Проектная деятельность в комплексно-тематическом плане.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В материале (комплексно-тематический план на одну неделю февраля) показано, как вписать в план работы проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | ||
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности. | |||||
Тема недели: Разнообразие растительного мира. Ц:дать представление о разнообразии растительного мира Земли, общих и отличительных признаках растений, значении растений для жизни на Земле. Прививать основы экологической культуры. 01.02, понедельник | |||||
Утро | (С-К)Беседа «Наш день». Ц: планировать предстоящие дела на день, высказывать свои предложения, выслушивать и учитывать предложения других детей. (П)Экспериментирование: «Как прорастает фасоль, горох» (намочить, оставить в тёплом месте. | (С-К)Дежурство по столовой и занятиям. Ц: развивать самостоятельность при выполнении необходимых действий, уверенность , аккуратность. | (Р, П)Чтение отрывков из книги И.Истоминой «Мир и человек» (природные зоны, растения и животные), рассматривание иллюстраций. | В книжном уголке: внести книги о животных и растительном мире различных природных зон России, фотоальбомы. В изоуголке: альбом репродукций русских художников «Пейзажи России». Для экспериментирования: фасоль, горох, 2 блюдца, вата (марля), тёплая вода. | |
НОД | (П) Ребенок и окружающий мир: «Что растет у нас в России». Ц: Познакомить с растительным миром разных климатических зон России. Закреплять названия растений, произрастающих на территории своей области. Напомнить о Красной книге своей местности. Дать представления о лекарственных и ядовитых растениях. Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями. М-л: иллюстрации и фотографии природы хвойного, лиственного и смешанного леса, тундры, луга, гор, пустыни. Картинки для д/и «С какой ветки детки?», аудиозапись «Звуки леса», загадки о растениях, картинки с отгадками. Мотивация: Львёнок из м/ф просит рассказать, что такое лес. (Х-Э)Рисование «Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится». Ц: передавать красоту зимних деревьев, их снежный убор, особенности строения деревьев различных пород. Использовать приёмы рисования всем ворсом и концом кисти. При оформлении общей композиции поощрять проявления творчества у детей.Мотивация: создать коллективную композицию «Деревья нашего леса». М-л: листы тонированные, краски гуашь. (Ф)Бассейн 11.20-11.50; 12.00-12.30 | ||||
Прогулка | (П)Поговорить с детьми о начале нового месяца зимы – февраля. Познакомить с народными названиями февраля – лютень, ветродуй, бокогрей, а также с приметами. (Ф)П/и «Птичка на дереве», «Гуси-лебеди». | Упражнять в нахождении предмета по описанию, развивать внимание, память Д/и «Кто больше запомнит» (Марьяна, Диана, Вероника) Упражнять в подлезании (Ваня С., Максим К) | Слов. игра «Хорошо-плохо» (Снегопад, метель). Ц: понимать, что в природе всё взаимосвязано. | Народные поговорки о феврале: «Февраль солнце на лето поворотит», «Вьюги да метели под февраль налетели», «Февраль лютый, спрашивает, как обутый», Экспериментирование с окрашиванием снега (акварель, гуашь, фломастеры). | |
Вечер | Экспериментирование (продолжение): рассмотреть набухшие фасолины, горошины, предположить последующие события, зарисовать результаты в дневник наблюдений. | Инд. работа по физкультуре: упражнять Аню, Ваню Т., Ваню С. в отбивании мяча от пола с продвижением вперёд. | Трудовые поручения в природном уголке: мытьё поддонов, протирание цветочной полки. | Для экспериментирования: лупы, листы белой бумаги, пинцеты. Оборудование и материалы для трудовой деятельности: тазы, тряпки, губки для мытья поддонов. | |
Прогулка | (П) Наблюдение за погодой: можно ли назвать погоду февральской? Почему? (С-К)Продолжение игр, начатых днём (по выбору детей). | ||||
02.02, вторник | |||||
