ПЛАН – ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Юные дизайнеры»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Пальчикова Наталья Эдуардовна
  1. Актуальность  программы

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.

 

 

 

Цель программы:

Развитие творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

 - формировать внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском  саду, дома.

- учить задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы;
- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

- развивать интерес к дизайн – творчеству, познавательную активность, общение, самостоятельность, художественный и творческий потенциал, образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность,    способности к анализу, самооценке при выполнении работ, навыки умелого обращения с материалами и инструментами, аккуратность;

- способствовать развитию креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №204 города Карталы»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №

От «____» ______2018 года

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

____________/Солодовникова Л.М.

Приказ № ______ от _______ 2018г.

ПЛАН – ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Юные дизайнеры»

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год (72 часа)

Автор - составитель: Пальчикова Н.Э.

Воспитатель

Карталы 2018 г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  1. Общее положение…………………………………………………………………       3                                                                                        
  2. Направленность и уровень программы…………………………………………….   3
  3. Актуальность…………………………………………………………………………..3
  4. Категория обучающихся……………………………………………………………....4
  5. Формы и режим занятий…………………………………………………………….. .4
  6. Срок реализации программы………………………………………………………... .4
  7. Планируемые результаты……………………………………………………………. .4
  1. Учебный (тематический) план………………………………………………………………....6
  2. Содержание учебного (тематического) плана…………………………………………….......9
  3. Оценочные материалы…………………………………………………………………………24
  4. Организационно-педагогические условия реализации программы
  1. Учебно-информационное обеспечение программы…………………………………26
  2. Материально-технические условия реализации программы……………………......26
  1. Календарный учебный график………………………………………………………………....28

  1. Пояснительная записка
  1. Общее положение

Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации дополнительной образовательной деятельности и направлена на:

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии;

- выявление и поддержку одаренных и талантливых детей;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Нормативно-правовую основу для разработки данной  программы составили:

- Концепция развития ДОД (от 04.09.2014г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008);

- Письмо Минобрауки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций»;

- СанПин;

- Устав МДОУ № 204 г. Карталы.

     1.2.     Направленность и уровень программы

Программа «Юные дизайнеры» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Уровень программы ознакомительный.

  1. Актуальность  программы

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.

Цель программы:

Развитие творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

 - формировать внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском  саду, дома.

- учить задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы;
- создать 
условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

- развивать интерес к дизайн – творчеству, познавательную активность, общение, самостоятельность, художественный и творческий потенциал, образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность,    способности к анализу, самооценке при выполнении работ, навыки умелого обращения с материалами и инструментами, аккуратность;

- способствовать развитию креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.  

 

1.4.         Категория обучающихся

Программа «Юные дизайнеры» рассчитана для детей от 5 до 7 лет. Для успешного освоения численность детей в группе должна составлять не более 10 человек. При организации занятий создается игровая ситуация, что повышает интерес к занятиям. На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои.

  1.5.         Формы и режим занятий

Основной формой работы с детьми являются групповые занятия.  Занятия состоят из трех частей и включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу.

Теоретическая часть занятий при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.

Занятия проводятся в форме традиционных занятий, комбинированных занятий, мастерской и др.  В занятия включены физкультминутки, пальчиковая гимнастика, игровые приемы.

  1.6.    Срок реализации программы

Программа «Рисуем, лепим, мастерим» рассчитана на 1 год обучения в количестве72 часа, исходя из 36 учебных недель в учебном году, по 2 часа в неделю во второй половине дня, включая каникулярное время, кроме летнего периода. Занятия, проходящие по учебному графику в праздничный день, переносятся на предыдущий или последующий день.

1.7.        Планируемые результаты

Обучающийся должен знать:

- Профессии модельер-дизайнер, дизайнер интерьера, художник- оформитель.

-Должен знать последовательную работу в технике винтаж, декупаж, батик, казанши, айрис-фолдинг, фитодизайн, скарпбукинг, бисероплетение, пластилинография, декоротивное рисование, квилинг,коллаж.

Обучающий должен уметь:

-  Развивать чувства, цвета, тактильных ощущений, навыков дизайна;

- Развивать коммуникативные навыки: понимание собеседника, доброжелательность, целеустремлённость, умение работать в группе;

-Развивать творческие способности, личностных качеств; усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- Расширять чувственный опыт и эмоциональную отзывчивость

-Должен  последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).

- Владеть приемами работы различными инструментами, знать правила техники безопасности при общении с ними.

- Проявлять высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

  1. Учебный (тематический) план

Тема

Количество часов

Форма контроля

Всего часов

Теория

Практика

1

Знакомство с дизайн-студией

1

0,25

0,75

Творческая работа

2

«Укрась стильный костюм»

1

0,15

0,85

Творческая работа

3

«Нарядная ткань для платья»

1

0,15

0,85

Творческая работа

4

«Платье для вечеринки»

1

0,15

0,85

Творческая работа

5

«Модные фасоны»

1

0,25

0,75

Творческая работа

6

«Мой гардероб»

1

0,25

0,75

 Творческая работа

7

«Наше дефиле»

1

0,15

0,85

Творческая работа

8

«Самый модный галстук я тебе дарю»

1

0,25

0,75

Творческая работа

9

«Наша группа»

1

0,25

0,75

Творческая работа

10

«Багет для картины»

1

0,15

0,85

Творческая работа

11

«Коллажная лаборатория»

1

0,25

0,75

Творческая работа

12

«Стильные шторы для кукольного домика»

1

0,15

0,85

Творческая работа

13

      « Декоративное блюдо для интерьера»

2

0,25

0,75

Выставка

14

«Дом-цветок»

1

0,15

0,85

Творческая работа

15

«Веселые обои»

1

0,25

0,75

Творческая работа

16

«Творческое задание «Придумай комнату своей мечты»

1

0,15

0,85

Творческая работа

17

«Авторская открытка – в стиле романтик»

1

0,25

0,75

Творческая работа

18

«Коробочка для секретов»

1

0,15

0,85

Творческая работа

19

«Ваза для цветов»

1

0,25

0,75

Творческая работа

20

  1.       «Рамка для портрета мамы»

1

0,15

0,85

Творческая работа

21

  1.         «Шкатулка для мелочей»

1

0,25

0,75

Выставка

22

  1. .      Резинка для волос в технике
  2. « канзаши»

1

0,15

0,85

Творческая работа

23

  1.              Творческое задание 
    «Я декоратор»

1

0,15

0,85

Творческая работа

24

     Ьрошка «Цветок»

2

0,15

0,85

Творческая работа

25

«Обувь для сказочных принцесс»

1

0,15

0,85

Творческая работа

26

«Русский валенок»

1

0,25

0,75

Творческая работа

27

«Тапочки для бабушки»

2

0,25

0,75

Выставка

28

«Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви»

1

0,15

0,85

Творческая работа

29

«Сапожки для сороконожки»

