Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (октябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елистратова Людмила Валерьевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx111.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: «Что на земле родится, то для здоровья пригодится».

Цель  недели: Обогащение и систематизация представлений детей о характерных признаках осени.

Итоговое мероприятие: выставка «Осенние фантазии».                                            Ответственные за проведение итогового мероприятия Елистратова Л.В., Мурзина О.Ю..

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

5 октября, понедельник

Утро

Беседа со всеми детьми о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

Д/и «Чудесный мешочек», «Где растет», «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

П/и «Винегрет». Цель. Развитие умения соотносить движения с текстом. Развитие быстроты реакций.

Витя, Ян, Вероника

 Закрепление стихов к «Празднику Осени». Цель: развитие памяти, обогащение словаря.

Внести в центр с/р игр муляжи овощей и фруктов.

Предложить родителям разучить с детьми загадки о дарах осени.

НОД

Физкультура (по плану инструктора)

Познавательное развитие «Осенний урожай» (ЗОЖ - питание).Цель: продолжать закреплять названия овощей и фруктов, их отличие, польза для человека.

(Сюрпризный момент, диалог по теме, ф/мин, рассматривание иллюстраций, загадки, итог)

Прогулка

Наблюдение за солнцем и тучами. Цель. Побуждение к размышлению над вопросом «Зачем нужен дождь?»

Труд. Наводим порядок на участке. Цель. Развитие умения правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

П/и «Третий лишний». Цель. Формирование умения соблюдать правила игры.

П/и «Совушка». Цель. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Полина, Алена, Саша.

П/и «Поймай мяч»

Цель. Упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками.

Выносной материал: шапочки зайцев.

Работа пер сном

Прием пищи. Цель. Закрепление навыков культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой)

НОД

Аппликация/Лепка «Лук» Цель: развивать умение передавать форму лука при помощи пластилина, развивать фантазию, наблюдательность. (мотивация, планирование д-ти, ф/мин., ход занятия, итоги).

Вечер

Драматизация рассказа Л. Толстого «Сливы». Цель. Формирование интереса к театрализованным играм, развитие умения разыгрывать представления по знакомым произведениям. Расширение и дополнение литературных знаний у детей.

Экспериментирование «Свет повсюду». Цель. Формирование представлений о значении света; о том, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Беседа «Как одеваются люди осенью?» Цель. Закрепление последовательности одевания и раздевания.

Максим, Давид

Д/и «Тангос».

Цель. Развитие пространственного восприятия.

Внести в центр книги книгу Л.Н. Толстого «Рассказы и сказки»

Внести в центр экспериментирования лампу, фонарик, свечу.

Внести в центр природы

д/и «Соберемся на прогулку».

Прогулка

П/и «Великаны – карлики». Цель. Развитие умения у детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал.

П/и «Найди, где спрятано». Цель. Развитие умения у детей ходить по всему участку, ища спрятанный предмет.

Тая, Вероника, Кристина

Д/и «Доскажи словечко»

Цель. Развитие связной речи.

Выносной материал: мелкие игрушки.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

6 октября, вторник

Утро

Строительные игры «Овощехранилище». Цель. Развитие умения строить конструкции по готовой модели.

Д/и «Составление геометрических фигур». Цель. Упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

П/и «Съедобное - несъедобное». Цель. Развитие внимания.

Ярослав, Рамазан

Д/И «Сосчитай»

Цель. Упражнение в количественном счете.

Внести в центр конструирования модели построек.

Внести в центр математики наборы счетных палочек.

Привлечь родителей к

изготовлению

нестандартного

физкультурного

оборудования в

центр физической активности в

группе.

НОД

Плавание (по плану инструктора)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).  

Прогулка

Целевая прогулка на огород. Цель. Закрепление знаний детей о признаках осени; об изменениях, произошедших с огородом с приходом осени. Закрепление названий овощных культур.

Экспериментирование с листьями (сухие осенние листья шуршат под ногами). Цель. Формирование представлений об осенних изменениях в природе.

Труд. Сбор опавших листьев. Цель. Приучение детей доводить начатое дело до конца. Воспитание аккуратности, ответственности.

П/и «Коршун и наседка». Цель. Формирование умения бегать, держась друг за друга.

П/и «Третий лишний». Цель. Поддержка инициативы и самостоятельности.

Вадим, Саша

Упражнение «Канатоходец».

Цель. развивать равновесие

Выносной материал: лупа, грабли, шапочка коршуна и наседки.

Работа пер сном

Чтение стихотворений Ю.Есакова «Творог», В.Лунина «Сметанопад». Беседа «Еда вкусная и полезная. Молочные реки».

Цель. Установление простейших причинно-следственных связей. Приобщение к правильному питанию.

Вечер

С/р.и «Магазин».  Цель. Формирование умения классифицировать предметы по общим признакам. Воспитание чувства взаимопомощи. Расширение словарного запаса детей.

Разучивание песен и стихов к «Празднику Осени». Цель. Закрепление знания слов.

Игры в центре физической активности «Боулинг».

Цель. Формирование у детей представлений об основных правилах игры в боулинг. Упражнение в сильном и резком катании шара в кегли. Развитие глазомера, меткости.

Ян, Полина

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель. Упражнение в составлении рассказов по картинкам.

