Проект «Самодельные шумовые инструменты»
проект (старшая группа)

Литвинова Инна Владимировна

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muz_instr.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 Тема- «Самодельные шумовые инструменты»

(Средний дошкольный возраст)

Подготовила: Музыкальный руководитель

Литвинова И.В.

 

2016 г.

Проект на тему «Самодельные шумовые инструменты»

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средних групп, воспитатели ,родители.

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сроки реализации проекта : октябрь-май 2016-2017год.

Обеспечение проекта:

Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.

Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки»).

Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.

Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».

Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями.

Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».

Цель проекта: 

Создание и совершенствование музыкально- предметной развивающей среды- «Музыкальный уголок».

Задачи:

Вовлечь родителей в учебно — воспитательный процесс создания предметно — развивающей среды для детей.

Расширение  и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Развивать познавательные и творческие способности.

Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

Обогащать словарный запас детей.

Осваивать различные формы приобретения опыта.

Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.


Автор проекта: музыкальные руководители Литвинова И.В. и Бойченко М.В.

 

 

Первый этап  - пред проектный

 

 

Второй этап – непосредственно проект

 

Третий этап - после проектный

 

·         Изучение методической литературы и интернет ресурсов  по проекту;

·         Подборка наглядного материала ( первые в мире музыкальные инструменты)

·         Подборка наглядного материала по теме «Музыкальные инструменты из бросового материала»

·         Создать картотеку звучания инструментов:  барабаны, бубен, колокольчики, ксилофон, маракасы, кастаньеты, трещетки.  

·         Создание презентации «Первые музыкальные инструменты»

·         Разработка НОД «Путешествие во времени»;

·         Подбор методического и наглядного материала для дидактических игр;

·         Создать электронную музыкально дидактическую игру «Угадай, на чем играю»

 

·         НОД «Путешествие во времени» (музыкальный руководитель)

·         Просмотр видеороликов «Звучание необычных инструментов»;

·         Стенд для родителей « Первые музыкальные инструменты»;

·         Знакомство с книгой «Музыка северной деревни» Михайлов Е.П., Михайлова Н.С.

·         Прослушивание аудиозаписей звучания старинных  инструментов северной деревни;

·         НОД «Музыкальные инструменты из бросового материала» ( воспитатели)

·         Стенд для родителей «Музыкальные инструменты из бросового материала»;

·         Конкурс для родителей «Умелые руки» ( музыкальные инструменты  из бросового материала)

·         НОД «Рисуем любимый музыкальный инструмент»

·         Создание музыкально-дидактических игр;

 

 

·         Выставка работ «Музыкальные инструменты из бросового материала»;

·         Выставка детских рисунков;

·         Создание в группах музыкальных уголков шумовых инструментов;

·         Диагностика  ( дидактическая игра «Музыкальный магазин»);

·         Пополнение музыкальных уголков музыкальными инструментами;

·         Размещение на персональном сайте методических материалов по проекту;

·         Размещение на персональном сайте фотоотчета по проекту;

          

План работы

месяц

Музыкальный инструмент

Работа музыкального руководителя

Работа воспитателя

Работа с родителями

октябрь

ложки

Музыкальный инструмент Знакомство с историей создания инструмента, слушание, видео-просмотр различной техники игры на инструменте. Самостоятельное музицировали под музыку.

Отчетный концерт- выступление детей.  

Пополнение музыкальных уголков музыкальными инструментами;

Музыкальные сказки и стихи.

НОД «Рисуем любимый музыкальный инструмент»

Консультация тема: «Музыцироание- это возможно?»

«Музыкальные инструменты из бросового материала».

·         Стенд для родителей « Первые музыкальные инструменты»;

ноябрь

бубны

декабрь

бубенчики

январь

маракасы

февраль

колокольчики

март

трещотки

апрель

кастаньеты

май

Все инструменты

Ожидаемый результат.

       В ходе реализации проекта «Музыкальный уголок» дети познакомились с историей создания первых музыкальных инструментов, смогли увидеть и услышать их звучание, а потом сами превращались в мастеров и создавали музыкальные инструменты из бросового материала (крышки из-под минеральной воды, упаковки из- под киндер-сюрпризов, банки из-под майонеза, бумажные и пластиковые одноразовые стаканчики и другие материалы). Дети совместно с родителями экспериментировали, создавая шумовые инструменты, используя для этого горох, гречу, рис, камешки, монетки. Каждый ребенок сумел сам сделать музыкальный инструмент и сыграть на нем в оркестре.

Были оформлены музыкальные уголки в соответствии с ФГОС во всех группах. В конкурсе музыкальных уголков мои группы заняли призовые места.

Проект привлек и родителей в учебно — воспитательный процесс создания музыкальной предметно — развивающей среды. Дома совместно с детьми они смастерили музыкальные инструменты, и мы устроили выставку работ, которую могли не только посмотреть другие дети, но и поиграть на необычных инструментах.

Ребята с большим удовольствием и с гордостью рассказывали о том, как и из чего они дома своими руками совместно с родителями мастерили музыкальные инструменты.

Важно, что музыкальная предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Андреева М. П. «От примы до октавы». Часть 1., М, - 1992г.

2. Г. И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2005г.

3. Бекина С. И. «Праздники в детском саду», М., - 1990г.

4. Бублей С. «Детский оркестр», С.-Пб., - 1989г.

5. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов», М., - 1989г.

6. Глазырина Е. Ю. «Ребенок и музыка: опыт диалога», Екатеринбург, - 1996г.

7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, В. И.Логинова, Т. И.Бабаева, Н. А.Ноткина, С.-Пб., - 2001г.

8 . «Детский сад со всех сторон», № 27 (305), июль 2006г.

9. Дыбина О. В «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов», М, - 2002г.

10. Зимина А. Н «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ». – М., 1999г.

11. Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный ритм». М., - 2005г

12. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П., «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., - 1986г.

13. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», - М, 1990г.

14. Куприна Н. Г «Диагностические тесты и задания по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста». Екатеринбург, - 2003г.

15. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, С.-Пб., - 2010г.

16. Радынова О. П. «Беседы о музыкальных инструментах» (3 кассеты). М., - 2002г.

17. Роот. З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей». – М., - 2004г.

18. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду», - М.:, 2008г.

19. Тютюнникова Э. «Бим, бам, бом». Выпуск 1. Игра звуками. М., - 2003г.

20. Шейн В. А. «Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуск №1, №2, №3». М., - 2002г.

21.Яртова Л. А «Музыкальные встречи», М. – 2002г.

22. Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Самодельные шумовые инструменты"

Проект "Самодельные шумовые инструменты"...

Положение о конкурсе поделок "Самодельные шумовые инструменты"

В прошлом месяце в нашем детском саду прошел конкурс на лучший музыкальный инструмент. Данное положение было разработано мной, сама столкнулась с проблемой того, что по данной теме в интернете мало чт...

проект "Самодельные музыкальные инструменты"

Проект для детей средней группы...

Детские самодельные шумовые инструменты

Как изготовить детские шумовые инструменты из бросового материала в детском саду и дома....

Консультации для родителей (февраль) "Рекомендации по созданию самодельных шумовых инструментов"

Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.Подводя итог, следует сказать, что сама возможность музыкально-творческих действий детей ...

Самодельные шумовые инструменты рекомендации

Самодельные шумовые инструменты рекомендации...