Родительское собрание
материал (младшая группа)
"Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Улыбка»
Конспект родительского собрания
Тема «Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности»
( собрание в нетрадиционной форме)
Ответственный:
воспитатель
Козлова А.М.
2020 г
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе.
Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: родители детей младшей группы
Участники: родители, воспитатель.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на развитие младших дошкольников
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме
4. Предложить родителям подборку дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях
Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию, презентация «Наши любимые игры по сенсорике.
Материалы и оборудование:
- столы, стулья;
- дидактические игры и пособия по теме;
- пуговицы разного цвета и размера;
- клей, ножницы, альбомные листы;
- фасоль, горох, игрушки киндер, лотки
- ватман, материал для нетрадиционного рисования, краски
- буклеты для родителей;
- флажки бумажные двух цветов;
План.
1. Вступительное слово педагогов.
2. Дидактическая игра «Какой мяч»
3. «Путешествие по станциям»
4. Обратная связь
5. Вопрос-ответ.
Ход собрания:
1.Вводная часть
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. И так как вы находитесь в детском саду, то и говорить мы будем о ваших детях.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех, с мамой и папой.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Давайте и мы сейчас с вами встанем в круг и тоже немного поиграем.
Дидактическая игра «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки).
- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, запах и др). Развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка.
Сегодня мы хотим поговорить о сенсорике и поделиться своим опытом работы с детьми в этом направлении. Что же, это такое сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- является основой для развития воображения, внимания;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На четвертом году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину. Позднее следует знакомить с оттенками цветов, с вариантами геометрических фигур, с геометрическими телами, соотносить предметы по величине (между двумя предметами, несколькими предметами)
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, с задачей, поставленной в ходе игры. Дальше мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия по станциям, в ходе которых каждый из Вас примет участие в дидактических играх которые мы используем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
Давайте отгадаем, как называется первая станция.
Дождь кончается – она появляется,
Очень яркая дуга, под названием …? (Радуга)
Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета.
Первая станция называется «Цветная». Здесь живут «цветные» игры и пособия. Присаживайтесь к первому столу. Давайте возьмем по одной игре, рассмотрим и расскажем друг другу, как в нее играть.
(Родители рассматривают игры на развитие цветового восприятия, делятся впечатлениями)
- Прищепки «Радуга»
- «Веселые прищепки»
- «Сортируем по цветам»
- «Чайный сервиз»
- Игра из фетра «Бабочки»
- Игра в коробке «Цвет»
- «Спрячь зайку»
- Гвоздики, шарики, бусы.
Мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с игрой по развитию цветового восприятия, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезную для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.
Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.
Нам пора отправляться дальше – давайте отгадаем название следующей станции.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Проходим к следующему столу.
Ребенку в дошкольном возрасте необходимо научиться различать предметы по форме, а поможет им в этом, конечно же игра. Перед вами лежат различные игровые пособия, давайте ознакомимся с ними и расскажем друг другу, как их использовать в работе с детьми.
(Родители рассматривают игры на определение формы предметов, делятся впечатлениями).
- «Геометрическая фантазия»
- «Спрячь птичку»
- Сортер «Машинки»
- «Подбери фигуру»
- Фигурки на подставке
- «Домик»
- «Вставь фигурку»
Мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с игрой «Собери картинку», которую вы можете сделать дома и поиграть с ребенком.
Возьмите любую картинку или фотографию которые я вырезала из журналов и книг (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
Нам пора отправиться на следующую станцию. Давайте отгадаем, как она называется.
Когда мы притрагиваемся к чему-нибудь, нервные окончания, расположенные прямо под кожей, посылают сообщения в мозг и мы чувствуем форму и фактуру поверхности. Как называются эти ощущения? (Тактильные)
Следующая станция называется «Тактильная», проходим к третьему столу.
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ценность дидактических игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий.
Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление, способствует повышению тактильной чувствительности.
В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.
Вашему вниманию представлены игровые пособия на развитие тактильных ощущений, с которыми мы сейчас познакомимся. (Педагог сам рассказывает родителям, как использовать то или иное пособие)
- «Тактильные ладошки»
- «Чудесный мешочек»
- «Лабиринт»
- Карточки
- Шнуровки
- «Подбери ткань к одежде»
- Шарики с наполнителем
Мы предлагаем мастер-класс с играми на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, которые можно использовать дома.
Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое
Упражнение «Накорми колобка»– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
А теперь нас с вами ждет последняя станция, называется она «Удивительная». Проходите к четвертому столу.
(Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.
- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу
– Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем
мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный,
этот свет.
(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети).
- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками) Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный)
- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию. Закончите картину (используются паралон, салфетки, печатки, трубочки и др.)
- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем мы занимаемся с детьми в детском саду и чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношения
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор флажки: красного и коричневого цвета. Если вам понравилось собрание повесьте на доску флажок красного цвета, если вас что-то не устроило, то – коричневого. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Улыбка»
Конспект родительского собрания
Тема «Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности»
( собрание в нетрадиционной форме)
Ответственный:
воспитатель
Козлова А.М.
