ПЛАН – ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Юные дизайнеры»
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонёк» города Сафоново Смоленской области
Принята на заседании педагогического совета Протокол № От «____» ______2020 года | УТВЕРЖДАЮ заведующий ____________/Титова С.Д. Приказ № ______ от _______ 2020г. |
ПЛАН – ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Юные дизайнеры»
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Автор - составитель: Зайцева Т.П.
Воспитатель
Оглавление
- Пояснительная записка
- Общее положение………………………………………………………………… 3
- Направленность и уровень программы……………………………………………. 3
- Актуальность…………………………………………………………………………..3
- Категория обучающихся……………………………………………………………....4
- Формы и режим занятий…………………………………………………………….. .4
- Срок реализации программы………………………………………………………... .4
- Планируемые результаты……………………………………………………………. .4
- Учебный (тематический) план………………………………………………………………....6
- Содержание учебного (тематического) плана…………………………………………….......9
- Оценочные материалы…………………………………………………………………………24
- Организационно-педагогические условия реализации программы
- Учебно-информационное обеспечение программы…………………………………26
- Материально-технические условия реализации программы……………………......26
- Календарный учебный график………………………………………………………………....28
- Пояснительная записка
- Общее положение
Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации дополнительной образовательной деятельности и направлена на:
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии;
- выявление и поддержку одаренных и талантливых детей;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Нормативно-правовую основу для разработки данной программы составили:
- Концепция развития ДОД (от 04.09.2014г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008);
- Письмо Минобрауки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций»;
- СанПин;
- Устав МБДОУ № 4.
1.2. Направленность и уровень программы
Программа «Юные дизайнеры» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.
Уровень программы ознакомительный.
- Актуальность программы
В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).
Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.
Цель программы:
Развитие творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
Задачи:
- формировать внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
- учить задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы;
- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
- развивать интерес к дизайн – творчеству, познавательную активность, общение, самостоятельность, художественный и творческий потенциал, образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, способности к анализу, самооценке при выполнении работ, навыки умелого обращения с материалами и инструментами, аккуратность;
- способствовать развитию креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
1.4. Категория обучающихся
Программа «Юные дизайнеры» рассчитана для детей от 5 до 7 лет. Для успешного освоения численность детей в группе должна составлять не более 12 человек. При организации занятий создается игровая ситуация, что повышает интерес к занятиям. На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои.
1.5. Формы и режим занятий
Основной формой работы с детьми являются групповые занятия. Занятия состоят из трех частей и включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу.
Теоретическая часть занятий при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.
Занятия проводятся в форме традиционных занятий, комбинированных занятий, мастерской и др. В занятия включены физкультминутки, пальчиковая гимнастика, игровые приемы.
1.6. Срок реализации программы
Программа «Рисуем, лепим, мастерим» рассчитана на 1 год обучения в количестве72 часа, исходя из 36 учебных недель в учебном году, по 2 часа в неделю во второй половине дня, включая каникулярное время, кроме летнего периода. Занятия, проходящие по учебному графику в праздничный день, переносятся на предыдущий или последующий день.
1.7. Планируемые результаты
Обучающийся должен знать:
- Профессии модельер-дизайнер, дизайнер интерьера, художник- оформитель.
-Должен знать последовательную работу в технике винтаж, декупаж, батик, казанши, айрис-фолдинг, фитодизайн, скарпбукинг, бисероплетение, пластилинография, декоротивное рисование, квилинг,коллаж.
Обучающий должен уметь:
- Развивать чувства, цвета, тактильных ощущений, навыков дизайна;
- Развивать коммуникативные навыки: понимание собеседника, доброжелательность, целеустремлённость, умение работать в группе;
-Развивать творческие способности, личностных качеств; усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- Расширять чувственный опыт и эмоциональную отзывчивость
-Должен последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).
- Владеть приемами работы различными инструментами, знать правила техники безопасности при общении с ними.
- Проявлять высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.
- Учебный (тематический) план
№ | Тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство с дизайн-студией | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
2 | «Укрась стильный костюм» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
3 | «Нарядная ткань для платья» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
4 | «Платье для вечеринки» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
5 | «Модные фасоны» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
6 | «Мой гардероб» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
7 | «Наше дефиле» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
8 | «Самый модный галстук я тебе дарю» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
9 | «Наша группа» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
10 | «Багет для картины» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
11 | «Коллажная лаборатория» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
12 | «Стильные шторы для кукольного домика» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
13 | « Декоративное блюдо для интерьера» | 2 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
14 | «Дом-цветок» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
15 | «Веселые обои» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
16 | «Творческое задание «Придумай комнату своей мечты» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
17 | «Авторская открытка – в стиле романтик» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
18 | «Коробочка для секретов» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
19 | «Ваза для цветов» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
20 |
| 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
21 |
| 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
22 |
| 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
23 |
| 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
24 | Ьрошка «Цветок» | 2 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
25 | «Обувь для сказочных принцесс» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
26 | «Русский валенок» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
27 | «Тапочки для бабушки» | 2 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
28 | «Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
29 | «Сапожки для сороконожки» | 1 | 0,15 | 0,85 | Выставка |
30 | «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» | 2 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
31 | «Украшение ободка для девочек» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
32 | «Короны и кокошники» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
33 | «Чудо-шляпки» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
34 | «Колпачок для празднования дня рождения» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
35 | «Головной убор с ненецким орнаментом» | 1 | 0, 15 | 0,85 | Творческая работа |
36 | «Солдатская пилотка» | 1 | 0, 25 | 0,75 | Творческая работа |
37 | «Здравствуй, театр» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
38 | Лепка «Шляпа фокусника» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
39 | «Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка) | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
40 | Ручной труд: «Куклы наших бабушек» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
41 | Маска «Я тебя узнал» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
42 | Декоративное рисование: «Синяя сказка» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
43 | Декоративное рисование «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
44 | Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
45 | «Приглашение на праздник» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
46 | «Тематический альбом для коллекции рисунков» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
47 | Рисование «Афиша» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
48 | Рисование «Книжный театр» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
49 | «Жар- птица» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
50 | «Моделирование из природного материала» | 1 | 0,15 | 0,85 | Выставка |
51 | «Живые закладки» | 1 | 0,15 | 0,85 | Выставка |
52 | «Закладки-ламинашки из осенних листьев» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
53 | «Рябиновые бусы» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
54 | «Нарядный фантик для конфеты» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
55 | «Браслет из бисера» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
56 | Декоративное рисование: «Роспись дымковской игрушки» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
57 | Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
58 | «Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала). | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
59 | «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
60 | Рисование аранжировка: «Календарь природы» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
61 | Лепка аранжировка «Отражение в воде» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
62 | «Цветущая весна» (сезонный декор, квиллинг) | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
63 | «Гроздья рябины» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
64 | «Дизайн клумбы» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
65 | Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
66 | «Икебана» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
67 | «Корзина с цветами» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
68 | Выставка детских работ: «Юные дизайнеры» | 1 | 0,25 | 0,75 | Отчетная выставка за год |
Итого | 72 | 14,8 | 57,2 |
1 академический час соответствует не более 30 минут занятия в зависимости от возраста детей (в соответствии с СанПин).
