УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ДО)
материал

Григорьева Наталья Михайловна

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ДО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_do20-21.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

№ 1

от 30.09.2020г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «Школа № 8» филиал

_________/ С.Ю. Тарханова/

от 30.09. 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Школа № 8»

__________ Г.Н. Кучер

Приказ №

от

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ДО)

г. Ачинск

2020 – 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МБОУ« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) осуществляет свою работу с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Учебный план ДО рассчитан на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе ДО.

Учебный план МБОУ« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) , реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составлен в соответствии с

Федеральными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;

Санитарно - эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

"Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ

от 15 мая 2013 г. N 26)

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Локальными актами ДО:

- Уставом МБОУ "« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) ";

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ "«  ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) ".

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.

Основная цель учебного плана МБОУ «ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад) " регламентировать непосредственно образовательную деятельность в ДО, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.

Учебный план соответствует Уставу и виду учреждения.

МБОУ "« ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)  " работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В ДО предоставляется возможность обучения детей с ОВЗ.

(Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.

Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день;

непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей;

В дошкольном образовательном учреждении устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул составляет 102 дня: летние – 92 дня (с 1 июня по 31 августа), зимние – 10 дней (с 30 декабря по 9 января). В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (по образовательным областям «Музыка», «Художественное творчество» «Здоровье», «Физическая культура»). В летний период организуются праздник, увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план содержит следующие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд».

Планирование образовательной деятельности при работе

по пятидневной неделе

Базовая

образовательная

область

Младшая – средняя группа

Старшая

Подготовительная

группа

Интеграция образовательных

областей

Физическая культура в помещении

2

2

2

«Здоровье», «Безопасность»,

«Социализация», «Коммуникация»,

«Труд».

Физическая культура на прогулке

1

1

1

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

1

1

2

«Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Познание

Формирование целостной картины мира,

1

1

1

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд».

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

1

1

1

«Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Развитие речи

1

2

2

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Художественное творчество

рисование

лепка

аппликация

1

0, 5

0, 5

2

0,5

0,5

2

0,5

0,5

«Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд»

Нагрузка в неделю

9

11

12

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

«Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание»

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Дежурства

ежедневно

ежедневно

«Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Прогулки

ежедневно

ежедневно

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание»

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»,Познание

«Музыка» «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Самостоятельная деятельность детей в центрах

(уголках) развития

ежедневно

ежедневно

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание

«Музыка» «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Сетка непосредственной образовательной деятельности

во 2-ой младшей группе на 2020 -2021 учебный год

Первое занятие 9.00-9.15

Второе занятие 9.30-9.45

Дни недели

Первая непосредственная образовательная деятельность

Вторая непосредственная

образовательная деятельность

Понедельник

Окружающий мир

Физическая культура (вторая половина дня)

Вторник

Рисование

Конструирование (вторая половина дня)

 

Среда

Развитие речи

Физическая культура

Досуг(вторая половина дня)

Четверг

Лепка / Аппликация

Пятница

Формирование элементарных математических представлений

Физическая культура на прогулке

Спортивные игры и упражнения на прогулке

Сетка непосредственной образовательной деятельности

в средней группе на 2020 -2021 учебный год

Первое занятие 9.00-9.20

Второе занятие 9.30-9.50

Дни недели

Первая непосредственная образовательная деятельность

Вторая непосредственная

образовательная деятельность

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром

Физическая культура (вторая половина дня)

Вторник

Рисование

Конструирование (вторая половина дня)

Среда

Развитие речи

Физическая культура

Досуг (вторая половина дня)

Четверг

Лепка/Аппликация

Пятница

Формирование элементарных математических навыков

Физическая культура на прогулке

Спортивные игры и упражнения на прогулке

Сетка непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на 2020 -2021 учебный год

Первое занятие 9.00-9.25

Второе занятие 9.40-10.10

Третье занятие 10.20-10.50; 15.40 – 16.05

Дни недели

Первая

непосредственная образовательная деятельность

Вторая непосредственная

образовательная деятельность

Третья непосредственная образовательная деятельность

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром.

Физическая культура

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Среда

Развитие речи

Физическая культура на прогулке (вторая половина дня)

Четверг

Познание (экология)

Лепка/Аппликация

Пятница

Развитие речи (художественная литература)

Рисование

Физическая культура

Сетка непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе на 2020 -2021 учебный год

Первое занятие 9.00-9.30

Второе занятие 9.40-10.10

Третье занятие 10.20-10.50; 15.40-16.10

Дни недели

Первая непосредственная образовательная деятельность

Вторая непосредственная

образовательная деятельность

Третья непосредственная образовательная деятельность

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром.

Физическая культура

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Среда

Развитие речи

Физическая культура на прогулке (вторая половина дня)

Четверг

Познание (экология)

Лепка/Аппликация

Формирование элементарных математических представлений

Пятница

Развитие речи (художественная литература)

Рисование

Физическая культура

                   Методическое обеспечение программы.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,  – М.: МОЗАИКА-СИНТЗ, 2005.

 Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, -М.:изд. дом «Воспитание дошкольника».

Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа): Пособие для воспитателя детского cада / В. В. Гербова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Доронова и др.; Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1988.

Развивающие игры для малышей/А.С. Галанов-М.: «Аст-пресс».2007

Адаптация детей к условиям ДОУ/Л.В. Белкина-В.:

Образовательная область «Здоровье»

Осокина Т.И. Гимнастика в детском саду/изд. «Просвещение» Москва

Образовательная область «Физическая культура»

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду./М.:Мозаика-синтез 2016 ПогодаевГ.И.Физкульт-ура./М.:«Школьнаяпресса»2003

ХухлаеваГ.В.Занятия по физической культуре с детьми в малокомплектном детском саду/М.: «Просвещение»1992

Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста./М. «Просвещение»

Образовательная область «Социализация»

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,

Гульянц Э.К. Учим детей мастерить/М.: «Просвещение» Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников./М.: «Творческий центр»2002

Матвейчева Л.А. Игры, развивающие занятия в детском саду./Ярославль «академия развития» Образцова Т.Н. Логические игры для детей /М.: «Лада»2010

Образовательная область «Труд»

СтейнбергМ. Мастерим  из бумаги./ Таллин

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами./М.: Мозаика-синтез 2005

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Васильева М.А. Малокомплектный детский сад. Планы занятий./М.: «Просвещение»

Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада /М.:Мозаика-синтез 2008

Пилюгина Э.Г. сенсорные способности малыша./М.:мозаика-синтез2005

Формирование целостной картины мира

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

МаханеваМ.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста./Москва 2004

Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников./М.:АРКТИ,2004

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез,  2008

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2007.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических

представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2007

Образовательная область «Коммуникация»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье.  — М.; Мозаика-Синтез. 2005

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005

Книги для чтения

Образовательная область «Художественное творчество»

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез,  2008

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий. — М.: «Просвещение» 1991

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез,  2005.

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем./М.: «Творческий центр.»2000

Соломенникова О.А. Радость творчества./М.: Мозаика-синтез 2005

Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду./М.: «Творческий центр.»2005Образовательная область «Музыка»

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду./М.: Мозаика-синтез 2005

Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду./М.: Мозаика-синтез 2005

Зацепина М.Б. Дни воинской славы./М.: Мозаика-синтез 2008

ЗацепинаМ.Б.Культурно-досуговая деятельность в детском саду./

Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду./М.: Мозаика-синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...