Дидактические игры для развития психических процессов.
картотека (старшая группа)
Дидактические игры для развития психических процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt.igry_.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр, направленных на развитие психических процессов –памяти, внимания, мышления. В старшей группе
1. « Чего не стало?»
2. «Что изменилось?»
3. «На что похожа буква?»
4. «Дорисуй»
5. «Подумай и нарисуй»
6. «Запомни и назови»
7. «Посмотри, запомни, назови»
8. «Прятки»
Игра «Чего не стало?»
Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас,
отрабатывать определенный метод запоминания.
Оборудование: игрушки, предметы, таблички, картинки.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог выставляет на
стол игрушки (предметы). Затем с помощью определенного метода: составление
сюжета; методом ассоциаций, методом трансформации, методом «Цицерона» или
ориентируясь на фотопамять предлагает ребенку запомнить игрушки.
Например, метод составления сюжета: гриб рос под елкой, прилетела птичка и села
на елку, видит машина, в ней едет кукла и т.д.; проговаривание может
сопровождаться действиями.
Педагог считает до трех, дети закрывают глаза. Педагог убирает одну или более
игрушек и предлагает детям вспомнить, чего нет? Дети называют или показывают
предмет. Игрушка ставится на место педагогом или ребенком.
Речевой материал: посмотри, будь внимателен, запомни, Чего нет?, верно – неверно,
молодец, думали хорошо.
Игра «Что изменилось?»
Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас,
отрабатывать определенный метод запоминания.
Оборудование: игрушки, картинки, таблички.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог выставляет на
стол игрушки (предметы). Затем с помощью определенного метода: составление
сюжета; методом ассоциаций, методом трансформации, методом «Цицерона» или
ориентируясь на фотопамять предлагает ребенку запомнить игрушки.
Педагог считает до трех, дети закрывают глаза. Педагог меняет игрушки местами и
предлагает детям вспомнить, что изменилось? Дети ставят предметы на свои места и
называют их.
Речевой материал: посмотри, будь внимателен, запомни, что изменилось?, верно –
неверно, молодец, думал хорошо.
Игра «На что похожа буква?»
Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление,
учить устанавливать ассоциативные связи.
Оборудование: карандаши, бумага.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует какую –
либо букву и предлагает ребенку подумать, нарисовать и сказать, на что она похожа?
Например, Ж похожа на жука, Ш – на расческу, В – на половинку бабочки и т.д.
Речевой материал: смотри внимательно, на что похоже?, назови букву, что это?,
верно – неверно. Молодец.
Игра «Дорисуй»
Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление,
учить устанавливать ассоциативные связи.
Оборудование: карандаши, бумага.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на доске или
бумаге рисует любые закорючки и предлагает детям подумать. что из них можно
нарисовать.
Речевой материал: смотри внимательно, думай. Что это? На что похоже?, нарисуй что
хочешь, верно, молодец.
Игра «Подумай и нарисуй»
Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление,
учить устанавливать ассоциативные связи.
Оборудование: бумага, карандаши.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на доске или
бумаге рисует любые геометрические фигуры и предлагает детям подумать, что из
них можно нарисовать.
Речевой материал: смотри внимательно, думай. Что это? На что похоже?, круг,
квадрат, треугольник, нарисуй что хочешь, верно, молодец.
Игра «Запомни и назови»
Цели: развивать и увеличивать объем внимание, тренировать ассоциативное
мышление, учить устанавливать ассоциативные связи, расширять и закреплять
словарный запас детей.
Оборудование: картинки, предметы, таблички.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ставит на стол
игрушки по порядку, называя каждую. Затем устанавливаются ассоциативные связи
(по цвету, форме, величине и т.д.). Затем игрушки накрываются и педагог просит
назвать, разложить последовательность.
Речевой материал: смотри внимательно, думай, запомни. Что это?, Кто это?, повтори,
верно – неверно, названия предметов, игрушек.
Игра «Прятки»
Цели: развивать внимание, тактильное восприятие, память.
Оборудование: тактильные буквы.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает
ребенку пощупать объемную букву (одну или несколько). Затем педагог прячет эти
буквы среди других и предлагает ребенку на ощупь их найти.
Речевой материал: назови буквы, думай хорошо, запомни буквы, повтори, выложи
как было, верно - неверно
Подвижная игра: «Посмотри, запомни, повтори»
Цели: развивать внимание, двигательную память.
Оборудование: картинки со схематическим изображением поз человека.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предъявляет
детям последовательно картинки с изображением различных поз человека. Дети
выполняют необходимые движения, затем, через время педагог предлагает детям
воспроизвести последовательность движений.
Речевой материал: смотри внимательно, делай так же, запомни. Повтори, верно –
неверно. Молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)
Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...
Решение речевых задач посредством дидактических игр на развитие психических процессов
Одной из немаловажных задач речевого развития дошкольника является формирование психологической базы речи. Поэтому учитель-логопед не может обойтись в коррекционной работе без дидактических игр на раз...
Дидактические игры на развитие психических процессов
В материале подборка игр на развитие внимания. памяти ит.д....
Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников"
Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников"...
Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников"
Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников" Подготовила: воспитатель Кулева М.В.Псих...
Роль дидактической игры в развитии психических процессов
Роль дидактической игры в развитии психических процессов...