Внести в центр игры набор игры «Магазин» (овощи, фрукты, продукты питания).

Внести в центре физической активности игру «Боулинг».

Прогулка

Наблюдение  за продолжительностью дня. Цель. Развитие наблюдательности.

П/и «Попади в цель». Цель. Развитие умения следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

П/и «Не оставайся на полу». Цель. Соблюдение правил игры.

Миша, Степан С.

«Скажи ласково»

Цель: расширение словаря.

Выносной материал: мешочки с песком.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

7 октября, среда

Утро

Просмотр презентации «Скорая овощная помощь». Цель. Обобщение знаний о полезных продуктах, содержащих много витаминов и полезных веществ, которые позволяют сохранить здоровье и помочь во время болезни.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель. Уточнение знаний детей о растениях сада и огорода, их признаках. Развитие умения описывать и находить их по описанию.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Лекарственные растения».

Цель. Развитие познавательного интереса.

Давид Г., Саша П.

Чистоговорки

Цель. Автоматизация звука С.

Внести в центр книги презентацию «Скорая овощная помощь», альбом «Лекарственные растения».

Предложить

родителям участие в

выставке совместных

с ребенком рисунков

«Спорт и я – мы друзья!».

НОД

ФЭМП                                

Колесникова №5. «Количество и счет». Цель: развивать  умение соотносить количество предметов с цифрой.

Физкультура. По плану инструктора по физкультуре.

Рисование. Лук. Цель. Развитие умения детей сочетать в рисунке традиционную технику рисования кистью, передавать характерные особенности; интереса к изобразительной деятельности. Воспитание аккуратности в работе с красками. (Беседа, проблемная ситуация, ход занятия, выставка рисунков, рефлексия).

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель. Закрепление умения замечать сезонные изменения в природе и необходимость надевать более теплую одежду. (Что может случиться, если одежда будет не по сезону).

Труд. Уборка участка от сухих веток. Цель. Приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Холодно – горячо». Цель. Выполнение правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

П/и «Прыгай выше». Цель. Развитие умения действовать по сигналу.

Кристина, Вероника.

Цель. Закрепление навыков равновесия в ходьбе по ленте.

Выносной материал: лента.

Работа пер сном

Беседа «Поведение за столом». Цель. Формирование представлений об этикете на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения.

Вечер

Спортивное развлечение «Веселые старты». Цель. Развитие двигательной активности. Приобщение к здоровому образу жизни.

Знакомство с пословицами о правильном, здоровом питании.

Цель. Формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Слушание аудиозаписи песни о правильном питании.

Цель. Воспитание желания употреблять здоровую пищу; заинтересованности в сохранении собственного здоровья.

Денис, Степа С.

Закрепление стихотворений об осени. Цель: развитие памяти, обогащение словаря.

Внести в центр книги пословицами о правильном, здоровом питании.

Внести в центр музыки аудиозапись песни о правильном питании.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель. Систематизация представлений детей о жизни насекомых в зависимости от времени года.

П/и «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель. Развитие координации движений.

Вадим, Рамазан.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель. Развивать  умение ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени.

Выносной материал: лупа.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

8 октября, четверг

Утро

Беседа «Как нужно ухаживать за собой». Цель. Формирование навыков контроля над выполнением правил личной гигиены.

Д/и «Кто больше знает?» Цель. Развитие памяти, находчивости, сообразительности.

П/и  «Угадай кто зовет?» Цель. Упражнение в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Алена, Степа И.

Д\и «Богатый урожай»

Цель.: упражнять в классификации предметов по нескольким признакам.

Внести в центр познания сюжетные картинки «Личная гигиена».

Предложить

родителям

комплексы

утренней

гимнастики для

занятий с детьми

дома.

НОД

Плавание. По плану инструктора по плаванию.

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.  

Прогулка

Наблюдение за пауком. Цель. Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Формирование реалистических представлений о природе.

Труд. Уборка участка от сухих веток. Цель. Развитие умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Уголки». Цель. Закрепление ловкости, быстроты бега.

П/и «Мы - веселые ребята». Цель. Закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Витя, Ярослав, Степа О.

П/и «Поймай мяч»

Цель. Упражнять в бросании и ловле мяча.

Выносной материал: лупа.

Работа пер сном

Беседа «Вежливая просьба». Цель. Формирование у детей представлений о формах выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

НОД

Конструирование из бумаги «Фрукты  и овощи». Цель. Формирование умения из бумаги конструировать овощи и фрукты, выделяя их характерные особенности. (Проблемная ситуация, осн. д-ть, ф/мин., выставка работ, рефлексия).

Вечер

Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель. Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков.

Экспериментирование. «Угадай по запаху». Цель.  Создание условий для развития умения различать ароматы и запахи.

ЧХЛ Чтение В. Крупинина «Отцовское поле». Цель. Расширение знаний детей о хлебе. Воспитание уважения к людям, выращивающим хлеб; бережного отношения к хлебу.

Оригами. Холодильник. Цель. Знакомство с базовой формой оригами «Дверь». Закрепление знаний о полезных продуктах.

Андрей, Давид

Д/и « Чего не стало?»

Цель. Развитие памяти, внимания, мышления.

Внести в центр экспериментирования контейнеры с разными запахами.