1

0,15

0,85

Выставка

30

«Изготовление лыж из пластиковых бутылок»

2

0,25

0,75

Творческая работа

31

«Украшение ободка для девочек»

1

0,15

0,85

Творческая работа

32

«Короны и кокошники»

1

0,15

0,85

Творческая работа

33

«Чудо-шляпки»

1

0,25

0,75

Творческая работа

34

«Колпачок для празднования дня рождения»

1

0,25

0,75

Выставка

35

«Головной убор с ненецким орнаментом»

1

0, 15

0,85

Творческая работа

36

«Солдатская пилотка»

1

0, 25

0,75

Творческая работа

37

«Здравствуй, театр»

1

0,25

0,75

Творческая работа

38

Лепка «Шляпа фокусника»

1

0,25

0,75

Выставка

39

«Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка)

1

0,25

0,75

Творческая работа

40

Ручной труд: «Куклы наших бабушек»

  1

0,15

0,85

Творческая работа

41

Маска «Я тебя узнал»

1

0,15

0,85

Творческая работа

42

Декоративное рисование: «Синяя сказка»

1

0,25

0,75

Выставка

43

Декоративное рисование «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка

1

0,15

0,85

Творческая работа

44

Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!»

1

0,25

0,75

Выставка

45

«Приглашение на праздник»

1

0,15

0,85

 Творческая работа

46

«Тематический альбом для коллекции рисунков»

1

0,25

0,75

Творческая работа

47

Рисование «Афиша»

1

0,25

0,75

Творческая работа

48

Рисование «Книжный театр»

1

0,25

0,75

Творческая работа

49

«Жар- птица»

1

0,25

0,75

Творческая работа

50

«Моделирование из природного материала»

  1

0,15

0,85

Выставка

51

«Живые закладки»

1

0,15

0,85

Выставка

52

«Закладки-ламинашки из осенних листьев»

1

0,25

0,75

Творческая работа

53

«Рябиновые бусы»

1

0,15

0,85

Творческая работа

54

«Нарядный фантик для конфеты»

1

0,25

0,75

Творческая работа

55

«Браслет из бисера»

1

0,25

0,75

Творческая работа

56

Декоративное рисование: «Роспись дымковской игрушки»

1

0,15

0,85

Творческая работа

57

Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка»

1

0,25

0,75

Выставка

58

«Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала).

1

0,25

0,75

Выставка

59

«Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони»

1

0,25

0,75

Творческая работа

60

Рисование аранжировка: «Календарь природы»

1

0,15

0,85

Творческая работа

61

Лепка аранжировка «Отражение в воде»

1

0,25

0,75

Творческая работа

62

«Цветущая весна» (сезонный декор, квиллинг)

1

0,15

0,85

Творческая работа

63

«Гроздья рябины»

1

0,25

0,75

Творческая работа

64

«Дизайн клумбы»

1

0,15

0,85

Творческая работа

65

 Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж»        

1

0,25

0,75

Творческая работа

66

«Икебана»

1

0,25

0,75

Творческая работа

67

«Корзина с цветами»

1

0,25

0,75

Творческая работа

68

Выставка детских работ: «Юные дизайнеры»

1

0,25

0,75

Отчетная выставка за год

Итого

72

14,8

57,2

1 академический час соответствует не более 30 минут занятия в зависимости от возраста детей (в соответствии с СанПин).

  1. Содержание учебного (тематического) плана

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Знакомство с дизайн-студией

Воспитывать желание преобразовывать среду обитания по законам красоты;
развивать творческие и дизайнерские способности, художественный вкус, создавая яркую работу учить видеть результат совместного труда; формировать умения совместной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, активность);формировать стремление к проявлению творческой самостоятельности; развивать изобразительное творчество детей, привлекая родителей к участию в детском дизайне.

Сентябрь

моделирование одежды + декорирование

«Укрась стильный костюм»

Познакомить  детей с профессией модельера, дизайнера модной одежды.
Учить моделированию одежды, сочетая фасон изделия, с рисунком ткани. 
Учить изображать необходимые аксессуары (сумка, шляпка, туфли, сапожки, шарф, бусы и т. д). 
Формировать у детей способность к проектно-образному мышлению.
Развивать у детей художественный вкус.
Приобщать к творческому общению при организации выставки работ. 
Формировать чувство авторской компетенции. 
Дать детям право выбора, что интересно для мальчиков и девочек.
Расширять словарный запас использовать, в своей речи термины моделирование, фасон, декорировать. 

Сентябрь

Моделирование одежды(батик, декупаж)

Нарядная ткань для платья

Продолжать знакомить детей с профессией художника по украшению ткани. Рассмотреть различные расписные ткани (батик).

Продолжать знакомить с техникой декупаж (имитирующую роспись по ткани).

Развить у детей чувство вкуса, цвета.

Приучать аккуратности при работе с салфетками и клеем.

Расширять словарный запас использовать, в своей речи термины батик (роспись по ткани), декупаж.

Сентябрь

Моделирование одежды + декорирование

«Платье для вечеринки»

Продолжать знакомить детей с профессией модельера. 
Учить создавать интересные модные фасоны. 
Формировать умение выполнять несколько эскизов и выбирать наиболее удачный фасон одежды. 
Развивать художественный вкус. 
Дать детям право выбора, что интересно для мальчиков и девочек. 
Расширять словарный запас использовать, в своей речи термины модельер, эскиз, набросок, модель.

Сентябрь

Моделирование + декорирование одежды

«Модные фасоны»

Познакомить детей с работами знаменитых дизайнеров-модельеров, кутюрье В. Зайцева, В. Юдашкина.
Вызвать эмоциональный отклик и желание самим создавать оригинальные фасоны используя свою одежду и материалы для декорирования. 
Учить замысливать образ, фасон будущего костюма, платья, искать средства для его воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата.
Вызвать интерес, к декорированию своей одежды используя материалы для декорирования.
Развивать дизайнерские способности, воображение, образное мышление, чувство композиции, стиля.
Учить творчески подходить к воплощению задуманного проекта.
Формировать чувство авторской компетенции. 

Сентябрь

Слайдовая презентация модной одежды знаменитых модельеров.

«Мой гардероб»

Вызвать у детей желание продемонстрировать самые нарядные и необычные вещи своего гардероба. 
Продолжать знакомить детей с профессией художника-модельера одежды. 
Развивать у детей художественный вкус, учить моделированию одежды, сочетая фасоны. 
Дать детям право выбора, что интересно для мальчиков и девочек. 
Приобщать к творческому общению. 
Развивать связную речь. 
Пополнять словарный запас, используя в речи термины - модельер, модель, фасон, подиум, презентация.

