Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (октябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Что на земле родится, то для здоровья пригодится».
Цель недели: Обогащение и систематизация представлений детей о характерных признаках осени.
Итоговое мероприятие: выставка «Осенние фантазии». Ответственные за проведение итогового мероприятия Елистратова Л.В., Мурзина О.Ю..
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
5 октября, понедельник | Утро | Беседа со всеми детьми о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» Д/и «Чудесный мешочек», «Где растет», «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. П/и «Винегрет». Цель. Развитие умения соотносить движения с текстом. Развитие быстроты реакций. | Витя, Ян, Вероника Закрепление стихов к «Празднику Осени». Цель: развитие памяти, обогащение словаря. | Внести в центр с/р игр муляжи овощей и фруктов. | Предложить родителям разучить с детьми загадки о дарах осени. |
НОД | Физкультура (по плану инструктора) Познавательное развитие «Осенний урожай» (ЗОЖ - питание).Цель: продолжать закреплять названия овощей и фруктов, их отличие, польза для человека. (Сюрпризный момент, диалог по теме, ф/мин, рассматривание иллюстраций, загадки, итог) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем и тучами. Цель. Побуждение к размышлению над вопросом «Зачем нужен дождь?» Труд. Наводим порядок на участке. Цель. Развитие умения правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. П/и «Третий лишний». Цель. Формирование умения соблюдать правила игры. П/и «Совушка». Цель. Формирование умения ориентироваться в пространстве. | Полина, Алена, Саша. П/и «Поймай мяч» Цель. Упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками. | Выносной материал: шапочки зайцев. | ||
Работа пер сном | Прием пищи. Цель. Закрепление навыков культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой) | ||||
НОД | Аппликация/Лепка «Лук» Цель: развивать умение передавать форму лука при помощи пластилина, развивать фантазию, наблюдательность. (мотивация, планирование д-ти, ф/мин., ход занятия, итоги). | ||||
Вечер | Драматизация рассказа Л. Толстого «Сливы». Цель. Формирование интереса к театрализованным играм, развитие умения разыгрывать представления по знакомым произведениям. Расширение и дополнение литературных знаний у детей. Экспериментирование «Свет повсюду». Цель. Формирование представлений о значении света; о том, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Беседа «Как одеваются люди осенью?» Цель. Закрепление последовательности одевания и раздевания. | Максим, Давид Д/и «Тангос». Цель. Развитие пространственного восприятия. | Внести в центр книги книгу Л.Н. Толстого «Рассказы и сказки» Внести в центр экспериментирования лампу, фонарик, свечу. Внести в центр природы д/и «Соберемся на прогулку». | ||
Прогулка | П/и «Великаны – карлики». Цель. Развитие умения у детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. П/и «Найди, где спрятано». Цель. Развитие умения у детей ходить по всему участку, ища спрятанный предмет. | Тая, Вероника, Кристина Д/и «Доскажи словечко» Цель. Развитие связной речи. | Выносной материал: мелкие игрушки. |
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
6 октября, вторник | Утро | Строительные игры «Овощехранилище». Цель. Развитие умения строить конструкции по готовой модели. Д/и «Составление геометрических фигур». Цель. Упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. П/и «Съедобное - несъедобное». Цель. Развитие внимания. | Ярослав, Рамазан Д/И «Сосчитай» Цель. Упражнение в количественном счете. | Внести в центр конструирования модели построек. Внести в центр математики наборы счетных палочек. | Привлечь родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в центр физической активности в группе. |
НОД | Плавание (по плану инструктора) | ||||
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Целевая прогулка на огород. Цель. Закрепление знаний детей о признаках осени; об изменениях, произошедших с огородом с приходом осени. Закрепление названий овощных культур. Экспериментирование с листьями (сухие осенние листья шуршат под ногами). Цель. Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Труд. Сбор опавших листьев. Цель. Приучение детей доводить начатое дело до конца. Воспитание аккуратности, ответственности. П/и «Коршун и наседка». Цель. Формирование умения бегать, держась друг за друга. П/и «Третий лишний». Цель. Поддержка инициативы и самостоятельности. | Вадим, Саша Упражнение «Канатоходец». Цель. развивать равновесие | Выносной материал: лупа, грабли, шапочка коршуна и наседки. | ||
Работа пер сном | Чтение стихотворений Ю.Есакова «Творог», В.Лунина «Сметанопад». Беседа «Еда вкусная и полезная. Молочные реки». Цель. Установление простейших причинно-следственных связей. Приобщение к правильному питанию. | ||||
Вечер | С/р.и «Магазин». Цель. Формирование умения классифицировать предметы по общим признакам. Воспитание чувства взаимопомощи. Расширение словарного запаса детей. Разучивание песен и стихов к «Празднику Осени». Цель. Закрепление знания слов. Игры в центре физической активности «Боулинг». Цель. Формирование у детей представлений об основных правилах игры в боулинг. Упражнение в сильном и резком катании шара в кегли. Развитие глазомера, меткости. | Ян, Полина Д/и «Что сначала, что потом». Цель. Упражнение в составлении рассказов по картинкам. | Внести в центр игры набор игры «Магазин» (овощи, фрукты, продукты питания). Внести в центре физической активности игру «Боулинг». | ||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель. Развитие наблюдательности. П/и «Попади в цель». Цель. Развитие умения следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. П/и «Не оставайся на полу». Цель. Соблюдение правил игры. | Миша, Степан С. «Скажи ласково» Цель: расширение словаря. | Выносной материал: мешочки с песком. |
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
7 октября, среда | Утро | Просмотр презентации «Скорая овощная помощь». Цель. Обобщение знаний о полезных продуктах, содержащих много витаминов и полезных веществ, которые позволяют сохранить здоровье и помочь во время болезни. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель. Уточнение знаний детей о растениях сада и огорода, их признаках. Развитие умения описывать и находить их по описанию. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Лекарственные растения». Цель. Развитие познавательного интереса. | Давид Г., Саша П. Чистоговорки Цель. Автоматизация звука С. | Внести в центр книги презентацию «Скорая овощная помощь», альбом «Лекарственные растения». | Предложить родителям участие в выставке совместных с ребенком рисунков «Спорт и я – мы друзья!». |
НОД | ФЭМП Колесникова №5. «Количество и счет». Цель: развивать умение соотносить количество предметов с цифрой. Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Рисование. Лук. Цель. Развитие умения детей сочетать в рисунке традиционную технику рисования кистью, передавать характерные особенности; интереса к изобразительной деятельности. Воспитание аккуратности в работе с красками. (Беседа, проблемная ситуация, ход занятия, выставка рисунков, рефлексия). | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Цель. Закрепление умения замечать сезонные изменения в природе и необходимость надевать более теплую одежду. (Что может случиться, если одежда будет не по сезону). Труд. Уборка участка от сухих веток. Цель. Приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Холодно – горячо». Цель. Выполнение правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. П/и «Прыгай выше». Цель. Развитие умения действовать по сигналу. | Кристина, Вероника. Цель. Закрепление навыков равновесия в ходьбе по ленте. | Выносной материал: лента. | ||
Работа пер сном | Беседа «Поведение за столом». Цель. Формирование представлений об этикете на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения. | ||||
Вечер | Спортивное развлечение «Веселые старты». Цель. Развитие двигательной активности. Приобщение к здоровому образу жизни. Знакомство с пословицами о правильном, здоровом питании. Цель. Формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания. Слушание аудиозаписи песни о правильном питании. Цель. Воспитание желания употреблять здоровую пищу; заинтересованности в сохранении собственного здоровья. | Денис, Степа С. Закрепление стихотворений об осени. Цель: развитие памяти, обогащение словаря. | Внести в центр книги пословицами о правильном, здоровом питании. Внести в центр музыки аудиозапись песни о правильном питании. | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель. Систематизация представлений детей о жизни насекомых в зависимости от времени года. П/и «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель. Развитие координации движений. | Вадим, Рамазан. Д/и «Что сначала, что потом». Цель. Развивать умение ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени. | Выносной материал: лупа. |
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
8 октября, четверг | Утро | Беседа «Как нужно ухаживать за собой». Цель. Формирование навыков контроля над выполнением правил личной гигиены. Д/и «Кто больше знает?» Цель. Развитие памяти, находчивости, сообразительности. П/и «Угадай кто зовет?» Цель. Упражнение в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. | Алена, Степа И. Д\и «Богатый урожай» Цель.: упражнять в классификации предметов по нескольким признакам. | Внести в центр познания сюжетные картинки «Личная гигиена». | Предложить родителям комплексы утренней гимнастики для занятий с детьми дома. |
НОД | Плавание. По плану инструктора по плаванию. | ||||
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за пауком. Цель. Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Формирование реалистических представлений о природе. Труд. Уборка участка от сухих веток. Цель. Развитие умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Уголки». Цель. Закрепление ловкости, быстроты бега. П/и «Мы - веселые ребята». Цель. Закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Витя, Ярослав, Степа О. П/и «Поймай мяч» Цель. Упражнять в бросании и ловле мяча. | Выносной материал: лупа. | ||
Работа пер сном | Беседа «Вежливая просьба». Цель. Формирование у детей представлений о формах выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | ||||
НОД | Конструирование из бумаги «Фрукты и овощи». Цель. Формирование умения из бумаги конструировать овощи и фрукты, выделяя их характерные особенности. (Проблемная ситуация, осн. д-ть, ф/мин., выставка работ, рефлексия). | ||||
Вечер | Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель. Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков. Экспериментирование. «Угадай по запаху». Цель. Создание условий для развития умения различать ароматы и запахи. ЧХЛ Чтение В. Крупинина «Отцовское поле». Цель. Расширение знаний детей о хлебе. Воспитание уважения к людям, выращивающим хлеб; бережного отношения к хлебу. Оригами. Холодильник. Цель. Знакомство с базовой формой оригами «Дверь». Закрепление знаний о полезных продуктах. | Андрей, Давид Д/и « Чего не стало?» Цель. Развитие памяти, внимания, мышления. | Внести в центр экспериментирования контейнеры с разными запахами. Внести в центр книги рассказ В. Крупинина «Отцовское поле». Внести в центр изодеятельности схему оригами «Дверь». | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развитие наблюдательности. П/и «Встречные перебежки». Цель. Развитие умения бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Ловишки». Цель. Развитие увертливости, ловкости, быстроты. | Тая, Настя, Полина Д/и «Нескучные вопросы» Цель. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. |
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