Внести в центр книги рассказ В. Крупинина «Отцовское поле».

Внести в центр изодеятельности схему оригами «Дверь».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развитие наблюдательности.

П/и «Встречные перебежки». Цель. Развитие умения бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Ловишки». Цель. Развитие увертливости, ловкости, быстроты.

Тая, Настя, Полина

Д/и «Нескучные вопросы»

Цель. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

9 октября, пятница

Утро

Строительно-конструктивные игры «Собери человечка».

Цель. Закрепление умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Развитие умения выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Настольно-печатная игра «Домино с картинками». Цель. Развитие умения доводить начатое дело до конца.

Д/у «Слушай звуки». Цель. Развитие произвольного внимания.

Миша, Степа С.

Д/и «Мойдодыр»

Цель. Развитие навыков самообслуживания.

Внести в центр конструирования геом. конструктор, схемы.

Внести в центр познания «Домино с картинками».

Предложить

родителям

посетить с

ребенком

спортивные

соревнования или

матчи.

Побеседовать об

увиденном.

НОД

Развитие речи. Составление рассказа на тему «Домашнее животное - корова». Цель. Закрепление знаний детей о домашнем животном – корове; умения составлять рассказ – описание. Развитие связной речи. Воспитание бережного доброго отношения к животным. (беседа, проблемная ситуация, ф/мин., осн.д-ть, итоги).

Рисование. Изготовление книжек - малышек «Полезные продукты». Цель.  Формирование у детей желания заботится о своём здоровье. Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. (сюрпризн. момент, ф/мин., осн.д-ть, выставка рисунков, рефлексия).

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель. Формирование представлений детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Труд. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель. Развитие умения правильно собирать семена. Воспитание гуманно-деятельного отношения к природе.

П/и «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель. Упражнение в выполнении правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Алена, Саша, Тая

П/упр. «Скок через мосток»

Цель. Упражнение в прыжках, спрыгивании.

Выносной материал: грабли.

Работа пер сном

Прием пищи. Цель. Формирование умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер

ХБТ «Застелем кроватки». Цель. Развитие умения застилать постельное белье. Развитие трудолюбия, желания помогать взрослым. Воспитание уважения к труду взрослых.

Графические задания дорисуй и раскрась «Полезные продукты».

Цель. Создание условий для развития мелкой моторики и творческой активности.

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоровым».

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Рамазан, Вадим

Д/и «Русские узоры»

Цель. Упражнение в выкладывании узора по заданной схеме.

Внести в центр математики

графические задания дорисуй и раскрась «Полезные продукты».

Внести в центр познания презентацию «Если хочешь быть здоровым».

Прогулка

Наблюдение за сиренью. Цель. Развитие наблюдательности.

П/и «Коршун и наседка». Цель. Формирование умения бегать, держась друг за друга.

П/и «Гуси – лебеди». Цель. Развитие умения действовать по сигналу.

Денис, Кристина

Д/и «Маятник»

Цель. Упражнение в ориентировке в пространстве относительно себя.

Выносной материал: шапочки коршуна, наседки, волка.

Тема недели:  «Золотую осень в гости просим» (подготовка к зиме растительного и животного мира).

Цель  недели: Обогащение и систематизация представлений детей о характерных признаках осени.

Итоговое мероприятие Выставка «Осенние фантазии».                                            Ответственный за проведение итогового мероприятия Елистратова Л.В., Мурзина О.Ю.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

12 октября, понедельник

Утро

Наблюдение за фикусом. Цель. Формирование представлений о комнатном растении – фикус. Развитие умения находить его среди других растений. Приобщение к трудовым операциям по уходу за растениями.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях.

Д/и «Узнай и назови, что созревает осенью». Цель. Развитие слухового внимания, мышления, сообразительности.

Ян, Эмилия

Д/и «Докажи, что не так!»

Цель. Развитие логического мышления, умения доказывать правильность своих действий.

Внести в центр познания демонстрационный материал «Осень», сюжетные картинка «Дары осени».

Внести в центр природы

Д/и «Осень в лесу».

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о том, что они знают о сезонных изменениях в природе.

Привлечь родителей к пополнению центра природы природным материалом.

НОД

Физкультура. По плану инструктора по физкультуре.

Познавательное развитие. Познавательное развитие « Осенняя пора – очей очарованье...  Цель. Выделение характерных примет осени.  Обобщение всех сезонных изменений, которые происходят в природе осенью. Закрепление осенних месяцев. Воспитание в детях любви к природе, развитие любознательности и стремления познавать мир.  Активизация осеннего словаря. (мотивация – помощь герою, планирование д-ти, ф/мин., реализация, рефлексия).

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель. Формирование представлений об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее). Развитие умения различать и характеризовать приметы ранней осени. Воспитание любви к природе.

Экспериментирование «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Труд. Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель. Закрепление знаний о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

П/и «Найди, где спрятано». Цель. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

П/и «Прыгай выше». Цель. Формирование умения действовать по сигналу.

Андрей, Аня

П/и «Вижу цель!»

Цель. Развитие навыков бросания мяча в цель.

Выносной материал: мячи.