Сентябрь

Демонстрация модной одежды

«Наше дефиле»

Учить подать себя, на подиуме демонстрируя свою одежду. 
Воспитывать чувство красоты и гордости за свои достижения. 
Развивать актерское мастерство. 
Вырабатывать потребность красиво одеваться. 
Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Сентябрь

Изготовление эксклюзивной открытки в технике декупаж +декорирование

«Самый модный «Галстук я тебе дарю»

Расширять знания детей о появлении в мужском гардеробе такого аксессуара как галстук. 
Вызвать желание создать экстравагантный галстук папе, в подарок, используя современную технику «декупаж» имитирующую роспись по ткани, 
Совершенствовать навыки и умения работы в данной технике. 
Развивать дизайнерские способности, воображение, фантазию, образное мышление. 
Формировать умение грамотно оперировать профессиональными терминами дизайнера.

Октябрь

экскурсия с фотоопаратом

«Наша группа»

Познакомить с профессией дизайнера интерьера.Выявить сформированные у детей представления о «самом красивом»  в  интерьере групповых комнат, композиционные способности в процессе моделирования интерьера.Расширять словарный запас, умение использовать, в своей речи термины дизайнер интерьер, декор.

Октябрь

Декорирование рамы  в технике декупаж  + винтаж

«Багет для картины»

Продолжать формировать устойчивый интерес к дизайн-деятельности.

Вызвать интерес к экспериментированию.

Развивать умение работать в технике винтаж.

Развивать  творческое воображение, образное мышление.

Развивать чувства композиции, стиля, дизайнерские способности.

Воспитание самостоятельности, инициативности.

Учить  творчески подходить к воплощению задуманного проекта.

Формировать чувство авторской компетенции.

Октябрь

Изготовление и декорирование коллажей, панно, постеров, репродукций

«Коллажная лаборатория»

Продолжать учить детей экспериментировать с разнообразным художественным материалом.

Учить отбирать нужный материал для воплощения задуманного.

Совершенствовать навыки работы в разных уже знакомых техниках.

Освоить новую технику исполнения современного коллажа.

Развивать  творческое воображение, образное мышление, дизайнерские способности.

Развивать чувства композиции, стиля.

Октябрь

Работа в технике декупаж + декорирование

«Стильные шторы для кукольного домика»

Расширять знание детей о функции назначения штор, с многообразием фактур и дизайном. Совершенствовать навыки и умения детей в работе с техникой декупаж. Воспитывать аккуратность при работе с салфетками для декупажа. Учить выполнять эскиз (рисунок, набросок) будущих штор. Развивать дизайнерские способности, умение творчески подойти к выполнению работы. Формировать художественный вкус при выборе рисунка, колорита и дизайна штор. Формирование чувств авторской компетенции.

Октябрь

Декорирование блюда в технике декупаж

«Декоративное блюдо для интерьера»

Продолжать совершенствовать работу детей в технике декупаж. 
Учить создавать оригинальные работы, используя приемы декорирования различным материалом. 
Развивать дизайнерские способности, чувство цвета, формы, композиции. 
Продолжать учить планировать свою работу, продумывать замысел. 
Дать детям право выбора для мальчиков и девочек. 
Продолжать формировать чувство авторской компетенции. 
Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Октябрь

Конструирование+декорирование

«Дом-цветок»

Учить детей создавать украшения из выбранного ими художественного материала.                                                                                                                Формировать умение декорировать изделия.                                                                                                                             Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность.                                                 Развивать связную речь, используя как образец, текст сказки.                            

Октябрь

Рисование нетрадиционными способами + декорирование

«Веселые обои»

Познакомить детей с историей возникновения обоев и разными их видами, рассмотреть структуру, рисунок, колорит.
Вызвать у детей желание разработать собственный вид обоев используя различный изобразительный материал,
Познакомить со способами и приемами декорирования.
Расширять словарный запас умение использовать, в своей речи термины дизайнер, интерьер, внутренний декор, декорировать

Октябрь

Техника коллаж

«Творческое задание «Придумай комнату своей мечты»

Активизировать творческую деятельность детей.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для воплощения своих замыслов. 
Продолжать развивать композиционные способности в процессе проектирования собственного интерьера.
Продолжать формировать чувство авторской компетентности.
Приучать детей последовательно планировать свою работу, доводить начатое дело до конца. 
Воспитывать самостоятельность, инициативность

Ноябрь

Скарпбукинг

«Авторская открытка – в стиле романтик»

Познакомить детей с историей возникновения открытки.

Учить создавать авторскую открытку – ручной работы.

Вызвать интерес к экспериментированию различным художественным материалом и инструментами;

Развивать фантазию, воображение, чувство композиции и стиля.

Совершенствовать ручную умелость.

Продолжать учить продумывать последовательность своей работы и добиваться результата.

Воспитывать чувств авторской компетенции.

Ноябрь

Винтаж + декупаж

  1.  «Коробочка для секретов»

Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности.

Вызвать интерес к экспериментированию.

Закрепить умение работать в технике винтаж.

Развивать  творческое воображение, образное мышление, дизайнерские способности.

Развивать чувства композиции, стиля.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ноябрь

Декорирование в технике декупаж

«Ваза для цветов»

Совершенствовать умения детей работать в технике декупаж. 
Развивать дизайнерские способности. 
Учить создавать оригинальные работы, используя приемы декорирования различными современными материалами.
Вызвать интерес к экспериментированию.
Расширять словарный запас, используя в своей речи термины декупаж, объемный контур, пайедки, кружево, тесьма

Ноябрь

Декорирование фото рамки в технике винтаж

  1. «Рамка для портрета мамы»

Продолжать учить декорировать в технике винтаж рамку для портрета мамы. 
Развивать ручную умелость при работе с мелкими деталями для украшения рамки. 
Вызвать интерес к экспериментированию.
Приучать аккуратности при работе с клеем. 
Расширять словарный запас, используя в своей речи термин винтаж, фетр, органза.

Ноябрь

Декорирование баночек из-под кремов в технике винтаж

«Шкатулка для мелочей»

Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности. 
Вызвать интерес к экспериментированию при создании шкатулки в стиле винтаж.
Закрепить умение и навыки работы в технике винтаж. 
Развивать творческое воображение, образное мышление, дизайнерские способности. 
Развивать чувства цвета, композиции, стиля.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ноябрь

Техника «Казаши»

Резинка для волос в технике «казаши»

Обучить детей формировать элементы из атласных лент в технике канзаши

Развитие усидчивости, фантазии;

Развитие культуры труда, пространственного мышления, наблюдательности;

Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству;

Воспитание положительных качеств личности;

Ноябрь

Декорирование предметов интерьера

  1. Творческое задание 
    «Я декоратор»

Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности. 
Совершенствовать умение и навыки работы в различных техниках декорирования. 
Развивать умение экспериментировать с различным современным материалом для декорирования. 
Развивать творческое воображение, чувство цвета, композиции, образное мышление, дизайнерские способности. 
Развивать умение пользоваться терминологией дизайнера

Ноябрь

Фетр

Брошь «цветок»

Познакомить детей с возможностью изготовления броши из фетра - закреплять навыки шитья, вырезания - воспитывать аккуратность, усидчивость

Декабрь

Аппликация+декорирование

«Обувь для сказочных принцесс»

Расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви; упражнять в умении выделять общие составные части обуви и отличительные признаки (дизайнерские идеи); закреплять умение классифицировать обувь по назначению;

Формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом;

развивать эстетический вкус;

Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.

