Сюжетно-ролевая игра «Театр»
методическая разработка (старшая группа)

Задачи руководства:

1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер,    актер, гример, костюмер, кассир, буфетчица, контролер; закрепить правила поведения в театре;

     2)формировать игровую деятельность:

                       а) развивать сюжет,

б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

     3)формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._igra_teatr_madina_d.docx984.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад № 19 с. Камбилеевское» МО Пригородный  район РСО-Алания

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

в старшей группе

 

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200226-WA0078.jpg       

                                               

 Воспитатель:

Диамбекова  Мадинат Тимофеевна

2020г

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе

I. Задачи руководства:

1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер,    актер, гример, костюмер, кассир, буфетчица, контролер; закрепить правила поведения в театре;

     2)формировать игровую деятельность:

                а) развивать сюжет,

б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

     3)формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в театре.

II. Подготовка к игре:

  1. приемы, направленные на обогащение впечатлений:
  • беседы о мире театра;
  • чтение сказки, просмотр кукольного театра  «Репка»;
  • совместное изготовление атрибутов для игры, афиши к «представлению»;
  • игры – импровизации;
  • рассматривание иллюстраций «Театр»;
  • наблюдение за играми старших детей; рассказы детей об играх;
  • постройка автобуса из модулей.

2) составление таблицы «Перспективный план подготовки к игре «Театр»;

        3)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

        III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Внести костюмы героев сказки «Репка»: деда, бабки, репки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

 Выйти к детям в костюме Бабы Яги, побеседовать с детьми об этой роли; переодеться в костюм звездочета. Поговорить о разных ролях в театре. Предложить побывать настоящими артистами, отправившись в «театр».

Соорудить с детьми  «автобус» - стулья, «колеса»; расставить стулья для зрителей. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре: в «буфете» («угощение»), в «гримерной» (наборы игрушечной косметики), в «костюмерной» (сценическая одежда, различные головные уборы). Напомнить, как должны вести себя пассажиры при посадке в автобус, в театре, оплачивать билеты перед просмотром представления.

2) Сговор на игру:

Обсудить с детьми план-сюжет (Шофер ждет пассажиров, которых нужно отвезти в театр. В театре сдают одежду в гардероб, зрители проходят в зрительный зал или в буфет, актеры – в костюмерную, в гримерную. конферансье объявляет о начале спектакля. Показывают сказку. Зрители дарят цветы актерам, берут автографы.)

Распределить с детьми роли считалкой или по желанию.

3) Приемы обучения игровым действиям.

Привести детям пример того, как костюмер подбирает костюмы, гример накладывает грим, как буфетчица разносит мороженое во время антракта.

Воспитатель участвует в игре детей  при введении новых ролей:  гардеробщица.

4) Приемы поддержания и развития игры.

 Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли фотокорреспондента, который опоздал на представление или ему нужно взять интервью у какого-либо актера.

Предложить ребятам использовать предметы-заместители: кубик – «сотовый телефон», скалка – «микрофон», картонная коробка от чая – «фотоаппарат», побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

 Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности.

         IV. Окончание игры.

  Обсудить с детьми, как каждый выполнял  роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности: изготовить «билеты» к следующей игре.

     V. Оценка игры        

  Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.

         

Перспективный план подготовки к игре «Театр»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Автобус

Шофер

Пассажиры

Нарисованная дорога, фуражка, руль, «автобус»,

модули, строительный материал;

предметы-заместители.

Ждет пассажиров в автобусе.

Следующая остановка «Театр». Осторожно, двери закрываются.        Что случилось?

Театр

Актеры

Буфетчица

Костюмер

Гример

Режиссер

На сцене: домик, изгородь, стулья для деда и бабки.

 

В буфете – угощения («мороженое», «печенье»).

 

В костюмерной – сценические костюмы, головные уборы.

 В гримерной - наборы игрушечной косметики.

Готовятся к выступлению.

Продает угощения.

Помогает подобрать костюмы актерам.

