Технология поликультурного воспитания дошкольников средствами этно-шоу
методическая разработка (подготовительная группа)
1. Раскрытие эстетического развития дошкольников посредством театрализованной музыкально-хореографической деятельности, способствующей постижению явлений поликультурного мира через проживание в образах разнохарактерных этноартефактов.
2. Разработка технологии поликультурного воспитания дошкольников, которая предусматривает наличие: целей, принципов, этапов, видов и форм работы, комплекса методов и средств, содержательное наполнение, разнообразные способы организации деятельности детей.
3. Экспериментальное подтверждение эффективноститехнологии поликультурного воспитания дошкольников в процессе подготовки этношоу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salahova_proekt.docx | 624.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №350 комбинированного вида» Кировского района г. Казани
Проектная работа
Технология поликультурного воспитания дошкольников в процессе постановки этно-шоу
Выполнила:
Салахова Оксана Валерьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №350 комбинированного вида» Кировского района г.Казани
г. Казань - 2017г.
Оглавление
Содержание | стр |
Введение | 3 |
1.Актуальность проекта | 3 |
2.Цели и задачи проекта | 4 |
2.1 Цель проекта | 4 |
2.2 Задачи проекта | 4 |
2.3 Целевая группа проекта | 4 |
3. Проектное решение | 5 |
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 5 |
5. Программа проектных мероприятий | 5 |
6.Ожидаемые результаты реализации проекта | 6 |
7.Риски реализации проекта | 7 |
Заключение | 8 |
Список использованных документов и источников информации | 9 |
Приложение 1 | 10 |
Приложение 2 | 11 |
Приложение 3 | 12 |
Введение
Процессы глобализации и миграции населения, охватившие геокультурное пространство Евразии и Америки, отразились на этническом составе многих стран. Современность поставила перед мировым сообществом задачу мирного сосуществования разных народов, имеющих отличные друг от друга мировоззрение, уклад жизни и религиозные убеждения. Умение находить точки соприкосновения в общении, быть готовым к диалогу (полилогу) с людьми другой расы, верований и традиций являются залогом сохранения равновесия на планете, снижения остроты межэтнических конфликтов. Призыв к главам государств «развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии… бороться с проявлениями нетерпимости», содержится в «Декларации принципов толерантности», принятой ЮНЕСКО в 1995 году.
Важную роль в этом процессе играет потенциал искусств. Лучшие художественные произведения коренных и некоренных народов РФ служат инструментом постижения инонациональных традиций и характеров, средством приятия культурно-эстетического и духовно-нравственного опыта того или иного этноса. Способность адекватно воспринимать и ценить достижения инонациональных культур формируется с ранних лет. Особенно важным является период дошкольного детства, сензитивный по отношению к усвоению собственных этнокультурных и инонациональных художественных традиций, закладывающий основы толерантного поведения в обществе в последующие годы.
- Актуальность проекта
Предпринятый анализ научных трудов позволяет сделать вывод о том, что методология и методика поликультурного воспитания достаточно глубоко разработана в современной педагогике – как отечественной, так и зарубежной. Особое внимание уделено сектору дошкольного образования. Особенности формирования поликультурной личности дошкольников поднимаются в трудах Н.М. Ивановой, Н.В. Кагуй, О.Н. Подивиловой, Е.Л. Ремарчук, Л.С. Ядрихинской. Теоретико-методические аспекты поликультурного образования будущих воспитателей дошкольных учреждений освещаются в трудах З.М. Зариповой, Н.Н. Зориной, Т.И. Ковалевой, И.В.Липовой, Н.А. Моториной.
Однако потенциал темы поликультурного воспитания детей 6-7-лет до сих пор не исчерпан. В частности, не выявлено значение в процессе формирования поликультурной личности старшего дошкольника такой формы музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности, как этно-шоу. Именно в процессе подготовки и исполнения этнокультурных программ, предполагающих комплексное развитие вокальных и хореографических умений, артистизма, культуры восприятия музыки, танцев, костюмов разных народов, возможно достижение оптимального результата в становлении толерантности, эмпатии, бесконфликтности, многокультурной идентичности, необходимых для жизнедеятельности в полиэтническом социуме. Но отсутствие теоретико-методических основ создания и постановки этно-шоу с детьми старшего дошкольного возраста объясняет неготовность музыкальных руководителей ДОУ к работе данного рода.
Таким образом возникают противоречия между:
- потребностью общества в обновлении форм и содержания художественно-творческой работы с детьми и недостаточной разработанностью педагогических условий и технологии формирования поликультурной личности дошкольника средствами современных музыкально-театрализованных постановок;
- педагогическим потенциалом этно-шоу в формировании поликультурной личности дошкольника и его недостаточной реализацией в процессе музыкальных занятий и праздничных мероприятий.