- Содержание учебного (тематического) плана
Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Знакомство с дизайн-студией | Воспитывать желание преобразовывать среду обитания по законам красоты; | |
Сентябрь | моделирование одежды + декорирование | «Укрась стильный костюм» | Познакомить детей с профессией модельера, дизайнера модной одежды. |
Сентябрь | Моделирование одежды(батик, декупаж) | Нарядная ткань для платья | Продолжать знакомить детей с профессией художника по украшению ткани. Рассмотреть различные расписные ткани (батик). Продолжать знакомить с техникой декупаж (имитирующую роспись по ткани). Развить у детей чувство вкуса, цвета. Приучать аккуратности при работе с салфетками и клеем. Расширять словарный запас использовать, в своей речи термины батик (роспись по ткани), декупаж. |
Сентябрь | Моделирование одежды + декорирование | «Платье для вечеринки» | Продолжать знакомить детей с профессией модельера. |
Сентябрь | Моделирование + декорирование одежды | «Модные фасоны» | Познакомить детей с работами знаменитых дизайнеров-модельеров, кутюрье В. Зайцева, В. Юдашкина. |
Сентябрь | Слайдовая презентация модной одежды знаменитых модельеров. | «Мой гардероб» | Вызвать у детей желание продемонстрировать самые нарядные и необычные вещи своего гардероба. |
Сентябрь | Демонстрация модной одежды | «Наше дефиле» | Учить подать себя, на подиуме демонстрируя свою одежду. |
Сентябрь | Изготовление эксклюзивной открытки в технике декупаж +декорирование | «Самый модный «Галстук я тебе дарю» | Расширять знания детей о появлении в мужском гардеробе такого аксессуара как галстук. |
Октябрь | экскурсия с фотоопаратом | «Наша группа» | Познакомить с профессией дизайнера интерьера.Выявить сформированные у детей представления о «самом красивом» в интерьере групповых комнат, композиционные способности в процессе моделирования интерьера.Расширять словарный запас, умение использовать, в своей речи термины дизайнер интерьер, декор. |
Октябрь | Декорирование рамы в технике декупаж + винтаж | «Багет для картины» | Продолжать формировать устойчивый интерес к дизайн-деятельности. Вызвать интерес к экспериментированию. Развивать умение работать в технике винтаж. Развивать творческое воображение, образное мышление. Развивать чувства композиции, стиля, дизайнерские способности. Воспитание самостоятельности, инициативности. Учить творчески подходить к воплощению задуманного проекта. Формировать чувство авторской компетенции. |
Октябрь | Изготовление и декорирование коллажей, панно, постеров, репродукций | «Коллажная лаборатория» | Продолжать учить детей экспериментировать с разнообразным художественным материалом. Учить отбирать нужный материал для воплощения задуманного. Совершенствовать навыки работы в разных уже знакомых техниках. Освоить новую технику исполнения современного коллажа. Развивать творческое воображение, образное мышление, дизайнерские способности. Развивать чувства композиции, стиля. |
Октябрь | Работа в технике декупаж + декорирование | «Стильные шторы для кукольного домика» | Расширять знание детей о функции назначения штор, с многообразием фактур и дизайном. Совершенствовать навыки и умения детей в работе с техникой декупаж. Воспитывать аккуратность при работе с салфетками для декупажа. Учить выполнять эскиз (рисунок, набросок) будущих штор. Развивать дизайнерские способности, умение творчески подойти к выполнению работы. Формировать художественный вкус при выборе рисунка, колорита и дизайна штор. Формирование чувств авторской компетенции. |
Октябрь | Декорирование блюда в технике декупаж | «Декоративное блюдо для интерьера» | Продолжать совершенствовать работу детей в технике декупаж. |
Октябрь | Конструирование+декорирование | «Дом-цветок» | Учить детей создавать украшения из выбранного ими художественного материала. Формировать умение декорировать изделия. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность. Развивать связную речь, используя как образец, текст сказки. |
Октябрь | Рисование нетрадиционными способами + декорирование | «Веселые обои» | Познакомить детей с историей возникновения обоев и разными их видами, рассмотреть структуру, рисунок, колорит. |
Октябрь | Техника коллаж | «Творческое задание «Придумай комнату своей мечты» | Активизировать творческую деятельность детей. |
Ноябрь | Скарпбукинг | «Авторская открытка – в стиле романтик» | Познакомить детей с историей возникновения открытки. Учить создавать авторскую открытку – ручной работы. Вызвать интерес к экспериментированию различным художественным материалом и инструментами; Развивать фантазию, воображение, чувство композиции и стиля. Совершенствовать ручную умелость. Продолжать учить продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. Воспитывать чувств авторской компетенции. |
Ноябрь | Винтаж + декупаж |
| Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности. Вызвать интерес к экспериментированию. Закрепить умение работать в технике винтаж. Развивать творческое воображение, образное мышление, дизайнерские способности. Развивать чувства композиции, стиля. Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Ноябрь | Декорирование в технике декупаж | «Ваза для цветов» | Совершенствовать умения детей работать в технике декупаж. |
Ноябрь | Декорирование фото рамки в технике винтаж |
| Продолжать учить декорировать в технике винтаж рамку для портрета мамы. |
Ноябрь | Декорирование баночек из-под кремов в технике винтаж | «Шкатулка для мелочей» | Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности. |
Ноябрь | Техника «Казаши» | Резинка для волос в технике «казаши» | Обучить детей формировать элементы из атласных лент в технике канзаши Развитие усидчивости, фантазии; Развитие культуры труда, пространственного мышления, наблюдательности; Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству; Воспитание положительных качеств личности; |
Ноябрь | Декорирование предметов интерьера |
| Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности. |
Ноябрь | Фетр | Брошь «цветок» | Познакомить детей с возможностью изготовления броши из фетра - закреплять навыки шитья, вырезания - воспитывать аккуратность, усидчивость |
Декабрь | Аппликация+декорирование | «Обувь для сказочных принцесс» | Расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви; упражнять в умении выделять общие составные части обуви и отличительные признаки (дизайнерские идеи); закреплять умение классифицировать обувь по назначению; Формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом; развивать эстетический вкус; Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности. |
Декабрь | Декоративное рисование | «Русский валенок» | Познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок; учить детей рисованию нетрадиционным способом на войлоке. Заинтересовать детей в сохранении традиций; развивать интерес к народному быту. Воспитывать интерес к народному творчеству |
Декабрь | Пластилинография | «Тапочки для бабушки» | расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления. |
Декабрь | Коллаж | «Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви» | Дать детям понятие о коллаже. Устанавливать последовательность работы; Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой; Развивать внимание, мышление, воображение, творческую активность. |
Декабрь | Пластилинография | «Сапожки для сороконожки» | Продолжать учить детей лепить из пластилина. Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).Декорировать обувь Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение.Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе. |
Декабрь | Декорирование из бросового материала | «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» | Изготовление нестандартного спортивного оборудования «лыжный тандем» для использования в спортивных играх, соревнованиях и НОД по физической культуре в дошкольном учреждении. |
Декабрь | Декорирование из бросового материала | «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» | Изготовление нестандартного спортивного оборудования «лыжный тандем» для использования в спортивных играх, соревнованиях и НОД по физической культуре в дошкольном учреждении. |
Январь | Казаши | «Украшение ободка для девочек» | Обучать безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами; -способствовать развитию умения воплощать задуманное; -развить навыки работы с лентами, умения слушать, анализировать, формулировать собственную точку зрения. -воспитывать уважение к друг другу, умение работать в коллективе; - стимулировать творческий подход в создании оригинального изделия. |
Январь | Конструирование | «Короны и кокошники» | Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять творческие стремления детей в создании и оформлении поделки,их инициативы в поиске сочетании цвета. Развивать художественно- эстетический вкус |
Январь | Изготовление из креповой бумаги | «Чудо-шляпки» | Развитие мелкой моторики и ручной умелости; Развитие творческого воображения; Воспитание понимания детьми качеств и чувств присущих разным полам (гендерное воспитание). |
Январь | Конструирование | «Колпачок для празднования дня рождения» | Познакомить с историей колпака, его назначение Продолжать формировать умение конструировать из картона Воспитывать аккуратность при выполнении работы Развивать у детей умение оценивать себя. Развивать у детей творческие способности, координацию движений, внимание. |
Январь | Аппликация, конструирование, моделирование одежды | «Головной убор с ненецким орнаментом» | Знакомить детей с бытом ненецкого народа, с национальной одеждой ненцев, с орнаментальным разнообразием; развивать интерес к национальной культуре ненцев; воспитывать аккуратность. |
Январь | Конструирование | «Солдатская пилотка» | Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; Развивать внимание, память и пространственное воображение; Закреплять знание о Российской армии;. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Способствовать проявлению чувства патриотизма. |
Февраль | Беседа | Беседа : «Здравствуй, театр» | Познакомить детей с таким выразительно-изобразительным средством как графическая сценография. Развивать интерес детей к различным видам искусства |
Февраль | Пластилинография | Лепка «Шляпа фокусника» | Познакомить детей с профессией циркового артиста-фокусника. Совершенствовать навыки работы с пластилином. Развивать воображение. |
Февраль | Фетр | «Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка) | Знакомство с историей создания - закреплять навыки шитья, вырезания - воспитывать аккуратность, усидчивость |
Февраль | Ручной труд. | «Куклы наших бабушек» | Познакомить детей с народной обрядовой игрушкой, с историей и традициями на Руси. Активизировать словарный запас новыми словами и понятиями: «кукла-оберег», «кукла-пеленашка», «лоскут», «безликая». Воспитывать любовь к народному искусству |
Февраль | Декорирование | Маска «Я тебя узнал» | Познакомить детей с работой театрального художника-гримѐра. Учить подбирать материал для достижения большей выразительности образа. Развивать чувство вкуса. |
Февраль | Декоративное рисование | «Синяя сказка» | Расширять представления детей о гжельской росписи. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Закреплять навыки смешивания красок, для получения разных оттенков синего цвета. |
Февраль | Декоративное рисование | «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка | Уточнить представления детей о гжельской росписи. Формировать способы создания образов. Стремиться оформить место действия персонажей элементами декораций. |
Февраль | Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!» | Обобщить имеющиеся у детей знания о театре. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство и талант русского народа. | |
Март | Декупаж+декорирование | «Приглашение на праздник» | Систематизировать представление детей о профессии дизайнера; обобщить знания дошкольников об элементах традиционного русского костюма (головных уборах) и новой технике декорирования (декупаже, воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины; Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы, развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета. Развивать связную, грамматически правильную речь; Развивать творческие, коммуникативные способности и эстетический вкус; |
Март | Декоративное рисование | «Тематический альбом для коллекции рисунков» | Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа. |
