Проект «Самодельные шумовые инструменты»
проект (старшая группа)
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muz_instr.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема- «Самодельные шумовые инструменты»
(Средний дошкольный возраст)
Подготовила: Музыкальный руководитель
Литвинова И.В.
2016 г.
Проект на тему «Самодельные шумовые инструменты»
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средних групп, воспитатели ,родители.
Образовательные области:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Сроки реализации проекта : октябрь-май 2016-2017год.
Обеспечение проекта:
Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.
Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки»).
Демонстрационный материал к играм.
Методическое сопровождение проекта:
Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.
Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями.
Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».
Цель проекта:
Создание и совершенствование музыкально- предметной развивающей среды- «Музыкальный уголок».
Задачи:
Вовлечь родителей в учебно — воспитательный процесс создания предметно — развивающей среды для детей.
Расширение и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Развивать познавательные и творческие способности.
Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
Обогащать словарный запас детей.
Осваивать различные формы приобретения опыта.
Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.
Автор проекта: музыкальные руководители Литвинова И.В. и Бойченко М.В.
Первый этап - пред проектный
|
Второй этап – непосредственно проект |
Третий этап - после проектный |
· Изучение методической литературы и интернет ресурсов по проекту; · Подборка наглядного материала ( первые в мире музыкальные инструменты) · Подборка наглядного материала по теме «Музыкальные инструменты из бросового материала» · Создать картотеку звучания инструментов: барабаны, бубен, колокольчики, ксилофон, маракасы, кастаньеты, трещетки. · Создание презентации «Первые музыкальные инструменты» · Разработка НОД «Путешествие во времени»; · Подбор методического и наглядного материала для дидактических игр; · Создать электронную музыкально дидактическую игру «Угадай, на чем играю» |
· НОД «Путешествие во времени» (музыкальный руководитель) · Просмотр видеороликов «Звучание необычных инструментов»; · Стенд для родителей « Первые музыкальные инструменты»; · Знакомство с книгой «Музыка северной деревни» Михайлов Е.П., Михайлова Н.С. · Прослушивание аудиозаписей звучания старинных инструментов северной деревни; · НОД «Музыкальные инструменты из бросового материала» ( воспитатели) · Стенд для родителей «Музыкальные инструменты из бросового материала»; · Конкурс для родителей «Умелые руки» ( музыкальные инструменты из бросового материала) · НОД «Рисуем любимый музыкальный инструмент» · Создание музыкально-дидактических игр;
|
· Выставка работ «Музыкальные инструменты из бросового материала»; · Выставка детских рисунков; · Создание в группах музыкальных уголков шумовых инструментов; · Диагностика ( дидактическая игра «Музыкальный магазин»); · Пополнение музыкальных уголков музыкальными инструментами; · Размещение на персональном сайте методических материалов по проекту; · Размещение на персональном сайте фотоотчета по проекту; |
План работы | ||||
месяц | Музыкальный инструмент | Работа музыкального руководителя | Работа воспитателя | Работа с родителями |
октябрь | ложки | Музыкальный инструмент Знакомство с историей создания инструмента, слушание, видео-просмотр различной техники игры на инструменте. Самостоятельное музицировали под музыку. Отчетный концерт- выступление детей. | Пополнение музыкальных уголков музыкальными инструментами; Музыкальные сказки и стихи. НОД «Рисуем любимый музыкальный инструмент» | Консультация тема: «Музыцироание- это возможно?» «Музыкальные инструменты из бросового материала». · Стенд для родителей « Первые музыкальные инструменты»; |
ноябрь | бубны | |||
декабрь | бубенчики | |||
январь | маракасы | |||
февраль | колокольчики | |||
март | трещотки | |||
апрель | кастаньеты | |||
май | Все инструменты |
Ожидаемый результат.
В ходе реализации проекта «Музыкальный уголок» дети познакомились с историей создания первых музыкальных инструментов, смогли увидеть и услышать их звучание, а потом сами превращались в мастеров и создавали музыкальные инструменты из бросового материала (крышки из-под минеральной воды, упаковки из- под киндер-сюрпризов, банки из-под майонеза, бумажные и пластиковые одноразовые стаканчики и другие материалы). Дети совместно с родителями экспериментировали, создавая шумовые инструменты, используя для этого горох, гречу, рис, камешки, монетки. Каждый ребенок сумел сам сделать музыкальный инструмент и сыграть на нем в оркестре.
Были оформлены музыкальные уголки в соответствии с ФГОС во всех группах. В конкурсе музыкальных уголков мои группы заняли призовые места.
Проект привлек и родителей в учебно — воспитательный процесс создания музыкальной предметно — развивающей среды. Дома совместно с детьми они смастерили музыкальные инструменты, и мы устроили выставку работ, которую могли не только посмотреть другие дети, но и поиграть на необычных инструментах.
Ребята с большим удовольствием и с гордостью рассказывали о том, как и из чего они дома своими руками совместно с родителями мастерили музыкальные инструменты.
Важно, что музыкальная предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Андреева М. П. «От примы до октавы». Часть 1., М, - 1992г.
2. Г. И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2005г.
3. Бекина С. И. «Праздники в детском саду», М., - 1990г.
4. Бублей С. «Детский оркестр», С.-Пб., - 1989г.
5. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов», М., - 1989г.
6. Глазырина Е. Ю. «Ребенок и музыка: опыт диалога», Екатеринбург, - 1996г.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, В. И.Логинова, Т. И.Бабаева, Н. А.Ноткина, С.-Пб., - 2001г.
8 . «Детский сад со всех сторон», № 27 (305), июль 2006г.
9. Дыбина О. В «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов», М, - 2002г.
10. Зимина А. Н «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ». – М., 1999г.
11. Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный ритм». М., - 2005г
12. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П., «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., - 1986г.
13. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», - М, 1990г.
14. Куприна Н. Г «Диагностические тесты и задания по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста». Екатеринбург, - 2003г.
15. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, С.-Пб., - 2010г.
16. Радынова О. П. «Беседы о музыкальных инструментах» (3 кассеты). М., - 2002г.
17. Роот. З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей». – М., - 2004г.
18. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду», - М.:, 2008г.
19. Тютюнникова Э. «Бим, бам, бом». Выпуск 1. Игра звуками. М., - 2003г.
20. Шейн В. А. «Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуск №1, №2, №3». М., - 2002г.
21.Яртова Л. А «Музыкальные встречи», М. – 2002г.
22. Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Самодельные шумовые инструменты"
Проект "Самодельные шумовые инструменты"...
Положение о конкурсе поделок "Самодельные шумовые инструменты"
В прошлом месяце в нашем детском саду прошел конкурс на лучший музыкальный инструмент. Данное положение было разработано мной, сама столкнулась с проблемой того, что по данной теме в интернете мало чт...
проект "Самодельные музыкальные инструменты"
Проект для детей средней группы...
Рекомендации по созданию самодельных шумовых инструментов
рекомендации для родителей...
Детские самодельные шумовые инструменты
Как изготовить детские шумовые инструменты из бросового материала в детском саду и дома....
Консультации для родителей (февраль) "Рекомендации по созданию самодельных шумовых инструментов"
Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.Подводя итог, следует сказать, что сама возможность музыкально-творческих действий детей ...
Самодельные шумовые инструменты рекомендации
Самодельные шумовые инструменты рекомендации...