«Организация развивающей предметно-пространственной среды по основным направлениям естествознания на прогулочной площадке»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должа обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы, т.е. участок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostranstvennaya_sreda_na_uchastke.docx | 1018.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация развивающей предметно-пространственной среды по основным направлениям естествознания на прогулочной площадке»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы, т.е. участок.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, мы ориентировались на возрастные особенности детей, а так же на требования ФГОС.
Совместно с родителями старшей группы на нашем участке создано пособие «Умная книжка», с помощью которого реализуются задачи по направлениям естествознания.
Первая «страница» – астрономия.
Эта «страница» позволяет решить следующие задачи:
- познакомить детей с основными планетами Солнечной системы;
- познакомить с созвездиями;
- закрепить знания о планете Земля, её расположении в Солнечной системе;
- формировать знания о первых полетах в космос, труде космонавтов.
Вторая «страница» - метеорология.
Задача этой «страницы»: формировать представления детей о науке - метеорология, ее значении для окружающих. Данная «страница» помогает закрепить знания о временах года и их признаках, явлениях природы, развивает умения определять состояние погоды, знакомит детей с помощниками метеоролога – флюгером, осадкомером.
Еще одно направление в естествознании – математика. Оно представлено на третьей «странице». я, её значении для окружающих
Эта «страница» решает следующие задачи:
- закрепить умение считать в пределах 10;
- формировать представление о частях суток;
- закрепить умение называть последовательно дни недели;
- развивать умение решать логические задачи.
Четвертая «страница» - экология.
- расширять представления о диких и домашних животных;
- расширять представления о зимующих и перелетных птицах;
- закреплять представления о растениях ближайшего окружения;
- воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Эти задачи помогает решить данная страница пособия.
- поотль043EьФормировать знания о первых полетах в космос, труде космонавтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в доу
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличн...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....