Перспективное планирование старшая группа лето
материал (старшая группа)
план перспективный по программе Детство ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2020g.leto_.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
Тема месяца: «Здравствуй, лето красное» (июнь 2020)
Тема недели и дня | Содержание мероприятий | ||||
Познавательное и речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | ||
1 неделя «Моя семья» | |||||
1 | День защиты детей | Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик; Цель: Дать детям представление о международном дне защите детей. | Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!», «Этот день Победы!» Цель: Создание радостного настроения | С/р игра «Семья» Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»,. Цель: Умение правильно вести себя в общественных местах. | Развлечение «Здравствуй, лето!» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к празднику. |
2 | Семейный альбом | Беседа «Что такое семья». «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» Д/и «Из чего состоит человек?» Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» | Прослушивание музыкальных произведений о семье Цель: Обогащение музыкальным впечатлений детей. Рисование «Мыло душистое» Цель: закрепить приемы рисования, развивать мышление. | С/р игра «Дом» Цель: развитие доброжелательных отношений в игре, формирование навыков распределения ролей. С/р игра «Кем я хочу быть?» Цель: проявить фантазию, рассказать о своем желании | П/игры: «Кто первый через обруч к флажку», «Кто сделает меньше прыжков», «Стоп» Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость |
3 | Хорошие манеры | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», Цель: формировать представления детей о хороших манерах через литературные произведения | Лепка «Фигуры человека в движении» Цель: Передавать величину частей фигуры и изменения их положения при движении, лепить фигуру из целого куска.
| Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние другому. Д\и «Хорошо-плохо», «Лекарственные растения». Цель: умение вести себя в природе, знать назначение растений | П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом». Цель: Побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова. |
4 | Забота и любовь | Д\игра «Найди букву» цель: развивать слух, научить восприятию отдельных звуков в словах (Ч, Щ) Беседы: «Что радует и огорчает близких людей. Цель: воспитание чувство заботы и ответственности Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» | Аппликация «Подарок родному человеку» Цель: развитие моторики у ребенка, развитие аккуратности и усидчивости. | С/р игры: «Супермаркет», Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе знаний. Д/и игра «Какие фигуры бывают» цель: закрепить знание геометрических фигур. | П/игра«Цветные автомобили», «Дорожка препятствий» (велосипед, самокат) Цель: Развитие самостоятельности, творчества, поддержка интереса детей к разным видам спорта |
5 | Традиции семьи | Беседа «Что такое традиция?» «Хорошая традиция – беречь здоровье» Составление рассказов о семье и традициях. Цель: формировать представления детей о хороших манерах через литературные произведения Д/игра «Профессии искусства» Цель закрепить знание профессий человека. Чтение сказок, стихотворение «Черемуха душистая» С. Есенин. | Рисование «СемьЯ» Цель: Отображать в рисунках свои впечатления о традициях в семье . Развивать умение использоваться разные приемы рисования. | С/р игра: «Магазин игрушек» Цель: Развивать умения распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты. Д/игра «»Пошагай по лесенке» Цель: закрепить прямой и обратный счет. | П/игра: «Ловишки», «Попади в обруч» Цель: Создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности Экскурсия к Памятнику Цель: воспитывать патриотические чувства. |
2 неделя «Дружба крепкая не сломается» | |||||
1 | Наши друзья | Д\игра «Волшебники» цель: развивать навык звуко-буквенного анализа. Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Цель: Формирование представлений о дружбе, взаимопомощи Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Песенка друзей» С. Михалков «Как собака друга искала», мордов., обр, С. Фетисова. | Рисование портрета друга. Лепка «Герои сказок» Цель: развивать фантазию, творческие способности. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. | Аттракцион «Подари улыбку другу» Д\игра «Дорожные знаки» цель: грамотно вести себя на дороге. | П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели» Цель: Развитие двигательных навыков, ловкости. |
2 | Мир добра и зла | Д/игра «Красный – синий мяч» цель: развивать грамотность, закрепить дифференциацию гласных и согласных звуков, звуков «Л», «Р». Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность» Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Уточнить и обогатить представление о сказках А.Пушкина, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге. | Конкурс чтецов «Моя любимая сказка» Чтение, анализ произведения «Честное слово» Л. Толстова. | С/р игра: «Библиотека» Цель: Содействие обогащению знакомой игры новыми решениями. С/р игра «Ракеты» Цель: развивать пространственное мышление. | П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» Цель: Совершенствование физических качеств через подвижные игры. |
3 | Дружить – значит весело жить | Беседа: «Дружат дети всей Земли» Цели: Ознакомление с традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям. Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты» бр Гримм, «Три поросенка» Д/игра «Назови и сосчитай» Цель: закрепить счет, называть итоговое число. | Музыкальная гостиная «Песни о дружбе» Лепка «Автомобиль» цель: развивать творческие способности. | С/р игра : «Зоопарк» Цель: Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров Д/игра «Разные автомобили» Цель: закрепить знание грузового и легкового транспорта. | П/игра «Живой лабиринт», «Мы веселые ребята», «Кто выше» Цель: Закреплять делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки |
3 неделя «Наша Родина» | |||||
1 | Россия – родина моя | Д/игра «Хватит ли?» цель: учить видеть равенство и неравенство групп. Беседы: «Край, в котором мы живём», «День рождения страны» Чтение худ. литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Чтение и разучивание стихов о родном крае. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя» Цель: Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России | Рисование «На просторах Родины моей» Цель: Закреплять навыки изобразительной деятельности, использовать разные оттенки политры красок. Аппликация «Наша Родина – Россия» Цель: любовь к Родине, умение составлять коллаж из подручных материалов. | С/р игры: «Железная дорога» Цель: Развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Д/игра «Экскурсия в Саратов» Цель: закреплять знания о родном городе. | Беседа «Знаменитые спортсмены России» П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» Цель: Познакомить с российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям |
2 | Москва | Д/игра «Составь целое из частей» цель: закрепить знания на деление. Беседа : « Москва - Столица России»; Рассматривание иллюстраций, альбомов о Москве. Цель: Расширять представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностей. Рассказывать о Москве | Коллективное конструирование «Парусник из ракушек» Цель: Закреплять умение делать знакомую игрушку, формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога. | С/р игра: «Путешествие» Цель: Совершенствовать и расширять игровой замысел и умения детей, развивать сюжет на основе знаний. Беседа: «Маленький человек в большом городе» | П/игра: «Встречные перебежки», «Не оставайся на полу», «Эстафета парами» Цель: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество |
3 | Мой город Саратов | Д/игра «Где спрятался звук» цель: умение устанавливать место звука в слове. Беседа «Музей под открытом небом!» Цель: знакомство и активизация представлений о достопримечательностях города, монументальных скульптурах и архитектурных ансамблях. Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу» | Рисование «Наша улица» Конструирование «Сказочный домик» Цель: Изображать предметы состоящий из геоментрических фигур. Закреплять приемы закрашивания украской, поощрять творческую инициативу. | С/р игра: «Экскурсия по городу» Цель: Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров, развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | Игра-эстафета «Кто быстрее на велосипеде», «пронеси мяч, не задев кегли» Цель: Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования. |
4 | Российская армия | Д/игра «Определи интоннационность предложения» Цель: закрепить знание видов предложения. Беседа: «Наша армия родная», Чтение стихотворения С.Маршака «Наша армия родная» Цель: Углубить знания о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Рассказать о подвигах защитников Отечества. | Лепка «Парад» Цель: Развитие художественно-эстетического воспитания. Использовать разные приемы лепки при создании композиции. | С/р игры: «Почта» Цель: Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру | П/игра: «Перемени предмет», «Кто самый меткий?», «Лапта» Цели: Закреплять умения придумывать варианты игры, развивать интерес к народным играм |
5 | Природа родного края | Беседа: «Многообразие чудес природы Родины» Беседа о природных богатствах родного края Цель: Формировать представления о растительности животном мире своего края, воспитывать любовь к родному краю Д/игра «Права человека» Цель: закреплять знание прав человека. | Рисование «Лето» Цель: Отображать свои впечатления о лете в рисунках, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. | С/р игра: «Моряки» Цель: Воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника. Формирование умения планировать и обсуждать действия всех играющих. Опыты с воздухом цель: расширять познавательный интерес. | П/игра: «Птички и кошка», «Коршун и наседка», «Медведь и пчелы» Цель: Закрепление умения лазать по гимнастической стенке, бегать меняя темп. |
4 неделя «Мир прекрасного» | |||||
1 | Музыка | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепить знание частей суток, дней недели. Беседа «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются» Чтение художественных произведений М. Москвина. «Кроха»; К. Паустовский, «Кот-ворюга» Е. Носов, «Как ворона на крышезаблудилась», С. Романовский, «На танцах». Цель: Знакомство с произведениями поэтов России. | Музыкальная гостиная «Классическая музыка» Цель: Закреплять в памяти детей прослушанные произведения авторов классической музыки. Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: развивать умение работать ножницами. | Музыкальная игра «Угадай, что звучит» Цель: Развивать слуховое восприятие, мышление память Режиссерская игра «Лисята» Цель: Развитие коммуникативной функции через обогащение и расширение речевых диалогов | П/игра: «Стоп», «Прятки», «Сбей булаву» Цель: Закрепление умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнении правил. |