Работа пер сном

Прием пищи. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель. Совершенствование  умения  держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

НОД

Аппликация. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель. Развитие образных представлений у детей. Закрепление умение вырезать предметы круглой формы. Упражнение в закруглении углов у прямоугольника и квадрата.  Развитие эстетического восприятия, чувства композиции. ((мотивация – помощь герою, планирование д-ти, ф/мин., реализация, рефлексия).

Вечер

Строительная игра «Осень на ферме». Цель. Развитие умения пользоваться схемой.

С/р.и. «Ферма». Цель. Закрепление и обобщение знаний о животных. Формирование умения творчески развивать сюжет.

ЧХЛ Чтение сказки Т.Александровой «Кузька» (главы «В маленькой деревне» и «В большом лесу»). Цель. Приобщение детей к чтению, развитие у них чувства юмора.

Денис, Коля

Д\И «Крестики – нолики»

Цель. Развитие графических навыков.

Внести в центр конструирования схему «Ферма», игровое поле «Осень», мелкие игрушки (животные).

Внести в центр книги Т.Александровой «Кузька».

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель. Развитие наблюдательности.

П/и «К дереву беги». Цель. Закрепление знаний о деревьях, названия деревьев.

П/и «Третий лишний» Цель. Активизация двигательной активности.

Вадим, Полина

Д/И «Мы едем в гости»

Цель. Воспитание культуры поведения.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

13 октября, вторник

Утро

Просмотр презентации «Животные осенью». Цель. Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. 

Д/и «Найди такой же узор». Цель. Развитие внимания, умения находить в предметах сходства и отличия.

Разучивание песен «Модница Осень», «До свиданья, Осень».

Цель. Подготовка к Празднику Осени.

Эмилия, Вероника

Закрепление стихов к «Празднику осени».

Внести в центр познания презентацию «Животные осенью», Д/и «Найди такой же узор».

Предложить родителям дома с детьми  изготовить поделки из природного материала.

НОД

Плавание. По плану инструктора по плаванию

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.  

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Цель. Обобщение знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. Активизация внимание и памяти детей.

Труд. Уборка мусора на участке. Цель. Воспитание стремления к труду.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель. Развитие умения перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил.

П/и «Попади в круг». Цель. Совершенствование умения действовать с предметами; попадать в цель. Развитие глазомера, ловкости.

Саша, Давид

П/и «Циркачи»

Цель. Упражнение в равновесии.

Выносной материал: мячи, лента.

Работа пер сном

Упражнение «Как надо». Цель. Воспитание привычки быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

НОД

.

Вечер

С/р.и. «Семья». Цель. Формирование представлений о семейных взаимоотношениях. Воспитание любви, доброжелательного, заботливого отношения к членам семьи, интереса к их деятельности.

Д/и «Найди отличия» (осень). Цель. Развитие умения последовательно рассматривать картинки, сравнивать их и находить отличия.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Настя, Андрей

Рассказы по картинкам.

Цель. Развитие связной речи.

Внести в центр игры набор «Хозяюшка».

Внести в центр познания

д/и «Найди отличия» (осень).

Внести в центр книги стихотворение И. Белоусова «Осень».

Прогулка

Наблюдение  за продолжительностью дня. Цель. Расширение представлений о многообразии неживой природы. Развитие умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

П/и «Найди себе пару». Цель. Развитие умения выбирать себе по сигналу разные пары.

П/и «Кто скорее добежит до флажка». Цель. Развитие умения бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.

Кристина, Дарина

Д/И «Животные и птицы»

Цель. Упражнение в  классификации.

Выносной материал: цветные флажки.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

14 октября, среда

Утро

Беседа «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу». Цель. Формирование представлений о правилах поведения в осеннем лесу.

Паззлы «Осень». Цель. Развитие умения составлять из частей целое.

Рассматривание иллюстраций в книгах об осени. Цель. Привлечение внимания детей на своеобразие манеры различных художников в изображении природы. Формирование умения сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же растений разными мастерами. Развитие интереса к книге.

Максим, Ярослав

Д/И «Скажи наоборот»

Цель. Упражнение в умении подбирать слова-антонимы.

Внести в центр книги картинки «Пожар в лесу»,

книги об осени.

Внести в центр познания паззлы «Осень».

Предложить родителям принести  рисунки и раскраски осенней тематики.

НОД

ФЭМП  «Ориентировка во времени» Цель: закреплять знания о днях недели, формировать навыки самоконтроля. (заучив. стихотворения, игра «отгадай и запиши», игра «Кто внимательней?, ф/мин., самоконтроль и самооценка).

Физкультура. По плану инструктора по физкультуре.

Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель. Развитие умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать кистью. Формирование умения красиво располагать изображение на листе. Воспитание интереса к художественному творчеству. (мотивация, планирование д-ти, ф/мин., реализация замысла, рефлексия).

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель. Обобщение представлений детей почему с наступлением холодов исчезают насекомые и куда они прячутся.

Труд. Сбор красивых листьев для поделок. Цель. Воспитание ответственности к поручениям.

П/и «Поймай листок». Цель. Развитие умения согласовывать движения со зрительным сигналом.

П/и «Попади в цель». Цель. Развитие мышц плечевого пояса, глазомера.

Коля, Алена

П/И «Зайцы на поляне»

Цель. Упражнение в прыжках.

Выносной материал: мячи.

