«Профессиональный стандарт «Педагог»
методическая разработка

Новикова Ольга Александровна

Педагогический совет

 «Профессиональный стандарт «Педагог»

                                                  

Создать условия для формирования позитивного  отношения педагогов к профессиональному стандарту.

  • Диагностика педагогических затруднений;
  • Создание  индивидуальной образовательной траектории педагога;
  • Мотивация педагогов на дальнейшее продвижение к  стандарту «Педагог»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профстандарт педагога. Пед.совет.243.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центрального района Санкт-Петербурга

Педагогический совет

 «Профессиональный стандарт «Педагог»

                                                     Цели:

Создать условия для формирования позитивного

отношения педагогов к профессиональному

стандарту.

 Задачи:

  • Диагностика педагогических затруднений;
  • Создание  индивидуальной образовательной траектории педагога;
  • Мотивация педагогов на дальнейшее продвижение к  стандарту «Педагог»

План педагогического совета.

1. Информация о выполнении решений предыдущего педсовета.

     Отчёт рабочей группы по внедрению П.С.

2. Ресурс ГБДОУ (SWOT-анализ  в форме деловой игры)

3.Выступление воспитателя «Обобщение работы по карте профессионального роста

педагога»

4. Тренинг «Карандаш для двоих» (создание комфортной атмосферы для работы )

5.Выступление специалиста - дефектолога по проблеме взаимодействия различных

структур педагогического процесса, в реализации П.С

6.Приём Инсёрт как метод работы с информацией для  диагностики затруднений.

7. Ось координат профессионального стандарта.

 (Визуализация педагогами себя на пути внедрения профессионального стандарта).

8, Решения педагогического совета.

Предварительная работа.

1. Мониторинг выполнения плана внедрения профессионального стандарта педагога на период 2016-2020 г.г.

2. Разработка « карты профессионального роста педагога».

3. Подбор материала для деловой игры «Инсёрт»,  как приёма работы с новой информацией.

4. Разработка оси внедрения профессионального стандарта.

Технологическая схема организации педсовета

Профессиональный стандарт «Педагог»

Ход педсовета

Содержание

Средства

Ожидаемый результат

1. Информация о выполнении решений предыдущего педсовета.

Отчёт рабочей группы по продолжению работы по реализации профессионального стандарта «Педагог».

Внедрение индивидуальных планов развития профессиональных компетенций сотрудников.

Реализация плана обучения сотрудников.

Мониторинг реестра профстандарта.

Долгосрочный план реализации профессионального стандарта.

Приложение №1

Оценка состояния реализации профессионального стандарта в ДОУ.

Структурирование проблем педагогов.

2. Ресурс ГБДОУ.

(материальный, кадровый, административный)

Выступление заместителя заведующего по УВР

Сильные стороны

педагогического

коллектива

Слабые стороны

педагогического

коллектива.

SWOT –анализ

SWOT –анализ позволит собрать данные и выявить

 степень  освоения коллективом ДОУ

профессионального стандарта педагога.

3. Работа по карте профессионального роста педагога.

4. Тренинг «Карандаш для двоих»

Выступление воспитателя  с обобщением

опыта по ведению «Карты профессионального роста педагога»

Карта роста помогает соответствовать трудовым функциям.Удобство данного формата, для самоконтроля педагога,

 планирования перспективного развития,  соответствие внедряемому профессиональному стандарту.

При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга.

Карта профессионального роста педагога.

Приложение № 2

Ведение педагогом карт профессионального роста позволит ему реально оценивать и корректировать свою работу.

Удобно планировать свою деятельность.

Соответствовать профессиональному стандарту.

 В игровой форме развивать  умения – например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом.

5. Взаимодействие ДОУ с другими участниками педагогического процесса в реализации профессионального стандарта.

Выступление логопеда.

Работа по новому профессиональному стандарту.

Инклюзивное или включенное образование,

совместное обучение и воспитание, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного, образования, лиц с ограниченными возможностями и лиц, не имеющих таких ограничений.

