Конспект по петербурговедению в средней группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей и привлечь родителей к знакомству с родным Санкт-Петербургом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_peterburgovedeniyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по петербурговедению в средней группе
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
с использованием коммуникативной, познавательно-исследовательской технологий
Вдовиченко Юлия Викторовна
Интеграция образовательных областей- познание, речевое развитие
Цель: развитие познавательной активности и любознательности;
Развивающие задачи: развивать память детей, коммуникативные навыки
Образовательные задачи: познакомить детей с историей основания Санкт-Петербурга, его достопримечательностями, развивать фонематический слух детей
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу
Предварительная работа: разучивание физминутки, работа над лексическим словарём – знакомство со словами:символ, парение, порт, якорь
Содержание организованной деятельности детей:
- Ребята, скоро у нашего города будет День рождения! Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Санкт-Петербург).
Слайд 1
- Слайд 2: Основатель нашего прекрасного города – Пётр I. Основал его он в 1703 году. Это сейчас наш город является одним из красивейших городов мира, а когда-то здесь были сплошные болота…
Слайд 3: Вот так когда-то выглядел наш с вами город. Но Пётр I приказал рабочему люду таскать камни. Сначала появился остров, который был назван Заячьим, на котором была построена крепость, а потом, постепенно начал разрастаться город. Ребята, а как вы думаете, почему его назвали Заячьим? (Ответы детей)
Слайд 4: Эту крепость назвали Петропавловской, в честь святых апостолов Петра и Павла. Петропавловская крепость является одной из главных достопримечательностью нашего города
Слайд 5: Наш город имеет свой герб и гимн. Давайте послушаем гимн нашего города(Прослушивание гимна)
Ребята, как вы думаете, о чём этот гимн?(Ответы детей)
Слайд 6: Есть в Санкт- Петербурге самая главная площадь, она называется «Дворцовая площадь». Так же как и в давние времена на этой площади проходят разные важные мероприятия, парады, концерты.
Слайд 7: Зимний дворец – или Эрмитаж. Когда-то в нём жили цари, а сейчас в здании Эрмитажа располагается один из крупнейших музеев всего мира. В нём собранна наиценнейшая коллекция картин художников со всего света. Приезжающие в наш город туристы в первую очередь стремятся посетить Эрмитаж!
Слайд 8: Невский проспект– самая главная улица нашего города!
Физминутка:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать,
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу,
И на купол погляжу.
А у Садового кольца – остановочка моя!
Слайд 9: Спустя много лет Петру 1 установили памятник – «Медный всадник»:
Вот памятник царю Петру царскому коню,
Фотографируют его по двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно его на подвиги возил,
И привозил обратно.
Слайд 10: Самая главная и большая река в нашем городе называется Нева. Санкт- Петербург является городом-портом. По Неве ходят разные суда : грузовые и пассажирские – лайнеры.
Слайд 11: Поэтому в нашем городе много мостов. И некоторые из них по ночам летом разводят, чтобы могли проходить большие корабли.
Слайд 12: Так как Санкт-Петербург город-порт, у нас есть Адмиралтейство, в котором раньше строили корабли, а теперь работают люди, заведующие кораблями.
Слайд 13: А на шпиле Адмиралтейства красуется золотой кораблик, символ мореходов! Вот такой у нас замечательный город! И вы должны гордиться, что живёте в Санкт- Петербурге!
- Ребята, я предлагаю вам сделать нашему городу подарок ко Дню рождения! Давайте выучим с вами стихотворение «Наш кораблик золотой»:
Наш кораблик золотой,
Наш кораблик над Невой
Ты куда плывёшь, кораблик,
В синем небе надо мной?
В голубых волнах паря,
В блеске солнечном горя,
Ты летишь по небосклону,
Не бросая якоря.
Н. Голь
4 Слайд14: Заключительные вопросы детям:
- Какая из достопримечательностей Санкт-Петербурга вам больше всего понравилась?
- Кто основал наш город, Санкт-Петербург?
- Как называется главная улица нашего города?
- Как называется самая большая река в Санкт-Петербурге?
Ребята, вы все сегодня молодцы, узнали много нового о нашем замечательном городе! На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по рекам Санкт-Петербурга с А. С. Пушкиным"
В этом материале дошкольники узнают о реках города и их отношениях к биографическим местам А.С. Пушкина, закрепляют знания о уже известных архитектурных памятниках города, закрепляют знания о пр...
Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»
Расширит знания и представления детей о родном городе. Закрепит в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....
Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"
Расширить знания и представления детей о родном городе....
Конспект игры-путешествия в средней группе "Путешествие в Италию"
Игра путешествие позволяет в интересной форме познакомить детей с разными странами ....
Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»
Конспект НОД детьми средней группы "Мой город - Санкт - Петербург"Автор занятия: Свешникова Екатерина АлександровнаИнтеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"
Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...
"Конспект занятия по петербурговедению в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"
Санкт– Петербург — один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назв...