2020 г
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе.
Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: родители детей младшей группы
Участники: родители, воспитатель.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на развитие младших дошкольников
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме
4. Предложить родителям подборку дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях
Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию, презентация «Наши любимые игры по сенсорике.
Материалы и оборудование:
- столы, стулья;
- дидактические игры и пособия по теме;
- пуговицы разного цвета и размера;
- клей, ножницы, альбомные листы;
- фасоль, горох, игрушки киндер, лотки
- ватман, материал для нетрадиционного рисования, краски
- буклеты для родителей;
- флажки бумажные двух цветов;
План.
1. Вступительное слово педагогов.
2. Дидактическая игра «Какой мяч»
3. «Путешествие по станциям»
4. Обратная связь
5. Вопрос-ответ.
Ход собрания:
1.Вводная часть
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. И так как вы находитесь в детском саду, то и говорить мы будем о ваших детях.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех, с мамой и папой.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Давайте и мы сейчас с вами встанем в круг и тоже немного поиграем.
Дидактическая игра «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки).
- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, запах и др). Развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка.
Сегодня мы хотим поговорить о сенсорике и поделиться своим опытом работы с детьми в этом направлении. Что же, это такое сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- является основой для развития воображения, внимания;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На четвертом году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину. Позднее следует знакомить с оттенками цветов, с вариантами геометрических фигур, с геометрическими телами, соотносить предметы по величине (между двумя предметами, несколькими предметами)
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, с задачей, поставленной в ходе игры. Дальше мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия по станциям, в ходе которых каждый из Вас примет участие в дидактических играх которые мы используем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
Давайте отгадаем, как называется первая станция.
Дождь кончается – она появляется,
Очень яркая дуга, под названием …? (Радуга)
Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета.
Первая станция называется «Цветная». Здесь живут «цветные» игры и пособия. Присаживайтесь к первому столу. Давайте возьмем по одной игре, рассмотрим и расскажем друг другу, как в нее играть.
(Родители рассматривают игры на развитие цветового восприятия, делятся впечатлениями)
- Прищепки «Радуга»
- «Веселые прищепки»
- «Сортируем по цветам»
- «Чайный сервиз»
- Игра из фетра «Бабочки»
- Игра в коробке «Цвет»
- «Спрячь зайку»
- Гвоздики, шарики, бусы.
Мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с игрой по развитию цветового восприятия, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезную для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.
Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.
Нам пора отправляться дальше – давайте отгадаем название следующей станции.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Проходим к следующему столу.
Ребенку в дошкольном возрасте необходимо научиться различать предметы по форме, а поможет им в этом, конечно же игра. Перед вами лежат различные игровые пособия, давайте ознакомимся с ними и расскажем друг другу, как их использовать в работе с детьми.
(Родители рассматривают игры на определение формы предметов, делятся впечатлениями).
- «Геометрическая фантазия»
- «Спрячь птичку»
- Сортер «Машинки»
- «Подбери фигуру»
- Фигурки на подставке
- «Домик»
- «Вставь фигурку»
Мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с игрой «Собери картинку», которую вы можете сделать дома и поиграть с ребенком.
Возьмите любую картинку или фотографию которые я вырезала из журналов и книг (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
Нам пора отправиться на следующую станцию. Давайте отгадаем, как она называется.
Когда мы притрагиваемся к чему-нибудь, нервные окончания, расположенные прямо под кожей, посылают сообщения в мозг и мы чувствуем форму и фактуру поверхности. Как называются эти ощущения? (Тактильные)
Следующая станция называется «Тактильная», проходим к третьему столу.
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ценность дидактических игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий.
Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление, способствует повышению тактильной чувствительности.
В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.
Вашему вниманию представлены игровые пособия на развитие тактильных ощущений, с которыми мы сейчас познакомимся. (Педагог сам рассказывает родителям, как использовать то или иное пособие)
- «Тактильные ладошки»
- «Чудесный мешочек»
- «Лабиринт»
- Карточки
- Шнуровки
- «Подбери ткань к одежде»
- Шарики с наполнителем
Мы предлагаем мастер-класс с играми на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, которые можно использовать дома.
Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое
Упражнение «Накорми колобка»– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
А теперь нас с вами ждет последняя станция, называется она «Удивительная». Проходите к четвертому столу.
(Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.
- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу
– Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем
мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный,
этот свет.
(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети).
- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками) Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный)
- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию. Закончите картину (используются паралон, салфетки, печатки, трубочки и др.)
- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем мы занимаемся с детьми в детском саду и чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношения
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор флажки: красного и коричневого цвета. Если вам понравилось собрание повесьте на доску флажок красного цвета, если вас что-то не устроило, то – коричневого. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...