Конспект НОД с детьми группы общеобразовательной направленности раннего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гости к Мишке»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми группы общеобразовательной направленности раннего дошкольного возраста
по социально-коммуникативному развитию
«В гости к Мишке»
Шипунова Надежда Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Санкт-Петербург
2020 год
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность
«образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга» для воспитанников раннего возраста.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников
Дети общеразвивающей группы раннего возраста с 2 до 3 лет.
Тема
«В гости к Мишке» лексическая тема «Игрушки»
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Технология игровая, здоровье сберегающая.
Приёмы работы
Игровой; вопросы к детям; игровое упражнение; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; подвижная игра.
Планируемый результат
Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Сопровождает речью игровые действия.
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста через игру.
Задачи
Образовательная задача:
-Формировать навыка вербального приветствия
- Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам.
-Продолжать знакомить с названиями игрушек,
- формировать умение узнавать и называть игрушку (медведь).
-Формировать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
-Формировать представления о среде обитания и питании диких животных (медведя)
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, пушистый, большой, колючие); обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)
Развивающая задача:
-Развивать память, внимание, наблюдательность.
-Развивать выразительность движений, умение повторять простейшие действия по подражанию.
-Развивать тактильные ощущения.
-Развивать умение играть не ссорясь.
Воспитательная задача:
-Вызвать эмоциональный отклик ребенка
-Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
-Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
-Воспитывать интерес к познанию природы.
Активизация словаря: косолапый, мягкий, пушистый, колючие, большие и маленькие шишки, ягоды, корзина.
Используемый материал:
Игрушка Мишка, домик Мишки с изображенным бочонком меда, шишки (большие и маленькие), корзина 2 шт., Полянка «Собери ягоды в корзину», ноутбук с аудиозаписью песни Е. Железнова «Мишка косолапый».
Индивидуальная работа:
-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.
-Поощрять попытки детей выражать свои мысли.
Предварительная работа:
- Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке»
-Чтение потешки «Мишка косолапый»
-Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр.
-Дидактическая игра «Кто что ест?»
-Ознакомление с количеством предметов в процессе дидактических игр.
-Рассматривание иллюстраций
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Воспитатель: К нам пришли гости Давайте с ними поздороваемся (здороваются).
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Тут неподалёку я видела домик Мишки. Он зовёт ребят к себе в гости.
- Вы хотите пойти в гости к Мишке? (ответы детей)
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ- топ, топ-топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).
Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. (Видят домик) Кто же в домике живет? (ответы детей: - «Мы пришли к Мишке»)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей- «Потому что, на домике
нарисован бочонок с медом»)
Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишку).
Ребятки это Мишка-косолапый. Он хочет поздороваться с вами и поиграть.
(говорит от имени мишки).
-Здравствуйте детишки, я-Мишка-Косолапый! Я хочу с вами поиграть. Но я не знаю, как вас зовут. Ну-ка, назовите мне свои имена! (Дети называют)
(Дети здороваются, гладят, обнимают Мишку).
-Здравствуйте ребята! (Здоровается с каждым ребёнком)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку
- Где у мишки глазки?
- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).
- У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).
- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки? (дети отвечают и показывают
«У мишки есть ушки»).
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята Мишутка приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).
Д/и «Собери шишки в корзину»
Воспитатель: Как же Мишке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему их собрать. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!
- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?
(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!
Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.
Воспитатель: - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!
Воспитатель: - Мишка благодарит вас и приглашает прогуляться на ягодную полянку.
С медвежонком мы гурьбой
Погулять сейчас пойдем
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
А потом мы в лес пойдем
- ягод там мы наберем.
Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
Воспитатель: а вот и полянка с ягодками, нужно помочь мишутке наполнить корзину ягодами.
(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и складывают их в корзину.)
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!
Итог:
Воспитатель: - Погостили ребята у Мишки, на славу! Понравилось вам в гостях у Мишки? Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды)
- Мишка очень рад, и говорит вам: «Спасибо!»
Скажем Мишке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мы репортеры» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Мы репортеры" Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"...
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности раннего дошкольного возрасту по речевому развитию "Поможем собачке найти щенка"
Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности раннего дошкольного возраста по речевому развитию....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Спасатели спешат на помощь» с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно- ролевая игра, где дети знакомятся с профессией спасателя. Обыгрывают небольшие игровые ситуации....