9 октября, пятница | Утро | Строительно-конструктивные игры «Собери человечка». Цель. Закрепление умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Развитие умения выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Настольно-печатная игра «Домино с картинками». Цель. Развитие умения доводить начатое дело до конца. Д/у «Слушай звуки». Цель. Развитие произвольного внимания. | Миша, Степа С. Д/и «Мойдодыр» Цель. Развитие навыков самообслуживания. | Внести в центр конструирования геом. конструктор, схемы. Внести в центр познания «Домино с картинками». | Предложить родителям посетить с ребенком спортивные соревнования или матчи. Побеседовать об увиденном. |
НОД | Развитие речи. Составление рассказа на тему «Домашнее животное - корова». Цель. Закрепление знаний детей о домашнем животном – корове; умения составлять рассказ – описание. Развитие связной речи. Воспитание бережного доброго отношения к животным. (беседа, проблемная ситуация, ф/мин., осн.д-ть, итоги). | ||||
Рисование. Изготовление книжек - малышек «Полезные продукты». Цель. Формирование у детей желания заботится о своём здоровье. Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. (сюрпризн. момент, ф/мин., осн.д-ть, выставка рисунков, рефлексия). | |||||
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель. Формирование представлений детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель. Развитие умения правильно собирать семена. Воспитание гуманно-деятельного отношения к природе. П/и «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель. Упражнение в выполнении правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Алена, Саша, Тая П/упр. «Скок через мосток» Цель. Упражнение в прыжках, спрыгивании. | Выносной материал: грабли. | ||
Работа пер сном | Прием пищи. Цель. Формирование умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | ||||
Вечер | ХБТ «Застелем кроватки». Цель. Развитие умения застилать постельное белье. Развитие трудолюбия, желания помогать взрослым. Воспитание уважения к труду взрослых. Графические задания дорисуй и раскрась «Полезные продукты». Цель. Создание условий для развития мелкой моторики и творческой активности. Просмотр презентации «Если хочешь быть здоровым». Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. | Рамазан, Вадим Д/и «Русские узоры» Цель. Упражнение в выкладывании узора по заданной схеме. | Внести в центр математики графические задания дорисуй и раскрась «Полезные продукты». Внести в центр познания презентацию «Если хочешь быть здоровым». | ||
Прогулка | Наблюдение за сиренью. Цель. Развитие наблюдательности. П/и «Коршун и наседка». Цель. Формирование умения бегать, держась друг за друга. П/и «Гуси – лебеди». Цель. Развитие умения действовать по сигналу. | Денис, Кристина Д/и «Маятник» Цель. Упражнение в ориентировке в пространстве относительно себя. | Выносной материал: шапочки коршуна, наседки, волка. |
Тема недели: «Золотую осень в гости просим» (подготовка к зиме растительного и животного мира).
Цель недели: Обогащение и систематизация представлений детей о характерных признаках осени.
Итоговое мероприятие Выставка «Осенние фантазии». Ответственный за проведение итогового мероприятия Елистратова Л.В., Мурзина О.Ю.
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
12 октября, понедельник | Утро | Наблюдение за фикусом. Цель. Формирование представлений о комнатном растении – фикус. Развитие умения находить его среди других растений. Приобщение к трудовым операциям по уходу за растениями. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях. Д/и «Узнай и назови, что созревает осенью». Цель. Развитие слухового внимания, мышления, сообразительности. | Ян, Эмилия Д/и «Докажи, что не так!» Цель. Развитие логического мышления, умения доказывать правильность своих действий. | Внести в центр познания демонстрационный материал «Осень», сюжетные картинка «Дары осени». Внести в центр природы Д/и «Осень в лесу». | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о том, что они знают о сезонных изменениях в природе. Привлечь родителей к пополнению центра природы природным материалом. |
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Познавательное развитие. Познавательное развитие « Осенняя пора – очей очарованье... Цель. Выделение характерных примет осени. Обобщение всех сезонных изменений, которые происходят в природе осенью. Закрепление осенних месяцев. Воспитание в детях любви к природе, развитие любознательности и стремления познавать мир. Активизация осеннего словаря. (мотивация – помощь герою, планирование д-ти, ф/мин., реализация, рефлексия). | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель. Формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Развитие умения различать и характеризовать приметы ранней осени. Воспитание любви к природе. Экспериментирование «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Труд. Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель. Закрепление знаний о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. П/и «Найди, где спрятано». Цель. Формирование умения ориентироваться в пространстве. П/и «Прыгай выше». Цель. Формирование умения действовать по сигналу. | Андрей, Аня П/и «Вижу цель!» Цель. Развитие навыков бросания мяча в цель. | Выносной материал: мячи. | ||
Работа пер сном | Прием пищи. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель. Совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | ||||
НОД | Аппликация. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель. Развитие образных представлений у детей. Закрепление умение вырезать предметы круглой формы. Упражнение в закруглении углов у прямоугольника и квадрата. Развитие эстетического восприятия, чувства композиции. ((мотивация – помощь герою, планирование д-ти, ф/мин., реализация, рефлексия). | ||||
Вечер | Строительная игра «Осень на ферме». Цель. Развитие умения пользоваться схемой. С/р.и. «Ферма». Цель. Закрепление и обобщение знаний о животных. Формирование умения творчески развивать сюжет. ЧХЛ Чтение сказки Т.Александровой «Кузька» (главы «В маленькой деревне» и «В большом лесу»). Цель. Приобщение детей к чтению, развитие у них чувства юмора. | Денис, Коля Д\И «Крестики – нолики» Цель. Развитие графических навыков. | Внести в центр конструирования схему «Ферма», игровое поле «Осень», мелкие игрушки (животные). Внести в центр книги Т.Александровой «Кузька». | ||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель. Развитие наблюдательности. П/и «К дереву беги». Цель. Закрепление знаний о деревьях, названия деревьев. П/и «Третий лишний» Цель. Активизация двигательной активности. | Вадим, Полина Д/И «Мы едем в гости» Цель. Воспитание культуры поведения. |
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
13 октября, вторник | Утро | Просмотр презентации «Животные осенью». Цель. Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Д/и «Найди такой же узор». Цель. Развитие внимания, умения находить в предметах сходства и отличия. Разучивание песен «Модница Осень», «До свиданья, Осень». Цель. Подготовка к Празднику Осени. | Эмилия, Вероника Закрепление стихов к «Празднику осени». | Внести в центр познания презентацию «Животные осенью», Д/и «Найди такой же узор». | Предложить родителям дома с детьми изготовить поделки из природного материала. |
НОД | Плавание. По плану инструктора по плаванию | ||||
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цель. Обобщение знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. Активизация внимание и памяти детей. Труд. Уборка мусора на участке. Цель. Воспитание стремления к труду. П/и «Мы весёлые ребята». Цель. Развитие умения перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. П/и «Попади в круг». Цель. Совершенствование умения действовать с предметами; попадать в цель. Развитие глазомера, ловкости. | Саша, Давид П/и «Циркачи» Цель. Упражнение в равновесии. | Выносной материал: мячи, лента. | ||
Работа пер сном | Упражнение «Как надо». Цель. Воспитание привычки быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. | ||||
НОД | . | ||||
Вечер | С/р.и. «Семья». Цель. Формирование представлений о семейных взаимоотношениях. Воспитание любви, доброжелательного, заботливого отношения к членам семьи, интереса к их деятельности. Д/и «Найди отличия» (осень). Цель. Развитие умения последовательно рассматривать картинки, сравнивать их и находить отличия. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). | Настя, Андрей Рассказы по картинкам. Цель. Развитие связной речи. | Внести в центр игры набор «Хозяюшка». Внести в центр познания д/и «Найди отличия» (осень). Внести в центр книги стихотворение И. Белоусова «Осень». | ||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель. Расширение представлений о многообразии неживой природы. Развитие умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. П/и «Найди себе пару». Цель. Развитие умения выбирать себе по сигналу разные пары. П/и «Кто скорее добежит до флажка». Цель. Развитие умения бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. | Кристина, Дарина Д/И «Животные и птицы» Цель. Упражнение в классификации. | Выносной материал: цветные флажки. |
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
14 октября, среда | Утро | Беседа «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу». Цель. Формирование представлений о правилах поведения в осеннем лесу. Паззлы «Осень». Цель. Развитие умения составлять из частей целое. Рассматривание иллюстраций в книгах об осени. Цель. Привлечение внимания детей на своеобразие манеры различных художников в изображении природы. Формирование умения сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же растений разными мастерами. Развитие интереса к книге. | Максим, Ярослав Д/И «Скажи наоборот» Цель. Упражнение в умении подбирать слова-антонимы. | Внести в центр книги картинки «Пожар в лесу», книги об осени. Внести в центр познания паззлы «Осень». | Предложить родителям принести рисунки и раскраски осенней тематики. |
НОД | ФЭМП «Ориентировка во времени» Цель: закреплять знания о днях недели, формировать навыки самоконтроля. (заучив. стихотворения, игра «отгадай и запиши», игра «Кто внимательней?, ф/мин., самоконтроль и самооценка). Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель. Развитие умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать кистью. Формирование умения красиво располагать изображение на листе. Воспитание интереса к художественному творчеству. (мотивация, планирование д-ти, ф/мин., реализация замысла, рефлексия). | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель. Обобщение представлений детей почему с наступлением холодов исчезают насекомые и куда они прячутся. Труд. Сбор красивых листьев для поделок. Цель. Воспитание ответственности к поручениям. П/и «Поймай листок». Цель. Развитие умения согласовывать движения со зрительным сигналом. П/и «Попади в цель». Цель. Развитие мышц плечевого пояса, глазомера. | Коля, Алена П/И «Зайцы на поляне» Цель. Упражнение в прыжках. | Выносной материал: мячи. | ||
Работа пер сном | Релаксационная игра «Воздушные шарики». Цель. Снятие эмоционального напряжения. | ||||
Вечер | Вечер загадок «Приметы осени». Цель. Расширение и обобщение представлений об осени. Слушание аудиозаписей песен «Наступила осень», «Золотой листопад», «Разноцветная осень». Цель. Создание атмосферы эмоционального комфорта. Доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной деятельности. С/р.и. «Едем, едем в лес осенний». Цель. Способствование умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Дарина, Рамазан. Закрепление стихов к «Празднику Осени». Цель: развитие памяти, обогащение словаря. | Внести в центр книги загадки об осени. Внести в центр музыки аудиозаписей песен «Наступила осень», «Золотой листопад», «Разноцветная осень». Внести в центр игры декорации к игре «осенний лес». | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель. Сравнение утренней и вечерней погоды. П/и «Зайцы и волк». Цель. Закрепление умения детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. П/и «Перелет птиц». Цель. Развитие ловкости, смелости, внимания, умения действовать по сигналу. | Миша, Кристина . Д/И «Один, два, три» Цель. Упражнение в порядковом счете. | Выносной материал: шапочка волка. |