Утро | Проектная деятельность: «Зелёный наряд Земли». Мотивация: рассмотреть с детьми свои фотографии, сделанные на фоне необычных растений (пальмы, кактусы, цветущие кустарники). Стимулировать проявление интереса к необычным растениям, желание узнать о них больше. Прочитать отрывки о необычных растениях из энциклопедии «Обо всём на свете». Загадать загадки о растениях. Беседа: что мы знаем о растениях? Что ещё хотим узнать? Как будем узнавать? | Фотографии, энциклопедия «Обо всём на свете», «Растения», набор тематических карточек «Расскажите детям о растениях». | |||
НОД | (П)ФЭМП, занятие №1 (февраль). Ц: составлять и решать арифметические задачи на сложение; считать предметы по образцу. Измерять длину отрезков по клеткам. (кн. Помораевой И.А., 101) (Ф)Физическая культура (Р)Развитие речи. ЗКР (подготовка к обучению грамоте). Ц: совершенствовать слуховое восприятие; делить слова с открытыми слогами на части (словесные дид. игры и задания) (кн. Гербовой В.В., 55) | ||||
Прогулка | (П) Наблюдение за снежинками, рассматривание под увеличительным стеклом отдельных снежинок и снежных комков. (Ф)П/и «Совушка», «Заморожу» | Инд. работа с Дианой, Соней, Лизой: «Пробеги – не задень». Ц: бегать между предметами змейкой. Словесная игра «Назови соседей» (дни недели, числа) – Лёва, Полина, Артём У. | (Ф) Эстафета «Кто быстрей на одной лыже?» Ц: стимулировать детей придумывать новые необычные эстафеты с лыжами, санками, учитывать правила безопасного поведения во время п/и. | Увеличительные стёкла для наблюдений. Лыжи, санки, ледянки, игровой материал по выбору детей. | |
Вечер | Кружок «Читай-ка» (по плану кружка). | Развивать предпосылки УД (умение работать по образцу, правилу): «Найди 10 отличий», «Продолжи ряд» - Аня, Кирилл К. | Самостоятельная деятельность по проектной деятельности и по желанию. | Энциклопедии о растениях, старые журналы с иллюстрациями о растениях разных стран, различные изобразительные материалы. | |
Прогулка | (П,Р)Загадать детям загадки о снеге, льде, морозе, метели. Ц: аргументировать свой ответ, используя сложноподчинённые предложения. | Д/ и «Слушай и делай» - ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях (Василиса, Вероника, Лёва, Кирилл К.) | (Ф)Катание с горки на ледянках. Игр. упражнение «Чей паровозик» дальше уедет». Предложить детям самим сформулировать правила «безопасной прогулки». (С-К) Поручение: почистить кормушки, насыпать корм для птиц. | Санки, ледянки, лопаты, игровой материал прогулки. | |
Работа с семьёй | Информировать родителей о начале нового проекта, рекомендовать совместное чтение книг, журналов по теме проекта, оформление результатов (рисунки, рассказы, фотографии, составление загадок и т.д). Информация в родительском уголке о профилактике гриппа, ОРВИ, простудных заболеваний. | ||||
03.02, среда | |||||
Утро | (П)Проектная деятельность: поощрять желание поделиться с детьми новой информацией, помочь разместить в группе рисунки, принесённые из дома книги, журналы. Вопрос к детям: где можно увидеть необычные растения? | Развивать предпосылки УД (умение действовать по инструкции): упражнение «Цепочка действий» - Ваня С., Артём С., Василиса | (С-К)Сюжетно-ролевые игры. Ц: Отображать свои впечатления от рассказов и личных наблюдений за работой родителей дома и на производстве (по возможности). | Энциклопедии о растениях, старые журналы с иллюстрациями о растениях разных стран, различные изобразительные материалы. | |
НОД | (Р)Развитие речи. Работа по сюжетной картине. (кн. Гербовой В.В., 56). Ц: составлять описательный рассказ по сюжетной картине, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины, придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. Озаглавливать картину, составлять план рассказа. Использовать в рассказе сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, пользоваться прямой речью. М-л: картина «Зимние забавы», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке». Блокнот для записи детских рассказов. Мотивация: создание книжки «Наши рассказы о зиме». (Х-Э)Музыкальное воспитание | ||||
