2020.04.10. Проект: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
проект по математике (младшая группа)
Данный проект беспечит накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Возраст участников проекта: дети 1,5 - 3 года Состав проектной группы: воспитатели, дети I младшей группы, родители Тип проекта: познавательно - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный проект
Цель проекта: обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет - наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически всё в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию - контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Продукт проекта:
- Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
- Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
- Развлечение. «Петрушка в гостях у малышей».
- Фотовыставка «Учимся играя».
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный; 2 этап - практический; 3 этап - заключительный.
Подготовительный этап:
- Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
- Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
- Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
Практический этап: Работа с детьми: 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок». 3. Дидактические игры с малышами:
- Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Найди такой же…»; «Спрячем в домике»; «Украсим елочку» и т. д.
- Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Кто, как кричит?»; «Постучим - погремим» и т.д.
- Для развития моторики: предметы - вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
- Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
- Мозаика: настольная и напольная.
- Настольно-печатные дидактические игры.
- Самостоятельные игры малышей.
- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Работа с родителями:
- Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
- Беседы о роли развивающих игр для малышей.
- Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка - в жизни ребенка».
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
- Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми
Сроки | Тема | Задачи | ||
Сентябрь | Д.и. «Найди такую же фигуру» | Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. | ||
Октябрь | Д.и. «Грибы на поляне». | Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много. | ||
Ноябрь | Д.и. «Разложи фигурки по домикам» | Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения. | ||
Декабрь | Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех. | Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме. | ||
Январь | Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета | Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. | ||
Февраль | Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. | Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. | ||
Март | Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. | Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. | ||
Апрель | Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком). | Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами -орудиями. | ||
Май | Д. и. «Поручения». | Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие. | ||
Июнь | Д. и. «Летящие бабочки». | Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету. | ||
Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей». | Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. | |||
Июль | Д. и. «Что потеряли котятки». «Чудесный мешочек». | Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству. | ||
Д. и. «Тут и там». | Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. | |||
Август | Д. и. «Ловись, рыбка». | Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...
Проект сенсорно – речевого развития детей 2-3 лет «Назови, какого цвета?»
главной целью проекта является развитие сенсорной деятельности, как средство повышения речевой активности детей 2-3 лет.Для реализации данной цели были определены следующие задачи: 1....
Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочныйТип проекта: познавательно – иг...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...