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
15 октября, четверг | Утро | Строительные игры «Машины для уборки и вывоза урожая». Цель. Формирование у детей умения передавать форму и детали объекта. Беседа «Чудесные листья». Цель. Развитие умения замечать красоту природных явлений; различать, узнавать, называть растения. П/и «Листопад». Цель. Развитие умения соотносить движения с текстом. Развитие быстроты реакций. | Кристина, Вероника Закрепление стихов к «Празднику Осени». Цель: развитие памяти, обогащение словаря. | Внести в центр конструирования схемы «Машины». Внести в центр физического развития листья разного цвета. | Предложить родителям разучить пословицу об осени для обсуждения в группе. |
НОД | Плавание (по плану инструктора) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель. Побуждение к размышлению над вопросом «Зачем нужен дождь?» Труд. Наводим порядок на участке. Цель. Развитие умения правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. П/и «Третий лишний». Цель. Формирование умения соблюдать правила игры. П/и «Совушка». Цель. Формирование умения ориентироваться в пространстве. | Степа С., Степа О. П/И «Поймай мяч» Цель. Упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками. | Выносной материал: шапочка совы. | ||
Работа пер сном | Прием пищи. Цель. Закрепление навыков культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой) | ||||
НОД | Конструирование из бумаги «Осенний лес». Цель. Формирование умения детей конструировать из бумаги по образцу. Развитие умения дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности. Развитие устойчивого интереса к творческой деятельности. Закрепление знаний детей о характерных особенностях разных деревьев. Воспитание умения детей замечать красоту окружающей природы. (показ и рассматривание образца, обсуждение возможных вариантов постройки, ф/мин., выставка работ, рефлексия). | ||||
Вечер | Драматизация сказки «Вершки и корешки». Цель. Формирование интереса к театрализованным играм, развитие умения разыгрывать представления по знакомым произведениям. Расширение и дополнение литературных знаний у детей. Экспериментирование «Свет повсюду». Цель. Формирование представлений о значении света; о том, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Беседа «Как одеваются люди осенью?» Цель. Закрепление последовательности одевания и раздевания. | Коля, Рамазан Д/и «Тангос». Цель. Развитие пространственного восприятия. | Внести в центр книги книгу «Вершки и корешки». Внести в центр театра шапочку медведя, колос ржи, репку. Внести в центр экспериментирования лампу, фонарик, свечу. Внести в центр природы д/и «Соберемся на прогулку». | ||
Прогулка | П/и «Великаны – карлики». Цель. Развитие умения у детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. П/и «Найди, где спрятано». Цель. Развитие умения у детей ходить по всему участку, ища спрятанный предмет. | Дарина, Тая. Работа с сюжетными картинками.. Цель. Развитие связной речи. | Выносной материал: мелкие игрушки. |
День нед | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
16 октября, пятница | Утро | Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень» Цель. Развитие познавательного интереса об изменениях в природе. Д/и «Узнай птицу по описанию». Цель. Уточнение и закрепление знаний детей о внешнем виде перелетных птиц и их жизни. Д/и «Волшебный квадрат». Цель. Развитие логического мышления, памяти, внимания. | Максим, Ян Д/И «Волшебные шнурочки» Цель. Упражнение в шнуровке, развитие мелкой моторики. | Внести в центр книги презентацию «Осень». Внести в центр природы альбом «Перелетные птицы». Внести в центр математики д/и «Волшебный квадрат». | Предложить родителям закрепить дома с детьми приметы осени, названия осенних месяцев. |
НОД | Развитие речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель. Развитие умения связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята». (чтение рассказа, обсуждение, ответы на вопросы, просмотр иллюстраций, ф/мин.. пересказ, итог) | ||||
Рисование. «Осенний лес». Цель. Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Развитие умения отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развитие у детей эстетического восприятия, любви к природе. (сюрпризн. момент, ф/мин., осн.д-ть, выставка рисунков, рефлексия). | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель. Формирование представлений о многообразии красок золотой осени; о понятии «листопад». Воспитание любви к природе. Труд. Уборка участка от опавших листьев. Цель. Создание у себя и других детей радостного настроения от выполненной работы; воспитание экологической культуры. П/и «Море волнуется». Цель. Развитие фантазии, умения выражать в движении задуманный образ. П/и «К дереву беги». Цель. Закрепление названий деревьев. | Аня, Витя П/И «С кочки на кочку». Цель. Упражнение в прыжках, спрыгивании. | Выносной материал: разноцветные листочки. | ||
Работа пер сном | Одевание. Цель. Совершенствование навыков правильного размещения своих вещей в шкафу. Закрепление умения завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ||||
