Конспект НОД по теме: «Зима». «В царстве Снежной Королевы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: расширить знания детей о признаках зимы через приёмы по формированию лексико-грамматической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_master_-_klass_2014_nat._vlad.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье» по теме: «Зима». «В царстве Снежной Королевы»
Цель: расширить знания детей о признаках зимы через приёмы по формированию лексико-грамматической стороны речи.
Программное содержание образовательной области «Коммуникация»:
- Словообразование уменьшительных – ласкательных форм существительных
- Словообразование родственных слов
- Словообразование относительных прилагательных и сложных слов
- Упражнение в правильном построении простых распространённых и сложных предложений
- Обогащение словарного запаса с помощью однородных прилагательных, глаголов, относящихся к теме «Зима»
Программное содержание образовательной области «Познание»:
- Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы
- Расширение кругозора детей за счёт сложных слов, относящихся к теме «Зима»
Программное содержание образовательной области «Социализация»:
Воспитание чувства сострадания, доброты
Воспитание заинтересованности в совместной деятельности
Программное содержание образовательной области «Здоровье»:
Использование в ходе образовательной деятельности элементов дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии
Методы и приёмы:
- Дыхательная гимнастика
- Телесно – ориентированная терапия
- Игротерапия
- Сказкотерапия
- Беседа
- Проблемная ситуация
- Музыкотерапия
Оборудование: «Волшебное зеркало», ширма, «осколки зеркала» (выполнены из картона и фольги) и ободок, атрибуты для роли «Зимы», бумажные снежинки, тряпичные «комочки снега», две корзины, разборный снеговик, магнитофон, компьютер, проектор, экран. Слайды сюжетные и предметные для игр «Угадай, что это?» , «Может ли это быть?». Коробочка-ларец с леденцами по количеству детей)
Ход:
I. Организационный момент
Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало»
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас зеркало в сказку».
(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы)
II. Вводная часть
Введение в тему непосредственно образовательной деятельности
- Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима?
(Снежная, белая, мягкая, лёгкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая…)
- Молодцы! Знаете, что я бываю и морозная, и суровая.
III. Основная часть
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (Педагог поднимает ободок от зеркала и «осколок» от него). Откуда он здесь? Как вы думаете, из какой это сказки?
(Правильно, из сказки «Снежная Королева»)
-А почему оно разбилось?
-Ребята, тут ещё и записка какая-то. От Герды. Она сообщает, что с Каем случилась беда, ему нужна наша помощь. Чтобы сердце Кая оттаяло и снова стало добрым, нам нужно собрать все осколки от зеркала. Вы согласны помочь, ребята, Каю?
Тогда наше первое испытание: вот эта корзина - со снежками, вторая –пустая. Снежки простые нам нужно превратить в «ласковые». Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы кидаете во вторую корзину с «ласковым».
1. Словесная и телесно – ориентированная игра «Назови ласково».
*Работа над образованием уменьшительных – ласкательных слов
Зима – зимушка Снеговик – снеговичок
Мороз – морозец Сугроб – сугробик
Снег – снежок Санки – саночки
Лёд – ледок Гора – горочка
Холод – холодок Коньки – конёчки
Сосулька – сосулечка Ветер – ветерок
-Молодцы, ребята! Вот у нас один осколок и расколдован. Пойдём искать ещё осколки.
Взгляните, ребята, какие большие снежные комки лежат! При чём один больше другого! Что это?
- Да, действительно, это от Снеговика. Он - «рассыпался». Была сильная, снежная вьюга. От неё Снеговик и пострадал. Если мы слепим его снова, то он и подскажет нам, где видел осколок от зеркала.
2. Словесная игра «Лепим снеговика»
*Работа над образованием слов - родственников
-Чтобы первый ком получился, придумайте слова – родственники для слова «снег».
(снег – снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, Снежная баба, снегирь, снегопад, снегоход….)
-Для второго кома придумайте слова – родственники для слова «мороз».
(мороз – морозец, морозный, мороженое, морозильник, Морозко, морозит…)
-Для третьего кома – слова родственники к слову «холод».
(холод, холодит, холодный, холодильник, холодно, холодрыга…..)
Ну, вот, молодцы, ребята, помогли Снеговику, слепили его. А вот и осколок зеркала в снегу лежит. Расколдовали мы его. Работа ответственная была, давайте отдохнём?
Физпауза
- Закройте глаза, я превращу вас в снежинки:
«Ну-ка, дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
( Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)
«Раз, два, три, четыре, пять –
Снежинки танцевать хотят!
Шесть, семь – весело всем!»
Дыхательная гимнастика
- Положите на руки маленькую снежинку и подуйте на нее так слегка, чтобы она полетела.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Превращайтесь–ка в ребят!»
3. Игра «Угадай, что это?»
*Формирование относительных прилагательных и сложных слов
-Пока вы превращались в «снежинок», я нашла ещё один осколок, а под ним записка: «Угадайте зашифрованные слова и осколок «расколдуется!» (при правильном ответе на экране появляется изображение предметов – снегоуборочная машина, снегоход, морозильная камера, ледяная гора )
-Это машина снег убирает. Какая это машина? (Снегоуборочная машина);
-Этот предмет по снегу ходит. (Снегоход);
- Эта камера в холодильнике. Она умеет морозить. Какая это камера? (Морозильная камера);
-Эта гора изо льда. Она какая? (Ледяная гора)
- Молодцы, ребята! И этот осколок расколдовали.
Давайте соберём все осколки в зеркале. Проверим, все ли осколки мы нашли? (дети складывают осколки, одного осколка нет)
4.Игра «Может ли это быть?»
* Работа над правильным составлением простых распространённых и сложных предложений по теме «Зима»
Где же он может быть? Вот он, на пеньке лежит и… Сообщение от Кая!
-«Напоследок Снежная Королева очень сложное задание вам оставила, она надеется, что вы с ним не справитесь и, вам не удастся расколдовать Кая».
-Не может такого быть! Мы не сдадимся, правда, ребята?
Нужно проверить, правильно ли звучат предложения, если нет – исправить (педагог демонстрирует на экране предложение с «неправильным сюжетом», дети, исправляют предложение, затем демонстрируется изображение с «правильным сюжетом»):
- Зимой часто идёт дождь, а по утрам бывает очень жарко.
- Во время сильного мороза зимой люди легко одеваются и выходят на улицу, чтобы порадоваться этому.
- Зимой дети катаются на роликах и велосипедах, качаются на качелях и играют в песочницах.
-Июнь – это самый первый месяц зимы.
IV. Заключительная часть
-Вот и четвёртый осколок расколдовали. Давайте соберём все осколки.
Получилось зеркало! Потеплело сердце Кая. Помогли мы ему избавиться от злой Снежной Королевы?
-Спасибо, вам, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами сделали большое, доброе дело!
-Какое доброе дело? Кому мы помогли?
Итог занятия. Ритуал «выхода» из сказки «Волшебное зеркало».
«В зеркале я отражусь,
Где захочу. Там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало,
Обратно, в детский сад»
(Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)
- Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось?
(Сюрпризный момент: возле зеркала лежит коробочка-ларец, а в ней маленькие «зеркала – леденцы»)
(подарок – благодарность от Кая с Гердой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: формирование у детей элементарных математических п...
КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Интегрированное занятия с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект ...