Родительское собрание 27мая2019
материал (старшая группа)
Родительское собрание в группе №12
Тема: Возрастная особенность психологического развития детей.
Протокол от: 27 Мая 2019г
Собрание провел: Толстая НВ; Беляева ЕВ (воспитатели гр №12)
Форма проведения: Беседа – диалог, воспитатель с родителями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_gruppe27_maya.docx | 24.4 КБ |
rechevye_igry_k_sobraniyu_27_maya.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе №12
Тема: Возрастная особенность психологического развития детей.
Протокол от: 27 Мая 2019г
Собрание провел: Толстая НВ; Беляева ЕВ (воспитатели гр №12)
Форма проведения: Беседа – диалог, воспитатель с родителями детей.
- Возрастные особенности средней группы – Толстая НВ
- Нейродинамическая гимнастика (мануальный блок) – Толстая НВ
- Мастер – класс для родителей «Ай, да левая рука» «Листочек» - Беляева ЕВ
- Разное.
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Охватим тему возрастные особенности. Но что бы не отвлекаться на это . Мы приготовили для вас небольшие брошюрка, С ними вы сможете ознакомиться после собрания.
А сейчас мы с вами проведем нейрогимнастику Толстая НВ
Для этого я раздаю родителям небольшие листочки. Зачем листочки? Ход гимнастики. Предложить ридителям одной рукой (правой) взять со стола лежащий листочек. Помять его и потом без помощи второй руги, попробовать его развернуть. ТО же самое повторить со второй рукой (левой). Затем повторить упражнение одновременно двумя руками. Цель: Активировать правый и левый полушария головного мозга.
Устали? А вот наши детки справляются с этим с легкостью и практикуем перед началом занятия.
Беседа о важности такого занятия.
Мастер –класс для родителей Беляева ЕВ
Для начала, раздаем листы формата А5 с уже нарисованным листочком в нем. Просим родителей взять простой карандаш в левую руку. А, теперь просим написовать прямые линии в листочке. Не закрашивая, просто провести линию от одной стороны листочка к другой, но левой рукой. Проблемная ситуация. Цель: Дать понять родителям, как же сложно их детям держа карандаш правой рукой и работать на занятиях в тетрадях.
Задание на лето. Помогать детям: закреплять умение держать карандаш правильно. Больше рисовать совместно с детьми. Упражняться в аккуратном заполнении картинок, не заходя за контур рисунка.
Воспитатель. Продолжая собрание хотелось бы напомнить о важности развития речи ребенка. Развиваем воображение и фантазию. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.
Необходимые игры для развития речи. Пример: Что я вижу, угадай. Правда, не правда. Консультационном листе они так же присутствуют. Можно ознакомиться.
Так же, не забываем что наши детки уже не малыши, не сюсюкаемся. Это важно!
Рассмотрим вопрос о результатах и достижениях воспитанников на конец учебного года.
Вручение благодарственных грамот особо отличившихся родителей. За участие в жизни группы детского сада
Напоминаем родителям о важности режима в летний период.
Разное.
Решение о составе родительского комитета
Оценка собрания.
Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)
Возраст от четырех до пяти лет – возраст относительного затишья. Ребенок стал спокойнее, покладистее, послушнее. Сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.
К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Появляются таланты. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).
Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость. Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
Развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно- образное. Основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.
Восприятие.
В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. Вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
Внимание.
Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.
Память.
Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
Мышление.
В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).
Воображение.
Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
Развитие речи
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.
Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка.
Предварительный просмотр:
Речевые игры как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей
Подготовили воспитатели группы №12 «Знайки»
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Плохоговорящие дети, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.
Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком. Развитие речи у детей также тесно связано с формированием мышления и воображения ребенка.
Основными задачами развития речи в детском саду являются:
— воспитание звуковой культуры речи,
— обогащение и активизация словаря,
-формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи.
Необходимо создать в работе эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребенка активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создавать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и необщительные дети раскрываются. Вовлечение детей в игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие.
К трем годам ребенок владеет теми средствами, которые необходимы и достаточны для повседневного общения. Его речь — разговорная речь. Она непроизвольна и ситуативна, в ней много неполных предложений. На этапе 4-5 лет главным направлением является формирование конкретной речи. На пятом году жизни ребенок начинает видеть связь между структурой слова и функцией предмета, который этим словом обозначается. Дети начинают активно экспериментировать со словами. В этом возрасте ребенка начинает привлекать повествование-импровизация. Помимо сюжетно-ролевых игр полезно разыгрывать театрализованные представления.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
- диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
монологическую(речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.
Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.
Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:
Формировать интерес ребенка к художественной литературе.
Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.
Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
Речевые умения, которые дошкольник получает в игре, необходимо перенести в монологическую связную речь. Для этого в педагогический процесс включается ситуация устного рассказа. Воспитатель помогает ребенку оформить свои мысли в виде рассказа: подсказывает сюжетный ход, логические связи, а иногда и начало каждого предложения. Ниже представлены примеры речевых игр и упражнений, которые проводятся с детьми, начиная с 4-5 лет.
Игровое упражнение «Если бы…»
Цель: развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.
Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то …»
«Если бы я стал невидимым …»
«Если весна не наступит никогда …»
Игровое упражнение «Закончи сам»
Цель :развитие у детей воображения, связной речи.
Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.
«Волшебный мешочек»
Цель: развивать речь ребенка, обучать детей описывать предмет, усвоить окончание существительных в дательном падеже.
Оборудование: мешочек с игрушками: овощи, фрукты, ягоды, сладости.
Ход игры:
Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает, какая капуста, и кто её любит кушать.
Что могут делать…?
Цель: обогащать речь ребенка глаголами, содействовать развитию связной речи.
Взрослый предлагает ребенку дать как можно больше ответов на вопрос «Что может делать?»
Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…
Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.
Игра «Перепутались слова»
Для этой игры так же возможно использование персонажа. Родитель составляет предложения, но так что бы слова в них были перепутаны. Из предложенных слов нужно попробовать составить предложение так чтобы, заблудившиеся слова вернулись на место, и сделать это по возможности быстро.
Исправь ошибку»
Цель ::учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т.п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
Игра «Сравни разных зверят»
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Педагог предлагает рассмотреть мишку и мышку. Мишка большой, а мышка… (маленькая). Еще какой Мишка… (толстый, толстопятый, косолапый)? А мышка какая… (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая)? Что любит Мишка… (мед, малину), а мышка любит… (сыр, сухарики).Лапы у Мишки толстые, а у мышки… (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка… (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки… (короткий). Аналогично можно сравнить и других животных — лису и зайца, волка и медведя
Игра «Как сказать по-другому?»
Цель: заменять многозначные слова в словосочетаниях.— Скажи по-другому! Часы идут… (ходят). Мальчик идет… (шагает). Снег идет… (падает). Поезд идет… (едет, мчится). Весна идет… (наступает). Пароход идет… (плывет).
Игра «Кто у кого»
Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.
Ребенок рассматривает рисунки животные с детенышами: курица и цыпленок клюют зернышки (или пьют воду), кошка и котенок лакают молоко (вариант — играют клубочком), собака и щенок грызут кость (вариант — лают), корова и теленок щиплют траву (вариант — мычат), лошадь и жеребенок жуют сено (вариант — скачут), утка и утенок плавают (крякают). Назови животных и их детенышей. Подбери определения к названиям детенышей животных: скажи, какая курица (кошка, собака, корова, утка, лошадь), какой цыпленок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, утенок)?
Игра «Составь описание»
Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.
—Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мы отгадаем. («Он круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый… помидор»; «Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт… гранат».)
Игра «Придумай рассказ»
Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное высказывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...