Март | Декоративное рисование | «Афиша» | Познакомить с профессией художника оформителя. Рассказать о разнообразии видов его деятельности. Остановиться на творчестве художников – оформителя. Вызвать радостные ассоциации, настроение |
Март | Декоративное рисование | «Книжный театр» | Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта. Овладеть действием моделирования, передать структуру предмета. Развивать познавательную активность. |
Март | Декоративное рисование | «Жар-птица» | Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. Развивать связную речь. Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. Продолжать знакомство детей с народным творчеством Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие..Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции, самостоятельность. |
Март | Техника айрис фолдинг | «Приглашение на карнавал» | Учить создавать открытки – приглашения используя различные изобразительные материалы; развивать фантазию; воспитывать доброе отношение к близким |
Март | Конструирование+декорирование | «Живые закладки» | Уточнить представление детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах (по материалу, способу изготовления, декору). Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом-бегунком. Развивать творческое воображение. |
Март | Декоративное рисование | «Закладки-ламинашки из осенних листьев» | Учить детей создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине, размещению в пространстве и т.д. Дать начальное представление о композиции. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранять ее хрупкую красоту. |
Апрель | Фитодизайн | «Рябиновые бусы» | Познакомить детей с основами фитодизайна, его целями и задачами. Развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда. Воспитывать интерес к природе и До 30 мин 14 отображению представлений в своей работе с природным материалом. |
Апрель | Аппликация, рисование, художественная аранжировка | «Нарядный фантик для конфеты» | учить создавать узор для фантика с учётом формы и размера конфеты, знакомить с работой художника – дизайнера росписи; развивать фантазию, воображение, композиционные способности; воспитывать аккуратность. |
Апрель | Бисероплетение | «Браслет из бисера» | Продолжать развивать мелкую моторику, усидчивость - развивать чувство меры, вкуса, воображение, цветовое восприятие |
Апрель | Декоративное рисование: | «Роспись дымковской игрушки» | Познакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей самостоятельно выбирать узор для росписи игрушки. Развивать чувства ритма и цвета. |
Апрель | Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка» | Продолжать знакомить детей с работой дизайнера-оформителя. Учить расставлять экспонаты на выставке. Развивать эстетические способность | |
Апрель | (из бумаги, фольги, бросового материала). | «Изготовление ювелирных украшений» | Развитие конструктивных навыков, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца |
Апрель | (из бумаги, фольги, бросового материала). | «Изготовление ювелирных украшений» | Продолжать развивать конструктивные навыки, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца |
Апрель | Плетение из природного материала | «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони» | Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала(ягод рябины, желудей, мелких шишек, семян) в масштабе «на себя» по двум меркам (шея, рука). Уточнить представление об орнаменте. Создавать условия для свободного переноса алгоритма, включающегося два-три чередующегося элемента, в разные смысловые контексты. Учить пользоваться иголкой нанизывать ягоды и семена на нитку, создавая орнамент. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. |
Май | Фитодизайн | Рисование аранжировка: «Календарь природы | Продолжать Знакомить детей с понятием «фитодизайн» Учить «печатать» листья методом «оттиска». Активизировать словарный запас словами: «фито-дизайн», «гербарий». Закреплять знания детей о деревьях и растениях. Развивать фантазию. |
Май | Пластилиногрыфия | Лепка аранжировка «Отражение в воде» | Познакомить детей с понятием «зеркальное отражение». Учить планировать и выполнять работу в соответствии с намеченной целью. Развивать проектное мышление. |
Май | Квилинг | «Цветущая весна» | Ознакомить детей с понятием «сезонный декор» - способствовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени -Закреплять навыки вырезания, умения работать с контурными красками |
Май | Аппликация из ткани, художественная аранжировка) | «Гроздья рябины» | учить вырезать из ткани силуэты ягод и листьев; развивать у детей чувство композиции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективном творчестве |
Май | Коллаж, художественная аранжировка | «Дизайн клумбы» | учить созданию декоративной композиции – коллажа с использованием приёмов творческого конструирования, аппликации и росписи; развивать чувство композиции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективном творчестве. |
Май | Коллаж | Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж» | Продолжать знакомить детей с понятием «фитодизайн». Учить детей использовать в работе гербарий. Развивать у детей способность к проектному мышлению. |
Май | Фитодизайн | «Икебана» | Продолжать знакомить детей с техникой составления цветочных композиций; закреплять навыки владения необходимым инструментом; учить применять полученные теоретические знания в процессе составления композиции;
воспитывать самостоятельность в работе; воспитывать аккуратность; воспитывать усидчивость |
Май | Фитодизайн | «Корзина с цветами» | Научить создавать цветы из атласных лент; научить оформлять ими корзину. развивать творческие способности, мелкую моторику рук; развивать навыки работы с материалом и инструментам .воспитывать доброжелательность, трудолюбие воспитывать у учащихся навыки культуры труда.: точности, аккуратности, экономного расхода материалов. |
Май | Выставка детских работ: «Юные дизайнеры» | Закрепить знания о работе дизайнера оформителя. Продолжать учить детей красиво расставлять экспонаты на выставке, находить правильное место для каждой работы. Развивать эстетику |
1 раздел «Дизайн одежды»
Тема: «Укрась стильный костюм», «Нарядная ткань для платья», «Платье для вечеринки», «Модные фасоны», «Мой гардероб» ,«Наше дефиле», «Самый модный галстук я тебе дарю».