Работа пер сном

Релаксационная игра «Воздушные шарики». Цель. Снятие эмоционального напряжения.

Вечер

Вечер загадок «Приметы осени». Цель. Расширение и обобщение представлений об осени. 

Слушание аудиозаписей песен «Наступила осень», «Золотой листопад», «Разноцветная осень». Цель. Создание атмосферы эмоционального комфорта. Доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной деятельности.

С/р.и. «Едем, едем в лес осенний». Цель. Способствование умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Дарина, Рамазан.

Закрепление стихов к «Празднику Осени». Цель: развитие памяти, обогащение словаря.

Внести в центр книги загадки об осени.

Внести в центр  музыки аудиозаписей песен «Наступила осень», «Золотой листопад», «Разноцветная осень».

Внести в центр игры декорации к игре «осенний лес».

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель. Сравнение утренней и вечерней погоды.

П/и «Зайцы и волк». Цель. Закрепление умения детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.

П/и «Перелет птиц». Цель. Развитие ловкости, смелости, внимания, умения действовать по сигналу.

Миша, Кристина .

Д/И «Один, два, три»

Цель. Упражнение в порядковом счете.

Выносной материал: шапочка волка.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

15 октября, четверг

Утро

Строительные игры «Машины для уборки и вывоза урожая».

Цель. Формирование у детей умения передавать форму и детали объекта.

Беседа «Чудесные листья». Цель. Развитие умения замечать красоту природных явлений; различать, узнавать, называть растения.

П/и «Листопад». Цель. Развитие умения соотносить движения с текстом. Развитие быстроты реакций.

Кристина, Вероника

Закрепление стихов к «Празднику Осени». Цель: развитие памяти, обогащение словаря.

Внести в центр конструирования схемы «Машины».

Внести в центр физического развития листья разного цвета.

Предложить родителям разучить пословицу об осени для обсуждения в группе.

НОД

Плавание (по плану инструктора)

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель. Побуждение к размышлению над вопросом «Зачем нужен дождь?»

Труд. Наводим порядок на участке. Цель. Развитие умения правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

П/и «Третий лишний». Цель. Формирование умения соблюдать правила игры.

П/и «Совушка». Цель. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Степа С., Степа О.

П/И «Поймай мяч»

Цель. Упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками.

Выносной материал: шапочка совы.

Работа пер сном

Прием пищи. Цель. Закрепление навыков культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой)

НОД

Конструирование из бумаги «Осенний лес». Цель. Формирование умения детей конструировать из бумаги по образцу.

Развитие умения дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности. Развитие устойчивого интереса к творческой деятельности. Закрепление знаний детей о характерных особенностях разных деревьев. Воспитание умения детей замечать красоту окружающей природы. (показ  и рассматривание образца, обсуждение возможных вариантов постройки, ф/мин., выставка работ, рефлексия).

Вечер

Драматизация сказки «Вершки и корешки». Цель. Формирование интереса к театрализованным играм, развитие умения разыгрывать представления по знакомым произведениям. Расширение и дополнение литературных знаний у детей.

Экспериментирование «Свет повсюду». Цель. Формирование представлений о значении света; о том, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Беседа «Как одеваются люди осенью?» Цель. Закрепление последовательности одевания и раздевания.

Коля, Рамазан

Д/и «Тангос».

Цель. Развитие пространственного восприятия.

Внести в центр книги книгу «Вершки и корешки».

Внести в центр театра шапочку медведя, колос ржи, репку.

Внести в центр экспериментирования лампу, фонарик, свечу.

Внести в центр природы

д/и «Соберемся на прогулку».

Прогулка

П/и «Великаны – карлики». Цель. Развитие умения у детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал.

П/и «Найди, где спрятано». Цель. Развитие умения у детей ходить по всему участку, ища спрятанный предмет.

Дарина, Тая.

Работа с сюжетными картинками..

Цель. Развитие связной речи.

Выносной материал: мелкие игрушки.

День нед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

16 октября, пятница

Утро

Просмотр презентации и беседа  по прошедшей теме  «Осень»

Цель. Развитие познавательного интереса об изменениях в природе.

Д/и «Узнай птицу по описанию». Цель. Уточнение и закрепление знаний детей о внешнем виде перелетных птиц и их жизни.

Д/и «Волшебный квадрат». Цель. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Максим, Ян

Д/И «Волшебные шнурочки»

Цель. Упражнение в шнуровке, развитие мелкой моторики.

Внести в центр книги презентацию «Осень».

Внести в центр природы альбом «Перелетные птицы».

Внести в центр математики д/и «Волшебный квадрат».

Предложить родителям закрепить дома с детьми приметы осени, названия осенних месяцев.

НОД

Развитие речи. Пересказ рассказа ЕЧарушина «Лисята». Цель. Развитие умения связно, выразительно пересказывать рассказ ЕЧарушина «Лисята». (чтение рассказа, обсуждение, ответы на вопросы, просмотр иллюстраций,  ф/мин.. пересказ, итог)

Рисование. «Осенний лес». Цель. Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Развитие умения отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развитие у детей эстетического восприятия, любви к природе. (сюрпризн. момент, ф/мин., осн.д-ть, выставка рисунков, рефлексия).