2 | Живопись | Д/игра «Пофантазируй» Цель: составить конструкцию из геометрических фигур. Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников» Цель: Знакомство с портретной живописью, художниками портретистами. | Рисование «Волшебный завиток» . Цель: закреплять умение выполнять декоративные узоры разными видами росписями. Рисуем картины песком. | С/р игра: «Посещение музея» Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе накопленного опыта. Содействие укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. «Опыты с водой» Цель: учить беречь водоемы. | П/игра «Путаница», «Парный бег», «Удочка» Цель: Развитие у детей организованности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения |
3 | Театр | Д/игра «Составь пример, реши задачу» Цель: развивать математические способности. Беседа «С чего начинается театр» Беседа «Если мы пришли в театр» Цель: Воспитывать умение вести себя в театре | Конкурс - «Мои любимые стихи» чтение стихов Рисование «Кляксография» цель: продолжать обучать нетрадиционным способам рисования. | Игра – театрализация «На сцене летнего театра» Цель: Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия | П/игра: «Пустое место», «Школа мяча», «Перемени предмет» Цель: Совершенствование физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. |
4 | Кино | Беседа «История кино» Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах) Цель: Закреплять знания о видах искусства анимации. | Создание мультфильма на бумаги. Цель: Развивать умение создавать изображения, принимать замысел, раскрывать его в работе. | С/р игры: «Салон красоты» Цель: Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений. | П/игра «Ловишка, бери ленту», «Статуи», «Сбей мяч»Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость |
5 | Детское творчество | Беседа «Декоративное народное творчество» Цель: закреплять знание разных видов росписи, находить отличие. Чтение былины «Садко» Цель: уточнить понятие о жанровых особенностях сказки | Рисование «Гжель» Цель: Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов. Аппликация «Цветочная клумба» цель: приобщать к прекрасному. | Игра – театрализация «Мы режиссеры» Цель: Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия | П/игра: «Быстро возьми, быстро положи», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Найди и промолчи» Цели: Развитие у детей организованности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения |
5 неделя «Мир детства моего» | |||||
1 | Детский сад | Д/игра «Какое слово длиннее» цель развивать слоговой состав и мышление. Беседы :: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов | Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: Формировать образные представления о предметах, развивать умение изображать предметы. | С/р игра: «Детский сад» Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я» Цель: Развивать умения распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты. | П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики» Цель: Совершенствование физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Экскурсия на стадион. Цель: развивать физические качества, любовь к спорту. |
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
Тема месяца: «Лето - это маленькая жизнь» (июль 2020)
Тема недели и дня | Содержание мероприятий | ||||
Познавательное речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое направление развитие | ||
1 неделя «Здоровье» | |||||
2 | Личная гигиена | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Цель: Привитие навыков личной гигиены, уточнение представлений о свойствах воды, расширение словарного запаса детей | Лепка «Вещи личной гигиены» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы разной формы. | С/Р игра : «Кафе» Цель: Развивать умение выполнять в игре культурно-гигиенические навыки, правила этикета . | П/игры: «Чье звено скорее соберется?», «Парный бег», «Кто ушел?» Цель: Формирование умения выполнять действия по сигналу. |
3 | Забота о своем здоровье | Беседа «Здоровая пища круглый год» Цель: Формирование представлений о правилах здорового питания, воспитывать культуру питания. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение худ. литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С.Михал Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» | Рисование «Путешествие в страну здоровья» Цель: Развитие внимания, аккуратности в работе, умение использовать разнообразие оттенков красок. | С/р игры: «Поликлиника», Цель: Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру. Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» | П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» Цели: Развитие двигательной активности детей в играх с мячами. |