Теоретическая часть. Познакомить детей с профессией модельера.
Учить создавать интересные модные фасоны. Рассматривать разные фасоны одежды
Формировать умение выполнять несколько эскизов и выбирать наиболее удачный фасон одежды. Учиться работать в технике декупаж.
Практическая часть. Показ этапов работы по теме. Изготовление продуктов детского творчества с использованием полученных знаний
2 раздел Дизайн интерьера
Тема: «Наша группа», «Багет для картины», «Коллажная лаборатория»,
«Стильные шторы для кукольного домика», «Декоративное блюдо для интерьера», «Дом-цветок», «Веселые обои», «Творческое задание «Придумай комнату своей мечты»
Теоретическая часть. Знакомить детей с профессией дизайнера интерьера. Учить детей экспериментировать с разнообразным художественным материалом.
Учить отбирать нужный материал для воплощения задуманного.
Совершенствовать навыки работы в разных уже знакомых техниках. Развивать дизайнерские способности, чувство цвета, формы, композиции.
Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения предмета на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества.
3 раздел «Дизайнерские штучки»
Тема: «Авторская открытка – в стиле романтик», «Коробочка для секретов» «Ваза для цветов», «Рамка для портрета мамы», «Шкатулка для мелочей», «Резинка для волос в технике « казаши» , «Творческое задание «Я декоратор» , Ьрошка «Цветок»
Теоретическая часть. Познакомить детей с новой техникой скрапбукинг. Продолжать знакомиться с техникой декупаж. Обучить детей формировать элементы из атласных лент в технике канзаши.
Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества с использованием разных техник.
4 раздел «Дизайн обуви»
Тема: «Обувь для сказочных принцесс», «Русский валенок», «Тапочки для бабушки», «Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви»
Теоретическая часть. Расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви. Формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом. Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.
Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества с использованием разных техник.
5 раздел «Дизайн головных уборов»
Тема: «Шляпа для Бабы-Яги», «Шляпа для фокусника», «Украшение ободка для девочек», «Короны и кокошники», «Чудо-шляпки», «Колпачок для празднования дня рождения», «Головной убор с ненецким орнаментом», «Солдатская пилотка»
Теоретическая часть. Расширить представление детей о головном уборе. Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Познакомить с историей колпака, его назначение
Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества с использованием разных техник.
6 раздел «Театральный дизайн»
Тема: «Беседа : «Здравствуй, театр», «Лепка «Шляпа фокусника», «Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка), «Ручной труд: «Куклы наших бабушек», «Маска «Я тебя узнал», «Декоративное рисование: «Синяя сказка», «Декоративное рисование «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка», «Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!»
Теоретическая часть. Познакомить детей с профессией циркового артиста-фокусника. Познакомить детей с народной обрядовой игрушкой, с историей и традициями на Руси. закреплять навыки шитья, вырезания
Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества с использованием разных техник
7 раздел «Книжный дизайн»
Тема: «Приглашение на праздник», «Тематический альбом для коллекции рисунков», «Рисование «Афиша», «Рисование «Книжный театр», «Рисование «Книжный театр», «Моделирование из природного материала», «Живые закладки», « Закладки-ламинашки из осенних листьев»
Теоретическая часть. Познакомить с профессией художника оформителя. . Рассказать о разнообразии видов его деятельности. Остановиться на творчестве художников – оформителя. Вызвать радостные ассоциации, настроение
Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества .
8 раздел «Дизайн аксессуаров»
Тема: «Рябиновые бусы», «Нарядный фантик для конфеты», «Браслет из бисера», «Декоративное рисование: «Роспись дымковской игрушки», «Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка», «Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала), «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони»
Теоретическая часть. Продолжать знакомить детей с работой дизайнера-оформителя. Познакомить детей с элементами дымковской росписи. Продолжать развивать конструктивные навыки, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца. Уточнить представление об орнаменте.
Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества .
9 раздел «Дизайн- аранжировка »
Тема: «Рисование аранжировка: «Календарь природы», «Лепка аранжировка «Отражение в воде», «Цветущая весна» (сезонный декор, квиллинг), «Гроздья рябины», «Дизайн клумбы», «Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж», «Икебана», «Корзина с цветами», «Выставка детских работ: «Юные дизайнеры»
Теоретическая часть. Познакомить детей с основами фитодизайна, его целями и задачами. Ознакомить детей с понятием «сезонный декор» Продолжать знакомить детей с техникой составления цветочных композиций.
Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества .
- Оценочные материалы
Диагностика дизайнерских способностей
Диагностический модуль состоит из набора диагностических заданий, направленных на диагностику способностей детей к дизайнерской деятельности и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. В ней нет делений на группы, так как она не является обязательной для проведения педагогического мониторинга. Методика подобрана и апробирована Вотиновой Е.Н. под руководством Сениной Э.Э. Сокращенный вариант).
- Выявление элементов технической эстетики
Цель: Выявление элементов технической эстетики, на которые ребенок обращает внимание.
Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
- Назови свои любимые игрушки.Чем они нравятся?
- Какие полезные вещи есть в вашей квартире? Чем они красивы?
