НОД на тему "Чудесные фигурки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о свойствах песка сухости, учить детей лепить из теста.
Задачи: 1. Обучающий: Способствовать закреплению знаний детей о свойствах песках- сухость. Формировать умение лепить из теста.
2. Развивающий: Уточнять словарный запас. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности мелкую моторику рук.
3. Воспитывающий: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, аккуратность при работе с природными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_chudesnye_figurki.docx | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района « Улуг- Хемский кожуун Республики Тыва»
Сценарий открытого педагогического мероприятия по образовательной области:
« Познавательное развитие», направление «Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение социокультурным ценностям»
2-я младшая группа
на тему: Чудесные фигурки.
Воспитатель: Донгак С.Н
Апрель 2018 г.
Модель занятия:
Образовательная область: Познавательное развитие
Направление: Развитие познавательно – исследовательской деятельности приобщение социокультурным ценностям.
Возрастная группа: 2-я младшая группа.
Интеграция: « Познавательное развитие», « Речевое развитие»,
« Социально- коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Целевые ориентиры: проявляет интерес к предполагаемой деятельности. Умеет определить свойства песка.
Продолжительность: 15 минут.
Цель: Формирование представлений детей о свойствах песка сухости, учить детей лепить из теста.
Задачи: 1. Обучающий: Способствовать закреплению знаний детей о свойствах песках- сухость. Формировать умение лепить из теста.
2. Развивающий: Уточнять словарный запас. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности мелкую моторику рук.
3. Воспитывающий: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, аккуратность при работе с природными материалами.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему: Игра с песком.
Методы и приёмы:
Игровой: Игра « Назови правильно», игра « Найди похожие фигуры».
Словесный: Беседа с детьми, вопросы.
Практический: Лепка из теста.
Форма организации метода: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Средства обучения: телевизор, ноутбук, песок, поднос, тесто, игрушка- медведь, баночка с песком, формочка для теста, влажные салфетки.
Словарная работа: Активизация словаря песчинки, формочки, тесто.
Раздаточный материал: Формочки по количеству детей, тесто, салфетка, стеки, доска для лепки.
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Мотивационно- побудительный этап.
- Дети, В круг встали.
-Посмотрите, кто нам в гости пришёл?
(Медведь).
-Медведя зовут Мишкой. Давайте поздороваемся с ним.
( Дети поздороваются)
-Ребята, Мишку передаём друг другу.
2. Организационно- поисковый этап.
- Мишка что у тебя в руках? Что ты принёс?
( от имени медведя воспитатель)
- я нашёл это в лесу, и не знаю, что это такое. Я дума, что ребята мне расскажут.
-Дети, поможем мишке.
Поиграем игру « Назови правильно».
Сейчас все посмотрели на экран, что изображено на экране?
- фигуры.
-Да, изображены фигуры.
- А как называется эти фигуры? Ну-ка кто самый смелый?
( Квадрат, круг, треугольник).
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть ( Дети закрывают глаза)
Много, много раз моргнуть ( моргание глазами)
Раз- два, раз-два ( моргание на раз, на два открывание0
Глазкам стало хорошо. ( лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз0
- Теперь пойдёмте в уголок и посмотреть там есть ли фигуры, которые только что мы рассмотрели?
Игра « Найди похожие фигуры».
( Просмотр в разных уголках)
- А теперь пойдёмте уголок природы. Что вы видите в уголке природы?
-Песок.
-Дети, теперь посмотрите что насыпано у Мишки на баночке?
-Песок.
Да
-Давайте высыпаем песок на поднос. Ребята, потрогайте песок и скажите какой он?
-Сухой, сыплется.
-Миша запомни-этот песок сухой, сыпучий. ( Дети повторяют0
Насыпьте его себе на ладошку.
(Дети выполняют)
Посмотрите, из чего состоит песок?
Песок состоит из песчинок.
-Скажем вместе, песок состоит из маленьких песчинок.
( Дети повторяют)
-Ну-ка Айдан повтори, песок состоит из маленьких песчинок.
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйки. Этот песок сухой. ( сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).
- Теперь взяли на руках песок, трудно ли держать песок на руке, потому что песчинки сыплются.
-Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать?
( Показываю, как можно рисовать пальчиком на песке). Можно на песке рисовать фигурки, а фигурки не простые, а чудесные.
- А теперь попробуйте вы.( Дети пробуют рисовать пальчиком на песке).
Физкульминутка. « Мы в лесу»
Мы в лесу гуляли
И увидели медведя
А потом мы спрятались
И мы дальше убежали.
-Посмотрите, у нас столе есть, лежат формочки. Давайте все сели на стульчики.
Сначала посмотрите на формочку, красивые ли они?
-Да, красивые формочки.
-А это что ребята?
( тесто)
Во первых скатать шарик из теста.
Во- вторых, положить шарик внутри формочки, надави ладошкой.
В- третьих, извлеки оттиск края стеком.
В пятых , расположить фигуры на доске.
( Дети выполняют вместе с воспитателем)
-Что получилось? ( Ответы детей)
-Вот такие красивые фигуры мы с вами сделали. Молодцы.
-Дети, давайте вымоем ручки, а вытрем полотенцем.
-Ребята, давайте покажем Мишке. Что мы делали сегодня.
Воспитатель: ( от медведя)- Ребята, мне пора домой. Спасибо за помощь.
Рефлексивно- корригирующий этап.
-Ребята, мы с вами познакомились с песком, узнали, что он может быть каким? ( Сухой, сыпучий и мокрый).
А также его можно намочить и делать из него замечательные куличики.
Что вам больше понравилось?
-До свидания Мишка, до новых встреч. Нам тоже с тобой было приятно пообщаться.
Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области « Познавательное развитие», направление: »Развитие познавательно- исследовательской деятельности, приобщение социокультурным ценностям».
Тема: Чудесные фигурки.
Присутствовало 12 детей.
Образовательная деятельность соответствовало интересам уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающими воспитательным задачам.
Формированию знаний детей протяжение деятельности способствовало логичность материала, доступность, создание игровой ситуации.
В течение образовательной деятельности у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач , я использовала различные принципы: наглядность, доступность, последовательность, индивидуальный подход.
Методы и приёмы:
-Словесный( Объяснение, разъяснение, пояснение)
-Наглядный ( Показ)
- Практический ( Лепка из теста, рисование на песке).
-Игровой ( Игра « Найди похожие фигуры», « Найди фигуры».
Новизна образовательной деятельности является использование лепки из теста на формочке и рисование на песке, гимнастика для глаз.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности были реализованы. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес подержался на протяжении всей образовательной деятельности. Все виды заданий запланированные с детьми были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра по математике "Фигурки из палочек"
Развивающая игра по математике "Фигурки из палочек". Создание всевозможных фигурок из счетных палочек. Полезно и занимательно....
Декоративное рисование на объёмной глиняной фигурке «Мастерская дымковской игрушки»
"Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, соде...
Печенье"Вкусные фигурки"
Конспект сюжетно-ролевой игры из серии "Кондитер" в средней группе...
Презентация по модульному оригами "Забавные фигурки"
Значение оригами для развития ребенкаУчит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.Развивает у детей способность работать руками,...
Роспись фигурки Дымковской барыни
Конспект занятия...
фигурки из палочек(спичек)
Знакомство и закрепление геометрических фигур...
"Раз фигурка,два фигурка"
«Раз фигурка, два фигурка»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?\'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из о...