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель. Формирование представлений о многообразии красок золотой осени; о понятии «листопад». Воспитание любви к природе.

Труд. Уборка участка от опавших листьев. Цель. Создание у себя и других детей радостного настроения от выполненной работы; воспитание экологической культуры.

П/и «Море волнуется». Цель. Развитие фантазии, умения выражать в движении задуманный образ.

П/и «К дереву беги». Цель. Закрепление названий деревьев.

Аня,  Витя

П/И «С кочки на кочку».

Цель. Упражнение в прыжках, спрыгивании.

Выносной материал: разноцветные листочки.

Работа пер сном

Одевание. Цель. Совершенствование навыков правильного размещения своих вещей в шкафу. Закрепление умения завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Вечер

ХБТ Протираем полки шкафов. Цель. Расширение представления детей о трудовых операциях, обучение выполнению работы самостоятельно от начала до конца. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам.

Беседа «Добрые дела осенью». Цель. Воспитание уважительного отношения к труду, желания помогать природе.

СХД Раскраски, трафареты, обводки «Мы рисуем осень». Цель. Содействие развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей.

Кристина, Полина, Витя

Работа с ножницами.

Цель. Закрепление навыков вырезывания, развитие мелкой моторики.

Внести в центр изодеятельности раскраски, трафареты, обводки на тему «Осень».

Прогулка

Наблюдение за растительным миром. Цель. Развитие наблюдательности.

П/и «Найди и промолчи». Цель. Развитие умения у детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл.

П/и «Кот и мыши». Цель. Активизация двигательной активности.

Андрей, Миша

Д/И «Право, лево»

Цель. Упражнение в ориентировке в пространстве относительно себя.

Выносной материал: мелкие игрушки.

Тема недели: Наше путешествие в страну удивительных предметов                                      

(Бытовая техника, безопасность)    

Цель  недели: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Итоговое мероприятие Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.

 Ответственный за проведение итогового мероприятия Мурзина О. Ю. , Елистратова Л.В.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник 19 октября

Утро

Беседа «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».

ЦЕЛЬ:Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома

Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? С Эмилией, Андреем

Уголок Семья и уголок Гараж Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж».

Картинки для создания альбома по теме: «Бытовая техника».

Цель: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду

НОД

 Физкультура  (по плану инструктора)        

 Познавательное развитие  «Безопасный дом» (бытовая техника, безопасность) Цель: закрепить понятие «бытовая техника», примеры из жизни о правилах безопасности при работе с техникой дома. (проблемная ситуация, рассматривание картинок, загадки, ф/мин., итоги)

Аппликация/Лепка «Телевизор» Цель: развивать умение рационально располагать детали на листе бумаги, аккуратно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой. (проблемная ситуация, помощь герою, рассматривание иллюстраций, осн. д-ть, выставка работ, рефлексия)

Прогулка

Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой. Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».

Игра: «Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске с Максимом, Давидом.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания

Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги)

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «Назови ласково».

С/Р  игра ««Магазин электроприборов»

цель:развивать активность в сюжетно-ролевых играх;

Развивающий уголок Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке. Словесная игра: «Когда это бывает?».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник 20 октября

Утро

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 6 с Кристиной, Дариной, Вадимом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Плавание (по плану инструктора)

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими  в почве.

П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары».

Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка Ян, Витя, Андрей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Ситуативная беседа: Сто бед

Цельзакрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Вечер

Игра - дело серьёзное

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Музыкальный уголок: Игра-драматизация по сказке «Три медведя»

Развивающий уголок: Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» 

Повторите дома:

Опасные предметы

Счет в пределах 6

Прогулка

Продолжить наблюдения за почвой.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Среда  21 октября

Утро

Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила поведения в лесу».  

Беседы: «Что такое поход?», «Правила поведения в походе»

Закрепить названия комнатных растений, напомнить, что некоторые растения дома могут быть опасны (фикус, сансевьера, дифенбахия) с Таей, Максимом, Степой С.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр в центрах «Семья»,  «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Повторите дома:


Убери на место

Цельзакрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

НОД

ФЭМП  «Количество и счет» Цель: закрепить счет в пределах 5, соотношение количества предметов с цифрами. (сюрпризн. момент, загадки, стихи о цифрах, ф/мин., рефлексия)                              

Физ.культура (по плану физ.инструктора)

Рисование: «Телевизор» Цель: развивать умение аккуратно рисовать красками на листе бумаги, пользоваться салфетками, кисточкой. (проблемн. ситуация, рассматривание картинок, слушание стихотворения, осн. д-ть, выставка работ, рефлексия)

Прогулка

Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака; Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и. «Сколько предметов» Подвижная игра «Замри».

Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями с Вероникой, Дариной, Андреем.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о вредных привычках.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Драматизация сказки «Маша и медведь».

И. упр. «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Мишей и Яном

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг 22 октября

Утро

Беседа на тему «Кто готовит нам еду».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели.

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова с Кристиной, Вадимом, Степой О.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Повторите дома:

Звук А в начале, середине и конце слова

НОД

Плавание (по плану инструктора)

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Констр./ручн. труд: «Телевизор» (из бумаги) Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности в работе. Формирование умения детей конструировать из бумаги по образцу.