Декабрь

Декоративное рисование

«Русский валенок»

Познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок; учить детей рисованию нетрадиционным способом на войлоке.  Заинтересовать детей в сохранении традиций; развивать интерес к народному быту. Воспитывать интерес к народному творчеству

Декабрь

Пластилинография

«Тапочки для бабушки»

расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.

Декабрь

Коллаж

«Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви»

Дать детям  понятие о коллаже.

 Устанавливать последовательность работы;

 Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой;

 Развивать внимание, мышление, воображение, творческую активность.

Декабрь

Пластилинография

«Сапожки для сороконожки»

Продолжать учить детей лепить из пластилина.

Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).Декорировать обувь

Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение.Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.

Декабрь

Декорирование из бросового материала

«Изготовление лыж из пластиковых бутылок»

Изготовление нестандартного спортивного оборудования «лыжный тандем» для использования в спортивных играх, соревнованиях и НОД по физической культуре в дошкольном учреждении.

Декабрь

Декорирование из бросового материала

«Изготовление лыж из пластиковых бутылок»

Изготовление нестандартного спортивного оборудования «лыжный тандем» для использования в спортивных играх, соревнованиях и НОД по физической культуре в дошкольном учреждении.

Январь

Казаши

«Украшение ободка для девочек»

Обучать  безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;

-способствовать развитию умения воплощать задуманное;

-развить навыки  работы с лентами,  умения слушать, анализировать, формулировать собственную точку зрения.

-воспитывать уважение к друг другу, умение работать в коллективе;

- стимулировать творческий подход в создании оригинального изделия.

Январь

Конструирование

«Короны и кокошники»

Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять творческие стремления детей в создании и оформлении поделки,их инициативы в поиске сочетании цвета. Развивать художественно- эстетический вкус

Январь

Изготовление из креповой бумаги

«Чудо-шляпки»

Развитие мелкой моторики и ручной умелости;

Развитие творческого воображения;

Воспитание понимания детьми качеств и чувств присущих разным полам (гендерное воспитание).

Январь

Конструирование

«Колпачок для празднования дня рождения»

Познакомить с историей колпака, его назначение

Продолжать формировать умение конструировать из картона

Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Развивать у детей умение оценивать себя.

Развивать у детей творческие способности, координацию движений, внимание.

Январь

Аппликация, конструирование, моделирование одежды

«Головной убор с ненецким орнаментом»

Знакомить детей с бытом ненецкого народа, с национальной одеждой ненцев, с орнаментальным разнообразием; развивать интерес к национальной культуре ненцев; воспитывать аккуратность.

Январь

Конструирование

«Солдатская пилотка»

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

Развивать внимание, память и пространственное воображение; Закреплять знание о Российской армии;. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Февраль

Беседа

Беседа : «Здравствуй, театр»

Познакомить детей с таким выразительно-изобразительным средством как графическая сценография. Развивать интерес детей к различным видам искусства

Февраль

Пластилинография

Лепка «Шляпа фокусника»

Познакомить детей с профессией циркового артиста-фокусника. Совершенствовать навыки работы с пластилином. Развивать воображение.

Февраль

Фетр

«Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка)

Знакомство с историей создания - закреплять навыки шитья, вырезания - воспитывать аккуратность, усидчивость

Февраль

Ручной труд.

 «Куклы наших бабушек»

Познакомить детей с народной обрядовой игрушкой, с историей и традициями на Руси. Активизировать словарный запас новыми словами и понятиями: «кукла-оберег», «кукла-пеленашка», «лоскут», «безликая». Воспитывать любовь к народному искусству

Февраль

Декорирование

Маска «Я тебя узнал»

Познакомить детей с работой театрального художника-гримѐра. Учить подбирать материал для достижения большей выразительности образа. Развивать чувство вкуса.

Февраль

Декоративное рисование

 «Синяя сказка»

Расширять представления детей о гжельской росписи. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Закреплять навыки смешивания красок, для получения разных оттенков синего цвета.

Февраль

Декоративное рисование

 «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка

Уточнить представления детей о гжельской росписи. Формировать способы создания образов. Стремиться оформить место действия персонажей элементами декораций.

Февраль

Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!»

Обобщить имеющиеся у детей знания о театре. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство и талант русского народа.

Март

Декупаж+декорирование

«Приглашение на праздник»

Систематизировать представление детей о профессии дизайнера; обобщить знания дошкольников об элементах традиционного русского костюма (головных уборах) и новой технике декорирования (декупаже, воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины;

Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы, развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета. Развивать связную, грамматически правильную речь; Развивать творческие, коммуникативные способности и эстетический вкус;

Март

Декоративное рисование

«Тематический альбом для коллекции рисунков»

Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

Март

Декоративное рисование

 «Афиша»

Познакомить с профессией художника оформителя. Рассказать о разнообразии видов его деятельности. Остановиться на творчестве художников – оформителя. Вызвать радостные ассоциации, настроение

Март

Декоративное рисование

 «Книжный театр»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта. Овладеть действием моделирования, передать структуру предмета. Развивать познавательную активность.

Март

Декоративное рисование

«Жар-птица»

Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста.

 Развивать связную речь.

Развивать навыки общения,  чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус.

Продолжать знакомство детей с народным творчеством

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие..Развивать мелкую моторику пальцев рук,  цветовосприятие,  глазодвигательные функции, самостоятельность.

Март

Техника айрис фолдинг

«Приглашение на карнавал»

Учить создавать открытки – приглашения используя различные изобразительные материалы; развивать фантазию; воспитывать доброе отношение к близким

Март

Конструирование+декорирование

«Живые закладки»

Уточнить представление детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах (по материалу, способу изготовления, декору).

Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом-бегунком.

Развивать творческое воображение.

Март

Декоративное рисование

«Закладки-ламинашки из осенних листьев»

Учить детей создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине, размещению в пространстве и т.д. Дать начальное представление о композиции.

Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус.

Воспитывать интерес к природе и желание сохранять ее хрупкую красоту.

Апрель

Фитодизайн

«Рябиновые бусы»

Познакомить детей с основами фитодизайна, его целями и задачами. Развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда. Воспитывать интерес к природе и До 30 мин 14 отображению представлений в своей работе с природным материалом.

Апрель

Аппликация, рисование, художественная аранжировка

«Нарядный фантик для конфеты»

учить создавать узор для фантика с учётом формы и размера конфеты, знакомить с работой художника – дизайнера росписи; развивать фантазию, воображение, композиционные способности; воспитывать аккуратность.

