Сообщение "Театрализованная деятельность в детском саду"
материал
Всероссийская научно-практическая конференция г. Коломна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность в детском саду | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»
140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru
Сообщение на тему:
«Театрализованная деятельность
в детском саду»
Подготовила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Кузьмина Елена Вячеславовна
2019г.
«Театрализованная деятельность в детском саду»
из опыта работы
(1 слайд)
Сегодня в своей презентации я представляю мой опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»
(2 слайд)
Вспомним слова советского психолога, доктора педагогических наук Бориса Михайловича Теплова
“Театр – это волшебный мир.
И чем он богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…” (Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, она незаметно для самого ребёнка становится источником творческого развития.
(3 слайд) (золушка)
Из многих видов театрализованной деятельности я выбрала для себя драматизацию, т.к. ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи.
Игра-драматизация
- оказывает целостное воздействие на личность ребёнка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
- способствует самопознанию и самовыражению личности;
- создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества;
- помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей.
4 слайд «Проекты»
Начиная с 2012 года ежегодно мы создаём музыкально-театрализованные проекты по мотивам известных сказок. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Цель наших проектов: раскрыть и повысить творческий потенциал детей посредством музыкально-театрализованной деятельности.
Результатом служит постановка музыкального спектакля и его демонстрация в детском саду и на районном конкурсе «Белоозёрские таланты» в ДК «Гармония»
Выбор сказки определяется темой фестиваля, участники дети старших и подготовительных групп
5 слайд «Выставка рисунков»
Этапы работы: сначала сказку мы читаем детям, просматриваем фрагменты мультфильмов, собираем имеющиеся в интернете материалы, потом совместно с педагогами пишем сценарий в стихах, распределяем и разучиваем роли, при этом стараемся задействовать практически всех детей, проводим конкурс и выставку рисунков,
6слайд «Видеоряд»
совместно с родителями идёт изготовление иллюстраций, декораций, атрибутов и костюмов к спектаклю.
К каждому представлению мы оформляем визитную карточку или афишу и составляем презентацию, для чего проводится фотосессия или видеосъёмка всех детей-участников в костюмах.
Наши достижения.
Впервые мы участвовали в фестивале «Белоозерская весна» в 2012 году. Нами была представлена сказка по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». Наш коллектив получил грамоты за
- лучшую режиссуру
- лучшее музыкальное решение спектакля
- лучшие костюмы
Геннадий Жилицкий получил грамоту за лучшее исполнение роли «Паука»
В 2013 году мы выступали со сказкой «Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсена, награждены грамотами за
- лучшую режиссуру
- лучшие декорации и костюмы
- лучшее исполнение роли «Кваки»
- «Крота»
В 2014 году мы ставили сказку «Цветик-семицветик» Валентина Петровича Катаева, грамоты за:
- лучшую режиссуру
- лучшую хореографию
- Лучшее исполнение главной роли Жени
- Лучшее воплощение образа «Девочки с колясками»
В 2015 году наш коллектив принял участие в фестивале со сказкой Сергей Тимофеевич Аксакова: «Аленький цветочек» грамоты за
- лучшее раскрытие темы фестиваля «С русским языком можно творить чудеса»
- оригинальную инсценировку художественного произведения
Детские дипломы:
- за чувственное проникновение в образ (роль Насти)
- за любовь к русской речи и приз зрительских симпатий (роль Купца)
- за исполнение характерной роли
- за лучшую роль второго плана (сёстры)
В 2016 году наш театральный коллектив представил зрителям сказку Шарля Перро «Спящая красавица», 35 участников, диплом фестиваля за
- лучший музыкальный и костюмированный спектакль
- за яркую роль Феи Зла
Детские дипломы
- за яркий образ Короля, Принцессы, Министра
- лучший костюм Королевы
Видеофильм спектакля получил диплом лауреата 1степени Международного творческого конкурса «май-арт-лаб»
- В 2017 году на сцене выступало 42 участника с музыкальным спектаклем Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил», награждены дипломами в номинации «Хореография» за
- лучший спортивный танец
- лучший стилизованный танец
В номинации «Визитная карточка» -гран при
Детские грамоты:
- за выразительность и эмоциональность исполнения
- за роль ведущего
Музыкально-театрализованный проект «Крокодил» опубликован в электронном сетевом журнале «РОСОБР» выпуск №17, 2018 год
Слайд 13
В 2018 году мы выступали с мюзиклом «Кошкин дом» Самуила Яковлевича Маршака, 38участников, получили Дипломы фестиваля
- За художественную целостность спектакля
- За оригинальный сценарий мюзикла
- За лучший видеоряд к мюзиклу
- Стилизованный танец «Пожарные и огонь»
- Оригинальный танец «Котята»
Детские дипломы
- За яркую роль Кота Ваксилия, Кошки, Свиньи
- Лучший дуэт «Козёл и Коза»
В 2019 году на сцене выступали 73участника со сказкой «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова, награждены
- дипломом ГРАН-ПРИ за театральную постановку
- За оригинальность режиссерского решения авторского замысла
- Спец-приз за фольклор и сохранение народных традиций
В номинации «Танцевальная композиция» грамоты победителей получили танец «Жар-птицы», танец «Колоски», танец «Голубая волна»
Детские грамоты
- За Роль царя, Царевны, конька
- За дуэт «Скоморохов»
Заняли 3место во всероссийском детско-юношеском конкурсе утренников, театрализованных и спортивных представлений «Свобода сценического творчества» в рамках системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»
ВЫВОДЫ: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Благодаря театрализованным играм, повышается речевая активность детей, развиваются артистические способности, проявление любознательности, стремление к познанию нового.
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
К.С.Станиславский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...