Развитие умения дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности. Развитие устойчивого интереса к творческой деятельности. Закрепление знаний детей о характерных особенностях разных деревьев. Воспитание умения детей замечать красоту окружающей природы. (показ  и рассматривание образца, обсуждение возможных вариантов постройки, ф/мин., выставка работ, рефлексия).

Прогулка

Д/и «отгадай, что назову».

Побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах.

Наблюдение за облаками.

П/и «Найди свою пару».

Закрепить умение выполнять движения по сигналу педагога

Работа перед сном

Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»

Вечер

Составление рассказа по сюжетным картинкам: по рассказу Сутеева «Под грибом».  

Рисование по трафаретам «Бытовые приборы». Штрихова-

ние в различных  направлениях

Уголок рисования: трафареты Бытовые приборы

Алгоритмы рисования

Прогулка

Наблюдение за ветром

П. игра: «Замри». Игры с выносным материалом.

Д/и На прогулке

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными

 иллюстрации, 2 обруча

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница 23  октября

Утро

Д/и Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товариществ

«Отгадай по описанию» закрепить классификацию бытовой техники; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Развивающий уголок: Подготовить лото «Правила безопасного поведения в доме».

Выставка рисунков «Я знаю, что нельзя..»

НОД

Развитие речи   Чтение сказки "Как в селе пожарную каланчу построили"   Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выражать свое мнение. (чтение рассказа, обсуждение, ответы на вопросы, просмотр иллюстраций,  ф/мин.. пересказ, итог)

Рисование «Бытовая техника» Цель: воспитывать осторожность при обращении с бытовой техникой, соблюдать правила при выходе из дома,  воспитывать аккуратность при работе с красками. (сюрпризн. момент, загадки, иллюстрации, ф/мин., осн.д-ть, выставка рисунков, рефлексия).

Прогулка

Наблюдение за растениями, типичные признаки увядания природы осенью

П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары».

Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка с Кристиной, Полиной

Работа перед сном

Дидактическая игра «Волшебный телефон».
Закрепить знание детьми номеров служб безопасности 01, 02, 03, 04; разыгрывая проблемные ситуации, учить детей находить выход, делать вывод.

Вечер

Беседа «В мире опасных предметов».
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и пользе для человека, о правилах пользования ими.
Материал и оборудование: запись мультфильма «Если дома ты один. Правила безопасности».

Смастерить с детьми объёмную игрушку по теме «Бытовая техника»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».

Тема недели: Со спортом дружить – здоровым быть      

Цель  недели: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Итоговое мероприятие:  Совместное с родителями развлечение « Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».Цель: Ответственный за проведение итогового мероприятия Мурзина О. Ю. , Елистратова Л.В.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник 26 октября

Утро

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух.

Цель: учить детей рассуждать, делать простые умозаключения.

П/и «Дружные ребята»

Д.и. «Полезно -вредно».

Цель: Закр.представл. детей о полезных и вредных привычках с Полиной, Вадимом.

Уголок рисования:

Схемы рисования олимпийский мишка, зайка, лисенок

Изготовление спортивного инвентаря: мешочки с крупой для метания.

НОД

Физкультура   (по плану инструктора)              

 Познавательное развитие «Мой друг – спорт» Цель: приобщение к занятиям спортом, здоровому образу жизни. (проблемная ситуация, рассматривание картинок, загадки, ф/мин., итоги)

Аппликация/Лепка "Укрась платочек ромашками". Цель: развивать умение пользоваться ножницами, раскладывать детали на листе бумаги, воспитывать аккуратность. (проблемная ситуация, рассматривание картинок, загадки, ф/мин., итоги)

                             

Прогулка

Наблюдения за изменениями  в неживой природе. (взаимосвязь природных явлений: солнце греет – появляется травка).

П.и. « Стоп – замри, фигуру – покажи. Цель: развивать ловкость, координацию, внимание.

Игровое упр. «Не задень» Цель: развивать равновесие, координацию.

Упражнять в прыжках на одной ноге с Максимом, Витей

Мячи, мелки

Работа перед сном

Ситуативный разговор « Как избежать разбитых колен?» Цель: закрепить правила безопасного поведения.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:   стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Олимпиада»

Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях от увиденного, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в ходе игры.

«Графический диктант»

Цель: Упражнять в ориентировке на плоскости Давида, Степу О., Колю

Уголок патриотического воспитания: иллюстрации видов спорта, фотографии спортсменов, чемпионов страны и города, края

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Цель: учить находить сезонные изменения в природе

П.и. «Ловишки»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник 27 октября

Утро

Беседа «Спортивные сооружения нашего города». Цель:  обогащать знания детей  о родном городе.

 Артикуляционная гимнастика «Мы спортсмены»

Д/и «Считаем мячики Цель: Упражнять детей в назывании итогового количества предметов при счете с Аней, Дариной

Уголок спортивный: Настольно-печатная игра «Спорт» Цель: закрепить умение подбирать  картинки со спортивным инвентарем к подходящему спортсмену

Изготовление массажных ковриков

НОД

Плавание (по плану инструктора)

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель:– обогащать знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Не замочи ног».

Цель учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Упражнять детей в прыжках через скакалку – Андрея, Яна

Скакалки

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Если б я был спортсменом…»

Цель: формировать представление о тяжелом труде спортсменов, о их трудолюбии и силе воли.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Загадки о спорте.  Заучивание стихотворения о закаливании автор Т.Семисыно

Вечер

Гимнастика после сна.