- Нравится ли тебе во дворе? Что тебе нравится там больше всего и почему?
- Какие предметы техники на улице тебе нравятся? Почему?
Могут быть выделены 3 уровня.
3 уровень - (4-5 баллов) высокий: ребенок обращает внимание на пользу, приносимую предметами, удобство в пользовании, отмечают красоту формы.
2 уровень – (2-3 балла) средний: ребенок отмечает только красоту предметов, обосновывая тем, что они просто нравятся.
1 уровень – (0-1 балл) низкий: ребенок не обосновывает свои ответы, не понимает пользы предметов, удобства и красоты.
- Проектирование цвета и формы (дизайн посуды)
Цель: Выявить знание геометрических фигур, уровень знаний детей о цвете форме, умение составлять узор из геометрических и растительных элементов в круге ( по Падалко А.Е.)
Задание: Составьте из фигур узор – орнамент для украшение тарелки (аппликации из геометрических фигур) так, чтобы фигуры располагались ровно, красиво, чтобы сочетались друг с другом цвета.
Вопросы для анализа по окончании работы:
- Какие геометрические формы использовали? Как расположены формы относительно друг друга (симметрично, различно)?
- Какие цвета использовали (контрастные, теплые, холодные)?Сочетаются ли цвета?
Уровни знаний детей:
Низкий (1 балл): дети знают геометрические фигуры, различают цвета, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора, интуиция в этом направлении не развита.
Средний (2 балла): дети геометрические фигуры, хорошо различают цвета, хотя не знают правила сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют.
Высокий (3 балла) : дети вполне сознательно выделяют свойства форм и цвета, правильно сочетают их в композиции, обосновывая то или иное сочетание.
- «Дизайн детской мебели»
Цель: Выявление способностей детей к дизайнерской деятельности, созданию воображаемого образа предмета.
Задание: споецировать и нарисовать мебель будущего, такую, какой сейчас не существует, но она появится в будущем (ее пока не придумали). Инструкция: «Создайте такой предмет мебели( стол, кровать, шкаф и т.д.), которая была бы очень полезна, но в то же время и красива». Особенность данного задания состоит в проецирование воображения в будущее опережение событий, то есть в создании иных внутренних условий для функционирования творческого мышления у ребенка.
Задание оценивается по 3- бальной системе, по следующим показателям.
- целесообразность (способность связать поставленную задачу с собственным замыслом, достижение поставленной цели, контроль и коррекция своих действий);
- рациональность (выбор наиболее выгодных, экономичных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения, возможность практического применения продукта творческой деятельности);
- Новизна и оригинальность (продуктивные способы деятельности, не шаблонность, использование нестандартных форм, методов способов решения задачи);
- доработанность (законченность форм, реализация замысла, эмоциональное удовлетворение от творческой деятельности.
Уровни выполнения задания:
Низкий: 1-4 балла.
Средний: 5-8 баллов.
Высокий: 9-12 баллов.
Обобщенная характеристика уровней:
Высокий: не допускает ошибок в определении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Вполне сознательно выделяет свойства формы и цвета, правильно сочетает их в композиции, обосновывая то или иное сочетание. Понимает пользу предметов, удобство, красоту. При выполнении творческих заданий замысел полность адекватен задаче, цель реализовывает, изобретение характеризуется единством пользы и красоты, многофункциональность деталей. Использует оригинальные методы, выразительные средства. Легко определяет принадлежность объекта к ансамблю, понимает художественные особенности предметов, выражающихся в сочетании цвета, формы, орнамента. Чувствует симметричность в предмете и не нарушает ее. Эмоционально удовлетворен работой.
Средний: допускают одну – две ошибки при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона, знают геометрические фигуры, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют при изготовлении изделий. При оценке предметов отмечают только красоту, обосновывая лишь тем, что просто нравится. При выполнении творческих заданий замысел сопоставляет с задачей , но не всегда способен контролировать свою деятельность по ее выполнению. Детали изобретения хотя и не удобны, некрасивы, но полезны. В изобретении использует стандарты, воссоздающие формы, но с привнесением новых элементов. Частично устанавливает связь между предметами, объединенными стилевым единством, сочетает предметы по одному признаку (цвет, форма, орнамент). Иногда допускает небольшую асимметрию в рисунке. Недостаточная эмоциональная удовлетворенность.
Низкий: допускает более двух ошибок при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Хотя и знают геометрические фигуры, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора. Интуиция в этом направлении не развита. При оценке предметов не видит пользы, красоты, удобства. При создании творческих работ нет целостности замысла, недостаточен контроль и коррекция своих действий. Детали в изображении бесполезны, неудобны, излишни. Отсутствует красота, гармоничность в изображении. Использует стандартные формы, отсутствует стремление к поиску новых решений. Не понимает художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбирает предмет случайно, не сочетая ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту, интуиция в этом направлении не развита. Работа чаще не закончена по форме и замыслу. При дорисовывании фигур наблюдаются грубые изменения ее формы, нарушение контуров.
- Организационно – педагогические условия реализации программы.
5.1. Учебно – информационное обеспечение программы
1.Лыкова, И. А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образо- вании [Текст] / И. А. Лыкова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10
2.Лыкова И.А Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –М.: «Карапуз-дидактика»,2007 г.
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
4.Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
5.Дизайн в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОО/под редакцией. Н.В. Микляевой и Г.В. Урадовских. – М.: УЦ «Перспектива», 2016.-128 с.
5.2. Материально-техническое условия реализации программы.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие:
- Помещение.
- столы-3шт;
- стулья -13шт;
- мольберты -6 шт ;
- магнитофон -1;
- Проектор-1
Комплект материалов и инструментов для декорирования
Художественные материалы инструменты
Листы белой и тонированной бумаги в формате А4, А3, А2, А1.