4 | В гостях у Айболита | Беседы: «Ветеринар – врач для животных» Цель: расширять представления о профессии ветеринарного врача. Напомнить правили общения с бездомными животными | Конструирование «Кораблик для доктора Айболита» Цель: Формирование умений конструировать кораблики из разных материалов. | С/р игра «Ветеринарная клиника» Цель: Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге. Мытье игрушек, мебели. Цель: Закрепление трудовых навыков. | П/игра: «Лошадки», «Зайка серый умывается», «Охотники и зайцы» Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость |
5 | Лекарствен ные растения | Беседы: «Дарьюшкины сказки»; Цель: обогащение знаний детей, развитие любознательности. «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» | Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Изготовление поделок для клада | С/Р игра: «Аптека» Цель: Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками | П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару», «Сделай фигуру» Цель: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество
|
2 неделя «Дорожная грамота» | |||||
1 | Транспорт | Беседы: «Какие человеку нужны машины», Беседа «Самый безопасный транспорт» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначения, углублять знания о правилах пользования общественным транспортом, обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. | Аппликация «Транспорт» Цель: Закреплять навыки количественного счета, умение вырезать геометрические фигуры и составлять передавая форму и пропорции транспорты. | С/р игры: «Гараж» Цель: Развитие умений распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий: мириться, уступать.,убеждать. | П/игры: «Кто быстрей докатит обруч до флажка», «Кто лучше прыгнет?», «Мяч водящему» Цель: Развитие двигательной активности детей в играх |
2 | Дорожные знаки | Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов» Чтение художественной литературы: В. Семери «Запрещается – разрешается Д/и: «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Цель: закреплять знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. | Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» Цель: Закреплять навык различать и понимать , что обозначают запрещающие дорожные знаки. | Игра- моделирование «По улицам города дружно идем» С/р игра «Безопасное путешествие с дорожными знаками» Цель: Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор действий в разных ситуациях. | П/игра: «Ловишки с мячом», «Удочка», «Цветные автомобили» Цель: Развитие двигательной активности детей в играх, проявлять инициативу и творчество |
3 | Светофорик | Беседы: «Сигналы светофора». Беседа «Генерал дорожных знаков» Игра-моделирование «Три сигнала светофора» Цель: Закреплять знания о работе светофора, о правилах дорожного движения, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа семафор» Цель: Развивать навыки пересказа литературного текста. | Викторина «Загадки Светофора Светофоровича» Цель: Стимулировать проявление признаков внеситуативного-познавательного общения. | С/р игра «Веселые человечки в гостях у Светофорика» Цели : Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом ,Закрепить ранее полученные знания, соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами. Развивать разговорную речь . | Развлечение «День семьи, любви и верности»/Петра и Февроньи Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к празднику. П/и: «Переходим улицу»; Цель: Создание условий для проявления детской инициативы, выполнять упражнения напоминающие движение машин и пешеходов. |
4 | Вежливый водитель | Беседа «Водители, извозчики, шоферы, капитаны» (о профессиях). Беседа «Осторожно, пешеход!» Цель: Воспитывать вежливость, развивать стремление совершать добрые поступки, применять на практике умение достойно себя вести Читаем стихи о правилах дорожного движения Просмотр мульфильма «Паровозик из Ромашкова» | Рисование «На чем люди ездят» Цель: Изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции | С/р игра : «Автозаправочная станция» Цели: Закреплять знания детей о работе транспорта, труде транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Беседа « Культура поведения в общественном транспорте» | П/игра«Цветные автомобили», «Дорожка препятствий» (велосипед, самокат) Цель: Развитие самостоятельности, творчества, поддержка интереса детей к разным видам спорта |
5 | ГИБДД | Беседа «Наземный транспорт» Цель: Закреплять знания о наземных видах транспорта и профессии автоинспектора обеспечивающего безопасное поведение на дорогах Чтение художественной литературы:С. Михалков «Моя улица»;»; Б. Житков «Что я видел», Е. Полозовой О правилах дорожного движения | Экскурсия «Моя улица» Цель:Расширять представления детей об истории улиц . | Беседа «Безопасное поведение на улице» Игра-моделирование «Если на улице я пешеход» Цель: Формирование осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | П/игра «Не попадись»,«Не оставайся на полу», «Брось флажок» Цель: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей |
3 неделя «Вода и гигиена» | |||||
1 | Голубая капелька | Беседа «Где живет дождик» Беседа « Явления природы» Загадки веселой капельки Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ, учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Чтение худ. произведений: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. | Рисование «Водное царство» Цель: совершенствовать умение смешивать краски, работать кистью разной толщины | С/р игра «Экскурсия в библиотеку» Цель: закреплять знания правильно пользоваться книгой, воспитывать бережное отношение к книге | П/и: «Ходят камельки по кругу», «Котята и щенята», «Лиса в курятнике» Цель: Формирование умение и навыки правильно выполнять правил. Воспитание красоты, выразительности движений |