Апрель

Бисероплетение

«Браслет из бисера»

Продолжать развивать мелкую моторику, усидчивость - развивать чувство меры, вкуса, воображение, цветовое восприятие

Апрель

Декоративное рисование:

 «Роспись дымковской игрушки»

Познакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей самостоятельно выбирать узор для росписи игрушки. Развивать чувства ритма и цвета.

Апрель

Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка»

Продолжать знакомить детей с работой дизайнера-оформителя. Учить расставлять экспонаты на выставке. Развивать эстетические способность

Апрель

 (из бумаги, фольги, бросового материала).

«Изготовление ювелирных украшений»

Развитие  конструктивных навыков, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца

Апрель

 (из бумаги, фольги, бросового материала).

«Изготовление ювелирных украшений»

Продолжать развивать  конструктивные навыки, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца

Апрель

Плетение из природного материала

«Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони»

Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала(ягод рябины, желудей, мелких шишек, семян) в  масштабе «на себя» по двум меркам (шея, рука). Уточнить представление об орнаменте. Создавать условия для свободного переноса алгоритма, включающегося два-три чередующегося элемента,  в разные смысловые контексты. Учить пользоваться иголкой нанизывать ягоды и семена на нитку, создавая орнамент. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Май

Фитодизайн

Рисование аранжировка: «Календарь природы

Продолжать Знакомить детей с понятием «фитодизайн» Учить «печатать» листья методом «оттиска». Активизировать словарный запас словами: «фито-дизайн», «гербарий». Закреплять знания детей о деревьях и растениях. Развивать фантазию.

Май

Пластилиногрыфия

Лепка аранжировка «Отражение в воде»

Познакомить детей с понятием «зеркальное отражение». Учить планировать и выполнять работу в соответствии с намеченной целью. Развивать проектное мышление.

Май

Квилинг

«Цветущая весна»

Ознакомить детей с понятием «сезонный декор» - способствовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени -Закреплять навыки вырезания, умения работать с контурными красками

Май

Аппликация из ткани, художественная аранжировка)

«Гроздья рябины»

учить вырезать из ткани силуэты ягод и листьев; развивать у детей чувство композиции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективном творчестве

Май

Коллаж, художественная аранжировка

«Дизайн клумбы»

учить созданию декоративной композиции – коллажа с использованием приёмов творческого конструирования, аппликации и росписи; развивать чувство композиции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективном творчестве.

Май

Коллаж

Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж»

Продолжать знакомить детей с понятием «фитодизайн». Учить детей использовать в работе гербарий. Развивать у детей способность к проектному мышлению.

Май

Фитодизайн

«Икебана»

Продолжать знакомить детей с техникой составления цветочных композиций;

закреплять навыки владения необходимым инструментом;

учить применять полученные теоретические знания в процессе составления композиции;

  1. воспитательные:

воспитывать самостоятельность в работе;

воспитывать аккуратность;

воспитывать усидчивость

Май

Фитодизайн

«Корзина с цветами»

Научить создавать цветы из атласных лент;

научить оформлять ими корзину.

развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

развивать навыки работы с материалом и инструментам

.воспитывать доброжелательность, трудолюбие

воспитывать у учащихся навыки культуры труда.: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.

Май

Выставка детских работ: «Юные дизайнеры»

Закрепить знания о работе дизайнера оформителя. Продолжать учить детей красиво расставлять экспонаты на выставке, находить правильное место для каждой работы. Развивать эстетику

1 раздел «Дизайн  одежды»

Тема:  «Укрась стильный костюм», «Нарядная ткань для платья», «Платье для вечеринки», «Модные фасоны», «Мой гардероб» ,«Наше дефиле», «Самый модный галстук я тебе дарю».

Теоретическая часть. Познакомить детей с профессией модельера. 
Учить создавать интересные модные фасоны. Рассматривать разные фасоны одежды
Формировать умение выполнять несколько эскизов и выбирать наиболее удачный фасон одежды. Учиться работать в технике декупаж.
Практическая часть. Показ этапов работы по теме. Изготовление продуктов детского творчества с использованием полученных знаний

2 раздел Дизайн интерьера

Тема:  «Наша группа», «Багет для картины», «Коллажная лаборатория»,

«Стильные шторы для кукольного домика», «Декоративное блюдо для интерьера», «Дом-цветок», «Веселые обои», «Творческое задание «Придумай комнату своей мечты»

Теоретическая часть. Знакомить детей с профессией дизайнера интерьера. Учить детей экспериментировать с разнообразным художественным материалом.

Учить отбирать нужный материал для воплощения задуманного.

Совершенствовать навыки работы в разных уже знакомых техниках. Развивать дизайнерские способности, чувство цвета, формы, композиции. 

Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения предмета на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества.

3 раздел  «Дизайнерские штучки»

Тема: «Авторская открытка – в стиле романтик», «Коробочка для секретов» «Ваза для цветов», «Рамка для портрета мамы», «Шкатулка для мелочей», «Резинка для волос в технике « казаши»  ,   «Творческое задание «Я декоратор» , Ьрошка «Цветок»

Теоретическая часть. Познакомить детей с новой техникой скрапбукинг. Продолжать знакомиться с техникой декупаж. Обучить детей формировать элементы из атласных лент в технике канзаши.

Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества с использованием разных техник.

4 раздел «Дизайн обуви»

Тема: «Обувь для сказочных принцесс», «Русский валенок», «Тапочки для бабушки», «Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви»

Теоретическая часть. Расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви. Формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом. Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.

Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества с использованием разных техник.

5 раздел «Дизайн головных уборов»

Тема: «Шляпа для Бабы-Яги», «Шляпа для фокусника», «Украшение ободка для девочек», «Короны и кокошники», «Чудо-шляпки», «Колпачок для празднования дня рождения», «Головной убор с ненецким орнаментом», «Солдатская пилотка»

Теоретическая часть. Расширить представление детей о головном уборе. Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Познакомить с историей колпака, его назначение

Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества с использованием разных техник.

6 раздел «Театральный дизайн»

Тема: «Беседа : «Здравствуй, театр», «Лепка «Шляпа фокусника», «Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка), «Ручной труд: «Куклы наших бабушек», «Маска «Я тебя узнал», «Декоративное рисование: «Синяя сказка», «Декоративное рисование «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка», «Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!»

Теоретическая часть. Познакомить детей с профессией циркового артиста-фокусника. Познакомить детей с народной обрядовой игрушкой, с историей и традициями на Руси. закреплять навыки шитья, вырезания

Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества с использованием разных техник

7 раздел «Книжный дизайн»

Тема: «Приглашение на праздник», «Тематический альбом для коллекции рисунков», «Рисование «Афиша», «Рисование «Книжный театр», «Рисование «Книжный театр», «Моделирование из природного материала», «Живые закладки», « Закладки-ламинашки из осенних листьев»

Теоретическая часть. Познакомить с профессией художника оформителя. . Рассказать о разнообразии видов его деятельности. Остановиться на творчестве художников – оформителя. Вызвать радостные ассоциации, настроение

Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества .

8 раздел «Дизайн аксессуаров»

Тема: «Рябиновые бусы», «Нарядный фантик для конфеты», «Браслет из бисера», «Декоративное рисование: «Роспись дымковской игрушки», «Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка», «Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала),  «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони»

Теоретическая часть. Продолжать знакомить детей с работой дизайнера-оформителя. Познакомить детей с элементами дымковской росписи. Продолжать развивать  конструктивные навыки, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца.  Уточнить представление об орнаменте.

Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества .

9 раздел «Дизайн- аранжировка »

Тема: «Рисование аранжировка: «Календарь природы», «Лепка аранжировка «Отражение в воде», «Цветущая весна» (сезонный декор, квиллинг), «Гроздья рябины», «Дизайн клумбы»,  «Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж», «Икебана», «Корзина с цветами», «Выставка детских работ: «Юные дизайнеры»

Теоретическая часть. Познакомить детей с основами фитодизайна, его целями и задачами. Ознакомить детей с понятием «сезонный декор» Продолжать знакомить детей с техникой составления цветочных композиций.

Практическая часть. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. Изготовление продуктов детского творчества .

  1. Оценочные материалы

                                   Диагностика дизайнерских способностей

Диагностический модуль состоит из набора диагностических заданий, направленных на диагностику способностей детей к дизайнерской деятельности и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. В ней нет делений на группы, так как она не является обязательной для проведения педагогического мониторинга.  Методика подобрана и апробирована Вотиновой Е.Н. под руководством Сениной Э.Э. Сокращенный вариант).

  1. Выявление элементов технической эстетики

Цель: Выявление элементов технической эстетики, на которые ребенок обращает внимание.

Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Назови свои любимые игрушки.Чем они нравятся?
  2. Какие полезные вещи есть в вашей квартире? Чем они красивы?
  3. Нравится ли тебе во дворе? Что тебе нравится там больше всего и почему?
  4. Какие предметы техники на улице тебе нравятся? Почему?

Могут быть выделены 3 уровня.

3 уровень - (4-5 баллов) высокий: ребенок обращает внимание на пользу, приносимую предметами, удобство в пользовании, отмечают красоту формы.

2 уровень – (2-3 балла) средний: ребенок отмечает только красоту предметов, обосновывая тем, что они просто нравятся.

1 уровень – (0-1 балл) низкий: ребенок не обосновывает свои ответы, не понимает пользы предметов, удобства и красоты.

  1. Проектирование цвета и формы (дизайн посуды)

Цель: Выявить знание геометрических фигур, уровень знаний детей о цвете форме, умение составлять узор из геометрических и растительных элементов в круге  ( по Падалко А.Е.)

Задание: Составьте из фигур узор – орнамент для украшение тарелки (аппликации из геометрических фигур) так, чтобы фигуры располагались ровно, красиво, чтобы сочетались друг с другом цвета.

Вопросы для анализа по окончании работы:

  • Какие геометрические формы использовали? Как расположены формы относительно друг друга (симметрично, различно)?
  • Какие цвета использовали (контрастные, теплые, холодные)?Сочетаются ли цвета?

Уровни знаний детей:

Низкий (1 балл): дети знают геометрические фигуры, различают цвета, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора, интуиция в этом направлении не развита.

Средний (2 балла): дети геометрические фигуры, хорошо различают цвета, хотя не знают правила сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют.

Высокий (3 балла) : дети вполне сознательно выделяют свойства форм и цвета, правильно сочетают их в композиции, обосновывая то или иное сочетание.

  1. «Дизайн детской мебели»

Цель: Выявление способностей детей к дизайнерской деятельности, созданию воображаемого образа предмета.

Задание: споецировать и нарисовать мебель будущего, такую, какой сейчас не существует, но она появится в будущем (ее пока не придумали). Инструкция: «Создайте такой предмет мебели( стол, кровать, шкаф и т.д.), которая была бы очень полезна, но в то же время и красива». Особенность данного задания состоит в проецирование воображения в будущее опережение событий, то есть в создании иных внутренних условий для функционирования творческого мышления у ребенка.

Задание оценивается по 3- бальной системе, по следующим показателям.

  • целесообразность (способность связать поставленную задачу с собственным замыслом, достижение поставленной цели, контроль и коррекция своих действий);
  • рациональность (выбор наиболее выгодных, экономичных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения, возможность практического применения продукта творческой деятельности);
  • Новизна и оригинальность (продуктивные способы деятельности, не шаблонность, использование нестандартных форм, методов способов решения задачи);
  • доработанность (законченность форм, реализация замысла, эмоциональное удовлетворение от творческой деятельности.

Уровни выполнения задания:

Низкий: 1-4 балла.

Средний: 5-8 баллов.

Высокий: 9-12 баллов.

Обобщенная характеристика уровней:

Высокий: не допускает ошибок в определении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Вполне сознательно выделяет свойства формы и цвета, правильно сочетает их в композиции, обосновывая то или иное сочетание. Понимает пользу предметов, удобство, красоту. При выполнении творческих заданий замысел полность адекватен задаче, цель реализовывает, изобретение характеризуется единством пользы и красоты, многофункциональность деталей. Использует оригинальные методы, выразительные средства. Легко определяет принадлежность объекта к ансамблю, понимает художественные особенности предметов, выражающихся в сочетании цвета, формы, орнамента. Чувствует симметричность в предмете и не нарушает ее. Эмоционально удовлетворен работой.

Средний: допускают одну – две ошибки при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона, знают геометрические фигуры, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют при изготовлении изделий. При оценке предметов отмечают только красоту, обосновывая лишь тем, что просто нравится. При выполнении творческих заданий замысел сопоставляет с задачей , но не всегда способен контролировать свою деятельность по ее выполнению. Детали изобретения хотя и не удобны, некрасивы, но полезны. В изобретении использует стандарты, воссоздающие формы, но с привнесением новых элементов. Частично устанавливает связь между предметами, объединенными стилевым единством, сочетает предметы по одному признаку (цвет, форма, орнамент). Иногда допускает небольшую асимметрию в рисунке. Недостаточная эмоциональная удовлетворенность.

Низкий: допускает более двух ошибок при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Хотя и знают геометрические фигуры, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора. Интуиция в этом направлении не развита. При оценке предметов не видит пользы, красоты, удобства. При создании творческих работ нет целостности замысла, недостаточен контроль и коррекция своих действий. Детали в изображении бесполезны, неудобны, излишни. Отсутствует красота, гармоничность в изображении. Использует стандартные формы, отсутствует стремление к поиску новых решений. Не понимает художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбирает предмет случайно, не сочетая ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту, интуиция в этом направлении не развита. Работа чаще не закончена по форме и замыслу. При дорисовывании фигур наблюдаются грубые изменения ее формы, нарушение контуров.        

  1. Организационно – педагогические условия реализации программы.