Накладывает грим.

Дает рекомендации во время представления.

По тексту сказки.

Здравствуйте!

 Что вам предложить? У нас очень вкусные пирожные.

Какую роль вы играете?

Какой у вас рост? Размер?

Сейчас мы нанесем грим. Закройте глаза.

Внимание! Актеры приготовились!

Сопутствующие сюжеты

Легковой автомобиль

Фотокорреспондент

Фотоаппарат, блокнот и ручка.

Фотографирует актеров во время спектакля. Берет интервью.

Скажите, пожалуйста, вам нравится ваша роль?

Больница

(скорая помощь)

Врач

Аптечка

Измеряет давление, делает укол больному.

Как вы себя чувствуете?

Схематический рисунок места игры

                                     

Большой театр Belcanto.ru

F:\профессии\автобус.jpeg

Приложение 1.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора,  касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Гардероб», стулья, где отмечен ряд и место; костюмы героям сказки «Репка», фотоаппарат; домик, заборчик; фломастеры, акварельные краски, бумага, цветной и белый картон.

 Ход игры:

Воспитатель переодевается в костюм Бабы Яги. Заходит в группу.

- Здравствуйте, ребята. Заскучала я в своей избушке на курьих ножках. Вот, решила к вам в гости прилететь на своей метле… Узнали меня, ребятушки?

- Кто я? Правильно, я – Баба Яга.  И ваша Надежда Ивановна, верно. (Снимает с себя костюм: халат, подвязанный платком, парик и нос.) Я сейчас сыграла Бабы Яги. Ребята, эту роль играют не только женщины, но даже мужчины. А сейчас закройте глаза. (Быстро одевает плащ и колпак волшебника). Кто я? Я добрый волшебник!

Хотите и вы сейчас побывать настоящими артистами театра и показать представление для наших гостей? Тогда отправляемся в путь. Чтобы добраться до нашего театра, нужно сесть в … автобус. Пожалуйста, кто желает быть водителем нашего чудного автобуса? Ты знаешь правила дорожного движения? Соблюдаешь их? Ну, тогда вези пассажиров.

Вот мы и на месте. Скажите, кто работает в театре? Кассир, режиссер, актеры, костюмер, гример, буфетчица, уборщица. Декоратор сделал декорации. В театре сдают одежду в гардероб, зрители проходят в зрительный зал или в буфет, актеры – в костюмерную, в гримерную, готовятся к представлению.  Конферансье объявляет о начале спектакля. Артисты показывают сказку. Зрители дарят цветы актерам, берут автографы.

Давайте распределим роли. Кто-то будет  актерами, играющими роли в сказке «Репка»: Репка – Саша, дед – Леша, бабуля – Яна, внучка – Алена, Жучка – Вова, кошка – Вика, мышонок – Назар. Буфетчик – Влад, Костюмер – Артем, гример – Дима, остальные ребята – зрители.

Ну, что? Играем в театр!

 

Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли фотокорреспондента, который опоздал на представление или ему нужно взять интервью у какого-либо актера.

Предложить ребятам использовать предметы-заместители: кубик – «сотовый телефон», скалка – «микрофон», картонная коробка от чая – «фотоаппарат», побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.

Ребята, вы – настоящие артисты! Мы какие мы  повторили профессии? Но, к сожалению, у нас не было … кассира (декоратора). Чем он занимается?

Давайте сейчас нарисуем билеты (декорации) к нашей следующей театрализованной игре.

Происходит смена деятельности. Дети рисуют «билеты» («декорации»).

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200226-WA0073.jpg   C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200225-WA0082.jpg

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200226-WA0075.jpg  C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200226-WA0072.jpg    C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200226-WA0076.jpg

             

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200226-WA0071.jpg    C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200226-WA0078.jpg    C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\СР.театр\IMG-20200226-WA0077.jpg

               

Заведующая  МБДОУ 19

с. Камбилеевское                                               ____________Н.А.Хаматова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....