Рулоны обоев разной фактуры, расцветки и рисунка.
Картон белый, цветной, глянцевый, декоротивный
Бумага цветная глянцевая, бархатная, «Радуга» для принтера.
Фольга разного цвета на бумажной основе.
Иллюстрации из старых журналов, газет, буклеты, старые календари.
Салфетки простые и специальные с рисунком для работы в технике «декупаж».
Песок речной и декоративный.
Кисти разных размеров (круглые, плоские).
Краски и контур по ткани.
Потолочные плинтуса, декоративные потолочные розетки.
Скотч простой, цветной, двойной, малярный.
Потолочная плитка разной фактуры и расцветки
Альбомы для детского творчества
Краски гуашевые, акварельные, акриловые.
Бытовой и бросовый материал
Фантики на бумажной основе.
Трубочки для коктейля.
Парфюмерные флаконы, старые вазы, сосуды, бутылки необычных форм.
Плотные картонные коробки.
Колпачки фломастеров.
Крышки.
Пуговицы, бисер, бусины, тесьма, кружева и другая фарнитура.
Лоскуты ткани.
Ткань грубого плетения.
Сетка.
Фетра, оберточная бумага для цветов.
Краски по стеклу, керамике
Витражный контур. Наборы для детского творчества
Ножницы простые и фигурные.
Кисть клеевая.
Степлеры.
Ватные палочки.
Пайетки.
Губки и мочалки разных размеров.
Фломастеры.
Пастель
Восковые мелки.
Клей ПВА, клей карандаш.
Колер.
Цветные и простые карандаши.
Штампы, скрепки, прищепки.
№ п/п | месяц | число | Время проведения | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 5 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Знакомство с дизайн-студией | Помещение изостудии | Творческая работа |
2 | Сентябрь | 7 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Укрась стильный костюм | Помещение изостудии | Творческая работа |
3 | Сентябрь | 12 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Нарядная ткань для платья | Помещение изостудии | Творческая работа |
4 | Сентябрь | 14 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Платье для вечеринки | Помещение изостудии | Творческая работа |
5 | Сентябрь | 19 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Модные фасоны | Помещение изостудии | Творческая работа |
6 | Сентябрь | 21 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Мой гардероб | Помещение изостудии | Творческая работа |
7 | Сентябрь | 26 | 16.00-16.30 | Комбинированное | 1 | Наше дефиле | Помещение изостудии | Творческая работа |
8 | Сентябрь | 28 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Самый модный галстук я тебе дарю | Помещение изостудии | Творческая работа |
9 | Октябрь | 3 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Наша группа | Помещение изостудии | Творческая работа |
10 | Октябрь | 5 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Багет для картины | Помещение изостудии | Творческая работа |
11 | Октябрь | 10 | 16.00-16.30 | Комбинированное | 1 | Коллажная лаборатория | Помещение изостудии | Творческая работа |
12 | Октябрь | 12 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Стильные шторы для кукольного домика | Помещение изостудии | Творческая работа |
13 | Октябрь | 17 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Декоративное блюдо для интерьера | Помещение изостудии | Выставка |
14 | Октябрь | 19 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | Декоративное блюдо для интерьера | Помещение изостудии | Выставка |
15 | Октябрь | 24 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Дом-цветок | Помещение изостудии | Творческая работа |
16 | Октябрь | 26 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Веселые обои | Помещение изостудии | Творческая работа |
17 | Октябрь | 31 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Творческое задание «Придумай комнату своей мечты» | Помещение изостудии | Творческая работа |
18 | Ноябрь | 2 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Авторская открытка – в стиле романтик | Помещение изостудии | Творческая работа |
19 | Ноябрь | 7 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Коробочка для секретов | Помещение изостудии | Творческая работа |
20 | Ноябрь | 9 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Ваза для цветов | Помещение изостудии | Творческая работа |
21 | Ноябрь | 14 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 |
| Помещение изостудии | Творческая работа |
22 | Ноябрь | 16 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | Шкатулка для мелочей | Помещение изостудии | Выставка |
23 | Ноябрь | 21 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 |
« казаши» | Помещение изостудии | Творческая работа |
24 | Ноябрь | 23 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Творческое задание | Помещение изостудии | Творческая работа |
25 | Ноябрь | 28 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Ьрошка «Цветок» | Помещение изостудии | Творческая работа |
26 | Ноябрь | 30 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Ьрошка «Цветок» | Помещение изостудии | Творческая работа |
27 | Декабрь | 5 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Обувь для сказочных принцесс | Помещение изостудии | Творческая работа |
28 | Декабрь | 7 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Русский валенок | Помещение изостудии | Творческая работа |
29 | Декабрь | 12 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Тапочки для бабушки | Помещение изостудии | Творческая работа |
30 | Декабрь | 14 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | Тапочки для бабушки | Помещение изостудии | Выставка |
31 | Декабрь | 19 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви | Помещение изостудии | Творческая работа |
32 | Декабрь | 21 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | «Сапожки для сороконожки» | Помещение изостудии | Выставка |
33 | Декабрь | 26 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» | Помещение изостудии | Творческая работа |
34 | Декабрь | 28 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» | Помещение изостудии | Творческая работа |
35 | Январь | 16 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Украшение ободка для девочек | Помещение изостудии | Творческая работа |
36 | Январь | 18 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Корона-звездочка | Помещение изостудии | Творческая работа |
37 | Январь | 23 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | Колпачок для празднования дня рождения | Помещение изостудии | Выставка |
38 | Январь | 25 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Головной убор с ненецким орнаментом | Помещение изостудии | Творческая работа |
39 | Январь | 30 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Солдатская пилотка | Помещение изостудии | Творческая работа |
40 | Февраль | 1 | 16.00-16.30 | Комбинированное | 1 | Беседа : «Здравствуй, театр» | Помещение изостудии | Творческая работа |
41 | Февраль | 6 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Лепка «Шляпа фокусника» | Помещение изостудии | Творческая работа |
