Проект: «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»
проект (средняя группа)

Ветряк Наталья Владимировна

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_utro_vstrechay_zaryadkoyprovozhay_vecher_progulkoy.docx891.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»

Участники проекта – педагоги, дети средней группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день) ;

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- оформить группу, в соответствии с темой дня

- подготовить информацию для родителей : «Здоровье – всему голова»;

- разработать символику дня.

- для группы придумать название и девиз команды.

- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;

- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

 Мероприятие     Цель

 - «Утро радостных встреч»

прием детей в праздничной обстановке, приветствие

друг друга, комплименты, пожелания)

Беседы с детьми «О здоровье»,

«В здоровом теле здоровый дух».

Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.

 - Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь

предстоящий день

 - «Завтрак Чемпиона»

 - Рассказы детей о спортивных увлечениях;

 - «Путешествие по стране здоровья» - валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

«Здоровье - волшебная страна»

- чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;

Лепка «Фрукты и овощи»;

Рисование «Микробы на ладошках»

Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья»

Конкурсы: «Чистюля», «Чистая тарелочка», «Засоня»;

Соревнования: «Веселые старты»;

 - Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»! » Удовлетворить природную потребность детей в движении;

 - «Обед Олимпийца»

 - Гимнастика пробуждения:

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать! »

 Постепенный переход детей от сна к бодрствованию

 - Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

 - Преодоление «Полосы препятствий»;

3. Заключительный этап

- Собрать детские комментарии , высказывания о Дне Здоровья.

- Оформить выставку детских рисунков,

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства педагога в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

C:\Users\Nataly\Pictures\2015-05-20-1725.jpgC:\Users\Nataly\Pictures\2015-03-31-1371.jpg

C:\Users\Nataly\Pictures\завтрак.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Проект "Масленицу встречаем, зиму провожаем"

Мероприятия с детьми на целую неделю...

Проект: «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»

Проект: «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»Участники проекта – педагоги, дети средней группы.Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день) ;Вид проекта: физкультурно-оздоровительный...

Проект: Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!"

Формирование у детей основ пожарной безопасности...

Проект «Масленицу встречаем, зиму провожаем»

Проект  «Масленицу встречаем, зиму провожаем»...

Проект "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем" старшая группа.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показ...

детский проект "Масленицу встречаем- зиму провожаем"

Метод проектов является актуальной формой работы с детьми, который позволяет создать непринужденную ситуацию общения и практического взаимодействия детей, педагогов и родителей. Проект «Ма...