Программа Клякса для одаренных детей подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможностей.
Задачи:
- Научить детей выражать свои чувства через творчество.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
- Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
- Формировать элементы самостоятельной деятельности.
Задача для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
- Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klyaksa_dlya_odarennyh_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Принята: на педагогическом совете МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Протокол № 1 от 06.09.2017г | Утверждаю: директор МАДОУ «Верхнекетский детский сад» ___________М.Л. Березкина Приказ № 134 от 24.08.2017 г. |
ПРОГРАММА
«__Клякса __»
по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми 6-7 лет
Руководитель: М.А. Шамова
р.п. Белый Яр, 2018г.
….Это правда! Ну чего же тут
скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…. Э. Успенский
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13);
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможностей.
Задачи:
- Научить детей выражать свои чувства через творчество.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
- Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
- Формировать элементы самостоятельной деятельности.
Задача для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
- Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Ожидаемый результат:
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
- самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Методы и приёмы, используемые на занятиях по художественно-эстетическому развитию:
- создание игровой ситуации;
- показ воспитателя;
- художественное слово;
- рассматривание репродукций картин;
- использование движения руки;
- проговаривание последовательности работы.
Основные применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Личностно-ориентированная технология.
- Игровые технологии
- Технология исследовательской деятельности
- ИКТ
Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятий 30 минут, всего 36 занятия.
- Календарный учебный график
№ | Наименование оказываемой услуги | Группа | Форма организации | Учебный год | Учебных недель | Количество часов | |
в неделю | всего | ||||||
1. | «Клякса» | Подготовительная к школе группа | групповая | начало учебного года 01.09.2018 г. Окончание учебного года 31.05.2019 г. | 36 | 1 | 36 |
Учебно-тематический план
Месяц | Тема занятия | Количество учебных часов | Дата |
Сентябрь | «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) | 1 | |
«Красивый букет» (Печатание растений) | 1 | ||
«Загадки» (Ниткография) | 1 | ||
«Синий вечер» (Линогравюра) | 1 | ||
Октябрь | «Осень» (Мягкая роспись по ткани) | 1 | |
«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись) | 1 | ||
«Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование) | 1 | ||
«Домик» (Печатание) | 1 | ||
«Осень» (Мягкая роспись по ткани) | 1 | ||
Ноябрь | «Ёжик» (Метод тычка) | 1 | |
«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) | 1 | ||
«Пейзаж» (Натюрморт) | 1 | ||
«Берёза в снегу» (Метод тычка) | 1 | ||
Декабрь | «Узоры на окнах» (Кляксография) | 1 | |
«Звёздное небо» (Фотокопия) | 1 | ||
«Невидимки» (Линия, как средство выразительности) | 1 | ||
«Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | 1 | ||
Январь | «Загадки» (Рисование над пламенем свечи) | 1 | |
«Новые игрушки» (Кубизм) | 1 | ||
«Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) | 1 | ||
Февраль | «Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) | 1 | |
«На что похоже?» (Техника монотипии) | 1 | ||
«Музыка» (Пальцевая живопись) | 1 | ||
«Придумай и дорисуй» (Работа со знакомыми техниками) | 1 | ||
Март | «Открытка» (Техника теснения) | 1 | |
«Облака» (Рисование по сырому фону) | 1 | ||
«Ледоход» (Метод старения) | 1 | ||
«По замыслу» (Совместное рисование) | 1 | ||
Апрель | «Оранжевая песенка» (Линогравюра) | 1 | |
«Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) | 1 | ||
«Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) | 1 | ||
«Грибная полянка» (Техника акватуши) | 1 | ||
Май | «Сирень» (Совмещение техник) | 1 | |
«Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | 1 | ||
«Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок). | 1 | ||
«Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями) | 1 |
Перспективное планирование.
№ | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие | ||
Сентябрь | |||||
1 | «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) | Развивать воображение, наблюдательность, цветовое восприятие. Учить получать различные оттенки красного цвета, называть предметы, имеющие такой же цвет. Воспитывать активность, инициативность. | Выставка детских работ | ||
2 | «Красивый букет» (Печатание растений) | Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение. Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными листьями. Воспитывать аккуратность. | Составление декоративного панно (коллективная работа) | ||
3 | «Загадки» (Ниткография) | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок. Воспитывать аккуратность. | Выставка детских работ | ||
4 | «Синий вечер» (Линогравюра) | Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Учить получать изображения, используя силуэты предметов. Воспитывать любознательность, инициативность. | Выставка детских работ | ||
Октябрь | |||||
5 | «Осень» (Мягкая роспись по ткани) | Развивать художественное восприятие. Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность. | Выставка детских работ | ||
6 | «Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись) | Развивать ритмичность движений. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Воспитывать чувство сопереживания.
