Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Окорокова Надежда Викторовна

Тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста».

Цель:Создать условия для формирования у дошкольников основ пожарной безопасности и навыков пожар безопасного поведения.

Задачи:

Дать детям представление о труде пожарных;

Формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;

Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

Формировать навыков пожарной безопасности у детей через художественное слово.

Перспективный план работы по самообразованию на первую половину 2020-2021 учебного года.

Организация работы

Дата

Результат

1

Изучение образовательной области «Безопасность». Анализ программных документов.

Сентябрь

Задачи:

1.Уточнить, систематизировать, углубить знания детей о безопасности в быту (пожар , опасные предметы).

2.Сформулировать и закрепить правила пожарной безопасности и правила обращения с опасными предметами в быту.

2.

Изучение методической литературы.

Сентябрь

1.Н.Н.Авдеева, О.А.Князева, Г.Б.Стеркина «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности детей. СПб «Детство-Пресс. 2004

2.Т.Г.Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. М. «Педагогическое общество России»,2005

3.М.Фисенко «Разработка занятий с детьми в средней группе».

3.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядного материала для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.

Подбор презентации для просмотра.

Октябрь

Д/игра «Предметы-источники пожара» (разрезные картинки). Цель :Развивать умение составлять целое из частей. Закреплять пожароопасные предметы.

С/ролевая игра «Мы пожарные». Цель: Познакомить с профессией пожарного, учить детей реализовывать и развивать сюжет, подбирать предметы и атрибуты для игры.

4.

Чтение художественной литературы.

Ноябрь- декабрь

С.Я.Маршак « Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».(отрывок)

К.Чуковский «Путаница»

Е.Хоринская «Спичка-невеличка».

Загадки и поговорки по теме.

5.

Практическая деятельность с детьми.

Октябрь-декабрь

Беседа «Почему огонь полезен и опасен? Цель: Закрепить знания детей о вреде и пользе огня в жизни людей.

Экскурсия по детскому саду «Знакомство с уголком противопожарной безопасности»

Рассматривание проблемных ситуаций «Большая беда от маленькой спички»,

Игровой ситуации «Бабушка забыла выключить утюг». Цель: Научить детей мерам предосторожности с огнем.

Рисунки детей

Конспект НОД «Маленькая спичка – большая беда».

6.

Работа с родителями.

Октябрь-декабрь

Наглядная информация «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».

Консультация «Спички детям не игрушки».

Консультация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Изготовление вместе с детьми книжек-малышек «С огнем шутить нельзя!»

7.

Подведение итогов.

Декабрь

Спортивный досуг «Кошкин дом».

А нализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.

В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

О днако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.

У детей, начиная с 4-5-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Во многие свои игры дошкольники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...

Самообразование на тему «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий»

Воспитать творческую, самодостаточную личность может только творческий и талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития. Если задаться вопросом о том, как педагог может постр...