Прогулка | Посещение детской библиотеки. Поощрять инициативу детей в выборе книг по теме проекта. По дороге в библиотеку обратить внимание и понаблюдать (по возможности) за работой снегоуборочной техники. | ||||
Вечер | (Ф)Спортивный досуг «Зимние забавы». Ц: развивать двигательные умения, знания о зимних изменениях в природе; развивать двигательное творчество; поощрять взаимовыручку. (конспект Грачёвой М.Е.) | (Ф)Развитие движений: «Кольцеброс» с Дианой, Настей, Ваней С. (П)Д/и «А что потом?». Ц: называть части суток и рассказывать о деятельности людей в различные отрезки времени – Аня, Василиса, Артём У. | Оборудование для физ. досуга (см. конспект). | ||
Прогулка | (П)Наблюдение: продолжительность светового дня. Подвести детей к выводу, что день в феврале становится все длиннее. (С-К)Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. (Ф)П/и «Два Мороза», «Крепость». | С Ваней С., Артёмом С., Артёмом А. – метание снежков в вертикальную цель. | (П)Ситуативный разговор «Зимняя обувь»: увидеть различные приспособления, делающие обувь более устойчивой в гололёд, обсудить, какие ещё качества должны быть у зимней обуви как нужно за ней ухаживать. Самостоятельные игры детей. | Оборудование и игровой материал по выбору детей. | |
Взаимодействие с семьёй | В родительском уголке поместить слова песен к празднику «День защитника отечества». Рекомендовать повторить слова песен дома. Консультации по запросам: дать рекомендации по общению и деятельности с ребёнком по проектной деятельности, о поддержке детской инициативы и самостоятельности. | ||||
04.02, четверг | |||||
Утро | (П,Р)Чтение отрывков книг о растениях, взятых в библиотеке накануне. (Х-Э)Предварительная работа к лепке: Игры с деревянным манекеном для рисования «Покажи движение, которое я назову». | Развитие логического мышления: «Назови предмет по частям», «Что лишнее?» - Кирилл П., Артём А., Диана, Марьяна Г. | (П)Наблюдение в природном уголке за всходами фасоли, гороха. Зарисовка результатов. Ситуативный разговор «Есть ли какие-либо интересные свойства у растений гороха и фасоли? Что мы о них знаем?» Стимулировать познавательный интерес детей. | Книги о растениях (из библиотеки). Деревянный манекен. Д/и «Что лишнее?». | |
НОД | (П)ФЭМП, занятие №2 (кн. Помораевой И.А.,103). Ц: составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Называть зимние месяцы. Составлять число из единиц. Составлять тематические композиции из геометрических фигур. (Х-Э)Лепка «Человек с животным» (кн. Комаровой Т.С., 164). Ц: задумывать содержание лепки, отрабатывать и закреплять различные приёмы лепки: из целого куска, по частям и т.д. Предоставить детям возможность выбора вида лепки (объёмная или плоскостная). М-л: пластилин, картон квадратной или прямоугольной формы (для плоскостной лепки), стеки. (Ф)Физическая культура | ||||
Прогулка | (П)Экспериментирование «Защитные свойства снега». Ц: обсудить значение снежного покрова для жизни растений. Наблюдать за состоянием воды в баночках (одна – на поверхности, другая – под слоем снега), сделать вывод. | Инд работа по грамоте с Лёвой, Василисой, Вероникой: д/упр. «Придумай «зимнее» слово , раздели на слоги, назови гласные звуки». | (С-К)Уборка снега на участке. Ц: самостоятельно распределять обязанности в подгруппе, готовить инвентарь, оценивать результат труда подгруппы. (Ф)Ходьба на лыжах по лыжне. Ц: вырабатывать выносливость, правильное дыхание, соблюдать правила поведения на лыжне | Оборудование для экспериментирования; Оборудование для трудовой деятельности. Лыжи, ледянки, санки для самостоятельной двигательной деятельности. | |
