Педагогическое эссе
материал
«Молодой педагог – будущее современного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_koroleva.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическое эссе» – «Молодой педагог – будущее современного образования».
Каждый неоднократно за всю свою жизнь задает себе вопросы о предназначении, смысле жизни, о правильности выбранного им пути.
Рассуждая о своем жизненном пути, я не могу провести грань между работой Воспитателя и личной жизнью. Несколько лет назад я сделала выбор в пользу педагогического университета, потому что мне была интересна детская душа, наполненная добротой и наивностью. С тех пор интерес не только не угас, а возникла потребность еще и аккуратно, со знанием дела и лучшими побуждениями мастерски внести свой вклад в детские души моих воспитанников, научить их любить мир и окружающих людей. Хочу привить им стремление постоянно развиваться, познавать мир, глубоко мыслить. Быть «мамой» для многих детей – прекрасно, как и очень ответственно. Но при огромной ответственности важно оставаться в душе ребенком, чтобы видеть мир на уровне воспитанников и заново познавать его с ними. Педагог никогда не забывает о своей работе, даже придя домой, он думает о своих детях. Переживает и чувствует каждого. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
В первую очередь, мы должны учить детей не тому, чтобы быть первым и лучшим, а тому, чтобы реализовать себя, свои способности и мечты самым эффективным и гармоничным образом. Не тому, чтобы пробиваться и бороться за победу в конкурентной борьбе любой ценой, а любить и беречь окружающий мир, понимая, что все связано со всем, что земля наша – живой организм, а не «кладезь полезных ископаемых», что чистота мыслей не менее важна, чем чистота тела.
Также необходимо осознавать, что у тебя особенная профессия, что от качества твоей работы зависит будущее страны. Поэтому педагог должен иметь высокую гражданскую позицию, быть ответственным, мудрым, тогда он сможет стать человеком, нужным детям.
Педагог в современных реалиях должен полагаться на принцип «субъект – субъектных» взаимодействий. Это уже не тот человек, который дает детям готовые истины, а наставник, который их побуждает и сопровождает в поисках истины. Более того, современный педагог должен не бояться и быть готовым самому учиться у детей.
Помимо этого, в век цифровых технологий педагогу необходимо быть ИТ компетентным, без этого сложно представить самообразование, разработку занятий, взаимодействие с родителями. Особенно ярким примером, когда педагогам необходимо было владеть навыком работы с компьютером, служит недавнее дистанционное образование.
Однако, никакая техника не может заменить живого общения, а тем более очного обучения и воспитания. Это всего лишь помощник для педагога, вспомогательное средство.
Социальная миссия педагога направлена на субъекты педагогической деятельности – воспитанников. Ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние дети – завтрашние взрослые. От них зависит будущее цивилизации. В руках педагога находится очень хрупкий внутренний мир ребенка. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Педагог — это не столько тот, кто учит рисовать, лепить, читать и писать, сколько тот, кто учит ребенка быть человеком.
В профессиональном поведении педагога, в том, как он общается с воспитанниками, коллегами, родителями воспитанников, отражается активно освоенное им культурное наследие и сложившаяся на этой основе его система педагогических, социальных, нравственных, интеллектуальных ценностей. Без этих ценностей педагог будет функционировать как информатор, контролер, организатор, но не воспитатель, наставник, учитель.
Чем культурней и образованней педагог, тем полезней и значимей он будет для страны, нации, человечества.
При глубоком осознании своей социальной миссии и наличии философской культуры педагог станет незаменимым для общества. Такой педагог в состоянии воспитать достойное поколение, наделить их, помимо знаний, умений и навыков, еще и человечностью и добротой, он сможет подготовить своих подопечных к самостоятельной жизни в обществе.
Я искренне верю в то, что, если каждый из нас будет профессионально выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе педагогическое мастерство, никогда не переставать развиваться, нашу страну будет ждать только прогресс.
Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства, но самым главным на выбранном мною пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение.
И. Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
мое педагогическо эссе
вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», – Л. Н. Толстой....