Статья.Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста .
статья

Сервер Ирина Игоревна

Реализация задач музыкального развития детей в соответствии с ФГОС в образовательной области "Художественно-эстетического развития". (Через практику)

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сервер И.И., музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 115 Центрального района

Санкт-Петербурга

Статья

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в контексте идей Национального проекта «Образование» (из опыта работы музыкального руководителя)

  В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи музыкального развития детей реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Работа музыкального руководителя детского сада строится на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработанной с учётом национально-регионального компонента. Музыкальное воспитание дошкольников помогает решать следующие задачи:

• патриотические – приобщение дошкольников к обычаям и традициям народа, воспитание в детях уважение к своей Родине;

• психологические – развитие духовных потребностей и творческих способностей;

• эстетические – стремлению к добру, правде, красоте, где важную роль играют эстетические чувства;

• экологические – национальная музыка воспевает красоту природы родного края, что способствует воспитанию чувства восхищения.

Ознакомление с национальной культурой бурятского народа осуществляется через все виды деятельности ребёнка: игровую, изобразительную, учебную, музыкальную.

Для того, чтобы каждый ребёнок понимал волшебный мир музыки, я использую новые инновационные технологии и методики таких авторов как: О.Радыновой,  А.Бурениной, Т.Тютюнниковой. Работы этих авторов-исследователей представлены в журналах «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание» и др. При построении интегрированных музыкальных занятий применяю технологию Татьяны Анатольевны Боровик – музыковеда, педагога, исследователя. Инновационные технология включает такие виды музыкальной деятельности как:

  • коммуникативные танцы;
  • координационно-подвижные игры;
  • хор рук;
  • ритмодекламация;
  • игры со звуками;
  • элементарное музицирование.

  1. Коммуникативный танец – это вид деятельности, направленная на развитие взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками, умение ориентироваться в пространстве, на приобретение уверенности в себе и в своих силах. При проведении коммуникативных танцев используется русская народная музыка.

Компоненты коммуникативного танца из несложных движений: шаг, бег, кружение,                             и для его исполнения не требуется хореографии.

  1. Координационно-подвижные игры наиболее доступное воздействие на ребёнка. Координационно-подвижные игры дают детям всплеск эмоций, активность движения и речи. Используя координационно-подвижные игры на занятиях, у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, творческое мышление и воображение. Стимулирует развитие быстроты реакции и движении. Воспитывается чувство детского коллективизма.
  2. Хор рук – это интересный методических приём, который я использую музыкальных занятиях. Дети делятся на две группы, выбирается дирижёр и каждая группа исполняет свою партию. В это время у детей развивается чувство ансамблевой слаженности, внимание, чувства ритма. Хор рук исполняется не только на занятиях, но и для концертного показа на праздниках с использовнием дополнительной атрибутики – цветные перчатки, цветочки на резинках, платочки.
  3. Ритмодекламация под музыку – это совершенно новый вид деятельности в дошкольном учреждении, что вызвал большой интерес. Ритмодекламация подразумевает «ритм с соединением выразительности» и «речевое интонирование». Дети под музыку более чётко выговаривают тот или иной текст, что помогает им улучшить свою речь. Также с помощью ритмодекламации у детей развивается внимание, слух, голос, быстрота рекции и движении.

При проведении ритмодекламации под музыку, использую  скороговорки, стихи разных авторов.

  1. Игры звуками. В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления: звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

  1. Элементарное музицирование – форма музыкально-творческой деятельности – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора, исполнителя и актёра, опыт творчества и фантазирования. Способствует развитию двигательной координации, мышлении, памяти и эмоциональной сферы. В этой программе мне нравится широкий спектр использовании музыкальных и творческих способностей.

Внедрение в музыкально-образовательную деятельность инновационных технологий  в развитии музыкальных способностей дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО открывает большие возможности для развития у детей, педагогов и родителей – уважения и любви к Родному Краю, к традициям и обычаям народа.

Музыкальные занятия с применением инновационных технологий становятся более насыщенной, интересной, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками, появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление исследовать окружающий мир. 

Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, – что может прекраснее и увлекательнее! 
Таким образом, работа над образовательным проектом органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Статья "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста с ТНР"

Статья "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста с ТНР"...