2 | В гостях у Мойдодыра | Беседа «Надо, надо умываться….» Цель: Закреплять понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Чтение худ. литературы Цель: Обогащать опыт детей повседневной бытовой деятельности, режима дня и личной гигиене | Лепка «По щучьему велени.?» Цель: Лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, закреплять умение передавать фигуры в движении. | Конкурс «Мисс и мистер Аккуратность» Цель: Развитие умений отражать в игре культурно-гигиеические навыки | П/игры: «Краски», «Волк во рву», «Ловля обезьян» Цель: Развитие двигательных навыков, ловкости. |
3 | Река Волга | Беседа « Река нашего города» Беседа «Правила поведения на реке» Чтение рассказа Л.Гумилевской «Как зарождаются реки», стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте» Цель: Закреплять название родного города, реки, расширять представления о природных богатствах, побуждать восхищаться красотой реки Волги. | Конструирование «Мосты в городе» Цель: Закреплять конструирование предметов из строительного материала | С/р игра: «Стройка» Цель: Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности. Закрепить ранее полученные знания. | П/игра «Ручеек», «Гори, гори ясно!», «Прятки» Цель: Развитие интереса к народным играм |
4 | Небесное чудо – радуга | Беседа « Как дед великое равновесие нарушил» Чтение загадок, рассказа .Л Шварц «Как дед великое равновесие нарушил» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Цель: Уточнять знания о великом равновесии в природе, развивать логическое мышление | Рисование «Радужная история» Цель: Называть последовательность цветов радуги, закреплять способы смешивания основных цветов для получения дополнительных | С/р игра «Страна Светофория» Цель: Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, работе светофора, о наземном и подземном переходах | П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик» Цель: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество |
5 | Моря и океаны | Беседа « Что такое море, какой он океан?» Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..» Чтение рассказа Л.Толстого «Куда девается вода из моря?», Г. Генейзера «Морскую воду можно пить?»Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций | Конструирование « Плот из природного материала» Цель: закреплять умения мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине, развивать глазомер, навыки анализа образца игрушки. | С/р игра: «Путешествие» Цель: Закрепление правил поведения у водоема Знакомство с правилами поведения на воде. Цель: формирование знаний о безопасном поведении на воде | П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом, «С кочки на кочку» Цель: развитие двигательных навыков, внимания, фантазии |
4 неделя «Безопасное поведение» | |||||
1 | Ребенок на природе | Беседа «Природа для человека» Цель: Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой, формировать ответственность за совершение разнообразных действиях в окружающей действительности | Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» | С/р игры: «Туристический городок» Цель: Развитие умений распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий: мириться, уступать, убеждать. | П/игра «Рыбак и рыбки», «Перелет птиц», «Лягушки и цапля» Цель: развитие физических навыков, ловкости |
2 | Дети и улица | Беседа: «Опасные ситуации» Цель: Формировать представления о безопасном поведении на улице. Закреплять правила поведения на улице. Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Е. Полозовой «Если ребенок потерялся на улице» | Рисование «Эти веселые стишки» Цель: Развивать желание оформлять рисунки по мотивам потешек и стихотворений | Поисковая деятельность «Какие опасные ситуации ты видишь на картинах?» Цель: Расширять представления о ситуациях, которые могут служить источником опасности на улице. | П/игры: «Не попадись», «Горелки», «Чья команда больше забросит в корзину мячей?»Цель: Закрепление умений участвовать в различных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств (ловкости, быстроты, силы) |
3 | Один дома | Беседа «Дверь чужим не открывай» , «Не играй с газовой плитой» Цель: Обсудить с детьми опасные ситуации. Научить правильно себя вести. Чтение стихотворение Г.Остер «Вредные советы» Чтение стихотворения А.Кардашовой «Что случилось в подъезде?» Цель: Развивать желание проявлять внимание к окружающим. | Конструирование из бумаги. Цель: Создание интересных образов в технике оригами. | С/р игра «Я маленькая хозяйка» Цель: Обогащать представления о доступному ребенку предметном мире, назначении предметов, правила их безопасного использования. | П/игры: «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Ловишка с мячом», «Пустое место» Цель: Закрепление умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнении правил. |