2.Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Разработать и экспериментально проверить технологию поликультурного воспитания дошкольников средствами этно-шоу.
2.2 Задачи проекта:
1. Раскрыть эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной музыкально-хореографической деятельности, способствующей постижению явлений поликультурного мира через проживание в образах разнохарактерных этноартефактов.
2. Разработать технологию поликультурного воспитания дошкольников, которая предусматривает наличие: целей, принципов, этапов, видов и форм работы, комплекса методов и средств, содержательное наполнение, разнообразные способы организации деятельности детей.
3. Экспериментально подтвердить эффективность технологии поликультурного воспитания дошкольников в процессе подготовки этношоу.
- Целевая группа проекта:
Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
- выделены критерии либретто, сценарного плана, продолжительности, музыкального и хореографического содержания этно-шоу, ставящихся силами дошкольников;
-разработана и реализована технология поликультурного воспитания дошкольников в процессе постановки этно-шоу (на примере этно-шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»).
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта 12.02.2018 – 25.05.2018
4.2 Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (с12.02.2018 по 12.03.2018)
2.Основной (с 13.03.2018по 7.05.2018)
3.Заключительный (с 8.05.2018 по 25.05.2018)
5.Программа проектных мероприятий
№ п/п | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
1. | Изучение научной литературы по проблеме исследования - Гилева, А.В. «К вопросу о поликультурном воспитании в дошкольных образовательных организациях»; - Гринева, Е.А. «Критериально-диагностические характеристики и методики диагностики определения уровня сформированности полиэтнической культуры»; | Методический кабинет | С 12.02.2018- по 16.02.2018 | Музыкальный руководитель |
2. | Подготовка анкет для родителей для уточнения данных; ( приложение 3) | Музыкальный зал | С 19.02.2018-по 20.02.2018 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Для определения «уровня развития когнитивного компонента поликультурной воспитанности» были разработаны вопросы для детей; | Музыкальный зал | С 21.02.2018 по 22.02.2018 | Музыкальный руководитель |
4. | Разработка мониторинга для детей , в качестве опорных диагностик были использованы следующие методики: -диагностика Е.А. Гринёвой, Л.Н. Белоноговой, М.Г. Заббаровой для определения уровня сформированности полиэтнической культуры младших школьников; - «шкала социальной дистанции» Эмори Богардуса; -«индекс толерантности» Г.У. Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой; -методика определения этнического самосознания и его трансформации в условиях межэтнической напряженности Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой; | Методический кабинет | с 23.02.2018- по 26.02.2018 | Музыкальный руководитель |
4. | Составление сценария этно-шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»; Распределение ролей и назначение исполнителей; Изготовление афишы, пригласительных для родителей. | Методический кабинет | С 27.02.2018- по 1.03.2018 | Музыкальный руководитель |
5. | Подборка творческих номеров для постановки этно-шоу : оркестр на муз. инструментах, китайский танец, татарский танец, восточный танец, акробатический этюд, русская народная песня «Во поле береза стояла». | Музыкальный зал | Со 2.03.2018- по 12.03.2018 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
6. | Организовать совместный поход с родителями и воспитателями в театр им. Г. Камала на этно-шоу «Шелковый путь» муниципального ансамбля танца «Казань»; | Театр им. Г. Камала | С 12.02.2019- по 12.03.2018 | Родители, музыкальный руководитель |
Этап 2 | ||||
1. | Музыкально-образовательная деятельность : «Во поле береза стояла» русская народная песня; Вариации феи драже из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского – игра на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках); | Музыкальный зал | С 13.02.2018 по 16.02.2018 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
2. | Образовательная деятельность в интеграции: дыхательные упражнения (по методике А.Н. Стрельниковой) : Душистый цветок» - отработка медленного вдоха; «Задуй свечу» - выдох тихо и медленно; «Лопнула шина»: ноги врозь, руки в стороны – вдох, руки двигаются медленно, как бы обнимая себя - выдох со звуком Ш Ш Ш; | Музыкальный зал | С 13.03. 2018 по 26.04.2018 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Образовательная деятельность в интеграции: Артикуляционные упраженения, улучшающие дикцию дошкольников и предназначенные для языка, щёк, губ, челюстей: «Лопата» - высовывание языка лопатой; « Вкусное варенье» - круговое облизывание губ кончиком языка; | Музыкальный зал | С 13.03. 2018 по 26.04.2018 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. | Образовательная деятельность в интеграции : вокально-интонационные (по системе Емельянова), формирующие умение управлять высотой и динамикой голоса: «Лай собаки» - на одном и том же звуке - АВ АВ АВ АВ АВ АВ (собака лает рядом громко), Ав ав ав ав ав ав ав ав ав (собака лает далеко); | Музыкальный зал | С 13.03. 2018 по 26.04.2018 | Музыкальный руководитель |