Вечер | Кружок «Плюшевый мишка» (по плану кружка. (Х-Э)Слушание детских песен об Армии в записи. Ц: познакомить с новыми песнями, поощрять стремление подпевать, танцевать, подыгрывать на муз. инструментах. | Помощь в изображении растения (подсказки, рассматривание соответствующих картинок, предложение различных изобразительных материалов и т.д.). | (Х-Э)Рисование «О каком растении я узнал и рассказал». | Аудиозаписи детских песен об Армии. Разнообразные изобразительные материалы. | |
Прогулка | (П)Наблюдение «Метель»: выявить характерные признаки метели, как зимнего явления природы (массу снега подхватывает сильный ветер, направление ветра не меняется). | П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Проблемная ситуация: за ребёнком пришла мама, а он ещё «не наигрался». Ц:предложить варианты поведения ребёнка, обсудить их. | |||
Взаимодействие с семьёй | Информировать родителей о предстоящем общегородском спортивном мероприятии «Лыжня России» и участии в нём детей группы. | ||||
05.02, пятница | |||||
Утро | (П)Подведение итогов проекта «Зелёный наряд Земли». Стимулировать высказывания детей о том, чей рассказ, рисунок (другая творческая работа) понравился , почему. Подвести к решению: изготовить газету о растениях и их необычных свойствах. | (П)Дежурство по природному уголку. Предложить дежурным подумать, зачем необходимо опрыскивание растений? (П,С-К)Заполнение календаря погоды: поощрять самостоятельность в выполнении поручения. | Календарь погоды. | ||
НОД | (Х-Э)Музыкальное воспитание (П, Х-Э)Проектная деятельность. Совместная деятельность по выпуску газеты «Зелёный наряд земли: самые-самые». Ц: применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Поддерживать творческую инициативу детей в совместной деятельности. (Ф)Бассейн 11.20-11.50; 12.00-12.30 | ||||
Прогулка | (П)Наблюдение «Вьюга». Ц: самостоятельно устанавливать взаимосвязь между силой и направлением ветра и видом зимних осадков. П/и «Два Мороза», «Мышеловка» | Развитие движений: игр. упр «Отдай пас, забей гол в ворота». Ц: отрабатывать точность и силу удара клюшкой (Ваня Т., Данила Ж., Сима, Лёва) | (Ф)Игры в снежном лабиринте («Догонялки», «Прятки»). (Ф, С-К)Поощрять самостоятельность и инициативу в организации игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. | Материал прогулки, спортивный инвентарь, игрушки по выбору детей. | |
Вечер | (С-К)ХБТ: мытьё игрушек, уборка в игровых уголках. Ц: договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении дела. | И/р по развитию речи: словесное упражнение «Скажи по-другому» с Тимуром, Лёвой, Артёмом С. – упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. | Ситуативный разговор «Опасность разговора за столом» - заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Оборудование и материалы для ХБТ: тряпки, тазы для воды, ведра для переноса воды, клеёнки для столов. | |
Прогулка | Д/И «Дорисуй». Ц: дорисовать на снегу палочкой для рисования начатый воспитателем или другим ребёнком рисунок. Наблюдение за свойствами снега. Труд: чистка снега на участке, обметание от снега снежных построек. | ||||
Взаимодействие С семьёй | Размещение в приёмной газеты «Зелёный наряд земли: самые-самые». Предложить для разучивания стихи о российской Армии к празднику (на выбор). Индивидуальные консультации (по запросам)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....
проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...
Комплексно-тематическое планирование проектной деятельности "Приамурье моё"
В разработке представлено планирование по реализации проекта "Приамурье моё"...
«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Проектная деятельность в детском саду " ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД «ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ»
Проектная деятельность в детском саду " ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД «ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ»...