4 | Будь бдительным | Беседа «Встреча с незнакомым человеком» Цель: Обсуждать опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях | Лепка «Мы играем» Цель: Закреплять навыки создания образа человека играющего в игры. Развивать воображение и творчества. | С/р игра: «Полиция» Цель: Развитие игрового сотрудничества со сверстниками, дружеских взаимоотношений и способствовать построению новых творческих сюжетов игры. | П/игры: «Затейники», «Не оставайся на полу», «Попади в обруч» Цель: Формирование умений и навыков правильно выполнения движений (метания, прыжки), развитие стремления добиваться положительного результата. |
5 | Культура пассажира | Беседа о дружбе и поездке в гости Цель: Воспитывать внимательное отношение к окружающим, закреплять знания о транспорте и правилах поведения в нем. | Аппликация «Красная шапочка» Цель: Передавать в аппликации содержание сказки, изображать фигуру человека, характерные детали одежды. | С/р игра «Шофёры» Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. | П/игры: «Самолеты», «Цветные автомобили», «Мяч через сетку» Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, умение самостоятель но творчески исполнять их. |
5 неделя «Юный пожарный» | |||||
1 | Огонь и дым – вызывай 01 | Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01» Цель: Закреплять знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими. Сформировать понятие о необходимости быть всегда осторожными с огнем, позвать взрослого на помощь | Аппликация «Город нашего будущего» Цель: Совершенствовать умения и навыки конструктивной деятельности, воплощать в процессе создания образа свои впечатления. | С/р игра «Спасатели» Цель: Отражать в игре разные сюжеты, способствовать активному освоению способ ролевого поведения | П/игры: «Классики», «Скакалки», «Карусели» Цель: Развитие двигательных навыков, физических качества (ловкости)
|
2 | Пожарный герой – он с огнем вступает в бой | Беседа о героической профессии пожарного. Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Рассматривание плакатов, иллюстраций Д/и: «Можно – нельзя», , «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» | Конструирование «Наш город» Цель: Проектирование сооружений по заданной теме | С/р игры: «Отважные пожарные» Цель: развитие физических качеств, воспитание желание помочь людям, воспитание чувства самосохранения | П/и: «Найди предмет», «Пробеги быстро», «Пожарные на ученье» Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость |
3 | Огонь- враг, огонь- друг. | Д/ игра «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники» Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть, воспитывать чувство взаимопомощи | Рисование «Пожароопасные предметы» Цель: совершенствовать навыки рисования красками | С/р игра «Кафе» Цель: Закреплять правила этикета. | П/игры:«Прятки», «Не оставайся на полу», «Сбей кеглю» Цель: Развитие физических качеств, Создание положи тельного эмоционального настроя в совместной игровой деятельности |
4 | Детские шалости | Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды» Беседы «Правила поведения при пожаре» Чтение стихотворения Чуковского «Путаница» Цель: Закреплять правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного пользования. | Конструирование из спичек. Цель: Создание разнообразных построек по самостоятельному замыслу. | С/р игра: «Больница» Цель: Развивать умение включаться в коллективную игру, обсуждать его ход, договариваться о совместных действиях. | Спортивный досуг «Веселые старты» Цель: Развитие самостоятельности, творчества. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования. |
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
Тема месяца: «Красота природы» (август 2020)
Тема недели и дня | Содержание мероприятий | ||||
Позновательно-речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | ||
2 неделя «Здравствуй, лес!» | |||||
1 | Лиственные деревья | Беседа «Отдыхая в тени деревьев» Д/игра« С какой ветки детки» Цель: формировать желание наблюдать за деревьями, называть деревья и их плоды. | Лепка «Лиственный лес» Цель: Закреплять умение детей лепить конструктивным и смешанным способом, используя разные инструменты. | С/р игра «Парикмахерская» Цель: Закреплять знания о многообразии профессии в современном мире. Собираем гербарий. | П/игра: «Я знаю пять названий», «Эстафета парами», « Уголки» Цель: Закрепление умений участвовать в различных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств (ловкости, быстроты) |
2 | Хвойные деревья | Беседа «Листочки или иголочки Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок А.Кочергиной о деревьях. Цель: Расширять представления о природе родного края, развивать находчивость. | Аппликация «Хвойный лес» Цель: Использовать разнообразный материал при создании картины. | Туристический поход «Наш друг стадион» Цель: Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств» | П/игра «Совушка», «Горелки», «Перелет птиц» Цели: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество |
3 | Кустарники | Беседа « Почему кустик называется кустиком» Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых» Цель: Закреплять знания детей о кустарниках, воспитывать бережное отношение к родной природе. | Рисование «Прогулка в лесу». Цель: Учить самостоятельно применять освоенные изобразительные техники. | С/р игра: «Цирк» Цель:Закреплять знания о многообразии цирковых профессии, понимание труда людей. Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада. | П/игра «Кто первый через обруч к флажку», «Кто сделает меньше прыжков», «Стоп» Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость |
4 | Березовая роща | Беседа «Белоствольный символ России» Цель: Формировать представление о значении березы в жизни русских людей, связанные с ней традиции Чтение стихотворения С.Есенина «Береза» Цель: Познакомить с биографией поэта С.Есенина и названия его стихотворения о природе., эмоционально откликаться на красоту природы, понимать замысел произведения. | Рисование «Березовая роща» Цель: Воспитывать эмоциональное отношение к природе | Игра «Выбери правило вежливости» Цель: Закреплять правило поведения в лесу, активно участвовать в игре и походу игры придумывать новые правила | П/игра «Кто больше» (называют деревья и кустарники), «Сделай фигуру», «Удочка» Цель: Развитие у детей организованности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения |
5 | Лес – наше богатство | Беседа: «Лес и человек» ». «Как вести себя в лесу Чтение стихов и сказок о красоте леса. Чтение сказок и стихов о лесе.(Сладков Н. «Лесные тайнички» Цель: Закреплять представления о значении леса в жизни человека, видах леса, знания об «этажах» леса. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» | Обрывочная аппликация «Лес» Цель: развитие мелкой моторики, интереса к аппликации | С/р игра: «Лесное путешествие» Игра – рассуждение «Собираясь в лес гулять» Цель: Расширять представление о профессии лесничего, воспитывать бережное отношение к миру природы. | П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». Цель: Совершенствование физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. |
3 неделя «Обитатели Земли» | |||||
1 | Птицы | Беседа « Почему их зовут перелетными» Беседа «Птицы хищными бывают» Чтение рассказов о птицах Цель: Закрепить знания птиц, их особенности, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами. | Игра «Изобрази птицу» Разбиваются на 2 команды и выкладывают силуэты птиц семенами фасоли, гороха по контуру, называют птицу, которую изобразили | С/р игра: «Зоопарк» Цель: Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров, развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | П/и «Четвертый лишний», «Летает, не летает», «Школа мяча» Цель: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. |
2 | Животные | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» Цель: расширять представления о животных, местах обитания и жизни, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. | Лепка «Зоопарк» Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности разных животных, добиваться более точной передачи формы и пропорций частей | С/р игра: «Ветеринарная клиника» Цель: Отражать в игре разные сюжеты, способствовать активному освоению способ ролевого поведения | П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц. Цель: Закрепление умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнении правил. |
3 | Насекомые | Беседы «Шестиногие малыши» Цель: расширять знания о многообразии насекомых, различать по внешнему виду и правильно называть, сравнивать, находить отличие . Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Разговор с пчелой» М. БородицкаяД/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Наблюдения за насекомыми на прогулке | Конструирование «Бабочка» Цель: Моделировать из бумаги способом оригами по инструкции педагога. | С/р игра: «На даче» Цель: Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Закреплять правила оказания первой помощи. | П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Кто скорее добежит через препятствие» Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости |
4 | Пресмыкаю щиеся | Беседа «Пресмыкающиеся» Цель: Углубить знания о ящерице, черепахи, змее, крокодиле, особенностях внешнего вида и поведения. Познакомить с некоторыми способами их защиты | Рисование «Мудрая змейка» Цель: Отрабатывать умение пользоваться кистью, смешивать краски, выполнять рисунок по схеме, соблюдая пропорции | Целевая прогулка «Обитатели водоема» | П/игра «Лягушки и цапля» Цель: Создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности |
5 | Морские животные | Беседа «Волшебная страна – подводное царство» Цель: Закреплять знания о морских животных | Аппликация «Аквариум» Цель: Развивать координацию движения рук, приучать добиваться отчетливой формы , развивать чувство композиции. | С/р игра «Моряки» Цель: Развивать умение в игре вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Соблюдение правил безопасности во время работы с ножницами. | Игра «Кто где живет» |
4 неделя «Цветы» | |||||
1 | Цветы сада | Беседа «Люди и цветы», « Не все цветы безвредны» Цель: воспитание интереса к растениям, стремление к труду. Составление описательных рассказов о цветах «Угадай, о чем я говорю» Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» | Декоративное рисование на квадрате «Цветочная поляна» Цель: Упражнять рисовать кистью, оформлять композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги | С/р игра «Аптека» Цель: Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками Уход за цветами на клумбе | П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Цель:Закрепление умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнении правил. |