Экскурсия в медицинский кабинет Цель: познакомить с профессией мед.сестра, с оборудованием мед.кабинета, узнать о пользе прививок

Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»

Цель.Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека» Витей, Колей

Уголок Речевичок: Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. 

Прогулка

Наблюдение за травой.  Обратить внимание детей на свежий запах.

П/и «Краски»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Среда 28 октября

Утро

Беседа  «Советы доктора Айболита»

Цель.

Формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма.

Дид/игра «Виды спорта»

Цель. Закреплять умение классифицировать спортивный инвентарь  по видам спорта с Егором, Тимофеем и Димой

Уголок природы: Рассматривание картин «Спорт и животные» - продолжать учить делать простейшие выводы

Экскурсия в спортивный комплекс во дворе школы № 18

НОД

ФЭМП  «Ориентировка в пространстве» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, графический диктант.     (сюрпризн. момент, загадки, стихи о цифрах, ф/мин., рефлексия)                                                      

Физкультура  (по плану инструктора)

Рисование   "Укрась платочек ромашками» Цель: развивать умение аккуратно рисовать красками на листе бумаги, пользоваться салфетками, кисточкой. (проблемн. ситуация, рассматривание картинок, слушание стихотворения, осн. д-ть, выставка работ, рефлексия)

Прогулка

Наблюдение за небом (движение облаков).

П/И «Передай мяч»  Цель: учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно.

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега: Андрей, Ян

Мячи, обручи, скакалки

Труд на участке -помочь дворникам убрать ветки с участка Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:- Чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева

Вечер

Гимнастика после сна.. Рассматривание альбома «Спорт»

С/р игра «Футбол»

Цель: закрепить знания о профессии футболист, тренер, вратарь, судья,  развивать сюжет игры

Спортивный уголок: альбом «Спорт»

Прогулка

Наблюдения за птицами, сидящими на деревьях.  Цель:  учить замечать изменения в поведении птиц с заходом солнца, устанавливать простые причинно-следственные связи.

П/и «Кот на крыше», «Ищи».

Спортивное развлечение совместно с физ.инструктором

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг 29 октября

Утро

Беседа «Наш режим дня»

Цель: формировать представления о пользе режима дня.

П/и «Что не так?»

Упражнять детей в умении обводить шаблоны спортивного инвентаря и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур с  Максимом, Денисом.

Уголок Речевичок: альбом Режим дня

Уголок рисования: шаблоны – контуры спортивного инвентаря

Беседы с родителями о посещении детьми занятий по футболу, хореографии и плаванию

НОД

Констр./ручн. труд: «Стадион» (из бумаги) Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности в работе. Формирование умения детей конструировать из бумаги по образцу.

Развитие умения дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности. Развитие устойчивого интереса к творческой деятельности. Закрепление знаний детей о характерных особенностях разных деревьев. Воспитание умения детей замечать красоту окружающей природы. (показ  и рассматривание образца, обсуждение возможных вариантов постройки, ф/мин., выставка работ, рефлексия).

Плавание (по плану инструктора)

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение за растениями в природе. Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных

П/и «Прятки», «Догонялки».

Упражнять детей в умении  метать мячик на далекое расстояние – Дарину, Алену.

Выносной материал: мячи, корзина

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Можно ли бросать мяч в лицо друг другу?» Цель: воспитание правил поведения детей на  улице. Чтение художественной литературы В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Спорт» Цель: познакомить с видами спорта, формировать положительное отношение и желание заниматься спортом..

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Денисом, Витей, Цель: Учить продолжать заданную педагогом тему спорт, режим дня,  дни недели

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Отгадывание загадок о спорте П/и «Мы веселые ребята»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социал. партнерами (театрами, образов.учреж-ми и т.д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница 30 октября

Утро

Конкурс КВН о спорте «Хитрые вопросы».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

П/и «Зеркало»

Повторение чистоговорок со звуком –Р.

Заучивание считалки «Ехал Грека через реку» с Максимом Полиной

Книжный уголок: Скороговорки

Загадки

Разговор с родителями о приобретении в группу спортивного инвентаря

НОД

Развитие речи                 

Рассказывание из личного опыта

«Спорт и я - мы друзья» Цель: развитие устной речи, обогащение словаря. (проблемн. ситуац., обсуждение, ответы на вопросы, просмотр иллюстраций,  ф/мин.. рассазы, итог)

Рисование

Я дружу со спортом. Цель: воспитывать положительное отношение к занятиям спортом,  воспитывать аккуратность при работе с красками. (сюрпризн. момент, загадки, иллюстрации, ф/мин., осн.д-ть, выставка рисунков, рефлексия).

Прогулка

Наблюдение за небом. Предложить детям подобрать слова, каким они видят небо.

П/ и «Гори, гори ясно»

П/и«Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании мяча в цель (кегли)

Кегли, мячи, кольцебросы

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»

Вечер

Развлечение «Чтоб здоровье сохранить -научись его ценить».

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре и спорту, к совместным мероприятиям.

Привлечение родителей к совместному развлечению

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно уменьшился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  

П/и « День-ночь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...