Занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: " Теплый Сентябрь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
• обобщение и систематизация представлений детей об осени, об осенних явлениях и изменениях, происходящих в сентябре месяце;
• совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, выразительного чтения стихов;
• воспитание бережного отношения к природе, любви к каждому месяцу любого времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy_na_temu_teplyy_sentyabr.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной к школе группы на тему:
" Теплый Сентябрь"
Цели:
• обобщение и систематизация представлений детей об осени, об осенних явлениях и изменениях, происходящих в сентябре месяце;
• совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, выразительного чтения стихов;
• воспитание бережного отношения к природе, любви к каждому месяцу любого времени года.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы об осени.
• Рассматривание репродукций знаменитых художников и иллюстраций.
• Разучивание стихов, пословиц и поговорок о сентябре.
• Прослушивание классической музыки А. Вивальди «Временна года» и П.И. Чайковского – «Осенняя песнь» из цикла «Временна года»; детских песен об осени И. Смирновой: «Осень постучалась к нам».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает присесть ребят на ковер и предлагает им послушать музыку.
– Ребятки, послушайте внимательно эту чудесную музыку и попробуйте отгадать, какому времени года, она посвящена?
Звучит аудиозапись П.И. Чайковского: «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».
Ответы детей: Об осени.
Воспитатель: Прекрасно, молодцы! Как вы догадались, что эта музыка об осени? Что вы почувствовали, когда слушали ее?
Проводится дидактическая игра на развитие связной речи. Составление рассказов, детьми, из нескольких предложений на тему: «О чем музыка мне рассказала».
Воспитатель благодарит детей за рассказы.
– Но сегодня я хотела с вами поговорить, а, впрочем, догадайтесь сами, о чем …
Кружит, кружит листопад
Золотом покрылся сад
С севера на юг земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Ответы детей: Сентябрь.
Воспитатель: Умнички! конечно же, это сентябрь, первый месяц осени. В народе сентябрь называют «Хмурнем», как вы думаете почему?
Ответы детей…
Воспитатель (обобщает): Хмурый – пасмурный, ненастный. Солнце в сентябре не поднимается так высоко, как летом. Дни становятся короче, ночи длиннее. На небе много кучевых облаков и все чаще идут дожди. Наступают ранние сумерки. Утром опускаются густые туманы. Именно поэтому в народе говорят: «В сентябре днем погоже, да по утрам негоже», «Батюшка сентябрь баловать не любит». Ребятки, а в чем смысл этих поговорок.
Воспитатель совместно с детьми разбирает смысл поговорок, дает возможность высказаться каждому ребенку.
Воспитатель: Ребятки, а кто может вспомнить пословицу или поговорку о сентябре?
Дети:
• «Сентябрь – лето провожает, а золотую осень встречает»
• «В сентябре лето кончается, да осень начинается»
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили прекрасные пословицы. Именно сентябрь является переходом от жаркого, знойного лета к дождливой, пасмурной поздней осени. Давайте вспомним стихотворения, которые мы с вами разучивали на прошлой неделе.
Дети читают стихи:
В сентябре мы мечтаем о лете
Хоть устали чуть-чуть от жары.
Каждый год, славно малые дети.
Мы боимся холодной поры.
Но пройдет же! Вернуться к нам птицы,
Что зимуют в далеких краях.
Сентябрем вам сполна насладиться
Не мешает пускай этот страх.
-----------------------------------
В сентябре еще не грустно
Теплый, полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
Воспитатель благодарит детей за прекрасное прочтение стихов. И просит детей своими словами передать содержание данных стихов. Вовлекает в обсуждение каждого ребенка группы.
Воспитатель: Да, богат сентябрь на угощения: капуста, помидоры, свекла, морковь, тыквы, яблоки, груши, сливы, виноград, грибы, орехи, брусника и клюква. Вот сколько гостинцев припас нам этот месяц.
Проводиться игра: «Запасы на зиму»
бросаем мяч ребенку в руки и называем, например, яблоко. Он отвечает это фрукт, его можно засушить, сварить компот, варенье….
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Собери яблоки с дерева»
Воспитатель: Молодцы, мы прекрасно отдохнули и размялись. Приглашает детей присесть на места.
– Ребятки, а вы знаете, что у сентября очень интересная история. Это сейчас мы знаем, что сентябрь является 9-ым месяцем года, первым месяцем осени. Но так было не всегда. Покидало наш сентябрь в разные эпохи по календарю от самого начала к концу. В Древней Руси год начинался в марте, а сентябрь был седьмым по счету месяцем.
В 15 веке сентябрь стал первым месяцем и в ночь с 31 августа на 1 сентября отмечался Новый год.
Затем царь Петр Первый провел ряд реформ, в результате чего Новый год стали отмечать в январе, а сентябрь стал 9-ым месяцем. Вот какой интересный месяц сентябрь.
Воспитатель: Ребятки, послушайте, пожалуйста, стихи …
В сентябре играет ветерок
С листьями, опавшими красиво.
Провожает в школу на урок
Волосы нам путает игриво.
В листопаде осень закружит,
Разукрасив листья в желтый цвет.
(Л. Ким)
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, в какие цвета, сентябрь расписывает листья деревьев?
Ответы детей: красные, желтые, алые, багряные, коричневые, оранжевые, золотые.
Проводиться игра: «Соберем листочки»
Воспитатель: Ребята, обратите ваше внимание на репродукцию картины А. Грицая «После дождя. Осень» и определите, пожалуйста, можем ли, мы отнести эту картину к сентябрю месяцу, к ранней осени?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Будьте добры, объясните, пожалуйста, почему вы так решили.
Ответы детей: На картине небо серое, покрыто облаками, идет дождик. Листья на деревьях и трава еще зеленеют, но кое-где уже появляется желтизна.
Воспитатель благодарит детей за хорошие ответы. Вместе с детьми обобщает полученную информацию на сегодняшнем занятии. Предлагает детям на занятии по ИЗО, нарисовать рисунок под названием «Вот какой наш – сентябрь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Первоцветы"
природный мир, развитие речи, лепка...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей подготовительной к школе группыпо теме «Мы - группа»...