2 | Цветы лугов и полей | Беседа «Полевой цветок дает меда глоток», « Осторожно, ядовитые растения» (болиголов, борщевик и т.д.). Цель: расширение знаний о пользе растений для человека, воспитывать желание ухаживать за растениями. Знать ядовитые растения Чтение стихов о полевых цветах. Цель: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля). | Конструирование «Цветы» (способом оригами) Цель: обучение искусству выполнения поделок из бумаги. | С/р игра «Я грамотный пешеход» Цель: Проявлять интерес к правилам безопасного поведения, стремиться соблюдать правила пользования переходом и светофором. | П/игра «Кто больше» (называют цветы) Цели: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество |
3 | Комнатные растения | Беседа «Лето на нашем подоконнике», «Комнатные растения – фильтр на подоконнике» Чтение стихов и рассказов о комнатных растениях . Цель: Расширять представления о особенностях внешнего строения растений, их росте и способах размножения. | Рисование «Комнатные растения» Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности растения, используя разные приемы | С/р игра «Семья» Цель: Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их взаимоотношений в семье | Спортивные игры «Баскетбол» Цель: Развивать умения осознанно, активного, с должным мышечным напряжением выполнять упражнения с мячом. |
4 | Цветы водоемов | Беседа «Почему кувшинку, назвали кувшинка» Беседа «Хорошо ли если пруд цветет» Цель: Дать представления о растениях водоемах, их размножении и пользе. | Аппликация «Цветущее озеро» Цель: Совершенствовать художественно-эстетические способности. | С/р игра: «Город мастеров» Цель: Закреплять навыки конструктивной деятельности, умение возводить постройки из песка согласовывать свой замысел с замыслом партнера. | П/игры по желанию детей. |
5 | Уход за цветами | Беседа «Работа в уголке природы» Цель: Расширять знания о приемах ухода за растениями, формировать умение самостоятельно пересаживать цветы, закреплять названия частей растений. | Конкурс-выставка семейных поделок из бросового материала «Кто же вырастил цветок?» | С/Р игра «Цветочный магазин» Цель: Закреплять умение различать цветы, группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | П/игра «Жмурки с колокольчиком» Цель:Совершенствование физических качеств через подвижные игры |
5 неделя «Дары лета» | |||||
1 | Что растет у нас на грядке? | Беседа «Волшебство огорода» Цель: Уточнить представления о овощах, названия их, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Чтение стихотворения Я. Пинясова «Грядки» Д/и: «Вершки – корешки» | Оформление газеты «Удивительные овощи» | С/р игры: «Овощной магазин» Цель: расширение знаний о специфике работы магазинов, развитие навыков выполнять роль продавца и покупателя. | Развлечение «Светофорик» Цель: Формирование грамотности поведения на дороге. П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» Цель: развитие внимания, умение сосредоточиться на определенном предмете, ловкость. |
2 | Ягоды | Беседа «Что за маленькое чудо?» Цели: Закреплять знания детей о ягодах. мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе ягод. Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых. | Аппликация «Ваза с ягодами» Цель: Красиво располагать изображение на листе бумаги, закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги. Воспитывать художественных вкус. | С/р игры: «В автобусе» Цель: Развивать умения распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Закреплять правила поведения в автобусе | Игры-эстафета «Дальний бросок», «Дальний прыжок» Цель: Закреплять технику выполнения метания и прыжка в длину |
3 | Фрукты | Чтение стихотворения Е.Эрато «Озорная Зина» Цель: Закреплять знания овощей и фруктов, работе продавца в овощном магазине. | Лепка «Фрукты и овощи для игры в Магазин» Цель: Закреплять умение добиваться большей точности в передаче формы знакомых предметов их пропорций, создавать выразительную композицию. | С/р игра «Ярмарка» Цель: Развитие коммуникативной функции через обогащение и расширение речевых диалогов. | Игры со скакалкой. Цель: Закреплять навыки владения скакалкой, умение прыгать применяя разные способы. |
4 | Красная книга | Игра- путешествие «Планета Земля в опасности» Цель: рассказ о растениях занесенных в Красную книгу, формировать представления об экологических проблемах родного города | Конкурс рисунков «Летние фантазии» Цель: развитие воображения, фантазии. Пространственной ориентации | Беседа «Кто охраняет окружающую среду», «Хвалынский заповедник» Цель: Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду. | Спортивные игры «Городки» Цель: Развивать физические качества |
5 | Подарок леса | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Осторожно грибы» Цель: обогащение знаний о правилах личной безопасности в природе Чтение стихотворений Е. Полозовой о грибах Д/игра «Назови, о чем скажу» | Рисование «Сказка о грибах». Цель: Развивать стремление запечатлеть в рисунке полученные знания , формировать умения наиболее полно выражать свой замысел. | С/ролевая игра по выбору детей. | Спортивные игры «Бадминтон». П/игры по выбору детей. Цель: Развивать у детей физические качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....
Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (раз...
Перспективное планирование средняя группа ( лето)
Перспективное планирование -лето...