Приложение №3,4

Готовность к взаимодействию с другими специалистами .  

Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

6. Инсёрт « Что я не знаю о Профстандарте, и что мне нужно знать»

Воспитатели читают текст, маркируя его значками.

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения

Текст профессионального стандарта

Приложение №5

Таблица (приложение)№6

Получение практического опыта, в решении практических задач.

7. Ось внедрения профессионального стандарта.

Пути реализации профессионального стандарта.

Представление педагогом себя в определённой точке пути освоения стандарта

Приложение №7

Рефлексия.

Подведение итогов

Приложения:

1.Долгосрочный план реализации профессионального стандарта.

План

по организации применения профессиональных стандартов

в ГБДОУ детский сад № Центрального района Санкт-Петербурга

на 2017-2020 гг.

Пояснительная записка

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов

Перечень нормативной базы, регламентирующей введение профессионального стандарта

Профстандарты, подлежащие применению

•Приказ Минтруда России от 18.10.2013‚ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

•Приказ Минтруда России от 08.09.2015‚ № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

•Приказ Минтруда России от 10.01.2017 ‚№ 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональном стандарта.

•Письмо Минтруда России от 06.07.2016 ‚№ 14-2/00Г—6465 «О применении работодателями профессиональных стандартов».

•Федеральный закон от 03.07.2016 ‚№ 23 8-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

•Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 №1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификации независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

•Письмо Минтруда России от 22.02.2017 №14-3/ООГ-1565, разъясняющее вопросы изменения обязанностей сотрудников в связи с принятием профессионального стандарта.

Сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании

Требуется обучение педагогических работников работе с детьми с ОВЗ, с одаренными, социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми с особыми образовательными потребностями (аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.).

Перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих изменению в связи с применением профессиональных стандартов

• Положение о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности

• Правила внутреннего трудового распорядка

• Штатное расписание

• Трудовой договор

• Должностные инструкции (в части изменения требований к квалификации).        

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

Результат выполнения

1

2

3

4

5

1 этап Подготовительный (до 01.09.2017 года)

1.1.

Разъяснительная работа с работниками образовательной организации

до 01.09.2016 года

Заведующий ГБДОУ

1.2

Анализ профессиональных компетенций работников и их соответствия профессиональным стандартам

до 01.09.2016 года

Рабочая группа

Протокол заседания Рабочей группы

1.3

Самоанализ профессиональных компетенций работников и их соответствия профессиональным стандартам

до 01.09.2016 года

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

Протокол заседания Рабочей группы

1.4

Аттестация сотрудников (при необходимости)

до 01.09.2016 года

Заместитель заведующего по УВР

График аттестации педагогических работников ГБДОУ

1.5

Разработка плана обучения сотрудников (профессиональное образование, профессиональное обучение и (или)

дополнительное профессиональное образование)

до 01.09.2016 года

Заместитель заведующего по УВР

График аттестации педагогичес ких работников ГБДОУ

1.6

Внесение изменений в локальные нормативные акты и другие документы ДОУ

до 01.09.2016 года

Заместитель заведующего по УВР

Протокол заседания Рабочей группы

1.7

Корректировка должностных инструкций в части трудовых функций, наименования должностей, уровня образования и квалификации

до 01.09.2016 года

Рабочая группа

Протокол заседания Рабочей группы

1.8

Корректировка штатного расписания в части наименования должности (профессии)

до 01.09.2016 года

Рабочая группа

Протокол заседания Рабочей группы

1.9

Внесение изменений в трудовые договоры работников и заключение (доп. соглашения)

до 01.09.2016 года

Рабочая группа

Протокол заседания Рабочей группы

1.10

Корректировка Положения о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности (в части уровня образования, квалификации, стажа работы)

до 01.09.2016 года

Заместитель заведующего по УВР

1.11

Внесение изменений в должностные инструкции, Правила

внутреннего трудового распорядка

до 01.09.2016 года

Рабочая группа

Протокол заседания Рабочей группы

II этап Использование профессиональных стандартов для вновь принимаемых сотрудников (до 01.09.2018 года)