Вечер | ХБТ Протираем полки шкафов. Цель. Расширение представления детей о трудовых операциях, обучение выполнению работы самостоятельно от начала до конца. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам. Беседа «Добрые дела осенью». Цель. Воспитание уважительного отношения к труду, желания помогать природе. СХД Раскраски, трафареты, обводки «Мы рисуем осень». Цель. Содействие развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей. | Кристина, Полина, Витя Работа с ножницами. Цель. Закрепление навыков вырезывания, развитие мелкой моторики. | Внести в центр изодеятельности раскраски, трафареты, обводки на тему «Осень». | ||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель. Развитие наблюдательности. П/и «Найди и промолчи». Цель. Развитие умения у детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл. П/и «Кот и мыши». Цель. Активизация двигательной активности. | Андрей, Миша Д/И «Право, лево» Цель. Упражнение в ориентировке в пространстве относительно себя. | Выносной материал: мелкие игрушки. |
Тема недели: Наше путешествие в страну удивительных предметов
(Бытовая техника, безопасность)
Цель недели: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Итоговое мероприятие Что мы знаем о вещах
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.
Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Мурзина О. Ю. , Елистратова Л.В.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Понедельник 19 октября | Утро | Беседа «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». ЦЕЛЬ:Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома | Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? С Эмилией, Андреем | Уголок Семья и уголок Гараж Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». | Картинки для создания альбома по теме: «Бытовая техника». Цель: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду |
НОД | Физкультура (по плану инструктора) Познавательное развитие «Безопасный дом» (бытовая техника, безопасность) Цель: закрепить понятие «бытовая техника», примеры из жизни о правилах безопасности при работе с техникой дома. (проблемная ситуация, рассматривание картинок, загадки, ф/мин., итоги) Аппликация/Лепка «Телевизор» Цель: развивать умение рационально располагать детали на листе бумаги, аккуратно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой. (проблемная ситуация, помощь герою, рассматривание иллюстраций, осн. д-ть, выставка работ, рефлексия) | ||||
Прогулка | Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой. Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай». | Игра: «Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске с Максимом, Давидом. | Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги) | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Назови ласково». С/Р игра ««Магазин электроприборов» цель:развивать активность в сюжетно-ролевых играх; | Развивающий уголок Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. Словесная игра: «Когда это бывает?». Подвижная игра: «Хитрая лиса» |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Вторник 20 октября | Утро | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 6 с Кристиной, Дариной, Вадимом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | Плавание (по плану инструктора) Музыкальное (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве. П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары». | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка Ян, Витя, Андрей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Ситуативная беседа: Сто бед Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | ||||
Вечер | Игра - дело серьёзное Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. | Музыкальный уголок: Игра-драматизация по сказке «Три медведя» Развивающий уголок: Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | Повторите дома: Опасные предметы Счет в пределах 6 | ||
Прогулка | Продолжить наблюдения за почвой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Среда 21 октября | Утро | Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила поведения в лесу». Беседы: «Что такое поход?», «Правила поведения в походе» | Закрепить названия комнатных растений, напомнить, что некоторые растения дома могут быть опасны (фикус, сансевьера, дифенбахия) с Таей, Максимом, Степой С. | Создать условия для сюжетно-ролевых игр в центрах «Семья», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Повторите дома:
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места |
НОД | ФЭМП «Количество и счет» Цель: закрепить счет в пределах 5, соотношение количества предметов с цифрами. (сюрпризн. момент, загадки, стихи о цифрах, ф/мин., рефлексия) Физ.культура (по плану физ.инструктора) Рисование: «Телевизор» Цель: развивать умение аккуратно рисовать красками на листе бумаги, пользоваться салфетками, кисточкой. (проблемн. ситуация, рассматривание картинок, слушание стихотворения, осн. д-ть, выставка работ, рефлексия) | ||||
Прогулка | Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака; Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и. «Сколько предметов» Подвижная игра «Замри». | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями с Вероникой, Дариной, Андреем. | |||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о вредных привычках. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью». | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Драматизация сказки «Маша и медведь». | И. упр. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Мишей и Яном | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Четверг 22 октября | Утро | Беседа на тему «Кто готовит нам еду». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели. | Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова с Кристиной, Вадимом, Степой О. | Самостоятельная деятельность детей Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности | Повторите дома: Звук А в начале, середине и конце слова |