42 | Февраль | 8 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | «Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка) | Помещение изостудии | Творческая работа |
43 | Февраль | 13 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Ручной труд: «Куклы наших бабушек» | Помещение изостудии | Творческая работа |
44 | Февраль | 15 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Маска «Я тебя узнал» | Помещение изостудии | Творческая работа |
45 | Февраль | 20 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | Декоративное рисование: «Синяя сказка» | Помещение изостудии | Выставка |
46 | Февраль | 22 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Декоративное рисование «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка | Помещение изостудии | Творческая работа |
47 | Февраль | 27 | 16.00-16.30 | Комбинированное | 1 | Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!» | Помещение изостудии | Выставка |
48 | Март | 1 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Приглашение на праздник | Помещение изостудии | Творческая работа |
49 | Март | 6 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | Тематический альбом для коллекции рисунков | Помещение изостудии | Творческая работа |
50 | Март | 8 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Рисование «Афиша» | Помещение изостудии | Творческая работа |
51 | Март | 13 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Рисование «Книжный театр» | Помещение изостудии | Творческая работа |
52 | Март | 15 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | «Жар-птица» | Помещение изостудии | Творческая работа |
53 | Март | 20 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Живые закладки | Помещение изостудии | Выставка |
54 | Март | 22 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | Закладки-ламинашки из осенних листьев | Помещение изостудии | Творческая работа |
55 | Март | 27 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Моделирование из природного материала | Помещение изостудии | Творческая работа |
56 | Март | 29 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Рябиновые бусы | Помещение изостудии | Творческая работа |
57 | Апрель | 3 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Нарядный фантик для конфеты | Помещение изостудии | Творческая работа |
58 | Апрель | 5 | 16.00-16.30 | 1 | Браслет из бисера | Помещение изостудии | Конкурс | |
59 | Апрель | 10 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Декоративное рисование: «Роспись дымковской игрушки» | Помещение изостудии | Творческая работа |
60 | Апрель | 12 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка» | Помещение изостудии | Выставка |
61 | Апрель | 17 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала). | Помещение изостудии | Творческая работа |
62 | Апрель | 19 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | «Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала). | Помещение изостудии | Выставка |
63 | Апрель | 24 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | «Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала). | Помещение изостудии | Творческая работа |
64 | Апрель | 26 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони | Помещение изостудии | Выставка |
65 | Май | 1 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Рисование аранжировка: «Календарь природы | Помещение изостудии | Творческая работа |
66 | Май | 3 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Лепка аранжировка «Отражение в воде» | Творческая мастерская на территории | Творческая работа |
67 | Май | 8 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | «Цветущая весна» (сезонный декор, квиллинг) | Творческая мастерская на территории | Творческая работа |
68 | Май | 10 | 16.00-16.30 | Комбинированное | 1 | Гроздья рябины | Помещение изостудии | Творческая работа |
69 | Май | 15 | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Дизайн клумбы | Помещение изостудии | Творческая работа |
70 | Май | 16.00-16.30 | Традиционное | 1 | Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж» | Помещение изостудии | Творческая работа | |
71 | Май | 17 | 16.00-16.30 | Мастерская | 1 | Икебана | Помещение изостудии | Творческая работа |
72 | Май | 22 | 16.00-16.30 | Комбинированное | 1 | Выставка детских работ: «Юные дизайнеры» | Помещение изостудии | Отчетная выставка |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
к дополнительной общеразвивающей программе
«Юнные дизайнеры»
№ | Наименование образовательного учреждения, реализующего образовательную программу | МБДОУ №4 |
1 | Адрес учреждения | Сафоново, ул Мира д.3 |
2 | Программа утверждена | Приказ № Принята на заседании педагогического совета Протокол № |
3 | Полное название программы | «Юнные дизайнеры» |
4 | Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа | 5-7 лет |
5 | Срок реализации программы | 1 год |
6 | Количество учебных групп, занимающихся по программе | 1 группа |
7 | Сведения об авторе (ФИО, образование, должность, квалификация) | Зайцева Татьяна Петровна (высшее пед. педагогическое образование, 1 кв. кат.) |
Характеристика программы | ||
8 | Направленность | Художественная |
9 | Цель | Развитие творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна. |
10 | Уровень освоения | Ознакомительный |
11 | Планируемые результаты | Обучающийся должен знать: - Профессии модельер-дизайнер, дизайнер интерьера, художник- оформитель. -Должен знать последовательную работу в технике винтаж, декупаж, батик, казанши, айрис-фолдинг, фитодизайн. Обучающий должен уметь: - Развивать чувства, цвета, тактильных ощущений, навыков дизайна; - Развивать коммуникативные навыки: понимание собеседника, доброжелательность, целеустремлённость, умение работать в группе; -Развивать творческие способности, личностных качеств; усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; - Расширять чувственный опыт и эмоциональную отзывчивость -Должен последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала). - Владеть приемами работы различными инструментами, знать правила техники безопасности при общении с ними. - Проявлять высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
Программа дополнительного образования «Юные волшебники» для детей 4 – 5 лет
Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активн...
Программа дополнительного образования «Юный эколог»
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека; закладываются основы правильного отношения к окружающему миру /природе/ ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей...
Программа дополнительного образования "Юные патриоты России"
Программа по патриотическому воспитанию детей старшей группы...
ПЛАН – ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Юные дизайнеры»
Актуальность программыВ связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось п...