Развивающая предметно – пространственная среда подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме "Сад. Фрукты".
презентация
Описание центров детской активности в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Лексическая тема недели "Сад.Фрукты".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно – пространственная среда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности.
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.
В нашей группе созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и поло-ролевых особенностей, а также в соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации предметно-пространственной развивающей среды. С целью оптимизации пространства группы использую зонирование, основанное на принципах информативности, вариативности, полифункциональности, доступности, безопасности и трансформируемости. Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня.
Развивающая предметно-пространственная среда группы выстраивается в соответствии с комплексно-тематическим планированием и направлена на развитие и поддержание детской инициативы, способствует самореализации ребенка в разных видах деятельности, является стимулирующей, движущей становления личности современного дошкольника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр развития речи В центре представлен широкий выбор книг, дополнительные материалы для развития речи: плакаты, картины, рассказы в картинках, лото в картинках и др .
Центр экологии и экспериментирования В центре имеются коллекции природных объектов; камни, семена растений, ракушки, шишки, мох и другие природные материалы. Контейнер с материалом для опытов «Юный исследователь», микроскоп и необходимые к нему дополнения. Необходимый инвентарь для наблюдения и ухода за комнатными растениями. Различные книги и энциклопедии, способствующие развитию экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе.
Центр сюжетно – ролевой игры В центре имеется материал для сюжетно-ролевой игры, оборудования, одежда для переодевания. Игра подкрепляется реквизитом; куклы, мебель детского размера, кухонная утварь, телефоны и т.д.
Центр конструирования В центре имеются разнообразные кубики; деревянные, пластиковые, самодельные из коробок маленького и большого размера. Кубики и дополнения к ним рассортированы по видам. Конструкторы разного уровня сложности.
Центр творчества Большое количество разнообразных материалов для занятия творчеством используется в течении значительной части дня. Материалы для рисования; бумага, цветные мелки, фломастеры, карандаши, краски, гуашь. Объемные материалы; пластилин, глина. Материалы для коллажей; инструменты, безопасные ножницы, дырокол, клей. В библиотеке представлены книги для разного вида творчества в помощь детям.
Центр театра . В центре находятся игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа ; ширма, маски; костюмы; фонотека.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки»
РППС в группе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки» МБДОУ «Д/с № 47»
Анализ РППС в руппе компенсирующей направленности...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды по основным направлениям естествознания на прогулочной площадке»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18626531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18626570","...
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды второй компенсирующей группы
Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокульт...
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет №14 «Пчелка»
ПАСПОРТразвивающей предметно-пространственной средыгруппы общеразвивающей направленностиот 4-х до 5-ти лет №14 «Пчелка»...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР (5-7 лет)
В данном материале представлен паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР (5-7 лет). Очень важное значение при формиров...
Модель развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Многогранность развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, сложность и многообразие протекающих в ней процессов обусловливают выделение внутри нее предметной и пространственной составля...