| Выставка детских работ | ||
7 | «Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование) | Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Продолжать учить получать оттенки краски. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость | Выставка детских работ | ||
8 | «Домик» (Печатание) | Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Продолжать учить получать изображение печатанием. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Выставка детских работ | ||
9 | «Осень» (Мягкая роспись по ткани) | Развивать художественное восприятие. Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность. | Выставка детских работ | ||
Ноябрь | |||||
10 | «Ёжик» (Метод тычка) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук. Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка». Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. | Выставка работ | ||
11 | «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать координацию движения рук, цвето- и формовосприятие. Учить самостоятельно, использовать знакомые техники в изодеятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность. | Выставка детских работ | ||
12 | «Пейзаж» (Натюрморт) | Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето- и формовосприятие, чувство композиции. Расширять представления о разных техниках рисования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Работы на выставку | ||
13 | «Берёза в снегу» (Метод тычка) | Развивать эмоционально- чувственное восприятие. Совершенствовать умение пользоваться методом тычка. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. | Выставка детских работ | ||
Декабрь | |||||
14 | «Узоры на окнах» (Кляксография) | Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. | Составление декоративного панно (коллективная работа) | ||
15 | «Звёздное небо» (Фотокопия) | Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. | Составление декоративного панно (коллективная работа | ||
16 | «Невидимки» (Линия, как средство выразительности) | Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. | Выставка детских работ | ||
17 | «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования. Воспитывать эстетический вкус. | Выставка детских работ | ||
Январь | |||||
18 | «Загадки» (Рисование над пламенем свечи) | Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, координацию движений рук, цвето- и формовосприятие. Познакомить с техникой рисования над свечёй. Воспитывать эстетический вкус, смелость в овладении новой техникой. | Выставка детских работ | ||
19 | «Новые игрушки» (Кубизм) | Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус. | Выставка детских работ | ||
20 | «Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать творческие способности, воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность. | Выставка детских работ | ||
Февраль | |||||
21 | «Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+ набрызг+ силуэтное рисование) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность. | Составление декоративного панно (коллективная работа) | ||
22 | «На что похоже?» (Техника монотипии) | Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию. Знакомить детей с симметрией. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Выставка детских работ | ||
23 | «Музыка» (Пальцевая живопись)
| Продолжать развивать интерес к рисованию, художественное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Выставка детских работ | ||
24 | «Придумай и дорисуй» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Учить детей создавать новые образы. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Выставка детских работ | ||
Март | |||||
25 | «Открытка» (техника теснения) | Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. Воспитывать эстетический вкус. | Подарок для мамы | ||
26 | «Облака» (Рисование по сырому фону) | Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветового восприятие. Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Составление декоративного панно (коллективная работа) | ||
27 | «Ледоход» (Метод старения) | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Работы на выставку | ||
28 | «По замыслу» (Совместное рисование) | Развивать творческие способности. Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Выставка детских работ | ||
Апрель | |||||
29 | «Оранжевая песенка» (Линогравюра) | Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить использовать разнообразные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Выставка детских работ | ||
30 | «Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) | Развивать чувствительность к цвету, художественное восприятие. Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Выставка детских работ | ||
31 | «Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) | Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер. Учить рисовать разнообразные линии. Тренировать движения руки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Составление декоративного панно (коллективная работа) | ||
32 | «Грибная полянка» (Техника акватуши) | Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки. Закрепление умения рисовать разными техниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Выставка детских работ | ||
Май | |||||
33 | «Сирень» (Совмещение техник) | Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. Развивать художественное восприятие. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Выставка детских работ | ||
34 | «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать воображение, художественное восприятие. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Выставка детских работ | ||
35 | «Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок). | Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие. Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Выставка детских работ | ||
36 | «Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями) | Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новым способом получения изображения - рисование мыльными пузырями. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность. | Составление декоративного панно (коллективная работа) |
Список литературы:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
4. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
5. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.
7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
8. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
9. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
10. Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
11. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
12. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы.
Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы....
Программа дополнительного образования для детей подготовительной к школе группы "Читайка"
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций. ...
Рабочая программа (учебный план) для детей подготовительной к школе группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
ПРОГРАММА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ
Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Дети всерьез верят в сказочный мир, полный чудес, с его ловкими и сильным...
Рабочая программа кружковой работы для детей подготовительной к школе группы «Волшебные пальчики. Пластилинография»
Кружок по лепке...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы "Клубничка"
Методическая разработка, поможет педагогам в работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "Радуга"...
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...