия в сказке.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Рассматривание иллюстраций к книге. Изготовление героев и декораций в технике оригами. Игра-имитация «Яблоко», Разыгрывание диалогов зайца и вороны; спор зайца, вороны и ежа; рассматривание изменения настроения героев в разные моменты сказки; разыгрывание отрывков из сказки.
Материалы: куклы, деревья в технике оригами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На столе стоит «Сказочный сундучок».
-У нас в гостях опять сказочный сундучок. Интересно, какую сказку он для нас приготовил сегодня? Открывает сундучок и достаёт от туда яблоко. Это яблоко вам передали добрые звери из сказки Сутеева. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, как называется эта сказка. « Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.» (Яблоко)
-Кто из вас может изобразить одного из героев сказки, а мы попробуем догадаться, кто это. Один ребёнок изображает, остальные отгадывают. Так всех героев. Постепенно в-ль достаёт из сундучка персонажей сказки.
Разыгрывание сценки - Заяц бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не получается. Мимикой показывают, как сначала заяц обрадовался, а затем огорчился.
Вопросы к детям:
Почему заяц огорчился? Что произошло потом? Почему звери не могли договориться между собой? Как разрешил спор медведь? Остались ли звери довольны? Покажите как они выглядили.
А как бы вы помогли зверюшкам?
Разыгрывание сцены ссоры зверей.
Сказочный сундучок приготовил нам игрушки чтобы мы поиграли в эту сказку. Что нам для этого надо сделать? (Выбрать, кто будет говорить и двигать игрушки). .Воспитатель раздает желающим детям игрушки оригами (заяц, ворона, еж, медведь). Остальные дети помогают ставить декорации на большом столе: кусты, деревья. Зрители-дети усаживаются на стулья, а дети-актеры со своими куклами садятся за стол. Роль ведущего играет воспитатель.
Разыгрывание сказки.
Давайте поаплодируем нашим артистам. Кто из них вам понравился больше всех? Пожелания другим.
В-ль раздаёт как будто яблоки. Нас сундучок решил угостить яблоками. Ребята, как вы думаете, какие они на вкус? (выслушиваются ответы детей) В-ль имитирует, что откусил яблоко. Дети откусывают и мимикой изображают вкус яблока.
Давайте попрощаемся с сундучком. Мы его будем ждать с героями из других сказок.
«Яблоко»
В. Сутеев
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу: — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: — Что такое? Что за шум? Все к нему: — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: — Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал: — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил: — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил: — А это тебе, Михаил Иванович… — Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольный театр по сказке "Три поросёнка".
Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить , укрываться зимой от ветра и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую ...
Мастер класс «Изготовление кукол настольного театра по сказке «Курочка Ряба»
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол для настольного театра из бутылок....
Настольный театр по сказке "Теремок"
Конспект театрализованной деятельности...
Развлечение во 2-й младшей группе настольный театр по сказке "Репка"
Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой.Во...
Настольный театр по сказке Три поросенка"
Цель: создать радостное настроение у детей, развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им. Прививать гуманные чувства ...
Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»
Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...
Мастеркласс настольный театр по сказке " КОЛОБОК"
Материал для изготовления настольного театра по сказке "Колобок"....