Проект «Гендерное воспитание в ДОУ» (старшая группа)
проект (старшая группа)

Черненко Людмила Степановна

Проект "Гендерное воспитание в ДОУ" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_18-19.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Гендерное воспитание в ДОУ» (старшего возраста)

Актуальность проекта:

Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

Современные исследования показали, что женщину в девочке, как и мужчину в мальчике нужно формировать с дошкольного возраста. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образования ищут пути осуществления дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола. Однако, в большинстве дошкольных учреждений физическое развитие детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка: та же нагрузка, те же упражнения, средства и методы обучения. Половые различия присутствуют лишь в результатах тестирования (диагностики) физической подготовленности детей, потому что, как правило, нормативы для девочек и мальчиков различны.

Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что начиная уже с дошкольного возраста необходимо формировать соответствующее поло ролевое поведение мальчиков и девочек как на занятиях по физической культуре, так и в других сферах образовательной деятельности, что значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Цель проекта:

Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста в сфере физического воспитания и физического развития.

Задачи проекта:

1. Формировать соответствующего полу поведение мальчиков и девочек на занятиях физической культуры и в самостоятельной двигательной деятельности.

2. Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоподдержки между мальчиками и девочками.

3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю и самооценке.

4. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества личности ребенка, в соответствии с принадлежностью к полу.

Участники проекта: инструктор ФК, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели групп, , старшая медсестра, родители воспитанников ДОУ.

Тип проекта: долгосрочный.

Прогнозируемые результаты:

1. Повышение интереса к занятиям физической культуры.

2. Осознание важности «специальных» занятий для мальчиков и девочек.

3. Проявление дисциплинированности, выдержки и самостоятельности на физкультурных занятиях при взаимодействии с противоположным полом.

Организация взаимодействия инструктора ФК со специалистами ДОУ и родителями.

Воспитатели должны способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности. На физкультурных занятиях внимание детей обращать на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц.

Педагогам рекомендуется знакомить детей с тем, как устроено тело человека, с его основными системами, используя иллюстрированный материал. Цель такого познания – не только ознакомление, но и формирование у детей умения чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему работать.

Для формирования ценностей здорового образа жизни педагоги должны рассказывать детям о значении профилактики заболеваний: закаливании, дыхательной гимнастике, массаже, физио — и витаминотерапии.

Музыкальный руководитель привлекается для музыкального сопровождения физкультурных занятий, чтобы они не были однообразными. При этом обращается внимание детей на красоту, грациозность и гибкость у девочек, силу, ловкость и выносливость у мальчиков.

Медицинский контроль за организацией физического воспитания дошкольников включает: динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма медицинские наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий и их воздействие на организм ребенка, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования.

Родители являются активными помощниками и единомышленниками. Перед педагогом стоит задача – заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками и активными участниками в совместных праздниках и развлечениях.

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП Сбор и систематизация информации

1. Подборка картотеки подвижных игр для мальчиков и девочек.

2. Разработка физкультурных занятий с учетом гендерных особенностей детей.

3. Анкетирование родителей.

4. Разработка сценариев праздников, досугов для совместного проведения с родителями и сотрудниками ДОУ.

5. Анализ предметно-развивающей среды спортивного зала и спортивных групповых уголков.

6. Анализ диагностики по физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

II ЭТАП Внедрение и реализация проекта

1. Консультация для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании детей».

  2.открытое занятие с мальчиками.

 3.открытое занятие с девочками 

4. Проведение физкультурных праздников и досугов с участием

родителей.

III ЭТАП Аналитический

1. Диагностика и анализ физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

2. Презентация и защита проекта.

План раздельных занятий по физической культуре для девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.

Апрель

Мальчики

1. «Рыцарский турнир» — сюжетное,
2. Тренировочное с гантелями.

Девочки

1. «Все дело в шляпе» — сюжетное

2. Тренировочное с лентами

Май

Мальчики

1. «Путешествие на корабле» — сюжетное

2. Учебно-тренировочное с элементами футбола.

Девочки

1. «Путешествие в сказку» — сюжетное

2. Занятие с элементами ритмической гимнастики

Июнь

Мальчики

1. «Богатырская сила» — сюжетное

2. Игры-эстафеты с бегом. Прыжками.

Девочки

1. «Юные гимнастки» — сюжетное

2. Игры-эстафеты на гибкость, равновесие.

Июль

Мальчики

1. «Пожарные на ученье» — сюжетное

2. «Школа мяча» — элементы спортивной игры (баскетбол)

Девочки

1. «В гости к Дюймовочке» — сюжетное

2. «Волшебная скакалка» — учебно-тренировочное

Август

Мальчики

1. «Необитаемый остров» — сюжетное

2. Тренировочное занятие с использованием гимнастической палки

Девочки

1. «Остров Чунга-чанга» — сюжетное

2. занятие с использованием гимнастической скамейки.

Сентябрь

Мальчики

1. «Космическое путешествие» — сюжетное

2. Игры-эстафеты по сюжетам сказок

Девочки

1. «Подводное царство» — сюжетное

2. «Школа мяча» — с элементами художественной гимнастики

Октябрь

Мальчики

1. «Юные спасатели» — сюжетное

2. Занятие с элементами волейбола

Девочки

1. «Правильная осанка-залог здоровья» — с использованием ИКТ

2. «Кручу – верчу быть стройной хочу» — с использованием обруча

Ноябрь

Мальчики

1. «Сильные, ловкие, смелые» — тренировочное.

2. Занятие, построенное на подвижных играх.

Девочки

1. Фитбол гимнастика

2. Занятие, построенное на подвижных играх

Ноябрь — развлечение « Планета воздушных шаров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»

Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....

2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...

Проект "Гендерное воспитание детей 5-6 лет"

Проект предназначен для детей 5-6 лет....

Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"

Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...

Проект «Гендерное воспитание в ДОУ» (подготовит.группа)

Проект «Гендерное воспитание в ДОУ» (подготовит.группа)...