5. | Образовательный раздел: приемы рисования и словесного портретирования воображаемых героев этно-шоу, демонстрация на проекторе героев: «Маши, медведя, жар-птицы». | Музыкальный зал | С 19. 02.2018 по 23.02.2018 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
6. | Образовательный раздел: демонстрация портретов африканца, японца, индийца и европейца. Рассказ о национальных типах. | Музыкальный зал | С 26.02.2018 по 2.03.2018 | |
7. | Образовательная деятельность: Создание «Продуктивного партнерского общения» движения от «близкого к далекому» знакомство с культурой татарского народа; Демонстрируются изображения национальных костюмов: татарский, русский, эскимосский, японский, грузинский. Нужно определить где какой. | Музыкальный зал | С 5.03.2018 по 19.03.2018 | |
8. | Образовательная деятельность: разучивание движений африканского танца, китайского танца. | Музыкальный зал | С 20.03.2018 по 26.03.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели |
9. | Разучивание движений украинского танца. | Музыкальный зал | С 26.03.2018 по 2.04. 2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели |
10. | Разучивание танцевальных движений в парах танца татарского народа «Бию Кое». | Музыкальный зал | С 3.04.2018 по 6.04.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели |
11. | Образовательная деятельность: - акробатический этюд под музыку из мультфильма «Моана» ; - танцевальная импровизация под музыку « Сказки востока»; | Музыкальный зал | С 9.04.2018 по 16.04.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели |
12. | Образовательная деятельность: разучивание ролей героев этно - шоу: Маша, звери. | Музыкальный зал | С 18.04.2018 по 20.04.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели |
13. | Закрепление музыкальных номеров: оркестра : «Вариации феи дарже» из балета «Щелкунчик», русская народная песня «Во поле береза стояла» | Музыкальный зал | С 23.04.2018 по 30.05.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели |
14. | Закрепление постановочных танцев, отработка недоработанных движений. | Музыкальный зал | С 1.05.2018 по 7.05.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели |
Этап 3 | ||||
1. | Организация практической мастерской для родителей по пошиву детских костюмов, по изготовлению атрибутов, по подготовке оформления для реализации постановки этно-шоу | Музыкальный зал | С 8.05.2018 по 15.05.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели, родители |
2. | Закрепение и сбор в единое целое постановочного этно-шоу «Маша и медведь в посисках лесных сокровищ» | Музыкальный зал | 16.05.2018 18.05.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели |
3. | Постановка этно- шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ». | Музыкальный зал | 19.05.2018 | Музыкальный руководитель, воспиататели, родители |
4. | Оценка итогов, подготовка презентации для выступления на педагогическом совете. | Методический кабинет | С 20.05.2018 по 22.05.2018 | Музыкальный руководитель |
5. | Подведение итогов реализации проекта с детьми подготовительной группы | Музыкальный зал | С 23.05.2018 по 25.05.2018 | Музыкальный руководитель |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Достижение оптимального результата в становлении толерантности, эмпатии, бесконфликтности, многокультурной идентичности, необходимых для жизнедеятельности в полиэтническом социуме.
2. «Примирить» старое и новое, традиционное и инновационное с помощью создания феерической атмосферы праздника в процессе постановки этно-шоу.
3. Создание ситуации безбарьерного общения между старшими дошкольниками, организации общего коммуникативного пространства для детей, представителей различных этнокультур с помощью внедрения технологии поликультурного воспитания в работу с воспитанниками.
4. Выявление значительного улучшения показателей по всем компонентам поликультурной личности после постановки этно-шоу «Маша и Медведь в поисках лесных сокровищ».
5. Реализация идеи «хоровода искусств», благодаря чему многократно усиливается эстетическое воздействие этноартефактов. Дополнительные знания о странах, континентах, их геокультурных особенностях, населении.
6. Усвоение ценностного отношения к национальным культурам, развитие творческого воображения, совершенствование навыков общения и поведения в условиях поликультурного общества в ходе подготовки и сценического воплощения этно-шоу.
