Конспект НОД с детьми группы общеобразовательной направленности раннего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гости к Мишке»
план-конспект занятия

Шипунова Надежда Николаевна

Конспект НОД в гости к мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shipunova_n.n.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми группы общеобразовательной направленности раннего дошкольного возраста

по социально-коммуникативному развитию

 «В гости к Мишке»

                                                                 Шипунова Надежда Николаевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

Санкт-Петербург

2020 год

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность

«образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга» для воспитанников раннего возраста.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников

Дети общеразвивающей группы раннего возраста с 2 до 3 лет.

Тема

 «В гости к Мишке» лексическая тема «Игрушки»

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Технология игровая, здоровье сберегающая.

Приёмы работы

Игровой; вопросы к детям; игровое упражнение; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; подвижная игра.

Планируемый результат

Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Сопровождает речью игровые действия.

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста через игру.

Задачи

Образовательная задача:

-Формировать навыка вербального приветствия

- Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам.

-Продолжать знакомить с названиями игрушек,

- формировать умение узнавать и называть игрушку (медведь).

-Формировать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

-Формировать представления о среде обитания и питании диких животных (медведя)

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, пушистый, большой, колючие); обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)

Развивающая задача:

-Развивать память, внимание, наблюдательность.

-Развивать выразительность движений, умение повторять простейшие действия по подражанию.

-Развивать тактильные ощущения.

-Развивать умение играть не ссорясь.

Воспитательная задача:

-Вызвать эмоциональный отклик ребенка

-Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

-Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

-Воспитывать интерес к познанию природы.

Активизация словаря: косолапый, мягкий, пушистый, колючие, большие и маленькие шишки, ягоды, корзина. 

Используемый материал: 

Игрушка Мишка, домик Мишки с изображенным бочонком меда, шишки (большие и маленькие), корзина 2 шт., Полянка «Собери ягоды в корзину», ноутбук с аудиозаписью песни Е. Железнова «Мишка косолапый».

Индивидуальная работа:

-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.

-Поощрять попытки детей выражать свои мысли.

Предварительная работа:

- Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке»

-Чтение потешки «Мишка косолапый»

-Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр.

-Дидактическая игра «Кто что ест?»

-Ознакомление с количеством предметов в процессе дидактических игр.

-Рассматривание иллюстраций

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Воспитатель: К нам пришли гости Давайте с ними поздороваемся (здороваются).

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Тут неподалёку я видела домик Мишки. Он зовёт ребят к себе в гости.

- Вы хотите пойти в гости к Мишке? (ответы детей)

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ- топ, топ-топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).

Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. (Видят домик) Кто же в домике живет? (ответы детей: - «Мы пришли к Мишке»)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей- «Потому что, на домике

нарисован бочонок с медом»)

Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишку).

Ребятки это Мишка-косолапый. Он хочет поздороваться с вами и поиграть.

(говорит от имени мишки).

-Здравствуйте детишки, я-Мишка-Косолапый! Я хочу с вами поиграть. Но я не знаю, как вас зовут. Ну-ка, назовите мне свои имена! (Дети называют)

 (Дети здороваются, гладят, обнимают Мишку).

-Здравствуйте ребята! (Здоровается с каждым ребёнком)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку

- Где у мишки глазки?

- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

- У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята Мишутка приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

    (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).

Д/и «Собери шишки в корзину»

Воспитатель: Как же Мишке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему их собрать. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!

- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?

(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!

Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.

Воспитатель: - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!

Воспитатель: - Мишка благодарит вас и приглашает прогуляться на ягодную полянку.

С медвежонком мы гурьбой

Погулять сейчас пойдем

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем

- ягод там мы наберем.

Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину» 

Воспитатель: а вот и полянка с ягодками, нужно помочь мишутке наполнить корзину ягодами.

(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и складывают их в корзину.)

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!

Итог:

Воспитатель: - Погостили ребята у Мишки, на славу! Понравилось вам в гостях у Мишки? Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды) 

- Мишка очень рад, и говорит вам: «Спасибо!»

Скажем Мишке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мы репортеры» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Мы репортеры"   Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности  в первой младшей группы общеобразовательной направленности,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад ...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...