План повышения квалификации 2017-2020 г.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoreva_plan_samoobraz.docx | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2017 – 2021г.г.
Ф.И.О.: Григорьева Виктория Марсовна
Должность:воспитатель
Образование: 1. Среднее профессиональное образование, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 2017 г, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста, серия 111604 № 0006867, 30.06.2017
2. Высшее образование, ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» г. Казань, специальное (дефектологическое) образование, 1376-Н(б), 11.07.20
Повышение квалификации:
Квалификационная категория:
Стаж:3 года
Тема самообразования: «Моделирование как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Н. Луконин.
Актуальность темы и её обоснованность. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой нашего времени. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Цель: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОСДО.
Задачи:
- Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме.
- Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
- Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей (моделирование).
- Формировать элементарные экологические знания и представления, началаэкологического мировоззрения.
- Способность развитию бережного отношения к природе, воспитывать у детейдошкольного возраста ответственность за судьбу природы родного края, привлечь ребят кпосильной помощи в ее охране.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Дети»:
- расширение представлений детей о природе родного края умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие
- развитие интереса и любви к родному краю.
- сформированность представлений об экологических проблемах
- умение оказывать посильную помощь в охране природы
- бережное отношение к природе
- сформировать трудовые навыки и умения по уходу за растениями, рациональноиспользовать природные ресурсы.
Блок «Родители»: привить родителям интерес к экологическому воспитанию
Блок «Педагог»: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность в вопросах экологического воспитания детей
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для приобщения детей и родителей к экологическому воспитанию
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2017-2018 учебный год | ||||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.
Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
Участие в семинарах, ГМО, конкурса Муниципальный конкурс «Рукотворная книга» УДО. Номинация книга природа: работа «В гостях у природы» Межрегиональный конкурс методических разработок для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и преподавателей среднего профессионального педагогического образования РТ и Приволжского федерального округа РФ Муниципальный конкурс «Семейная коллекция» УДО, номинация «Тематическая коллекция» семья Романова Ивана | В течение учебного года Декабрь 2018 Март 2018 Апрель 2018 | Выполнено Диплом III степени Сертификат Диплом Участника | ||
2018-2019 учебный год | ||||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Познавательное развитие» 2. Изготовление экологического пособия «Мобильная метеостанция» 3. Разработка мнемотаблиц «Домашние животные» 4. Изготовление демонстрационного материала для образовательной деятельности. Участие в семинарах, ГМО, конкурса ГМО «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» в рамках реализации Международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг»МАДОУ №86. Выступление на тему «Мобильная метеостанция» ГМО «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста МАДОУ №17. Презентация лепбука «Музыкальный городок» на выставку ГМО «Методы и приемы педагогического руководства сюжетной игрой» МАДОУ №17. Выступление из опыта работы «Педагогическое руководство сюжетной игрой в старшей группе» Региональный семинар «Нарушение звукопроизношения у дошкольников с ОВЗ» КИУ, МБДОУ №40. Муниципальный конкурс «Аукцион полезных советов» УДО. Дидактическая игра «Знатоки природы» | В течение учебного года Октябрь 2018 Октябрь 2018 Декабрь 2018 Апрель 2019 Май 2019 | Выполнено Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат участника | ||
2018-2019 учебный год | ||||||
Октябрь | ||||||
III | Практический: работа с детьми | Мониторинг по познавательному развитию, в частности выявить уровень экологических знаний детей на начало учебного года. 1.Наблюдение за осенними изменениями, ведение календаря природы 2. Беседа «Домашние животные» 3. Д/и «Живое не живое» 4. ОД «Осенний урожай» | 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||
Ноябрь | ||||||
1. Д/и «Кто где живет?» 2. Чтение художественной литературы обэкологии 3. Д/и «Фрукты и овощи» 4. Изготовление макета «Времена года» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Декабрь | ||||||
1. Работа с мнемотаблицами «Домашние животные» 2. ОД «Наступила зима» 3. Проведение викторины «Что? Где? Когда?» 4. Экспериментирование «Лед, снег, вода» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Январь | ||||||
1. Работа с мнемотаблицами «Зимушка зима» 2. Наблюдение за зимними изменениями, ведение календаря природы 3. Беседа с детьми о подготовке зверей к зиме. 4. ОД «Земля наш общий дом» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Февраль | ||||||
1. ОД «Вода в жизни человека» 2. Д/и «Вершки-корешки». 3. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок и зиме 4. Работа с мнемотаблицами «Времена года» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Март | ||||||
1. Экспериментирование «Сажаем лук» 2. Наблюдение за весенними изменениями, ведение календаря природы 3. Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород» 4. Беседа с детьми «Птицы прилетели» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Апрель | ||||||
1. Изготовление макета «Муравейник» 2. Проведение викторины «Знатоки при-роды» 3. Беседа с детьми «Деревья – легкие планеты» 4. Экспериментирование «Проращивание фасоли и гороха» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Май | ||||||
Мониторинг по познавательному развитию, в частности выявить уровень экологических знаний детей на конец учебного года. 1. Изготовление макета «Времена года» 2. Д/и «Найди дерево по описанию». 3. Изготовление макета «Цветочная поляна» 4. Наблюдение за появлением на деревьях почек, цветов и листьев | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Работа с родителями | Доклад «Экологическое воспитание детей в семье» | Сентябрь | Выполнено | |||
Папка-передвижка «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных) | Октябрь | Выполнено | ||||
Выставка детских работ «Я люблю природу» | Ноябрь | Выполнено | ||||
Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из бросового материала). | Декабрь | Выполнено | ||||
Доклад на родительском собрании «Наблюдение за природой зимой» | Январь | Выполнено | ||||
Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек) | Февраль | Выполнено | ||||
Выставка детского творчества «Весна красна» | Март | Выполнено | ||||
Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) | Апрель | Выполнено | ||||
Консультации «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса» | Май | Выполнено | ||||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | Выполнено | |||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Апрель | Выполнено | |||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | Выполнено | |||
2019-2020 учебный год | ||||||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами | Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Просмотр компьютерной презентации «Формирование знаний, умений и навыков по ознакомлению с природой» Взаимодействие с музыкальным руководителем, физ. инструктором, воспитателем по обучению татарскому языкудля более качественной работы по формированию экологических знаний Работа на персональном сайте www.nsportal.ru Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года | Выполнено | ||
Работа с родителями | 1. Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение приобщения детей к природе». 2. Консультация для родителей на тему: «Значение наблюдения за природой для формирования экологических знаний». 4. Выставка детских работ «Красота природы» | В течение учебного года | Выполнено | |||
Участие в семинарах, ГМО, конкурса Республиканский семинар практикум «Система взаимодействия педагогов ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» КИУ, МБДОУ №40. Выступление «Пальчиковые игры» ГМО «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное восприятие»МАДОУ №17. Выступление из опыта работы сенсорное пособие «Домашние животные» Муниципальный конкурс чтецов «Джалиловские чтения» МБУ «ЦНС г. Нижнекамск». Капран Ева «Красная ромашка» Муниципальный конкурс макетов экологической направленности «Земля наш общий дом» УДО. Муниципальный конкурспо профилактике детского травматизма «Город на ладони» ГБУ «БДД». Муниципальный конкурс«Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений» УДО. Республиканский конкурс творческих работ «75-Великой Победе!» | Октябрь 2019 Декабрь 2019 Февраль 2020 Февраль 2020 Февраль 2020 Март 2020 Май 2020 | Сертификат Сертификат Сертификат участника Диплом I степени Диплом II степени Диплом III степени Диплом I степени | ||||
2019-2020 учебный год | ||||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема по самообразованию Набиуллиной Э.Х....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.
Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...
план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межатестационный период....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации...
План повышения квалификации в межаттестационный период
План повышения квалификации в межаттестационный период...