Мастер-класс: «Развитие навыков публичного выступления у педагогов»
материал
Согласно современным стандартам образования педагогам необходимо активно общаться в сообществе коллег, выступать на различных семинарах, конференциях. Но, как показывает опыт моей работы, не все даже опытные воспитатели с легкостью выступают публично, не говоря уже о молодых специалистах. Поэтому одной из моих задач как психолога является помощь в развитии навыков публичного выступления у педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_razvitie_navykov_publichnogo_vystupleniya.docx | 983.78 КБ |
buklet_k_master-klassu.docx | 750 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Сардана»
МО «АР» РС (Я)
Мастер-класс:
«Развитие навыков публичного выступления
у педагогов»
Подготовила: педагог-психолог
1 категории
Борисова И.Ю.
с. Хатыстыр 2020
Этот мастер-класс является фрагментом цикла тренинга для педагогов по развитию коммуникативной компетенции.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с приемами и упражнениями, способствующими снижению тревожности перед публичным выступлением.
Согласно современным стандартам образования педагогам необходимо активно общаться в сообществе коллег, выступать на различных семинарах, конференциях. Но, как показывает опыт моей работы, не все даже опытные воспитатели с легкостью выступают публично, не говоря уже о молодых специалистах. Поэтому одной из моих задач как психолога является помощь в развитии навыков публичного выступления у педагогов.
Обращение к участникам: какие эмоции у вас возникают при словах «публичное выступление»?
В основном это страх и тревога.
Давайте представим что это поле страха. Он может быть высокого, среднего и низкого уровня. Поэтому, если мы хотим успешно выступать на публике, необходимо овладевать приемами, которые помогали бы нам перемещаться с высокого уровня на низкий. А внизу как основа есть профессионализм (мастерство), он тоже может быть 3 видов: низкий, средний, высокий. И в середине остается небольшая полоска, которая уже не является разрушающим чувством страха, а превращается в ресурсную эмоцию волнение, когда человек способен взять свое состояние под контроль. Волнение перед выступлением это даже хорошо, оно делает вашу речь более эмоциональной и живой, мобилизует силы организма. Многие известные актеры и политики испытывают иногда даже сильное волнение, но умеют стравляться с ним.
Волнение и страх – это эмоции, а наши эмоции тесно связаны с телом. Т.е через работу тела мы можем регулировать эмоции.
Когда человек чего-то боится, его внимание направлено на него самого, он переживает себя, поэтому необходимо это внимание переключить.
На что? (на аудиторию, какую-то деятельность) Этот навык, конечно, формируется не за один раз, сегодня познакомлю вас с одним из приёмов, который направлен на снятие эмоционального напряжения и переключения внимания. Давайте выполним
упражнение (вместе с залом).
Упражнение 10 пальцев.
Инструкция: сядьте удобно, прикоснитесь мизинцем к любой поверхности, затем безымянным, средним, указательным, большим и т.д. Старайтесь концентрировать свое внимание только на ощущения, которые Вы получаете от прикосновения, и отключится от происходящего вокруг.
Конечно, успех выступления на много зависит от того, как человек к нему подготовился. Погрузился в тему, отрепетировал, предусмотрел все нестандартные ситуации.
Но немаловажным фактором является умение транслировать и принимать информацию.
Давайте выполним небольшое упражнение (вместе с залом)
Упражнение с носом (2 раза) Инструкция 1: вытяните руки вперед, ладонями наружу, правую руку положите на левую, скрестите пальцы, выверните, поднимите указательные пальцы и в полученную «птичку» кладем свой нос. Пробуем расцепить пальцы. В моей инструкции не хватило одной детали, и полученный результат стал диагностическим. Если вы делали всё по инструкции, но у вас получилось расцепить пальцы, то, скорее всего, у вас преобладает работа правого полушария и вы творческая личность.
Инструкция 2: вытяните руки вперед, ладонями наружу, правую руку положите на левую, скрестите пальцы, следите, чтоб мизинец правой руки оказался сверху,выверните, поднимите указательные пальцы и в полученную «птичку» кладем свой нос. Пробуем расцепить пальцы. Сейчас должно получиться у большинства. А у кого до сих пор не получилось, это говорит о том, что вы не достаточно точно выполнили инструкцию.
Всегда говорите полно и точно, чтоб вас понимали, и тогда внимание аудитории будет на Вас.
Творческая составляющая или спонтанность, тоже не маловажный фактор удачного выступления. Сейчас мы поработаем над развитием вербальных и невербальных навыков общения.
Инструкция: Один человек становится рассказчиком. Его задача читать текст с той интонацией, которую задает ведущий. Остальные участники с помощью мимики и жестов одновременно показывают то, что читает рассказчик.