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Недостаточная подготовленность педагогов и родителей | Создание атмосферы общности интересов в процессе организации проектной деятельности. Ознакомление с традициями и обычаями разных народов. |
Организационные | Непредвиденные обстоятельства, связанные с жизнью и здоровьем приглашённого гостя. Заболеваемость детей. | Поддерживать связь с родственниками приглашённого гостя. Замена заболевшего ребёнка. |
Организация и проведение незапланированных городских мероприятий, конкурсов. | Временная передача ответственности за подготовку этапов проекта старшему воспитателю ДОУ. |
Заключение
Поликультурная личность дошкольника – это личность ребенка, подготовленная к позитивной жизнедеятельности в поликультурной среде, способная к бесконфликтному взаимодействию с представителями полиэтнического сообщества.
К новым формам поликультурного воспитания детей дошкольного возраста средствами фольклора относится постановка этно-шоу - музыкально-хореографического представления, репрезентирующего характерные особенности одной или нескольких национальных культур. В этно-шоу соединяются элементы народной хореографии и музыки, современные аранжировки, световые эффекты, видеоинсталляции, яркие костюмы и динамично разворачивающийся сюжет. В процессе сценической подготовки этно-спектаклей реализуется идея «хоровода искусств», благодаря чему многократно усиливается эстетическое воздействие этноартефактов.
Технология поликультурного воспитания дошкольников в процессе постановки этно-шоу предусматривает следование принципам культуросообразности, движения «от близкого к далекому», продуктивного партнерского общения, сотрудничества педагога и ребенка, раскрытия творческого потенциала детей; применение специальных методов (игровых, театральной педагогики, этнокультурных параллелей; ассоциаций; объяснения, показа и побуждения к музыкально-хореографической деятельности); использование приемов рисования и словесного портретирования воображаемых героев; проигрывания игровых ситуаций в парах; активизации эмоциональной памяти; обращения к дыхательным, артикуляционным и вокально-интонационным упражнениям. Технология складывается из личностно-развивающего, коммуникативного, эмоционально-аффективного, структурно-содержательных компонентов и компонента полихудожественной организации учебно-игрового материала.
Длительность этно-шоу для дошкольников составляет 30-40 минут, его содержание включает наиболее репрезентативные и доступные для детского восприятия элементы этнокультур. Сюжет сказки-путешествия следует по канве фольклорных или авторских сказок. В качестве героев избираются персонажи популярных мультфильмов, детской литературы и фольклора. В этно-шоу присутствуют как положительные, так и отрицательные герои, т.к. наличие противоборствующих сил дает толчок для развития драматургии. Обязательно включение юмористических эпизодов. Необходим благополучный финал, где добро торжествует, а зло наказывается или исчерпывается. Органичным в детском этно-шоу выглядит искреннее раскаяние и «перевоспитание» отрицательных героев, прощение их поступков положительными участниками действа и всеобщее примирение.
Эффективность данной технологии подтверждена результатами эксперимента, проводившегося на базе МБДОУ № 350 «Цыпленок» г.Казани, завершившегося постановкой этно-шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ».
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
- Гилева, А.В. К вопросу о поликультурном воспитании в дошкольных образовательных организациях / А.В. Гилева // IN SITU. – 2015. - №4. – С.101–103.
- Григорьев, Д.Н. Поликультурное воспитание подростков в детском международном центре: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Н. Григорьев. – Великий Новгород, 2015. – 27 с.
Дополнительная литература:
1. Кагуй, Н.В. Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в процессе билингвального образования: автореф. дис. …канд. пед. наук / Н.В. Кагуй. - Елабуга, 2004. – 24 с.
2. Филатова, М.В. Поликультурное образование младших школьников в Ирландии: автореф. дис. …канд. пед. наук / М.В. Филатова. – Тула, 2007. - 23 с.
3. Щетинин, М.Н. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой / М.Н.Щетинин. - М.: Просвещение,1998. – 102 с.
Интернет-ресурсы:
1. Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года [Электронный ресурс] // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc (дата обращения 21.12.2016)
2. Корнев, Д.В. Особенности поликультурного воспитания подрастающего поколения средствами фольклора в современном образовательном пространстве: [Электронный ресурс] / Д.В. Корнев // URL: http://d-kornev.ru/polikultura%20podrostkov.pdf (дата обращения 03.01.2017)
3. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»: [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36512/page/1
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 [Электронный ресурс] // URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf (дата обращения 10.03 2016)
5. Юхновская, О.Г. Танцуют все: в шоу «Казанские сокровища» обошлись без Ивана Грозного / О.Г. Юхновская // Вечерняя Казань. - 29.11.16 [Интернет-ресурс] // URL: http://www.evening-kazan.ru/articles/tancuyut-vse-v-shou-kazanskie-sokrovishcha-oboshlis-bez-ivana-groznogo.html (дата обращения 03.03.2017)
Приложение 1
Дизайн-сопровождение этно-шоу :
афиша и пригласительные для родителей.«Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»
Приложение 2
Либретто и сценарный план авторского этно-шоу
«Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»
с участием воспитанников МБДОУ № 350 «Цыпленок» г.Казани
Салахова Оксана Валерьевна, музыкальный руководитель
Либретто
Действующие лица:
Маша
Медведь (исполняет взрослый)
Звери, обитающие в лесу: Коза, Белка, Заяц, Свинка Розочка, Медведица
Моана
Фея Драже
Принц Оршад
Скунсы-разбойники (не появляются на сцене)
Жители России, Китая, Полинезии, Ближнего Востока, Африки, Конфитюренбурга, Украины.
