УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ДО)
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом № 1 от 30.09.2020г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «Школа № 8» филиал _________/ С.Ю. Тарханова/ от 30.09. 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Школа № 8» __________ Г.Н. Кучер Приказ № от |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ДО)
г. Ачинск
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МБОУ« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) осуществляет свою работу с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Учебный план ДО рассчитан на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе ДО.
Учебный план МБОУ« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) , реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составлен в соответствии с
Федеральными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;
Санитарно - эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26)
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Локальными актами ДО:
- Уставом МБОУ "« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) ";
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ "« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) ".
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.
Основная цель учебного плана МБОУ «ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) " регламентировать непосредственно образовательную деятельность в ДО, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.
Учебный план соответствует Уставу и виду учреждения.
МБОУ "« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) " работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В ДО предоставляется возможность обучения детей с ОВЗ.
(Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.
Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день;
непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей;
В дошкольном образовательном учреждении устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул составляет 102 дня: летние – 92 дня (с 1 июня по 31 августа), зимние – 10 дней (с 30 декабря по 9 января). В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (по образовательным областям «Музыка», «Художественное творчество» «Здоровье», «Физическая культура»). В летний период организуются праздник, увеличивается продолжительность прогулок.
Учебный план содержит следующие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд».
Планирование образовательной деятельности при работе
по пятидневной неделе
Базовая образовательная область | Младшая – средняя группа | Старшая | Подготовительная группа | Интеграция образовательных областей |
Физическая культура в помещении | 2 | 2 | 2 | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд». |
Физическая культура на прогулке | 1 | 1 | 1 | |
Познание Формирование элементарных математических представлений. | 1 | 1 | 2 | «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество». |
Познание Формирование целостной картины мира, | 1 | 1 | 1 | «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд». |
Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | 1 | 1 | 1 | «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» |
Развитие речи | 1 | 2 | 2 | «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Художественное творчество рисование лепка аппликация | 1 0, 5 0, 5 | 2 0,5 0,5 | 2 0,5 0,5 | «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд» |
Нагрузка в неделю | 9 | 11 | 12 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» | |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ежедневно | «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». | |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание» | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» | |
Дежурства | ежедневно | ежедневно | «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» | |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игра | ежедневно | ежедневно | «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»,Познание «Музыка» «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | ежедневно | «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание «Музыка» «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Сетка непосредственной образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе на 2020 -2021 учебный год
Первое занятие 9.00-9.15
Второе занятие 9.30-9.45
Дни недели | Первая непосредственная образовательная деятельность | Вторая непосредственная образовательная деятельность | |
Понедельник | Окружающий мир | Физическая культура (вторая половина дня) | |
Вторник | Рисование | Конструирование (вторая половина дня) |
|
Среда | Развитие речи | Физическая культура | Досуг(вторая половина дня) |
Четверг | Лепка / Аппликация | ||
Пятница | Формирование элементарных математических представлений | Физическая культура на прогулке | Спортивные игры и упражнения на прогулке |
Сетка непосредственной образовательной деятельности
в средней группе на 2020 -2021 учебный год
Первое занятие 9.00-9.20
Второе занятие 9.30-9.50
Дни недели | Первая непосредственная образовательная деятельность | Вторая непосредственная образовательная деятельность | |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром | Физическая культура (вторая половина дня) | |
Вторник | Рисование | Конструирование (вторая половина дня) | |
Среда | Развитие речи | Физическая культура | Досуг (вторая половина дня) |
Четверг | Лепка/Аппликация | ||
Пятница | Формирование элементарных математических навыков | Физическая культура на прогулке | Спортивные игры и упражнения на прогулке |
Сетка непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на 2020 -2021 учебный год
Первое занятие 9.00-9.25
Второе занятие 9.40-10.10
Третье занятие 10.20-10.50; 15.40 – 16.05
Дни недели | Первая непосредственная образовательная деятельность | Вторая непосредственная образовательная деятельность | Третья непосредственная образовательная деятельность |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром. | Физическая культура | |
Вторник | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | |
Среда | Развитие речи | Физическая культура на прогулке (вторая половина дня) | |
Четверг | Познание (экология) | Лепка/Аппликация | |
Пятница | Развитие речи (художественная литература) | Рисование | Физическая культура |
Сетка непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе на 2020 -2021 учебный год
Первое занятие 9.00-9.30
Второе занятие 9.40-10.10
Третье занятие 10.20-10.50; 15.40-16.10
Дни недели | Первая непосредственная образовательная деятельность | Вторая непосредственная образовательная деятельность | Третья непосредственная образовательная деятельность |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром. | Физическая культура | |
Вторник | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | |
Среда | Развитие речи | Физическая культура на прогулке (вторая половина дня) | |
Четверг | Познание (экология) | Лепка/Аппликация | Формирование элементарных математических представлений |
Пятница | Развитие речи (художественная литература) | Рисование | Физическая культура |
Методическое обеспечение программы.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЗ, 2005.
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, -М.:изд. дом «Воспитание дошкольника».
Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа): Пособие для воспитателя детского cада / В. В. Гербова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Доронова и др.; Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1988.
Развивающие игры для малышей/А.С. Галанов-М.: «Аст-пресс».2007
Адаптация детей к условиям ДОУ/Л.В. Белкина-В.:
Образовательная область «Здоровье»
Осокина Т.И. Гимнастика в детском саду/изд. «Просвещение» Москва
Образовательная область «Физическая культура»
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду./М.:Мозаика-синтез 2016 ПогодаевГ.И.Физкульт-ура./М.:«Школьнаяпресса»2003
ХухлаеваГ.В.Занятия по физической культуре с детьми в малокомплектном детском саду/М.: «Просвещение»1992
Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста./М. «Просвещение»
Образовательная область «Социализация»
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,
Гульянц Э.К. Учим детей мастерить/М.: «Просвещение» Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников./М.: «Творческий центр»2002
Матвейчева Л.А. Игры, развивающие занятия в детском саду./Ярославль «академия развития» Образцова Т.Н. Логические игры для детей /М.: «Лада»2010
Образовательная область «Труд»
СтейнбергМ. Мастерим из бумаги./ Таллин
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами./М.: Мозаика-синтез 2005
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Формирование элементарных математических представлений
Васильева М.А. Малокомплектный детский сад. Планы занятий./М.: «Просвещение»
Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада /М.:Мозаика-синтез 2008
Пилюгина Э.Г. сенсорные способности малыша./М.:мозаика-синтез2005
Формирование целостной картины мира
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.
МаханеваМ.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста./Москва 2004
Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников./М.:АРКТИ,2004
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2007
Образовательная область «Коммуникация»
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.; Мозаика-Синтез. 2005
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
Книги для чтения
Образовательная область «Художественное творчество»
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий. — М.: «Просвещение» 1991
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем./М.: «Творческий центр.»2000
Соломенникова О.А. Радость творчества./М.: Мозаика-синтез 2005
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду./М.: «Творческий центр.»2005Образовательная область «Музыка»
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду./М.: Мозаика-синтез 2005
Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду./М.: Мозаика-синтез 2005
Зацепина М.Б. Дни воинской славы./М.: Мозаика-синтез 2008
ЗацепинаМ.Б.Культурно-досуговая деятельность в детском саду./
Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду./М.: Мозаика-синтез
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...