Проект "Мой Петербург" для детей дошкольного возраста
методическая разработка

Проект «Мой Петербург»

 

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: долговременный
Участники проекта: дети дошкольной группы.

Ответственные: Учитель-дефектолог , воспитатели.

Проблема: незнание детей  достопримечательностей своего города, многообразия и особенностей архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. 
Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта: 
1. Создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.

3. Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.

4. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

5.Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным).

6.Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.

7. Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т.д.)

8.Создание и обеспечение условий социально-личностного развития детей, приобщение детей к социокультурным нормам, развитие и поддержание потребности ребёнка в общении и сотрудничестве,

помогать вступать в контакт, как со сверстниками, так и с другими людьми.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piter_avtosohranennyy.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой Петербург»

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: долговременный
Участники проекта: дети дошкольной группы.

Ответственные: Учитель-дефектолог , воспитатели.

Проблема: незнание детей  достопримечательностей своего города, многообразия и особенностей архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. 
Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта: 
1. Создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.

3. Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.

4. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

5.Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным).

6.Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.

7. Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т.д.)

8.Создание и обеспечение условий социально-личностного развития детей, приобщение детей к социокультурным нормам, развитие и поддержание потребности ребёнка в общении и сотрудничестве,

помогать вступать в контакт, как со сверстниками, так и с другими людьми.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.


Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи, видеозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- разработать сценарии экскурсий.


Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

-работа с пособием «Санкт-Петербург для малышей. Пособие по истории города.

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Петропавловская Крепость »
- привлечь детей к оформлению альбома «Мы Петербуржцы», фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;

- провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

- Изготовление  ежемесячной газеты «Шагаем над Невой»

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

«Мы-горожане», « Мой дом,  улица на которой я живу».

 «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

 «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

 «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

 «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

 «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

 «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

 «Соборы и храмы в Санкт-Петербурге», « Дворцы Санкт-Петербурга»

«Исторические памятники Санкт- Петербурга».

 

2. Изобразительная деятельность детей:

 «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

 «Петропавловская крепость» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

 «Мосты» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

 

3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;                                                                        

- «Угадай картинку».

 

• Настольные игры:

«Лабиринт»;

- «Пазлы», «Домино».


• 
Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».

- «Петр и зайцы»

 

4. Чтение художественной литературы: 
• 
Сказки :
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».


 Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».


• 
Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

 • Экскурсии

 

Итог проекта:
- оформление альбомов, «Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

-видеоролик «Наш Петербург»

Перечень оборудования и учебно – методических материалов необходимых для реализации проекта.

1.)Савченко В.И. Авторизованная « Программа нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников.» Санкт Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.

2.)Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.

3.)Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая гр. Москва 2013.

6.)Т.А. Шорыгина Наша родина Россия «Методическое пособие» Т.Ц.СФЕРА. 2014.

7.)Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.

8.) Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПБ.: «Паритет», 2014.

Перспективный план на 1 учебный год, образовательной работы с детьми в рамках проекта.

Сентябрь.

- Занятие на тему «Мы-горожане»,« Мой дом,  улица на которой я живу»,

-Совместная деятельность на тему «Петербургские дома»

-дидактическая игра «Строим улицу»;

-рассматривание фотографий по теме «Моя улица»;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петербурге, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»;

-иллюстрации Санкт-Петербург осенью.

- Экскурсии: «Наш дом», «Улица»,

Октябрь

-Совместная деятельность на тему «Петербургские дома»

 - Занятие на тему «Река Нева», «Основание города»,

Занятие на тему « Городской транспорт»

Изобразительная деятельность «Наша улица», «Транспорт»

Экскурсии « Сады и Парки Санкт-Петербурга» «Город осенью»( Крестовский парк, Летний Сад) «Метро», «Петропавловская крепость»

Изобразительная деятельность «Наша улица», «Решетка Летнего сада», «Транспорт»

Аппликация «Петропавловская крепость»

Ноябрь

Занятия на тему «Символы города. Герб. Символы города. Гимн.»

- аппликация «Герб Санкт Петербурга»; «Петропавловская крепость»

- дидактическая игра «Собери герб»;

- слушание гимна города:

Экскурсия «Санкт Петербург в миниатюре»

Декабрь

Занятие на тему «Соборы и храмы в Санкт-Петербурге», « Дворцы Санкт-Петербурга» «Знаменитые художники Санкт-Петербурга»

- рассматриваем иллюстрации мест, где находятся соборы и храмы в нашем городе;

- составление рассказов по теме Санкт-Петербург зимой.

- Новогодние мероприятия.

-Конструирование  «Казанский собор»

Экскурсия «Дворцовая площадь»

Январь

- Занятие «Невский проспект – главная улица нашего города».

- рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

- чтение книг о Невском проспекте и его создании;

- рисование «Невского проспекта»;

- заучивание стихотворений о Невском проспекте:

-составление рассказов о Невском проспекте:

Занятие на тему «Блокадный Ленинград»

Экскурсия «

Февраль

Занятие на тему «Мосты в Санкт-Петербурге «Набережная»

-дидактическая игра «Найди пару»;

-рассматривание альбома «Архитектура нашего города»;

-конструирование различных мостов:

Аппликация «Корабли на Неве».

Экскурсия «Большеохтинский мост»

Март

Занятие на тему «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом,

- слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом;

- сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

Экскурсия в музей

Апрель

Занятия на тему «Исторические памятники Санкт- Петербурга», «Детские писатели Санкт-Петербурга»

- рассматривание иллюстраций;

-дидактическая игра «Узнай и объясни»;

- дидактическая игра «Третий лишний».

Рекомендовать посетить: Памятник Чижику пыжику, который находиться , у Михайловского (Инженерного) замка рядом с 1-м Инженерным мостом. Далее памятник: Медный всадник, который находиться на Сенатской площади.

Май

Занятие на тему «Культурная столица»

Занятие « Город во время войны»

-знакомство детей с «правилами поведения настоящего горожанина»;

-рисование и аппликация по теме.

Перечень оборудования и учебно – методических материалов необходимых для реализации проекта.

1.)Савченко В.И. Авторизованная « Программа нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников.» Санкт Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.

2.)Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.

3.)Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая гр. Москва 2013.

5.)Под редакцией Кондрыкинской Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Т.Ц. СФЕРА. Москва 2013.

6.)Т.А. Шорыгина Наша родина Россия «Методическое пособие» Т.Ц.СФЕРА. 2014.

7.)Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.

8.) Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПБ.: «Паритет», 2014.

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: o У детей сформированы знания о своем городе, символике города, достопримечательностях, природе. o Сформировано представление детей о культурном и историческом развитии города Санкт-Петербурга. o Сформировано представление у детей о необходимости заботы о родном городе, бережного отношения к культурным и историческим ценностям. o Сформировано чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свой город, страну. o Сформировано понятие ВОВ, блокада, победа. Для педагогов: o Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию детей.

Задачи проекта: Для детей: o Осуществлять ознакомление с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города. o Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. o Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоциональноценностное отношение к своему городу. o Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Для педагогов: o создать условия в группе для ознакомления детей с историей России, с городом Санкт-Петербургом. o патриотического воспитания o активизировать работу педагогов по пропаганде толерантности среди родителей воспитанников. o Пополнить предметно-развивающую среду по проекту. Для родителей: o ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей; o выполнять совместные задания к проекту o принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту; o •научиться ориентироваться в информации для детей о событиях во время ВОВ. Продукты прое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...