"Первые дни в детском саду"
консультация (младшая группа)

Векшина Ольга Федоровна

Взаимосвяз мамы и ребенка во время первых дней посещения детскогосада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_dni_v_detskom_sadu.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

В первый день мама с ребенком приходит в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно встречает малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малышу нужно осмотреться в новых условиях, привыкнуть к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает. В следующий раз по предложению мамы они вместе могут подойти к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!»«Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более часа. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослый со своей стороны тоже одобрительно улыбается, и ребенок начинает как бы играть: то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме. Все чаще задерживается он возле воспитателя, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. Малыш устремлен навстречу ему. На этом фоне мимолетные контакты его со взрослым закрепляются, упрочиваются. Воспитатель знает, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Он то назовет малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимет, пригласит участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

Заключительный этап адаптационного периода. Ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду воспитатель внимательно следят самочувствием, отмечают характер сна, аппетита. При первых проявлениях негативных изменений можно подержать ребенка дома 2-3 дня, а потом опять привести ненадолго в детский сад. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь — сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой. Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, можно пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда. Воспитатель обращается к малышу: «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Аделаида Семёновна Симонович (урождённая Бергман) — педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания, основатель первого в России детского сада

Аделаида Семёновна впервые в России обосновала значимость общественного воспитания детей: «Первыми природными воспитателями являются родители, и по преимуществу в первое время жизни ребенка &mda...