Примерные жанры:
Детский мультфильм
Боевик
Выступление на трибуне
Шпионский детектив
Комедия.
Сейчас участники показали нам гибкость, творческие способности, умение подстраиваться к партнеру…
Упражнение. «Чему Я научился»
Я понял, что…
Я сегодня научился...
Оказывается…
Теперь перед выступлением я…
Я совсем теперь…
Мне сегодня...
И давайте поблагодарим участников громкими аплодисментами!!!
Я надеюсь, что теперь, если у вас возникнет волнение или переживание перед выходом к публике, вы будете вспоминать нашу встречу и этот момент. Он будет придавать вам сил и будет вашим ресурсом в преодолении страхов и барьеров в вашем выступлении.
Фото приложение
Предварительный просмотр:
Независимо от того, собираетесь ли вы выступить с речью перед коллегами на работе, на семинаре или торжественном событии, существует несколько правил, которым следуют все профессиональные ораторы. Хорошая речь содержит несколько ключевых аспектов, которые делают ее интересной для аудитории и позволяют оратору достичь своих целей. Перед тем как произнести речь, оратор должен убедиться, что он отлично владеет материалом выступления. Речь надо подготовить и написать заранее, сформулировать ее главные идеи и посылы и затем постараться ее запомнить. Подготовка к выступлению очень важна, даже в том случае, если вы далеко не новичок в публичных выступлениях, обучались на курсах ораторского мастерства или мастерство красноречия у вас заложено с рождения. На выступление с собой можно взять краткий конспект речи, в который можно будет заглянуть, если вы что-то забудете, но не более того. Помните, что большая часть внимания оратора должна быть направлена на аудиторию. Чтобы речь была эффективной, она должна преследовать конкретную цель. Это значит, что оратор стремится получить определенную реакцию аудитории, например, серьезно задуматься о предмете выступления, вызвать эмоции или мотивировать и подтолкнуть ее к действиям. Если речь написана в сухом формальном стиле или оратор произносит слова тихим монотонным голосом, аудитория быстро потеряет интерес к выступлению и будет ждать его скорейшего завершения. Чтобы речь удалась, напишите и произносите ее так, чтобы слушатели захотели дослушать ее до конца. Прибавьте энергии и уверенности вашему голосу, говорите с энтузиазмом, подчеркивайте слова жестами. Речь, насыщенная длинными словами и фразами, которые трудно понять и запомнить, также будет неинтересна аудитории. Такая речь больше похожа на сухой монологом, нежели живой диалог. Произнося текст речи, старайтесь употреблять простые, общеразговорные слова и короткие предложения. мысли Грамотные переходы Продуманные переходы являются важным этапом в написании успешной речи. Переходы позволяют плавно и логично переходить от одной мысли к другой. Они также делают речь более структурированной и помогают аудитории лучше усвоить ключевую информацию. Переходы могут начинаться со слов: сначала, во-первых, дальше, наконец и других. Графика и рисунки также помогают слушателям лучше понять тему выступления, делают ее более доступной и интересной. К визуальным инструментам относятся презентации в PowerPoint, изображения проектора, диаграммы, карты, специальные доски для презентаций.
Юмор можно с успехом использовать на презентациях, посвященных серьезным темам, для того чтобы заинтересовать и поднять настроение собравшихся. Юмор также помогает установить дружественный контакт с залом и завоевать его доверие. Зрительный контакт Зрительный контакт полезен по двум причинам. Когда оратор смотрит на аудиторию, а не в свои записи, людям кажется, что он действительно знает о чем говорит. К тому же, слушатели чувствуют к себе внимание и интерес оратора, что в свою очередь вызывает их ответный интерес. Последний совет – перед выступлением надо хорошо расслабиться. Когда оратор напряжен, его речь звучит неубедительно, он начинает ошибаться и чувствует себя некомфортно на протяжении всего выступления. Подготовила педагог-психолог Борисова И.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «АР» РС(Я) 10 советов о том, как подготовиться к публичномувыступлению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»...
Отзыв На мастер – класс «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
ОтзывНа мастер – класс «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»...
Отзыв На мастер – класс «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Отзыв На мастер – класс «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер - класс, проведенный Шивыткиной О. А. , оставляет благоприятное впечатление ...
Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности»
Наше общение мы проведем в игровой форме Я приглашаю вас где сегодня хозяйничают графические навыки дошкольников.А вот и первая проблемная ситуация, нам нужно разделиться на две командыУпражнение...
мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».
Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества. Цель ТРИЗ...
Мастер – класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Мастер – класс«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...