Краткое содержание
Маша, перед тем как пойти в школу и окончательно повзрослеть, отправляется в полное захватывающих приключений путешествие со своим другом Медведем, чтобы отыскать для обитателей леса похищенные у них сокровища - золотую клетку с молодильными яблочками для Жар-Птицы. Без этих сокровищ Жар-Птица не прилетает в лес; солнышко не согревает своими лучами; лето не наступает. Вокруг стало темно и холодно; звери печалятся и болеют.
Маше с медведем в ходе расследования удается напасть на след грабителей, побывать в погоне за ними в разных странах, отыскать золотую клетку с волшебными яблоками и возвратить их законным владельцам. Звери радуются солнечному свету и теплу и благодарят своих героев: дарят медведю чак-чак, а Маше – школьный ранец с волшебным дневником, где будут стоять только пятерки и ручкой-самоучкой, которая не делает ошибок. Довольная Маша идет в школу.
Перечень музыкальных и хореографических номеров:
- Русская народная песня «Во поле береза стояла» (3 девочки).
- Китайский танец (8 девочек).
- Акробатический номер под музыку из мультфильма «Моана» (1 девочка).
- Африканский танец (7 человек).
- Восточный танец (1 девочка).
- Вариация феи Драже из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в исполнении оркестра элементарных музыкальных инструментов (10 человек).
- Гопак (6 человек).
- Татарский танец (2 мальчика, 2 девочки).
Оборудование и спецэффекты:
- Проектор.
- Театральная ширма.
- Конфетти-машина.
- Дым (сухой лед).
- Загорающиеся лампочки в волосах у исполнительницы восточного танца.
Приложение 3
Анкетирование для родителей
в подготовительной к школе группе.
Автор-составитель:
Салахова Оксана Валерьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида №350 «Цыпленок».
Уважаемые родители просим Вас ответить на следующие вопросы:
- Кто в Вашей семье знакомит ребенка с национально й культурой и традициями? Как часто это происходит? Поощряете ли Вы это?
- Отмечаете ли Вы с детьми национальные праздники? Готовите ли блюда национальной кухни?
- Общаетесь ли Вы с ребенком на темы уважительного отношения к представителям других национальностей, носителям других языков, обычаев и культур?
- Обладаете ли вы сами необходимой степенью толерантности по отношению к лицам других национальностей?
- Каково Ваше отношение к мигрантам: считаете ли Вы их полноценными членами общества, обладающими такими же правами, как Вы сами, или склонны воспринимать их рангом ниже себя?
- На какую работу, по Вашему мнению, могут рассчитывать мигранты в России: только сфера обслуги (дворники, работники ЖХК, рабочие на стройке, продавцы), транспорта (водители и кондукторы городского транспорта) и сельского хозяйства; на ту работу, которую в состоянии выполнять в соответствии с уровнем образования, в том числе выполняемую Вами;
- В качестве кого Вы готовы гипотетически принять мигранта (из стран Азии, Закавказья, Западной Европы, Америки): в качестве родственника (невестки, зятя и т.д.), друга, соседа, коллеги, гражданина своей страны, туриста, или не хотели бы видеть в своей стране?
- Не будете ли Вы возражать, если Ваш ребенок подружится с детьми мигрантов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
Поликультурное воспитание дошкольников...
Проект « Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»
Проект по поликультурному воспитанию...
«Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и п...
Технология поликультурного воспитания дошкольников средствами этно-шоу
1. Раскрытие эстетического развития дошкольников посредством театрализованной музыкально-хореографической деятельности, способствующей постижению явлений поликультурного мира через проживание в образа...
Семинар "Поликультурное воспитание". Выступление: "Задачи сохранения и распространения поликультурного воспитания дошкольников" (21.03.2019)
Цель поликультурного воспитания - формирование творческой личности, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения други...
Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой
В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...