НОД | Плавание (по плану инструктора) Музыкальное (по плану муз.руководителя) Констр./ручн. труд: «Телевизор» (из бумаги) Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности в работе. Формирование умения детей конструировать из бумаги по образцу. Развитие умения дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности. Развитие устойчивого интереса к творческой деятельности. Закрепление знаний детей о характерных особенностях разных деревьев. Воспитание умения детей замечать красоту окружающей природы. (показ и рассматривание образца, обсуждение возможных вариантов постройки, ф/мин., выставка работ, рефлексия). | ||||
Прогулка | Д/и «отгадай, что назову». Побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах. Наблюдение за облаками. П/и «Найди свою пару». Закрепить умение выполнять движения по сигналу педагога | ||||
Работа перед сном | Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» | ||||
Вечер | Составление рассказа по сюжетным картинкам: по рассказу Сутеева «Под грибом». Рисование по трафаретам «Бытовые приборы». Штрихова- ние в различных направлениях | Уголок рисования: трафареты Бытовые приборы Алгоритмы рисования | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром П. игра: «Замри». Игры с выносным материалом. Д/и На прогулке Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными | иллюстрации, 2 обруча |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Пятница 23 октября | Утро | Д/и Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товариществ «Отгадай по описанию» закрепить классификацию бытовой техники; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. | Развивающий уголок: Подготовить лото «Правила безопасного поведения в доме». | Выставка рисунков «Я знаю, что нельзя..» | |
НОД | Развитие речи Чтение сказки "Как в селе пожарную каланчу построили" Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выражать свое мнение. (чтение рассказа, обсуждение, ответы на вопросы, просмотр иллюстраций, ф/мин.. пересказ, итог) Рисование «Бытовая техника» Цель: воспитывать осторожность при обращении с бытовой техникой, соблюдать правила при выходе из дома, воспитывать аккуратность при работе с красками. (сюрпризн. момент, загадки, иллюстрации, ф/мин., осн.д-ть, выставка рисунков, рефлексия). | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями, типичные признаки увядания природы осенью П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары». | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка с Кристиной, Полиной | |||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Волшебный телефон». | ||||
Вечер | Беседа «В мире опасных предметов». | Смастерить с детьми объёмную игрушку по теме «Бытовая техника» | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». |
Тема недели: Со спортом дружить – здоровым быть
Цель недели: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Итоговое мероприятие: Совместное с родителями развлечение « Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».Цель: Ответственный за проведение итогового мероприятия Мурзина О. Ю. , Елистратова Л.В.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Понедельник 26 октября | Утро | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух. Цель: учить детей рассуждать, делать простые умозаключения. П/и «Дружные ребята» | Д.и. «Полезно -вредно». Цель: Закр.представл. детей о полезных и вредных привычках с Полиной, Вадимом. | Уголок рисования: Схемы рисования олимпийский мишка, зайка, лисенок | Изготовление спортивного инвентаря: мешочки с крупой для метания. |
НОД | Физкультура (по плану инструктора) Познавательное развитие «Мой друг – спорт» Цель: приобщение к занятиям спортом, здоровому образу жизни. (проблемная ситуация, рассматривание картинок, загадки, ф/мин., итоги) Аппликация/Лепка "Укрась платочек ромашками". Цель: развивать умение пользоваться ножницами, раскладывать детали на листе бумаги, воспитывать аккуратность. (проблемная ситуация, рассматривание картинок, загадки, ф/мин., итоги)
| ||||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в неживой природе. (взаимосвязь природных явлений: солнце греет – появляется травка). П.и. « Стоп – замри, фигуру – покажи. Цель: развивать ловкость, координацию, внимание. Игровое упр. «Не задень» Цель: развивать равновесие, координацию. | Упражнять в прыжках на одной ноге с Максимом, Витей | Мячи, мелки | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор « Как избежать разбитых колен?» Цель: закрепить правила безопасного поведения. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Олимпиада» Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях от увиденного, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в ходе игры. | «Графический диктант» Цель: Упражнять в ориентировке на плоскости Давида, Степу О., Колю | Уголок патриотического воспитания: иллюстрации видов спорта, фотографии спортсменов, чемпионов страны и города, края | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить находить сезонные изменения в природе П.и. «Ловишки» |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Вторник 27 октября | Утро | Беседа «Спортивные сооружения нашего города». Цель: обогащать знания детей о родном городе. Артикуляционная гимнастика «Мы спортсмены» | Д/и «Считаем мячики Цель: Упражнять детей в назывании итогового количества предметов при счете с Аней, Дариной | Уголок спортивный: Настольно-печатная игра «Спорт» Цель: закрепить умение подбирать картинки со спортивным инвентарем к подходящему спортсмену | Изготовление массажных ковриков |
НОД | Плавание (по плану инструктора) Музыкальное (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель:– обогащать знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Не замочи ног». Цель учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Упражнять детей в прыжках через скакалку – Андрея, Яна | Скакалки | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Если б я был спортсменом…» Цель: формировать представление о тяжелом труде спортсменов, о их трудолюбии и силе воли. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Загадки о спорте. Заучивание стихотворения о закаливании автор Т.Семисыно | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Экскурсия в медицинский кабинет Цель: познакомить с профессией мед.сестра, с оборудованием мед.кабинета, узнать о пользе прививок | Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» Цель.Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека» Витей, Колей | Уголок Речевичок: Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | ||