2.1

Организация приема на работу по должностям, к которым применяется профстандарт, в соответствии с требованиями профстандарта

постоянно

Заведующий ГБДОУ

2.2

Составление индивидуальных планов развития профессиональных компетенций сотрудников

до 01.01.2018 года

Заместитель заведующего по УВР

2.3

Реализация плана обучения сотрудников (профессиональное образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации)

в течение года

Заместитель заведующего по УВР

2.4

Мониторинг реестра стандартов

постоянно

Рабочая группа

2.5

Организация внесения изменений в настоящий план при введении нового профстандарта в реестр

по мере необходимости

Рабочая группа

III этап Использование профстандартов для сотрудников, образование которых соответствует требованиям к образованию и обучению стандарта (до 01.09.2019 года)

3.1

Реализация плана обучения сотрудников (профессиональное образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации)

в течение года

Заместитель заведующего по УВР

3.2

Мониторинг реестра стандартов

постоянно

Рабочая группа

3.3

Организация внесения изменений в настоящий план при введении нового профстандарта в реестр

по мере необходимости

Рабочая группа

IYэтап Использование профстандартов для сотрудников, образование которых требует профессиональной переподготовки для достижения соответствия требованиям к образованию и обучению стандарта (до 01.01.2020 года)

4.1

Реализация плана обучения сотрудников (профессиональное образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации)

в течение года

Заместитель заведующего по УВР

4.2

Мониторинг реестра стандартов

постоянно

Рабочая группа

4.3

Организация внесения изменений в настоящий план при введении нового профстандарта в реестр

по мере необходимости

Рабочая группа

Y этап Использование профстандартов в штатном режиме (с 01.01.2020 года)

2. Карта профессионального роста педагога

( фамилия, имя, отчество)                                            (должность)

Стаж работы_________________________Категория_________________________________                

1. Педагогические технологии используемые в ДОУ

Название, автор

 Активное использование

 Мероприятие проводящиеся в ДОУ с детьми, родителями

2.Синтезирование педагогического опыта

Дата

Название

 Аннотация

Уровень

(районный,

городской)

Сведения о

публикации

3.Распостранение педагогического опыта

Название комиссии//

группы

Уровень

(ДОУ, районный,городской)

4.Участие педагога в профессиональных конкурсах

Дата

Название мероприятие

Уровень

(ДОУ, районный,городской)

Форма

(очная,заочная,

дист.)

Результат

5. Посещение мероприятий в районе.

Дата

Название мероприятия

Уровень

(ДОУ, районный, городской,др)

Результат

6. Кружковая работа с детьми

Год

Название секции, кружка

Наличие  программы

Результат

7. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Год

Мероприятие, уровень проведения

(ДОУ, Районный, городской )

Кол-во участников

Результат

8. Вовлечение семей в совместную образовательную деятельность

Дата

Мероприятие

Уровень (ДОУ, районный, городской и др.)

Результат

Приложение № 3,4.

C:\Users\Ольга\Desktop\взаимодействие.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\взаимодействие.2.jpg

Приложение№ 5
Профессиональный стандарт педагога
 - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации  утвержден Приказом Министерства труда и соц.защиты РФ от 18.10.2013 года № 544н

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Качество образования – это соответствие образования как результата, как процесса,  как социальной системы многообразным потребностям  интересам личности, общества, государства.

Инклюзивное или включенное образование – совместное обучение и воспитание включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного, образования лиц с ограниченными возможностями и лиц не имеющих таких ограничений.

 Профессиональный стандарт педагога призван, однозначно, давать представление о мастерстве педагога, он отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, ПС существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями:

работать с одаренными учащимися;

работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;

работать с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении».

Приложение № 6

V- это я знаю

+ -это новая информация для меня

----   - это новая информация для меня

?-это мне не понятно, нужны объяснения, уточнения

Тезисно записываем то, что известно

Отмечаем всё новое

Отмечаем противоречия

Перечисляем непонятные моменты.

Приложение № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...