5.1. Учебно – информационное обеспечение программы

1.Лыкова, И. А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образо- вании [Текст] / И. А. Лыкова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10

2.Лыкова И.А Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –М.: «Карапуз-дидактика»,2007 г.

3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006

4.Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

5.Дизайн в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОО/под редакцией. Н.В. Микляевой и Г.В. Урадовских. – М.: УЦ «Перспектива», 2016.-128 с.

5.2. Материально-техническое условия реализации программы.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие:

  • помещение изостудии площадью 26,6 кв.м.
  • творческая мастерская на территории площадью  189 кв.м.
  • столы-3шт;
  • стулья -13шт;
  • мольберты -6 шт ;
  • магнитофон -1;
  • Проектор-1

Комплект материалов и инструментов для декорирования

     Художественные материалы инструменты

Листы белой и тонированной бумаги в формате А4, А3, А2, А1.

Рулоны обоев разной фактуры, расцветки и рисунка.

Картон белый, цветной, глянцевый, декоротивный

Бумага цветная глянцевая, бархатная, «Радуга» для принтера.

Фольга разного цвета на бумажной основе.

Иллюстрации из старых журналов, газет, буклеты, старые календари.

Салфетки простые и специальные с рисунком для работы в технике «декупаж».

Песок речной и декоративный.

Кисти разных размеров (круглые, плоские).

Краски и контур по ткани.

Потолочные плинтуса, декоративные потолочные розетки.

Скотч простой, цветной, двойной, малярный.

Потолочная плитка разной фактуры и расцветки

Альбомы для детского творчества

Краски гуашевые, акварельные, акриловые.

Бытовой и бросовый материал

Фантики на бумажной основе.

Трубочки для коктейля.

Парфюмерные флаконы, старые вазы, сосуды, бутылки необычных форм.

Плотные картонные коробки.

Колпачки фломастеров.

Крышки.

Пуговицы, бисер, бусины, тесьма, кружева и другая фарнитура.

Лоскуты ткани.

Ткань грубого плетения.

Сетка.

Фетра, оберточная бумага для цветов.

Краски по стеклу, керамике

Витражный контур.        Наборы для детского творчества

Ножницы простые и фигурные.

Кисть клеевая.

Степлеры.

Ватные палочки.

Пайетки.

Губки и мочалки разных размеров.

Фломастеры.

Пастель

Восковые мелки.

Клей ПВА, клей карандаш.

Колер.

Цветные и простые карандаши.  

Штампы, скрепки, прищепки.


№ п/п

месяц

число

Время проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

5

16.00-16.30

Традиционное

1

Знакомство с дизайн-студией

Помещение изостудии

Творческая работа

2

Сентябрь

7

16.00-16.30

Традиционное

1

Укрась стильный костюм

Помещение изостудии

Творческая работа

3

Сентябрь

12

16.00-16.30

Традиционное

1

Нарядная ткань для платья

Помещение изостудии

Творческая работа

4

Сентябрь

14

16.00-16.30

Традиционное

1

Платье для вечеринки

Помещение изостудии

Творческая работа

5

Сентябрь

19

16.00-16.30

Традиционное

1

Модные фасоны

Помещение изостудии

Творческая работа

6

Сентябрь

21

16.00-16.30

Традиционное

1

Мой гардероб

Помещение изостудии

Творческая работа

7

Сентябрь

26

16.00-16.30

Комбинированное

1

Наше дефиле

Помещение изостудии

Творческая работа

8

Сентябрь

28

16.00-16.30

Традиционное

1

Самый модный галстук я тебе дарю

Помещение изостудии

Творческая работа

9

Октябрь

3

16.00-16.30

Традиционное

1

Наша группа

Помещение изостудии

Творческая работа

10

Октябрь

5

16.00-16.30

Традиционное

1

Багет для картины

Помещение изостудии

Творческая работа

11

Октябрь

10

16.00-16.30

Комбинированное

1

Коллажная лаборатория

Помещение изостудии

Творческая работа

12

Октябрь

12

16.00-16.30

Традиционное

1

Стильные шторы для кукольного домика

Помещение изостудии

Творческая работа

13

Октябрь

17

16.00-16.30

Традиционное

1

Декоративное блюдо для интерьера

Помещение изостудии

Выставка

14

Октябрь

19

16.00-16.30

Мастерская

1

Декоративное блюдо для интерьера

Помещение изостудии

Выставка

15

Октябрь

24

16.00-16.30

Традиционное

1

Дом-цветок

Помещение изостудии

Творческая работа

16

Октябрь

26

16.00-16.30

Традиционное

1

Веселые обои

Помещение изостудии

Творческая работа

17

Октябрь

31

16.00-16.30

Традиционное

1

Творческое задание «Придумай комнату своей мечты»

Помещение изостудии

Творческая работа

18

Ноябрь

2

16.00-16.30

Традиционное

1

Авторская открытка – в стиле романтик

Помещение изостудии

Творческая работа

19

Ноябрь

7

16.00-16.30

Традиционное

1

Коробочка для секретов

Помещение изостудии

Творческая работа

20

Ноябрь

9

16.00-16.30

Традиционное

1

Ваза для цветов

Помещение изостудии

Творческая работа

21

Ноябрь

14

16.00-16.30

Традиционное

1

  1. Рамка для портрета мамы

Помещение изостудии

Творческая работа

22

Ноябрь

16

16.00-16.30

Мастерская

1

Шкатулка для мелочей

Помещение изостудии

Выставка

23

Ноябрь

21

16.00-16.30

Традиционное

1

  1.     Резинка для волос в технике

« казаши»

Помещение изостудии

Творческая работа

24

Ноябрь

23

16.00-16.30

Традиционное

1

Творческое задание 
«Я декоратор»

Помещение изостудии

Творческая работа

25

Ноябрь

28

16.00-16.30

Традиционное

1

Ьрошка «Цветок»

Помещение изостудии

Творческая работа

26

Ноябрь

30

16.00-16.30

Традиционное

1

Ьрошка «Цветок»

Помещение изостудии

Творческая работа

27

Декабрь

5

16.00-16.30

Традиционное

1

Обувь для сказочных принцесс

Помещение изостудии

Творческая работа

28

Декабрь

7

16.00-16.30

Традиционное

1

Русский валенок

Помещение изостудии

Творческая работа

29

Декабрь

12

16.00-16.30

Традиционное

1

Тапочки для бабушки

Помещение изостудии

Творческая работа

30

Декабрь

14

16.00-16.30

Мастерская

1

Тапочки для бабушки

Помещение изостудии

Выставка

31

Декабрь

19

16.00-16.30

Традиционное

1

Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви

Помещение изостудии

Творческая работа

32

Декабрь

21

16.00-16.30

Мастерская

1

«Сапожки для сороконожки»

Помещение изостудии

Выставка

33

Декабрь

26

16.00-16.30

Мастерская

1

«Изготовление лыж из пластиковых бутылок»

Помещение изостудии

Творческая работа

34

Декабрь

28

16.00-16.30

Мастерская

1

«Изготовление лыж из пластиковых бутылок»