Прогулка | Наблюдение за травой. Обратить внимание детей на свежий запах. П/и «Краски» |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Среда 28 октября | Утро | Беседа «Советы доктора Айболита» Цель. Формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма. | Дид/игра «Виды спорта» Цель. Закреплять умение классифицировать спортивный инвентарь по видам спорта с Егором, Тимофеем и Димой | Уголок природы: Рассматривание картин «Спорт и животные» - продолжать учить делать простейшие выводы | Экскурсия в спортивный комплекс во дворе школы № 18 |
НОД | ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, графический диктант. (сюрпризн. момент, загадки, стихи о цифрах, ф/мин., рефлексия) Физкультура (по плану инструктора) Рисование "Укрась платочек ромашками» Цель: развивать умение аккуратно рисовать красками на листе бумаги, пользоваться салфетками, кисточкой. (проблемн. ситуация, рассматривание картинок, слушание стихотворения, осн. д-ть, выставка работ, рефлексия) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом (движение облаков). П/И «Передай мяч» Цель: учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно. | Упражнять детей в прыжках в длину с разбега: Андрей, Ян | Мячи, обручи, скакалки | Труд на участке -помочь дворникам убрать ветки с участка Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:- Чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева | ||||
Вечер | Гимнастика после сна.. Рассматривание альбома «Спорт» С/р игра «Футбол» Цель: закрепить знания о профессии футболист, тренер, вратарь, судья, развивать сюжет игры | Спортивный уголок: альбом «Спорт» | |||
Прогулка | Наблюдения за птицами, сидящими на деревьях. Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с заходом солнца, устанавливать простые причинно-следственные связи. П/и «Кот на крыше», «Ищи». | Спортивное развлечение совместно с физ.инструктором |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Четверг 29 октября | Утро | Беседа «Наш режим дня» Цель: формировать представления о пользе режима дня. П/и «Что не так?» | Упражнять детей в умении обводить шаблоны спортивного инвентаря и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур с Максимом, Денисом. | Уголок Речевичок: альбом Режим дня Уголок рисования: шаблоны – контуры спортивного инвентаря | Беседы с родителями о посещении детьми занятий по футболу, хореографии и плаванию |
НОД | Констр./ручн. труд: «Стадион» (из бумаги) Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности в работе. Формирование умения детей конструировать из бумаги по образцу. Развитие умения дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности. Развитие устойчивого интереса к творческой деятельности. Закрепление знаний детей о характерных особенностях разных деревьев. Воспитание умения детей замечать красоту окружающей природы. (показ и рассматривание образца, обсуждение возможных вариантов постройки, ф/мин., выставка работ, рефлексия). Плавание (по плану инструктора) Музыкальное (по плану муз.руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями в природе. Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных П/и «Прятки», «Догонялки». | Упражнять детей в умении метать мячик на далекое расстояние – Дарину, Алену. | Выносной материал: мячи, корзина | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Можно ли бросать мяч в лицо друг другу?» Цель: воспитание правил поведения детей на улице. Чтение художественной литературы В. Голявкин «Про Вовкину тренировку» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Смешарики. Спорт» Цель: познакомить с видами спорта, формировать положительное отношение и желание заниматься спортом.. | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Денисом, Витей, Цель: Учить продолжать заданную педагогом тему спорт, режим дня, дни недели | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Отгадывание загадок о спорте П/и «Мы веселые ребята» |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Пятница 30 октября | Утро | Конкурс КВН о спорте «Хитрые вопросы». Цель: развивать внимание, логическое мышление. П/и «Зеркало» | Повторение чистоговорок со звуком –Р. Заучивание считалки «Ехал Грека через реку» с Максимом Полиной | Книжный уголок: Скороговорки Загадки | Разговор с родителями о приобретении в группу спортивного инвентаря |
НОД | Развитие речи Рассказывание из личного опыта «Спорт и я - мы друзья» Цель: развитие устной речи, обогащение словаря. (проблемн. ситуац., обсуждение, ответы на вопросы, просмотр иллюстраций, ф/мин.. рассазы, итог) Рисование Я дружу со спортом. Цель: воспитывать положительное отношение к занятиям спортом, воспитывать аккуратность при работе с красками. (сюрпризн. момент, загадки, иллюстрации, ф/мин., осн.д-ть, выставка рисунков, рефлексия). | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Предложить детям подобрать слова, каким они видят небо. П/ и «Гори, гори ясно» | П/и«Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании мяча в цель (кегли) | Кегли, мячи, кольцебросы | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!» | ||||
Вечер | Развлечение «Чтоб здоровье сохранить -научись его ценить». Цель: пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре и спорту, к совместным мероприятиям. | Привлечение родителей к совместному развлечению | |||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно уменьшился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/и « День-ночь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...