Помещение изостудии

Творческая работа

35

Январь

16

16.00-16.30

Традиционное

1

Украшение ободка для девочек

Помещение изостудии

Творческая работа

36

Январь

18

16.00-16.30

Традиционное

1

Корона-звездочка

Помещение изостудии

Творческая работа

37

Январь

23

16.00-16.30

Мастерская

1

Колпачок для празднования дня рождения

Помещение изостудии

Выставка

38

Январь

25

16.00-16.30

Традиционное

1

Головной убор с ненецким орнаментом

Помещение изостудии

Творческая работа

39

Январь

30

16.00-16.30

Традиционное

1

Солдатская пилотка

Помещение изостудии

Творческая работа

40

Февраль

1

16.00-16.30

Комбинированное

1

Беседа : «Здравствуй, театр»

Помещение изостудии

Творческая работа

41

Февраль

6

16.00-16.30

Традиционное

1

Лепка «Шляпа фокусника»

Помещение изостудии

Творческая

работа

42

Февраль

8

16.00-16.30

Традиционное

1

«Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка)

Помещение изостудии

Творческая работа

43

Февраль

13

16.00-16.30

Традиционное

1

Ручной труд: «Куклы наших бабушек»

Помещение изостудии

Творческая работа

44

Февраль

15

16.00-16.30

Традиционное

1

Маска «Я тебя узнал»

Помещение изостудии

Творческая работа

45

Февраль

20

16.00-16.30

Мастерская

1

Декоративное рисование: «Синяя сказка»

Помещение изостудии

Выставка

46

Февраль

22

16.00-16.30

Традиционное

1

Декоративное рисование «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка

Помещение изостудии

Творческая работа

47

Февраль

27

16.00-16.30

Комбинированное

1

Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!»

Помещение изостудии

Выставка

48

Март

1

16.00-16.30

Традиционное

1

Приглашение на праздник

Помещение изостудии

Творческая работа

49

Март

6

16.00-16.30

Мастерская

1

Тематический альбом для коллекции рисунков

Помещение изостудии

Творческая работа

50

Март

8

16.00-16.30

Традиционное

1

Рисование «Афиша»

Помещение изостудии

Творческая работа

51

Март

13

16.00-16.30

Традиционное

1

Рисование «Книжный театр»

Помещение изостудии

Творческая работа

52

Март

15

16.00-16.30

Традиционное

1

«Жар-птица»

Помещение изостудии

Творческая работа

53

Март

20

16.00-16.30

Традиционное

1

Живые закладки

Помещение изостудии

Выставка

54

Март

22

16.00-16.30

Мастерская

1

Закладки-ламинашки из осенних листьев

Помещение изостудии

Творческая работа

55

Март

27

16.00-16.30

Традиционное

1

Моделирование из природного материала

Помещение изостудии

Творческая работа

56

Март

29

16.00-16.30

Традиционное

1

Рябиновые бусы

Помещение изостудии

Творческая работа

57

Апрель

3

16.00-16.30

Традиционное

1

Нарядный фантик для конфеты

Помещение изостудии

Творческая работа

58

Апрель

5

16.00-16.30

1

Браслет из бисера

Помещение изостудии

Конкурс

59

Апрель

10

16.00-16.30

Традиционное

1

Декоративное рисование: «Роспись дымковской игрушки»

Помещение изостудии

Творческая работа

60

Апрель

12

16.00-16.30

Традиционное

1

Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка»

Помещение изостудии

Выставка

61

Апрель

17

16.00-16.30

Традиционное

1

Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала).

Помещение изостудии

Творческая работа

62

Апрель

19

16.00-16.30

Мастерская

1

«Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала).

Помещение изостудии

Выставка

63

Апрель

24

16.00-16.30

Мастерская

1

«Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала).

Помещение изостудии

Творческая работа

64

Апрель

26

16.00-16.30

Традиционное

1

Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони

Помещение изостудии

Выставка

65

Май

1

16.00-16.30

Традиционное

1

Рисование аранжировка: «Календарь природы

Помещение изостудии

Творческая работа

66

Май

3

16.00-16.30

Традиционное

1

Лепка аранжировка «Отражение в воде»

Творческая мастерская на территории

Творческая работа

67

Май

8

16.00-16.30

Мастерская

1

«Цветущая весна» (сезонный декор, квиллинг)

Творческая мастерская на территории

Творческая работа

68

Май

10

16.00-16.30

Комбинированное

1

Гроздья рябины

Помещение изостудии

Творческая работа

69

Май

15

16.00-16.30

Традиционное

1

Дизайн клумбы

Помещение изостудии

Творческая работа

70

Май

16.00-16.30

Традиционное

1

Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж»

Помещение изостудии

Творческая работа

71

Май

17

16.00-16.30

Мастерская

1

Икебана

Помещение изостудии

Творческая работа

72

Май

22

16.00-16.30

Комбинированное

1

Выставка детских работ: «Юные дизайнеры»

Помещение изостудии

Отчетная выставка


                                                   ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

к дополнительной общеразвивающей программе

«Юнные дизайнеры»

Наименование образовательного учреждения, реализующего образовательную программу

МДОУ № 204 города Карталы

1

Адрес учреждения

Ул. Садовая д. 4

2

Программа утверждена

Приказ №

Принята на заседании педагогического совета Протокол №

3

Полное название программы

«Юнные дизайнеры»

4

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа

5-7 лет

5

Срок реализации программы

1 год

6

Количество учебных групп, занимающихся по программе

1 группа

7

Сведения об авторе (ФИО, образование, должность, квалификация)

Пальчикова Наталья Эдуардовна (Средне специальное педагогическое образование)

Характеристика программы

8

Направленность

Художественная

9

Цель

Развитие творческого потенциала дошкольника средствами

художественно-конструктивного дизайна.

10

Уровень освоения

Ознакомительный

11

Планируемые результаты

Обучающийся должен знать:

- Профессии модельер-дизайнер, дизайнер интерьера, художник- оформитель.

-Должен знать последовательную работу в технике винтаж, декупаж, батик, казанши, айрис-фолдинг, фитодизайн.

Обучающий должен уметь:

-  Развивать чувства, цвета, тактильных ощущений, навыков дизайна;

- Развивать коммуникативные навыки: понимание собеседника, доброжелательность, целеустремлённость, умение работать в группе;

-Развивать творческие способности, личностных качеств; усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- Расширять чувственный опыт и эмоциональную отзывчивость

-Должен  последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).

- Владеть приемами работы различными инструментами, знать правила техники безопасности при общении с ними.

- Проявлять высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования «Юные волшебники» для детей 4 – 5 лет

Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активн...

Программа дополнительного образования «Юный эколог»

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека; закладываются основы правильного отношения к окружающему миру /природе/ ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей...

Программа дополнительного образования "Юные патриоты России"

Программа по патриотическому воспитанию детей старшей группы...